Конспект урока по математике "Закрепление изученного. Решение уравнений"(3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Закрепление изученного. Решение уравнений"(3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
25.02.2017
Конспект урока по математике "Закрепление изученного.  Решение уравнений"(3 класс)
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления.. Продолжать формировать умение решать задачи, изученных видов Продолжать формирование умение читать уравнения, используя математическую речь. Развивающие: Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать логическое мышление, память, математическую речь. Развивать умение работать по заданному алгоритму. Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, усидчивость. Коррекционные: Активизация зрительных функций детей. Сохранение существующей остроты зрения у детей. Развитие прослеживающих глазодвигательных функций глаза
математика.docx
У р о к  9. Закрепление изученного.  Решение уравнений (с. 13) Цели:  закрепить   умение   решать   уравнения   на   сложение   и   вычитание   с применением   правил   и   с   проверкой;   совершенствовать   вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1.  Для   закрепления   знаний   связи   между   компонентами   сложения   и компонентами вычитания дети заполняют таблицы (задание № 1) с устным комментированием. Слагаемое Слагаемое Сумма 37 50 48 6 7 50 Уменьшаемое Вычитаемое Разность 100 20 20 60 92 70 Ученик.  Первое   слагаемое   37,   сумма   50,   второе   слагаемое   неизвестно. Чтобы   найти   неизвестное   слагаемое,   надо   из   суммы   вычесть   известное слагаемое: 50 – 37, получится 13. Второе слагаемое 13. Уменьшаемое   100,   вычитаемое   неизвестно,   разность   20.   Чтобы   найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 100 – 20, получится 80. Вычитаемое 80. 2. Игра «Найди ошибку». Учитель заранее заготавливает на доске запись 6 примеров: 80 + 17 = 97 45 + 5 = 50 После выполнения задания учитель ставит вопрос: – Как проверяли? Если   при   этом   окажется,   что   дети   пересчитывали   примеры,   можно 65 + 12 = 77 73 + 7 = 80 18 + 9 = 27 7 + 51 = 58 спросить, какой ещё способ проверки они знают. Дети. Можно было из суммы вычесть одно слагаемое, и если в результате получили другое слагаемое, то пример решён верно. III. Повторение пройденного материала. 1. На этом уроке учащиеся решают уравнения на сложение и вычитание с проверкой   и   с   применением   изученных   правил.   В   задании   № 2   учитель   с учащимися   разбирает   решенные   уравнения,  а  в  задании   №  3  дети   решают уравнения с комментированием:   43 + х = 90   х = 90 – 43       х   = 47     43 + 47 = 90    90 = 90                                                    х – 28 = 70  х = 70 + 28  х   = 98  98 – 28 = 70         70 = 70 Учащиеся.  В первом уравнении нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы 90 вычесть первое слагаемое 43. Второе слагаемое равно 47. Во   втором   уравнении   нам   неизвестно   уменьшаемое.   Чтобы   найти уменьшаемое,   надо   к   разности   прибавить   вычитаемое:   70   +   28   =   98. Уменьшаемое равно 98. 2. Решение задач. Задание № 6 учитель разбирает вместе с детьми. Проводится беседа. Учитель. Какой вопрос можно поставить к данному условию? Дети. На сколько больше кг яблок в одной корзине, чем в другой? 1­я корзина – 48 кг 2­я корзина – ?         85 кг  на ? б После краткой записи условия учитель спрашивает: –  Можно ли ответить сразу на главный вопрос задачи? Дети. Нет. Учитель. Почему? Дети. Мы не знаем, сколько кг яблок во 2­й корзине. Учитель. Верно. А это можно узнать? Дети. Да. Учитель. Каким действием? Дети. Вычитанием. Надо из 85 вычесть 48. Учитель. Хорошо. Что будем узнавать потом? Дети. Теперь мы сможем ответить на главный вопрос задачи. Учитель. Как? Дети.  Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число. Далее учащиеся решают задачу самостоятельно. Задачу № 7 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.   3.  Для самостоятельной работы  можно предложить учащимся решить примеры № 4 и № 5. Ф и з к у л ь т м и н у т к а  Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.   Дети имитируют движения зверька. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? Дети.  Сегодня на уроке мы повторяли взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания. Учились, пользуясь правилами,  как найти неизвестное слагаемое,   как   найти   неизвестное   вычитаемое   и   уменьшаемое,     учились решать уравнения. Учитель. Чем ещё занимались на уроке? Дети. Решали задачи и примеры. Домашнее задание: с. 13, № 4, 5.

Конспект урока по математике "Закрепление изученного. Решение уравнений"(3 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление изученного.  Решение уравнений"(3 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление изученного. Решение уравнений"(3 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление изученного.  Решение уравнений"(3 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление изученного. Решение уравнений"(3 класс)

Конспект урока по математике "Закрепление изученного.  Решение уравнений"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017