Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
У р о к 66. Закрепление пройденного (с. 80)
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100;
совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и
отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магические квадраты»:
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
16 + 20 : 4 = 9
3. Вставьте пропущенные числа:
9 ∙ 10 – 7 = 21
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 1 учащиеся разбирают устно. Дети должны
рассмотреть таблицу и составить по ней три простые задачи. Перед решением
задач учащиеся должны установить связь между величинами: цена,
количество, стоимость.
Цена
4 р.
4 р.
?
Количество
Стоимость
6 шт.
?
6 шт.
?
24 р.
24 р.Задание № 2 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Учащиеся должны записать и решить 3 простые задачи: сначала отвечают на
первый вопрос, потом – на второй, а затем – на третий.
Задание № 3 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения задачи и
первого к ней вопроса учащиеся должны заметить, что ответить на этот
вопрос нельзя, так как неизвестно, сколько метров ткани расходовали на 1
платье.
Затем ученики читают второй вопрос задачи и отвечают на него устно.
Учитель может записать решение на доске: 25 – 3 ∙ 6 = 7.
Аналогичная работа проводится по другим вопросам задачи.
К задаче № 4 учащиеся сначала составляют план решения, а потом решают
самостоятельно.
2. Работа с единицами длины. С комментированием выполняется задание
№ 6. Необходимо, чтобы дети обосновали свои ответы. Например: «В 1 м – 10
дм, значит, в 8 м – 80 дм. В 1 дм – 10 см, поэтому 50 см – это 5 дм» и т. д.
3. Работа над геометрическим материалом. Перед выполнением задания
№ 7 учитель просит детей вспомнить, как найти периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
После чего учащиеся записывают самостоятельно решение, а потом чертят
отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника.
4. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры
№ 5.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли вы сегодня на уроке?Дети. На уроке мы закрепляли знание таблицы умножения и деления,
находили периметр, чертили отрезки, решали примеры и задачи, переводили
единицы длины из одних в другие.
Домашнее задание: с. 80, № 5.