Конспект урока по математике "Закрепление умений решать задачи на умножение и деление"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить умение решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Образовательные. Создать условия для: Закрепления знаний таблицы умножения и деления изученных таблиц. Закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов: на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; Формирования опыта в математическом анализе текстов задач. Закрепления умений распознавать периметр и площадь квадрата и прямоугольника. Активизации мыслительной деятельности. Развивающие. Создать условия для: Развития внимания памяти. Развития отдельных логических операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Для активизации познавательной, творческой активности учащихся. Воспитательные. Создать условия для: Воспитания дружелюбия, взаимопомощи. Воспитания интереса к предмету.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  20. Закрепление умений решать задачи  на умножение и деление (с. 26) Цели: закрепить умение решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для закрепления вычислительных навыков включить решение примеров на сложение и вычитание в занимательной форме: в первом ряду записать примеры, а во втором – вразбивку результаты. Ученики должны соединить линией пример с его результатом. 28 + 9 15 – 6 39 – 0  52 + 8 30 – 16    37     14     60 2.  Устно   выполнить   задание   по   сравнению   пар   отрезков   (на   полях учебника). В результате сравнения учащиеся приходят к выводу, что отрезки на   двух   рисунках   одинаковые.   Для   подтверждения   дети   измеряют   длину отрезков по линейке.              39     9 3. Продолжите закономерность: III. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над задачами.  Задание   № 1 выполняется   под  руководством учителя:  – Рассмотрите рисунок и скажите, сколько пар детей пошло на прогулку? Дети. 6 пар. Учитель. Составьте задачу на умножение. Дети. Для прогулки в парк дети выстроились парами. Всего получилось 6 пар. Учитель. Сколько всего детей пошло на прогулку?После   этого   учащиеся   выполняют   иллюстрацию   к   задаче,   записывают решение и ответ. 2 ∙ 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (чел.) О т в е т: 12 детей пошло на прогулку. Учитель. Составьте теперь по этому рисунку задачу на деление. Дети.  На прогулку в парк пошло 12 человек. Дети выстроились парами. Сколько получилось пар? Далее учащиеся выполняют рисунок, записывают решение и ответ. 12 : 6 = 6 (п.) О т в е т: 6 пар получилось. Работа   над   заданием   №   2  проводится   аналогично   заданию   №   1.  После чтения   каждой   задачи   ученики   выполняют   иллюстрацию   в   виде схематического   рисунка   с   точками,   на   основе   чего   выбирают   действие   и находят результат. Задание   №   3   учащиеся   выполняют   самостоятельно   с   последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 4, № 5, № 6. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке? Дети. На уроке мы тренировались решать задачи на умножение и деление, а также решали примеры на сложение и вычитание, находили закономерность. Домашнее задание: с. 26, № 5, № 6.