Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"
На уроке ученики знакомятся с дикими и домашними животными. Учатся различать животных, классифицировать. Также на уроке меняется смена деятельности и ребятам предлагается просмотреть видео-презентацию. При закреплении изученного материала учащимся предлагается работа в парах, самостоятельная работа и также учитель предлагает видео изображение животных, а ребята угадывают.
урок по окружающему миру.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Капыревщинская средняя школа Конспект урока во 2 классе  по теме    Белова Олеся Александровна, учитель начальных классов  МБОУ Капыревщинская СШ Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом Цели урока:  познакомить с понятиями «дикие и домашние животные»;  формировать представления о сходстве и различиях домашних и диких  животных; развить познавательный интерес учащихся; развивать умение  сравнивать, группировать; воспитывать бережное отношение к миру. Оборудование урока:  Окружающий мир 2 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [ А.А.Плешаков Просвещение, 2013.­102 с.:ил.­(Школа России) Рабочая тетрадь Фишки­ желтые и зеленые, проектор. Ход урока: 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок. Не кричат и не шумят Все за партами сидят. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший, дружный класс, Всё получится у вас! 2. Проверка ранее усвоенных знаний, умений и навыков.  Заранее на дом учащимся было предложено задание подготовить небольшие  сообщения по теме «растения», можно в форме загадок (например, о  подорожнике, пшенице, льне и их  пользе). Карточки с рисунками растений  прикрепляются на доску. ­ Ребята, назовите обобщающее слово к данным рисункам? ( растения) ­ Мы заканчиваем изучать тему «Дикорастущие и культурные растения»,  поговорили об их пользе. 3. Сообщение темы, целей урока. О ком или о чем мы будем говорить, узнаем отгадав зашифрованное слово.  ( вывешивается на доску) Е Ы Н Т О В И Я ­Кто догадался?  ( слово наоборот). Слово вывешивается на доску. ­ Правильно, мы будем сегодня говорить о животных и их группах. ­ Давайте заполним опорную схему. Кто догадался, как мы дополним нашу  схему? животные дикие                       домашние На какие группы мы разделили наших животных? ( диких и домашних) Кто же сможет сформулировать тему урока? 4. Изучение нового материала. Давайте поразмышляем, чем дикие отличаются от домашних животных? Что вы знаете о домашних животных? А теперь посмотрим видео презентацию, из которой мы узнаем «Откуда  появились домашние животные». Видео презентация: « Дикие и домашние животные» Давным­давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в  пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно,  очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал  подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки  стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они  были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились  охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло  время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить  без домашних друзей и помощников. Вывод: Итак, домашние животные ­ это животные, которых разводят люди и  используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них  жилища, заботятся об их потомстве. Дикие животные ­ это животные, которые сами добывают для себя пищу,  защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. На  слайдах (белый медведь, волк, белка, бурундук, заяц, лисица, тигр). Домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в  своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. На слайдах ( корова, свинья, кошка, курица,  кролик). ­Обратимся к учебнику ( стр.73). Работа с фишками. 5. Физкультминутка. На болоте две подружки Две зеленые лягушки, Рано утром умывались Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям ­ физкультпривет! ­ Ребята, поразмышляем, могут ли домашние животные стать дикими?  Вывод: Мы в ответе за тех, кого приручили. 6. Закрепление изученного материала. А) Работа в парах по тетради – стр.50 Б) Самостоятельная работа по тетради стр.52. В) Игра «Отгадай детёныша». Учитель показывает видеоизображение домашних животных, а дети должны  назвать детёныша этого животного. Свинья (поросёнок) Корова (телёнок) Утка (утёнок) Гусь (гусёнок) Лошадь (жеребёнок) Овца (ягнёнок) Кошка (котёнок) Курица (цыплёнок) Собака (щенок) 7. Итог урока. ­ О чем мы говорили сегодня на уроке? ­ Какие бывают животные ? ­ Что вы нового узнали сегодня на уроке?  8. Домашнее задание. Учебник с. 60­61, 72­73, читать. Рабочая тетрадь с. 42 № 3, 4.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Дикие и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017