Проектирование урока 1 класс
Оценка 4.9

Проектирование урока 1 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Проектирование урока 1 класс
Исследовательская проектная работа Тема: «Влияние среды на развитие растения из семени» Цель данной работы: развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научную информацию по данной теме. 2. Доказать прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды. 3. Познакомить одноклассников со своими исследованиями. Гипотеза: возможность вырастить семена фасоли в различных условиях окружающей среды. Методы исследования: -анализ научной литературы; -эксперимент; -результат.
проект исследовательской работы.doc

                            Карточка участника муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

«Юный исследователь»

 

МБОУ «Нижнебаландинская начальная образовательная школа - детский сад»

 

 

 

 

МИРОНЕНКО ВАЛЕРИЯ

2 класс

Номинация: НАУКИ О ПРИРОДЕ

Название:  «Влияние среды на развитие растения из семени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: КАЛМЫКОВА ОКСАНА ЗИНОВЬЕВНА

 

 Исследовательская   проектная  работа

                 Тема:  «Влияние среды на развитие растения из семени»

 

Введение

Я очень люблю наблюдать, когда мама начинает сажать бобовые растения. Мне интересно узнать, как они растут в разных условиях окружающей среды. Для того, чтобы получить ответ на  этот вопрос, я решила изучить литературу и провести эксперимент.

Вопросы учебной работы:

·        как устроено растение

·        наблюдение за развитием растения из семени

·        опыты: условия прорастания семян

 

Цель данной работы: развитие   растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.  Проанализировать научную информацию по данной теме.

2.  Доказать прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

 3.  Познакомить одноклассников со своими исследованиями.

Гипотеза: возможность вырастить семена фасоли в различных условиях окружающей среды.

Методы исследования:

-анализ научной литературы;

-эксперимент;

-результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Сначала выясним,  как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки.

Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам. Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения.

Листья - это солнечные батареи. Они улавливают свет.

Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.

Цветок - орган размножения.

 

Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.

Рассмотрим развитие   растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.

Фасоль - самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине  XVI века.

Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом. 

Фасоль содержит много ценных  витаминов и питательных веществ.

 

Я провела три опыта. Посадила семена фасоли в грунт в три баночки. Полила их и поставила для прорастания в разные места:

1 опыт: баночка стоит в светлом и тёплом месте;

2 опыт: баночка стоит в тёмном месте;

3 опыт: баночка стоит в холодном месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 1. Требуются вода и тепло.

Через несколько дней семена фасоли набухли, и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения.

Затем растет стебель, и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см.

Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно, если много влаги, то оно загнивает, если мало, то семена не прорастут.

 

 

\

Опыт 2.  В темноте растения теряют зеленый цвет

Во второй баночке, которую поставила в тёмное место,  семена фасоли набухли, и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению.

Через несколько дней увидела рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см. Спустя некоторое время я увидела, как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения, желтые и выглядят больными.

Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.

 

 

 

Опыт 3. В холоде семена и растения гибнут

В третьей баночке,  которую я поставила в холодное место, семена фасоли набухли, но не проросли.

Прошло 2 недели. Прорастания ростков не наблюдается.

Прошел ровно месяц. Из всех посаженных семян фасоли взошел всего один. Листья и стебель зеленые.

Вывод: если семена поместить в холодное место, то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.

 

Вывод ко всему проекту: Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода  и минеральные вещества.

 

 

 

 

                                  

 

 

Используемая литература:

1. Албанская сказка «Фасоль»

2. Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

3. Индийская сказка «Почему кукуруза и фасоль вместе растут»

4. Мир культурных растений. Справочник/В. Д.Бараков, Г. В.Устименко. – М.: Мысль, 1994

5. Спутник садовода/(сост. Л. Г.Трушников) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992

6. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Нива России, 1993

7. Интернет – сайты:

 


Карточка участника муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»

Карточка участника муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»

Исследовательская проектная работа

Исследовательская проектная работа

Практическая часть Сначала выясним, как устроено растение

Практическая часть Сначала выясним, как устроено растение

Опыт 1. Требуются вода и тепло

Опыт 1. Требуются вода и тепло

Используемая литература: 1. Албанская сказка «Фасоль» 2

Используемая литература: 1. Албанская сказка «Фасоль» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017