Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
28.03.2017
Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)
Данный урок по окружающему миру входит в раздел "Взаимодействие сил природы". Предварительно учащиеся делятся на группы. Используя знания о трёх состояниях воды , с помощью опорных слов и набора карточек, дети составляют схему круговорота воды в природе. На уроке также используется презентация.
Конспект урока окруж. мир.doc
Тема.  Круговорот воды в природе Ц е л ь : знать о круговороте воды в природе; иметь представление об экологии нашей страны УУД. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.        Познавательные:  совершенствуют   умение   смыслового   восприятия   познавательного   текста, кодировать информацию в знаково­символической форме.       Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил     Коммуникативные: высказывают свои предположения (версии) на основе работы с материалом учебника. Деятельность учителя  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Деятельность ученика Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. ­ Чему вы учитесь в школе в первую очередь? ­ Напомните, что это значит? ­ Мы учимся учиться. ­Учиться это значит понять, что я не знаю и  уметь самому добывать знания. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (Формулирование темы урока) Задумываются, начинают высказываться. ­ Люди говорят: «Там, где есть вода, есть жизнь».  Около рек, озёр и других водоёмов растут растения,  поселяются животные. А в горах, на лугах, в пустынях,  в местах, далёких от водоёмов, встречаются растения? ­ Действительно, мы видим, по всей Земле растут  растения. Значит, там есть вода. Как вода оказывается  в разных районах земного шара? Это мы должны узнать. ­ Тема нашего урока: «Круговорот воды в природе» Поиск решения, совместное открытие знаний (побуждение к гипотезам, подсказки к контраргументам, проверка гипотез) 1. ­ Представьте, что однажды встретились три духа –  Суши, Воды и Воздуха. Завели  спор, кто из них важнее. А вы ребята сможете разрешить их спор. ­ Слушало их Солнце и решило им помочь. Загадаю я  вам три загадки. Первая загадка. Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек,  озёр? ­ А кто из вас видел, как испаряется вода? Вторая загадка.   Что происходит с парами нагретой воды в воздухе?  Загадка 3.  Что происходит с парами воды, когда они высоко  в  небе попадают в слои холодного воздуха? Вода с поверхностей рек, озёр, морей при  нагревании  начинает испаряться. Тёплый воздух невидим Она начинает двигаться в сторону суши. Остывая в воздухе, пар превращается в  мелкие капельки воды, из которых образуются облака. В жаркий день вместе с потоками  теплого воздуха водяной пар может быстро  подняться на высоту 7—9 км. В высоких  слоях атмосферы температура очень низкая  — 40—50 мороза. Капли воды там замерзают,  1 ­ Все загадки Солнца мы решили. Так что же главнее? ­ Составьте схему перехода воды из одного состояния в другое. Укажите, при каких условиях это происходит.  (Значение солнца) ­ Какую роль при этом выполняет ветер? ­  Говорят что вода  «вечная путешественница». Как вы это понимаете? ­ Как называется этот процесс путешествия воды в  природе? ­ А сейчас попробуйте представить эти путешествия,  когда они происходят в природе. 2. – Прочитайте текст про круговорот воды в природе в учебнике на стр. 35­36, 36­37. 3. ­  Нарисуйте схему маршрута воды при её  круговороте в природе. Тетрадь, стр. 30, № 75 4. ­ И вот какую историю поведала нам сама вода:  Я живу в открытом море, Там гуляю на просторе. Путешествовать люблю, И подруг с собой беру. Лишь пригреет солнце жарко, В море мне сидеть уж парко. Рвусь из водной той среды К солнцу паром из воды. До небес я поднимаюсь, Там с подругами встречаюсь, Образуя облака. Ветер нас несет, пока В туче нам не станет тесно. И тогда, скажу вам честно, и круглые льдинки — град — вместе с  холодным ливневым дождем падают на землю. Всё в природе связано. Составление схемы с помощью карточек. Ветры, прихватив с собой облака и тучи,  несут их в разные районы Земли. Круговорот воды в природе Работа с картинками Опорные слова для  практической работы Солнце нагревает поверхность Земли Влага испарятся с поверхности Земли Образуются облака Капельки в виде осадков возвращаются на  Землю. Солнце, движение воздуха помогают  круговороту воды в природе. Рассказ о круговороте воды в природе Чтение текста  Работа в Рабочей тетради 2 То дождинкой, то снежинкой Я стремлюсь на землю вниз. Ну, дружок, теперь держись! В лесу, в городе и в поле, В речке, в озере и в море, И на тоненькой травинке, Каплей маленькой росинки. Побывала я не раз. И теперь в гостях у вас. 5. Бережное отношение к воде. ­ Воды на Земле много, но вот чистой воды становится  все меньше. Это не потому, что запасы воды  истощаются.  ­ А как вы, ребята, можете позаботиться о том, чтобы  эти запасы не заканчивались?  (Создаёт заповедники, заказники, на  предприятиях используют очистительные  сооружения) Не бросать банки, бутылки, другой мусор.  Экономно расходовать воду. “Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек  океан”. “Экономно воду лей, дорожить водой умей”. Закрепление изученного ­ С  какими чудесами природы мы сегодня  познакомились? Рефлексия  учебной деятельности, самооценка. 1. Игра «Скажи наоборот»                                        Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая). Ручеек узкий, а река … (широкая). Земля черная, а снег … (белый). Родник чистый, а лужа … (грязная). Вода холодная, а пар … (горячий). Река близко, а море … (далеко). Пруд маленький, а океан … (большой).  Вода прозрачная, а молоко … (непрозрачное). Пруд маленький, а океан … (большой). 2. ­ Почему круговорот воды называют одним из  важнейших явлений природы Земли?  ­ Что было бы в природе Земли без круговорота воды? Известный французский писатель Антуан де  Сент­Экзюпери так говорил о воде: «У тебя нет  ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь,  тобой наслаждаешься, не понимая, что ты  такое. Ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас  радостью, которую не объяснишь нашими  чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с  которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».     ­ Благодаря круговороту воды в природе,  вода может переносить различные  питательные вещества, необходимые для  жизни растений, из одного места в другое. Объяснение домашнего задания. 3 1. Сочини сказку о путешествии капельки. 2. Прояви фантазию и расскажи, что было бы в природе без круговорота воды?  Опишите такую Землю и обоснуйте свою точку зрения. Приложение 1 4 5 Опорные слова для   практической работы Солнце нагревает  поверхность Земли Влага испарятся с  поверхности Земли Образуются облака Капельки в виде осадков  возвращаются на Землю. Солнце, движение воздуха  помогают круговороту воды  в природе. Приложение 2 Опорные слова для   практической работы Солнце нагревает поверхность  Земли Влага испарятся с  поверхности Земли Образуются облака Капельки в виде осадков  возвращаются на Землю. Солнце, движение воздуха  помогают круговороту воды в  природе. Опорные слова для   практической работы Солнце нагревает поверхность  Земли Влага испарятся с  поверхности Земли Образуются облака Капельки в виде осадков  возвращаются на Землю. Солнце, движение воздуха  помогают круговороту воды в  природе. Опорные слова для   практической работы Солнце нагревает поверхность  Земли Влага испарятся с  поверхности Земли Образуются облака Капельки в виде осадков  возвращаются на Землю. Солнце, движение воздуха  помогают круговороту воды в  природе. 6 Приложение 3 водяной  пар лёд,  снег 7 жидкая  вода нагревание охлаждение 8

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)

Урок по окружающему миру на тему "Круговорот воды в природе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017