Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)
Цель данного урока : дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.Весь урок ребята работают в группах, находят ответы на вопросы проводя опыты и эксперименты, учатся делать выводы и отстаивать свою точку зрения. Учатся составлять синквейн.файл word
ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА.doc
2 класс Вид урока:  урок­исследование Тип урока: получение новых знаний. Тема: «Свойства воздуха» Цели урока: 1. Познакомить учеников  с составом воздуха, его свойствами 2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 3. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом; Ход урока: 1.Орг. момент. 2. Введение в тему. Ребята, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? ­ Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем. ­ Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть  на свете еще один океан ­ самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час,  каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и  кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом  океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух) (НА ЭКРАНЕ тема урока) 2. Сообщение темы и целей урока: ­ Чем важен воздух всем обитателям Земли? ­ А какой он, воздух, какими свойствами обладает? ­ Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства) ­ Какую цель поставим перед собой на уроке? Что мы должны знать в конце  урока? (Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого). 3. Изучение нового материала. 1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе ­ Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания учащихся, не комментируются  учителем, но возможны замечания и вопросы: “Это интересно…”, “Ты думаешь, что  прав?..”, “Откуда ты это знаешь?”) Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме. Итак, начнём. Представьте себе такую картину: Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат  нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол. ­А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш.­ А что такое небо? Из чего  оно?    Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце  трава, шуршали крылья  бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул.  Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка.  Рядом кружили  птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел  к высоким облакам.  И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро  пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»  Итак, куда мы  попали вместе с мальчиком? Кто работает в лаборатории? (учёные) Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои  наблюдения учёные записывают в  научный дневник.   (Обращаю внимание на листы наблюдений) В лаборатории всё было необычно. У нас будет работать разноцветные  лаборатории. Прошу всех ребят сесть по цветам: 1гр – зеленая 2 гр – красная 3 гр. оранжевая   В каждой лаборатории по 4 ученых, каждый внимательно изучает свое задание.  Возьмите каждый по карточке, внимательно прочитайте задание. Эксперимент 1. Тебе понадобится  прозрачная цветная пленка и лист белой бумаги. Положи перед собой лист белой бумаги. Посмотри на него сквозь цветную пленку.  Что происходит? Если убрать цветную пленку, то снова видишь белый лист бумаги. Сделай вывод и отметь в научном дневнике. Цвет воздуха  голубой,   бесцветный. Эксперимент 2. Тебе понадобятся духи или дезодорант. Сначала понюхай воздух. Что ты чувствуешь?  Теперь открой флакон с духами, что изменилось?  Сделай вывод и отметь в научном дневнике. Запах воздуха  душистый, без запаха. Эксперимент 3 Тебе понадобится ёмкость для воды, стеклянная баночка, стакан, колбочка. Налей в ёмкость воды. Опусти баночку горлышком вниз. Прижми ко дну. Что ты  видишь? Что находится в баночке? Переверни баночку в воде. Что произошло? Что  это значит? Повтори эксперимент с другим предметом. Сделай вывод и отметь в научном дневнике. Форма воздуха имеет форму, не имеет форму.   Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки  воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму? Эксперимент 4. Тебе понадобится цветной рисунок .   Закрой его ладошкой. Ты его видишь?  Это  потому, что ладошка не прозрачна. Убери ладошку. Сейчас между рисунком и тобой  только воздух. Сквозь него ты чётко видишь рисунок. Сделай вывод и отметь в научном дневнике. Прозрачность воздуха  прозрачный, не прозрачный. ­ Каждому ученому нужно провести свой эксперимент, поэтому чтобы было легче  определить свойство воздуха, я предлагаю вам объединится по номерам: 1,2,3,4  стол. Проверьте номера своих карточек. Обсудите в группе свой эксперимент,  проведите его, сделайте вывод. У каждого есть научный дневник, выберите и отметьте свойство воздуха, которое  вы определили. Как же нам других ученых познакомить с нашим открытием? Для этого вам нужно вернуться в свои цветные лаборатории. В каждой группе оказались ученые, которые проводили разные эксперименты.  Расскажите друг другу, начиная с 1 ученого, какое свойство воздуха  вы  обнаружили и отметьте в общем  научном дневнике. Проведите стрелочку к правильному определению. Какое свойство воздуха осталось не исследованным? Цвет воздуха   Запах воздуха   Форма воздуха   Прозрачность воздуха Воздух                       бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы прозрачный не прозрачный  поддерживает горение не поддерживает горение Эксперимент 5. Как вы думаете, все свойства воздуха мы рассмотрели? У меня тоже есть своя лаборатория, хотите узнать, какое я свойство воздуха  обнаружила? На столе две свечи.  Они горят. Закрою одну свечу банкой. Что произошло?   Почему свеча потухла? Что было в банке? Куда делся воздух? Его забрал огонь.  Какой вывод можно сделать? Огонь не может гореть без воздуха. Отметьте в научном дневнике.  А сейчас спикер от каждой лаборатории, расскажет нам, какие свойства воздуха  они обнаружили. А мы оценим работу каждой группы. Каждая группа получит баллы. Все ли свойства воздуха правильно назвали. Сколько верных ответов столько баллов и поставьте.   Каждый в группе в листе оценивания поставьте себе столько баллов, сколько  правильных ответов. Охрана воздуха. У нас остался ещё один опыт. Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли  обойтись без воздуха? Без еды человек может обходится несколько недель, без воды – несколько дней, а вот  без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, животным, растениям,, чтобы  дышать, а значит. – жить.  Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая  выглядит приблизительно так: азота в воздухе  больше всего, кислорода – поменьше, а  углекислого газа – совсем мало. _Как вы думаете, какой из газов воздухе самый  важный?(Кислород­ мы все дышим  кислородом) ­ Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше углекислого газа, который для дыхания  непригоден. Работа в группах. Отметьте знаком  плюс, если вы согласны с тем, что  загрязняет воздух. + или ­ Что загрязняет воздух Трубы заводов, фабрик Как  люди заботятся о чистоте воздуха. Ученые разрабатывают новые машины. Выхлопные газы  автомашин Пыль  Дым от лесных пожаров и  сгорания мусора Улицы и тротуары поливают водой из  специальных машин. Ученые разрабатывают установки для  очистки воздуха для заводов и фабрик. Охраняют животных Животные  Берегут лес от пожаров. Садят  деревья. Соотнесите  стрелочками, как человек заботиться о чистоте воздуха. Спикер от каждой команды. Оценивание по критериям:  1. Правильно назвали причины загрязнения воздуха. Сколько правильных  ответов, столько баллов. 2. Правильно соотнесли причину и способ её устранения. Сколько  правильных ответов, столько баллов. Итог урока. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь –  тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше., электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.. Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И дуб­великан, и травинка, и  крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям  для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный  кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Какой нужно сделать вывод, как мы можем охранять и беречь воздух? Закрепление знаний. Итак, что вы узнали о воздухе? Составление кластера. Рефлексия.  Мне понравилось на уроке… Мне было интересно… У меня есть вопрос… Домашнее задание:   Выполнить творческий отчет нашего путешествия. На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста  изобразить в виде рисунка. Текст: Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что удивительно:  кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не  становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Они ­  настоящая фабрика кислорода. На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода и её свойства" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017