Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
18.02.2019
Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"
Публикация является частью публикации:
что такое погодаdoc.doc
Тема урока: «Что такое погода» Задачи урока:   1. Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины  происхождения погодных явлений.  2. Научить определять температуру с помощью термометра.   3. Создать условия для развития УУД:  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.   Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок.  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме.   Познавательные УУД: ­ организация работы по  обобщению  информации из учебника,  обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.    Ожидаемые результаты:        •  знать что такое погода и климат;   •  знать, из чего складывается погода и климат;  •  использование учащимися приобретённых знаний и  умений в практической деятельности и  повседневной жизни.  •  обогащение словарного запаса     Метапредметные:  •  уметь получать информацию из практической деятельности.   •   уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания Тип урока: закрепление ЗУН  Формы работы: индивидуальная,  Оборудование: презентация  ПК, ПК, выход в интернет, SKYPE,  Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость. Рабочая тетрадь:  А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь 2класс. 1 часть» Стаканы с холодной и горячей водой. Ход урока I. II. Организовать внимание. Приветствие.  Вводный этап ­ Давай  вспомним, чему учились на прошлом уроке. ­ Приведите примеры природных явлений.(Слайд 2) III.  Постановка темы урока. Cегодня к нам в гости пришла гостья? А кто именно, ты узнаешь, отгадав загадку Есть общее название Природы состояния. От времени года Зависит ... ПОГОДА (Слайд 3) ­ Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что  же это значит?  (­ Холодно. Идёт дождь.) ­ Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра?( Из  телевизора, SMS­сообщений, Интернета, газет, радио...) ­ А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?  Он в любое время года  Может предсказать погоду.  Зонтик брать или не брать?  Нужно ль шапку надевать?  Круглый год, зимой и летом,  Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) (Им передали информацию  синоптики.) (Слайд 4) IV. Основной этап Сегодня на уроке мы говорим о погоде.  Используя слова, отметьте те, которые, по вашему мнению, относятся к погоде. (Слайд (быстрая, холодная, мокрая, жаркая, ветреная, дождливая, морозная, теплая, ледяная)  (Слайд 6) ­ Что же такое погода? Из чего она складывается?  5) ­ Как же нам узнать точное определение погоды? –( Посмотреть в словаре, в  учебнике, Интернете, спросить у взрослых…)  Открой учебник на с.33, прочтите статью и в рабочей тетради на с. 24 выполните  задание 1(Слайд 7) Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик" Дождик, дождик              Стучи пальчиками поочерёдно Целый день Барабанит в стекла. Вся земля,                          Сжимаем и разжимаем кулачки Вся земля От воды размокла... ?Прочитай  статью учебника, найди  формулировку понятия «погода» и допиши  её в  рабочую тетрадь (Слайд 7) приложение к учебнику ­Скажи, а как определить  что одевать на улицу? Шапку или кепку, куртку или  ветровку (Посмотреть температуру воздуха) Это важный показатель,  Градусник ­ ее приятель.  Если жарко ­ высока,  А в мороз она низка. (Температура)  ­Правильно, температура воздуха – это ощущение тепла и холода (Слайд 8) ­Что нам в этом поможет?  Ты повесь его снаружи ­  И узнаешь, зной иль стужа.  Тонкий столбик спиртовой  В нем гуляет, как живой. (Термометр) ( Термометр уличный ) ­Где мы еще можем измерить температуру? ( в комнате, у человека, температуру воды) ( Слайд 9­10) Виды термометров. ­   Посмотрите на этот термометр. Что видите? (На нем нет значений ниже нуля) ­ Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? (Потому что, наверное, вода замерзает.) ­ А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? (Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено, жидкость странная) ­   Это   термометр   для   тела.   В   нем   вместо   жидкости   использована   ртуть.   У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41. ­ Какая температура у здорового  человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом. Формулировка   нового   знания:  Разными   термометрами   измеряют   температуру воздуха, воды, почвы, тела человека. ­  Части термометра: стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала. На шкале каждое деление соответствует одному градусу.(слайд 11) Практическая работа: «Принцип работы термометра»  ­ Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит. У тебя на столе 2 стакана с водой (горячей и холодной) Опусти   сначала   термометр   в   стакан   с   горячей   водой,   что   происходит?(столбик жидкости в термометре ползет вверх) ­ Почему ползет? ( Может ее что­то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.) ­ При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра. ­  А почему жидкость перестает ползти? (Потому что настолько нагрелась.) ­ Верно. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.  ­     Я   предлагаю   провести   ещё   один   опыт.   Вот   здесь,   в   стакане   вода   из­под   крана. Поставьте   термометр.   Посмотрим,   что   будет.  (ОЙ!   Жидкость   поползла   вниз! Опустилась ниже нуля.) ­   Можно   сказать,   что   она   упала?   В   каком   значении   применим   это   слово   «упала»? (опустилась вниз.)  Чем   выше   поднялась   подкрашенная   жидкость   в Формулировка   нового   знания. термометре  – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный. V  Итог урока. ­ С какой характеристикой погоды познакомились на уроке? ­ Каким прибором её можно измерить? ­ Какие виды термометров вы знаете? ­ Как устроен термометр? ­ В каких единицах измеряется температура? ­   Можно   ли   судить   о   температуре   воздуха   по   показаниям   термометра,   который установлен под прямыми лучами солнца? ­ Мы познакомились с новой характеристикой погоды ­ температурой. Это степень нагретости воздуха, воды, почвы, тела. Её измерить можно с помощью специального прибора ­ термометра. Они бывают уличные, комнатные, водные, медицинские. VI   Рефлексия  ­Что нового на узнал на уроке? ­с чем возникли трудности? ­Как ты оцениваешь свои ответы? VII  Домашнее задание Найти в разных источниках информации пословицы и поговорки об осени.  Раб. тетрадь: с.24 зад.3,4

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"

Конспект урока по окружающему миру "Что такое погода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019