Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)
Оценка 4.7

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
01.04.2018
Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)
На урок были поставлены цели, с учетом дифференциации: Все учащиеся смогут: различать диких и домашних животных; Большинство учащихся смогут: сравнивать условия жизни диких и домашних животных Некоторые учащиеся смогут: различать продукты питания и материалы, полученные от домашних животных; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. Ожидаемый результат:Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных.Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних.Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животныхУчащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными.Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений при помощи сравнительной таблицы. Учащиеся узнают различные виды продукции, которые получают от домашних животных: коровы, верблюда, кобылы, овцы, козы, овцы, утки, курицы.Учащиеся познакомятся с национальными молочными продуктами: кумыс, шубат, курт. Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения.
Урок № 8 1 класс естеств Карнович.doc
Краткосрочный план урока   1 четверть 8 урок Предмет: естествознание  Раздел долгосрочного  плана: Живая природа  Дата:  Школа: «Специализированная школа­лицей №1 для одаренных детей  города Экибастуза»            ФИО учителя: Карнович И.Ф. Класс: 1         Количество присутствующих:         отсутствующих: Тема урока: Цели обучения Цели урока: Критерии успеха Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Какие бывают животные. Что получает человек от животных 1.2.2.2 различать диких и домашних животных 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира Все учащиеся смогут: различать диких и домашних животных; Большинство учащихся смогут: сравнивать условия жизни диких и  домашних животных Некоторые учащиеся смогут: различать продукты питания и  материалы, полученные от домашних животных; объяснять  необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего  мира. • Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких  животных. • Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних. • Учащиеся познакомятся с жилищами домашних животных • Учащиеся узнают о том, как нужно ухаживать за животными. • Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты  наблюдений при помощи сравнительной таблицы • Учащиеся узнают различные виды продукции, которые получают от  домашних животных: коровы, верблюда, кобылы, овцы, козы, овцы,  утки, курицы. • Учащиеся познакомятся с национальными молочными продуктами:  кумыс, шубат, курт. • Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и  обобщения. Основные термины и словосочетания: «животное», «дикий»,  «домашний (питомец)» Используемый язык для диалога на уроке: Какие домашние животные/питомцы есть у учащихся нашего класса?  Каких диких животных вы видели? Что нужно животным для  выживания? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Познание мира. Одомашнивание животных. Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. Этапы  урока Начало  урока Середина  урока  Ресурсы   Приложение №1 Приложение №2  или  учебник: «Какие бывают  животные», стр.  24­25 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 12  «Какие бывают  животные», стр. 14 Рабочий лист 13  «Каких животных  содержит  человек», стр. 15 Запланированная деятельность на уроке Ход урока Мотивационный этап. Речевая зарядка. (позволяет  сконцентрировать внимание детей) Кошка серая гуляет (язык влево, вправо) Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот) Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать) Кошка губки облизала (облизать губы) Кошка зубки показала (улыбнуться) И «СПА­СИ­БО» нам сказала»(сказать «Спасибо») Г. Задание «Части тела животного?» При помощи набора картинок составь изображение животных. ­ Что объединяет всех этих животных? (Домашние животные.) Выход на тему: ­   О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о домашних животных) ­Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? ( Научимся  отличать животных ) П, Д. Задание «В мире животных». Предлагаются  изображения диких и домашних  животных. Рассмотрите  фотографии. Разбейте их на группы. ­Назовите изображённых животных?  ­Где живёт каждое животное? Чем питается? ­На какие группы разбили  данных животных. (Дикие и  домашние). ­Какое животное называют «Питомец»? И почему?  ­ У кого есть домашние питомцы?  Как появились домашние животные — рассказ учителя Давным­давно, когда еще не было  городов, машин  и книг, люди   жили   в   пещерах.   Они   боялись   огромных   страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они   себе   пищу.   Однажды   один   разумный   человек   стал подкармливать   волков,   которые   ходили   возле   его   жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними.   Так   появились   собаки.   Они   научились   охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время.  Число   друзей  человека  среди  животных  росло.  Теперь человек   уже   не   может   жить   без   своих   домашних   друзей   и помощников. Ресурсы  Приложение №3 Клей и картинки:  собака, бобр,  конура, хатка  бобра, кости,  собачий корм в  упаковке, шампунь для собак, ветки  деревьев,  ветеринар бинтует  лапку собаке, бобр зализывает ранку,  человек гладит  собаку, бобр  тащит ветки  дерева на плотину. ­ Чем домашние животные отличаются от диких?  (Вывод:   Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о  потомстве.) Физминутка П. или Г. Задание «Исследуй жизнь  диких и домашних  животных».  Для организации работы необходимы клей и картинки с  изображением домашних и диких животных, их жилищ, корма,  средств по уходу. Например: собака, бобр, конура, хатка бобра,  кости, собачий корм в упаковке, шампунь для собак, ветки  деревьев, ветеринар бинтует лапку собаке, бобр зализывает  ранку, человек гладит собаку, бобр тащит ветки дерева на  плотину. Предлагается сравнительная таблица. ­Заполните соответствующими картинками сравнительную  таблицу. Сделайте вывод. собака бобр + или ­ Признаки  сравнения  питание лечение жилище выживание Вывод: Отметьте  «+» схожие признаки,  «­» различные признаки  Схожие признаки:  питание ­ бобр самостоятельно добывает  пищу,  но собаке пищу даёт человек; лечение ­ бобр сам  зализывает свои раны и заботиться о своём здоровье, о собаке  заботится человек, водит её к ветеринару; жилище ­ бобр  самостоятельно строит свою хатку, собаке конуру строит  человек.  Отличия ­В чем главное отличие?  Вывод: дикие животные самостоятельно выживают, домашним  помогает человек.  ­ ФО ­визуальный просмотр правильности заполнения  сравнительной таблицы. Знаковое оценивание   ­Что ещё диким животным приходится делать самостоятельно, в отличие от домашних? (делать запасы, вычесывать шерстку,  воспитывать детенышей) ­Приведи примеры оказания помощи диким животным  человеком (подкармливать, питомники, заповедники, фермы для размножения, борьба  с браконьерством) Задание «Животные и человек»  ­ Почему так говорят «Село (деревня, аул) кормит город»?  ­Какие продукты дают человеку разные виды животных? Что ещё дают домашние животные, кроме продуктов? Кто из вас пил  шубат? Кумыс?» ( уточнить у учащихся, как готовят шубат,  кумыс или курт; почему крупных домашних животных содержат  не в квартирах города, а в селе (деревне).  И. или Г. Восстановите цепочку получения яйца на наш стол.  При помощи набора карточек с частями цепочки, разложите их в  правильном порядке.                                                                                                                                                                               ­Что произойдёт, если убрать любое звено?  Спросите, что человек ещё получает от домашних птиц. Проверить восстановление цепочки  по ключу. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 14  «Продукты  питания», стр. 16  Рабочий лист 15  «Что дают  животные  человеку», стр. 17 Ресурсы • Изделия из  шерсти и пуха;  молочные  продукты: молоко, шубат, кумыс (при  наличии) в  национальных  видах посуды (или  их изображения) Конец урока   К. Задание. Продолжи «Мамы и детёныши» (устно или по  картинкам) Можно задание сделать на соотношение Мама ­ индюшка, детёныш ­индюшонок, мама ­ собака, детёныш  щенок, курица ­ цыплёнок, кошка ­ котёнок, утка ­ утёнок, гусь ­  гусёнок. ­А если детенышей много? Свинья. (Поросята) Корова. (Телята) Утка. (Утята) Гусь. (Гусята) Лошадь. (Жеребята); Овца. (Ягнята) Кошка. (Котята) Курица. (Цыплята) Собака. (Щенята) Задание «Подумай!!!».  ­Паук­ это дикое или домашнее животное? Докажи. Рефлексивное   оценивание.   Прием   «Цепочка   пожеланий»  В паре передавать из ладошек в ладошки новые слов  и понятия по уроку, добавляя реплики, что больше всего понравилось, что не получилось. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более  способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Дополнительные задания Картинки с изображением животных  позволит каждому учащемуся принять  участие  в работе 1.Учащиеся должны уметь отличать  диких животных от домашних.  2.Обращайте внимание на   правильность заполнения  сравнительной таблицы. По окончании предложите знаковое оценивание 3.Побуждать учащихся  к ответам. 4.Наблюдать за деятельностью  учащихся 5.Просматривать  работы учащихся 6.Анализировать результаты   рефлексии. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся ­ (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Какие бывают животные. Что получает человек от животных "   ( 1 класс, естествознание)
Скачать файл