Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)
Оценка 4.7

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
01.04.2018
Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)
На урок были поставлены цели, сучетом дифференциации: Все учащиеся смогут: сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия Большинство учащихся смогут: доказывать, почему животные относятся к живым организмам Некоторые учащиеся смогут: использовать простейшие научные термины для описания и объяснения проведенных наблюдений. Ожидаемый результат: Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение.Учащиеся поймут, в чём сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак - способность животных к передвижению. Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и обобщения, умениe объяснять свои наблюдения.
Урок № 7 1 класс естеств Карнович.doc
Краткосрочный план урока   1 четверть 7 урок Предмет: естествознание  Раздел долгосрочного  плана: Живая природа  Дата:  Школа: «Специализированная школа­лицей №1 для одаренных детей  города Экибастуза»            ФИО учителя: Карнович И.Ф. Класс: 1         Количество присутствующих:         отсутствующих: Тема урока: Цели обучения Цели урока: Критерии успеха Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Животные – живые организмы 1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и  различия; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент Все учащиеся смогут: сравнивать животных и растения, определять  их сходства и различия Большинство  учащихся  смогут:  доказывать,   почему   животные относятся к живым организмам Некоторые учащиеся смогут: использовать простейшие научные  термины для описания и объяснения проведенных наблюдений. • Учащиеся узнают, что животные относятся к живым организмам по  следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. • Учащиеся поймут, в чём сходства и отличия растений от животных, выделят основной отличительный признак ­ способность животных к  передвижению. • Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа и  обобщения, умениe объяснять свои наблюдения. Основные термины и словосочетания:  «животное», «растение», «сезон»/»время года», «впадать в спячку» /  «спячка», «мигрировать» / «миграция» Используемый язык для диалога на уроке: Скажите почему…? …некоторые животные спят (впадают в спячку) в зимнее время года? …некоторые птицы осенью улетают (мигрируют) на юг, животные   преодолевают большие расстояния? Письменные задания: Перечислите схожие черты животных и растений. Перечислите отличия между животными и растениями. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Математика. (Кто быстрее?). Познание мира (Дом, в  котором я живу) Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания На данном уроке можно использовать презентации Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока   Индивидуальная  таблица ЗХУ Мотивационный этап.  Здравствуйте, дети!!! Оглянитесь вокруг… Всё прекрасно на свете!!! Улыбнитесь вы мне и друг другу… Пусть все улыбки пройдут по кругу!!! К. Задание  «Отгадайте загадки» 1. Этот зверь какой­то странный:     Шея, как стрела у крана,     Чтобы ртом достать до трав,      Вдвое сложится … (жираф) 2. Колючий клубочек под ёлкой лежит.     Взять пожелаешь – вмиг убежит. (ёжик) 3. Золотой и молодой за неделю стал седой,     А денечка через два облысела голова.     Спрячу­ка в карманчик бывший… (одуванчик)     Пушистый, белый, а не зайчик,     Это просто…(одуванчик) 4. С хозяином дружит, домик сторожит,     Живет под крылечком, хвост колечком. (собака) 5. Он в мундире ярком, шпоры для красы.     Днем он забияка, поутру – часы. (петух) 6. Я – хозяин леса строгий,     Спать люблю зимой в берлоге.     И всю зиму напролет     Снится мне душистый мед. (медведь) ­Какое слово лишнее? Почему?  (одуванчик ­ растение)  ­А почему у одуванчика « облысела» голова?( растение  прошло все стадии живого организма) ­А что общего у растений и животных? ­Какое  животное впадает в спячку? Зачем впадает животное   в спячку? Выход на тему: ­ О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных) ­Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня?  (Использовать полученные знания о растениях, определить  необходимые условия для жизни животных) ­Что мы уже знаем о животных и что хотим ещё узнать. Знаю Хочу узнать Узнал Середина  урока  П. или И. Задание. Составить  рассказ “Один день из  жизни животного или растения”. Каждой паре предлагается название и изображение животного и растения¸ план  составления рассказа План рассказа 1.Кто ты? (Я – (муравей)  и от лица своего героя расскажи:  2.Что умеешь делать? 3.Где живёшь? 4.Чем питаешься? Прослушать несколько рассказов всем классом или в паре.  Дать оценку соответствия рассказу заявленным критериям  (плану) ­ Какие действия растений и животных  доказывают, что они  являются живыми организмами? (Рождаются, растут,  питаются, размножаются, погибают) Рубрика «Исследуй».  Г. Каждая группа получает лист наблюдения (по кабинету заранее разложить картинки с изображением животных,   растений и предметы неживой природы:   таракан, мышь,  паук, комнатные растения, камень, облако, река, облако,  солнце…) Задание. Найти и записать в лист наблюдения  5 живых  существ. Исследовать место нахождения картинки (картинка с комнатными  цветами  на подоконнике, картинка  с мышью  зафиксирована за плинтусом, паучок за шкафом…т.д.)  Сделайте вывод Лист наблюдения Предмет цветы паук место  обитания подоко нник Приложение№1 Картинки с  изображением  растений и животных, их название  План для  составления рассказа  как вариант критерия составления рассказа  (для оценки) Учебник: Животные ­ живые  организмы, стр. 22­23  Рабочая тетрадь: Рабочий лист 10  «Животные ­ живые  организмы», стр. 12 Рабочий лист 11  «Живые организмы»,  стр. 13  Ресурсы • изображения  животных; • видео о природе  Казахстана (например, http://   /)  .  youtube   www   .  com  • лист наблюдения Паутин ка  в  углу  + + + + + + + + + + + ­ рождение питание рост размножен ие гибель передвиже ние Вывод: Животные­ живые организмы. Условия жизни:  тепло, свет, питание, вода, воздух. Они  рождаются, растут, питаются, размножаются,  погибают. Отличие­передвижение ФО –прием «Бельевая веревка» . Крепятся все листы  наблюдений и сверяются выводы.   Физминутка Спала бабочка (закройте глаза, расслабьтесь, помассируйте веки)  И вдруг проснулась, (поморгайте глазами)  Больше спать не захотела, (руки поднять вверх, вдох) Встрепенулась, потянулась, (руки в стороны, выдох) Взвилась вверх и полетела… (помахать руками, повернуться направо и налево) Конец урока ­ Какое значение для жизни животных имеет их способность  быстро передвигаться? К. В отличие от растений, которые живут в основном на  одном месте, большинство животных передвигаются в поисках пищи, воды или спасаясь от врагов. ­Как животные передвигаются? Приведите примеры животных, которые бегают, плавают,  прыгают, летают, ползают. П. «Подумай» Задание.  1.Почему самое большое животное оказалось последним  в  этом забеге?  Слайд презентации  или на парту  изображения  2. Рассмотрите фотографию. Сможет поймать собака утку? Почему? 3.­Для чего передвигаются те животные, которые питаются  травой. (Вывод: животные передвигаются в поисках травы, в  одном месте трава заканчивается, нужно искать новую). Это  явление называется ­«миграция». Рефлексивное оценивание. Возвращаемся к нашей таблицу ЗХУ. Заполните ее. Знаю Хочу узнать Узнал Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более  способными учащимися? Дополнительные задания Каждый учащийся составит свой рассказ.  Каждый учащийся исследует кабинет Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? 1.Учащиеся должны называть общие и  различные признаки растений и  животных 2.Обращайте внимание на   правильность заполнения  сравнительной таблицы. По окончании предложите оценивание прием  «Бельевая веревка» 3.Побуждать учащихся  к ответам. 4.Наблюдать за деятельностью  учащихся 5.Просматривать  работы учащихся 6.Анализировать результаты   рефлексии. 7.Таблица ЗХУ Здоровье и соблюдение техники безопасности Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся ­ (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы " ( 1 класс, естествознание)

Разработка урока по естествознанию на тему " Животные – живые организмы "  ( 1 класс, естествознание)
Скачать файл