Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
31.05.2017
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ
Урок составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.В уроке присутствуют игровые и занимательные моменты.Практическая работа «Давайте потренируемся».Цели: проверить знания по изученному разделу, правил поведения в природе и умение их применять; воспитывать бережное отношение к природе.
ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.doc
ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ Ц е л и :   проверить   знания   по   изученному   разделу,   правил   поведения   в природе и умение их применять; воспитывать бережное отношение к природе. Х о д   у р о к а   I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Любите родную природу –  Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей. II. Сообщение темы, целей урока. У ч и т е л ь . Сегодня мы продолжим учиться тому, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей, узнаем, что такое экологическая безопасность, проведем игру, задания которой научат нас относиться к природе бережно, помогать ей. III. Экологический рассказ. У ч и т е л ь . Что такое экология?  У ч е н и к и .  Наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. У ч и т е л ь .   Экология   изучает   очень   важную   проблему:   как   растения   и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую их среду. Сегодня будем говорить об отношении нас, людей, к природе. Послушайте экологический рассказ. ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛЕСУ За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.  Веселой  музыкой  мы  оповестили  лес –  мы  приехали! Дни  стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В   кустах   мы   нашли   гнездо   какой­то   птицы.   Подержали   теплые   яички   и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день. У ч и т е л ь . Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. У ч е н и к и . – Нельзя ходить в поход без взрослых. – В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей. – Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей. –  Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается. –  Полиэтилен,   банки   очень   долго   разлагаются   в   природе,   их   нельзя выбрасывать в лесу. – Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой. – Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. – Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц. –  Луговые   и   лесные   цветы   рвать   не   следует   –   жизнь   оборванных   цветов недолговечна.  У ч и т е л ь . Какую воду можно пить в целях самозащиты? (Кипяченую воду.) Вы, наверно, слышали и знаете, какие продукты покупают  ваши родители. (Экологически чистые.)  Но не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики, фермы, но, возможно, и вы сами. Послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли такого и с вами. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Мы по берегу пошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки, И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Сотни взрослых и ребят. Но и здесь до нас сидели; Жгли костры, бумагу жгли – Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята! – крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!  Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли – Место новое нашли. Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! С. Михалков IV. Практическая работа «Давайте потренируемся». У ч и т е л ь . Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,   степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранять   природу   –   значит охранять Родину».  Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать, какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда. О маленьких ранах Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб… Но будет ли природе хуже,   если   ты,   собирая   орехи,   сломаешь   несколько   веток,   или   сорвешь   3–4 цветка, или поймаешь одну­единственную бабочку? Да, природе будет хуже! Каждая   сломанная   попусту   ветка,   каждый   сорванный   цветок,   каждая пойманная   бабочка   –   это   маленькая   рана,   нанесенная   природе.   И   если   одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, 3­ю, 4­ю, 5­ю кто­то еще, что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? О ранах больших С давних пор люди на Земле занимаются хозяйством. Строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на земле остается все меньше лесов.  Зато все больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для   жизни   растений,   животных,   человека.   Но   с   заводов   и   фабрик   в   воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера – сточные воды с различными веществами. Из­за   того,   что   лесов   становится   меньше,   а   воздух   и   вода   загрязняются, страдают многие растения и животные. Впрочем, им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так, ради развлечения.  Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались   часто,   сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга так называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезли морская корова и странствующий голубь. …Это  было,  примерно, 250 лет  назад.  Один  путешественник  обнаружил   в море, у самого берега невиданных животных. Огромные, неповоротливые, они мирно жевали подводные растения. Назвали этих животных морскими коровами. Вскоре люди стали на них охотиться. Доверчивые животные не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали зверей… Прошло несколько лет, и морских коров стало гораздо меньше. А еще через несколько лет   их   не   осталось   совсем.   Так   морские   коровы   исчезли.   Исчезли   навсегда. Никто никогда уже не увидит этих удивительных животных… В   одной   стране   жили   необыкновенные   голуби.   Громадными   стаями перелетали   они   с   одного   места   на   другое.   Называли   их   странствующими голубями. И было этих голубей так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. С каждым годом редели голубиные стаи. Но люди не прекратили охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного странствующего голубя… По вине людей исчезли не только морские коровы и странствующие голуби, но и немало других зверей, птиц, насекомых, растений.  Охрана природы Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Создаются заповедники – участки, где вся природа неприкосновенна. Конечно, люди и сейчас  продолжают использовать  природу. Но делать это  нужно так, чтобы не причинять природе вреда. К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.  Давайте же стараться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы… О б с у ж д е н и е   п о   в о п р о с а м : – Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?   Может,   лучше   остановить   все   фабрики   и   заводы,   прекратить заготовки   древесины?   Одним   словом,   превратить   Землю   в   один   огромный заповедник? – Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести? –  Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит? – Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно? – Почему многие животные и растения стали редкими? Какая опасность им угрожает? – Для чего создана Красная книга?  – Как в нашей стране охраняют природу? У ч и т е л ь .  Используя природу, люди нередко приносят ей вред. Поэтому в нашей стране и в других странах проводится большая работа по охране природы. Использовать природу люди должны бережно, по­хозяйски. З а д а н и я :   рассмотрите   рисунки   на   доске   и   решите,   в   чем   нуждаются синицы. 1) Синицам голодно зимою.     Птиц этих очень жаль, не скрою.     Кормушки быстро смастерим,     Для птиц на ветках разместим.     Зерна удобно им будет клевать,     Зиму полегче так скоротать! У ч е н и к и . Кормушка. 2) Весна наступила, птицы вернулись,     Песни запели, засуетились:     Потомство пора выводить, Но где же питомцев селить?      Дети – помощники юные птиц –     Не мешкая, домики строить взялись.     Вот и готовы скворечники –     Живите и радуйтесь птенчики! У ч е н и к и . Скворечник. 3) Не разоряйте птичьих гнезд, не надо,     Вам пенье птиц будет наградой.     Не трогайте птенцов,      Не забирайте их от матери,     Припомните, как вы     Без мамы плакали.     Из рогаток не стреляйте,     Жизни птиц не нарушайте,     От невзгод любых спасайте,     Берегите, охраняйте! Ходят, ходят наши ножки, Ходят, ходят по дорожке. Топ­топ­топ, Топа­топа­топ. (Шаг на месте.) Зайка, зайка, походи (шаг на месте), Зайка серый, погляди. (Рука под «козырек», повороты головы налево, направо.) Зайка, топни ножкой, Серый, топни ножкой. Вот так, вот так, Зайка наш плясать мастак. Гуси­гусенята – дружные ребята. Ходят весело гуськом, Без сапожек – босиком.  («Гусиный» шаг на месте.) Лапками затопали – топ­топ­топ. Крыльями захлопали – хлоп­хлоп­хлоп. (Похлопывания по ногам.) Дети ходят ножками – топ­топ­топ, Хлопают ладошками – хлоп­хлоп­хлоп. V. Проверочная работа. 1.  Т е с т  «Природа в опасности!». 1. Из­за чего на Земле становится меньше лесов? а) Из­за пожаров и стихийных бедствий; б) из­за изменения климата на Земле; в) из­за строительства городов, дорог, возделывания полей. 2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека? а) Прозрачные; б) бесцветные; в) чистые.  3. Отчего загрязняется вода в реках и озерах? а) От использования воды в быту; б) от использования воды в производстве; в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.  4. Что люди делают для спасения живой природы? а) Создают заповедники, ботанические сады; б) создают бульвары и скверы; в) создают фермы, пасеки и птицефабрики. 5. Что такое заповедники? а)   Заповедники   –   это   участки   земли,   где   всякая   природа неприкосновенна; б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира; в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.  О т в е т ы :  1 (в); 2 (в); 3 (в); 4 (а); 5 (а).  2 .   С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  7. VI. Итог урока. У ч и т е л ь . Что вам понравилось на уроке? Как будете вести себя в природе? Вы всегда выполняете правила личной экологической безопасности? Как теперь будете относиться к природе? Дети, птиц ловить не надо! Будут птицы на свободе – Вредных гусениц не станет Ни в саду, ни в огороде. Домашнее задание: составить вместе с родителями памятки экологической безопасности (I ряд – памятку о воде; II ряд – о воздухе; III ряд – о продуктах).

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПРИРОДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017