Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Цели: обучать ориентировке на местности; создать четкие представления о ближайшем окружении школы; ознакомить со своим населенным пунктом, местом жительства, с жизнью и трудом людей.
Оборудование: картинки с изображением города, людей, транспортных средств, схема-маршрут безопасного пути следования в школу и домой.
В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал.
город.doc
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ
(экскурсия по городу, микрорайону школы)
Ц е л и : обучать ориентировке на местности; создать четкие представления о
ближайшем окружении школы; ознакомить со своим населенным пунктом,
местом жительства, с жизнью и трудом людей.
О б о р у д о в а н и е : картинки с изображением города, людей, транспортных
средств, схемамаршрут безопасного пути следования в школу и домой.
Ход урока
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь . Игра «Доскажите словечко» поможет нам определить тему
сегодняшнего урока.
Скорее бы вырасти нам, и тогда
Мы большие построим для всех … (города).
С утра сегодня небо хмурится,
Дождем умыты сад и … (улица).
Догадались, чему посвятим урок?
У ч е н и к и . Будем говорить о городе и улице.
У ч и т е л ь . Лучше всего этот разговор вести одновременно с наблюдением,
поэтому мы отправляемся на экскурсию.
II. Экскурсия по улице города.
1. И н с т р у к т и р о в а н и е по правилам безопасного поведения во время
экскурсии.
2. Б е с е д а н а б л ю д е н и е на городской улице.
Движение класса начинается по той стороне, на которой находится
школа. Учитель подводит детей к номерному знаку на доме.
У ч и т е л ь . Прочитайте название улицы и номер дома.
(Учащиеся
называют.) Кто из вас живет в домах с нечетными номерами в начале улицы? А
кто живет на другом конце улицы в домах, имеющих большие четные номера?
(Учащиеся отвечают.) Как ведется нумерация домов?
Началом улицы считается тот ее конец, который ближе к центру (главная
часть города). Если стать в начале улицы, то по левую руку будет дом № 1, а по
правую – дом № 2. Самые большие номера домов нужно искать в конце улицы. Рассмотрите дома. Сколько в них этажей? Каких домов в городе больше? Из
чего они построены? Какого они цвета? Что в них находится? Как озеленены
улицы города? Каково назначение урн? В чем отличие улицы от переулка?
У ч е н и к и . Переулок уже и короче, по нему меньше движение.
У ч и т е л ь . Обратите внимание на отделку сооружений. Для кого построены
дома? Кто их создал? Вы видите, как много людей на улице – это трудящиеся.
Все они работают, сейчас идут либо по делам, либо возвращаются после работы,
некоторые спешат в различные учреждения, а некоторые отдыхают. Есть среди
них граждане, которые учатся в профессиональных заведениях – колледжах,
институтах, значит, они торопятся на занятия.
Учитель может объяснить, почему те или иные улицы получили свои
названия, знакомит с новостройками.
Ребята, а можно ли заблудиться в городе? Почему? Знаете ли вы свой адрес,
по которому проживаете? Что помогает ориентироваться в больших городах?
Посмотрите на множество различных учреждений. Расскажите, как вы
понимаете их назначение (поликлиника, магазин, детский сад, троллейбусный
парк (депо), почта, банк и другие здания).
III. Работа по теме урока в классе.
1. Б е с е д а по закреплению знаний, полученных на экскурсии.
В о п р о с ы д л я о б с у ж д е н и я :
– Скажите, какие дома вы видели на улицах нашего города.
У ч е н и к и . В два, пять, девять этажей. Деревянные, кирпичные, панельные.
– Что находится в домах?
У ч е н и к и . Квартиры, в которых живут люди; в зданиях располагаются
разные учреждения: школы, магазины, кинотеатр, больница, химчистка, офисы.
– Какие названия улиц своего города вы знаете? (Ответы учащихся.)
– Какой высоты дома вам встретились? А какой дом самый высотный в вашем
городе? Сколько в нем этажей? Если бы не было высотных домов
(многоэтажных), могло бы поместиться столько жителей в городе?
– Что есть в городе для удобства его жителей?
– Чем интересна жизнь в городе?
– Где продают крупу, масло, сахар, муку?
У ч е н и к и . В продовольственном магазине.
– Где можно приобрести лекарства, очки, бинты?
У ч е н и к и . В аптеке, оптике. У ч и т е л ь . Мы видели много красивых зданий, благоустроенных домов,
машин, облегчающих труд человека. На наших улицах разные дома: из дерева,
кирпича, камня, панельных блоков, оштукатуренные. Есть дома в 5, 9, 14, 16
этажей. В домах живут люди, а в нижних этажах располагаются магазины и
другие всевозможные административные учреждения, где люди работают. Еще
есть здания с мастерскими, ателье, больницами, детскими садами.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у на с. 4.
У ч и т е л ь . Как вы думаете, чем отличается город от деревни?
У ч е н и к и . Деревня – это небольшой населенный пункт, а город – большой,
он занимает гораздо большую территорию по сравнению с деревней. Занятия
людей в городах и деревнях разные, отличные друг от друга: в деревне
занимаются животноводством, сельским хозяйством, а в городе – переработкой
сырья, машиностроением, развитием многих отраслей производства, наукой.
У ч и т е л ь . Верно. Города – это крупнейшие научные, промышленные,
учебные, культурные центры. Что делает их таковыми, это мы и должны будем
выяснить.
Даю задание: отметьте
Здания, где можно жить,
И где работать, где детей учить,
Где отдыхать, а где больных лечить.
Учащиеся выполняют задание по рисунку в учебнике.
3. Р а б о т а в рабочей тетради (с. 40, задание 1).
И г р а «Что для кого».
О п и с а н и е .
Людям нужны здания
С разным наименованием.
Соедините стрелками здания
С соответствующими им названиями.
4. Р а б о т а по учебнику.
1) Задание «Городской транспорт» (с. 5, 7).
У ч и т е л ь . Какие транспортные средства вы видели на экскурсии?
У ч е н и к и . Много троллейбусов, трамваев, автобусов, грузовых, легковых
машин. Проезжала санитарная машина, спешила комуто на помощь. Еще были
подгребалки, снегоуборочные машины, они помогали дворникам, подметали снег
с мостовой. У ч и т е л ь . Эти машины сгребают снег, кладут его на машину и увозят. Летом
машины поливают улицы. Какие нужны еще машины?
У ч е н и к и . Для перевозки хлеба, мебели, бетономешалки, подъемные краны.
У ч и т е л ь . Посмотрите на рисунки с изображением городских транспортных
средств в учебнике на с. 5, 7. Объясните назначение этих машин, расскажите, в
каких случаях они нужны.
Р а с с к а з ы детей о назначении изображенных транспортных средств.
Прочитайте текст в желтой рамочке (с. 5). О каком виде транспорта мы еще
не сказали? (О метро.) Что вы о нем знаете, расскажите.
У п р а ж н е н и е «Поезд».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чахчах, чучучу,
Я далеко укачу!»
(Имитация движений поезда.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Постукивают поочередно то правой, то левой ногой; пружинящие движения в
полуприседе.)
Поезд мчится, поезд мчит:
Туктуктуктук!
Сердце радостно стучит:
Туктуктуктук!
(Стучат кулачком над кулачком.)
Чахчах, чучучу,
Далеко я укачу!
(Прощальные жесты руками.)
2) Задание «Профессии» (с. 5).
У ч и т е л ь .
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом, И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
В. Лифшиц
На улицах нашего города мы встречали много людей. Куда они спешили? А
знаете ли вы, кем работают ваши родители? Кто трудится в библиотеке,
магазине, на транспорте, на заводе? (Ответы учащихся.) Припомните, людей
каких профессий мы видели на экскурсии.
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Кто строит выше новый дом? (Каменщик.)
Летят опилки белые,
Летят изпод пилы:
Кто в доме делает
Рамы и полы? (Плотник.)
Красить комнаты пора –
Пригласили …(маляра).
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок? (Воспитательница.)
Н. Найденова
Правильно. А теперь назовите такие профессии, без которых вообще не
обойтись. Объясните, почему вы так думаете. (Учащиеся перечисляют и
аргументируют свой выбор.)
3 ) Т в о р ч е с к о е з а д а н и е «Продолжи рассказ» (учебник, с. 6).
Значит, нам нужны люди разных профессий: они создают удобства для нас,
строят жилье, учат, лечат, шьют, убирают… Продолжите игру по учебнику в
парах.
IV. Итог урока.
1. Ч т е н и е в ы в о д а по теме урока на с. 5 учебника.
У ч и т е л ь . Что нового вы узнали о жизни больших городов? Какие трудности
испытывают люди, проживающие в городах? Какие удобства созданы в городах
для горожан и приезжих гостей? Что бы вам хотелось изменить, улучшить в
благоустройстве, внешнем облике, строительстве вашего города? Поскорей вырастайте, хорошо учитесь, приобретайте необходимые знания и воплощайте в
жизнь свои мечты.
2. И г р а «Наш город».
О п и с а н и е . Учитель заранее раскладывает в классе (на столах,
подоконниках, вешает на стенах) разные картинки (фотографии) с изображением
жителей города – трудящихся разных профессий (строителя, почтальона,
водителя, маляра, кассира, продавца и т. д.), транспортных средств, зданий и
украшений города (почта, фонтан, театр, сквер, скульптура и т. п.).
Учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной –
посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей;
другой – на чем люди ездят, то есть картинки с изображением транспортных
средств; третьей – картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд
людей; четвертой – отобрать картинки с рисунками зданий города и его
декоративными украшениями.
По сигналу учителя «путешественники» идут по классу и отбирают нужные
им картинки, ставят на отдельную подставку или витрину. Затем участники игры
(это могут быть представители от каждой группы) рассказывают, что изображено
на отобранных ими картинках.
Домашнее задание: подготовить загадки, стихотворения, рассказы о том, что
запомнили из увиденного на экскурсии по городу.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 "ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (экскурсия по городу, микрорайону школы) "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.