Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
Цели: расширить информативные сведения о городе: городском населении, транспорте, государственных (служебных) учреждениях и их назначении, городских зонах, элементах улиц и дорог; учить правильному поведению в различных городских местах; продолжить формирование навыков ориентирования в пространстве, запоминания знакомых мест; развивать память, наблюдательность, мышление. Оборудование: карточки-задания к игре «Четвертый лишний»; сюжетные картинки с изображением городских элементов.
город.doc 2.doc
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ Ц е л и : расширить информативные сведения о городе: городском населении, транспорте,   государственных   (служебных)   учреждениях   и   их   назначении, городских   зонах,   элементах   улиц   и   дорог;   учить   правильному   поведению   в различных   городских   местах;   продолжить   формирование   навыков ориентирования в пространстве, запоминания знакомых мест; развивать память, наблюдательность, мышление.  О б о р у д о в а н и е : карточки­задания к игре «Четвертый лишний»; сюжетные картинки с изображением городских элементов. Ход урока I. Организационный момент. У ч и т е л ь .   Ребята,   «чудесный   трамвай»,   о   котором   говорится   в стихотворении,   которое   прозвучит   в   исполнении   наших   учеников,   вновь приглашает   нас   совершить   путешествие   по   городу,   только   теперь   в воображаемое, чтобы еще больше узнать о городских зданиях, зонах, населении, услугах, памятниках истории и искусства. У ч е н и к и  (читают стихотворение). ЧУДЕСНЫЙ ТРАМВАЙ Жил­был трамвай.  Ходил трамвай По третьему маршруту. Бежал трамвай,  Мечтал трамвай В свободную минуту. Он так хотел, на радость нам, Поехать в лес и в горы, Хотел помчаться по лугам, И пробежать по облакам, И вновь вернуться в город… Трамвай знал точно свой маршрут: КИНО. БИБЛИОТЕКА. КОНДИТЕРСКАЯ. ИНСТИТУТ. ЗАВОД. КАФЕ. АПТЕКА. Трамвай по улице бежал, Сворачивая ловко. Водитель громко объявлял, Какая остановка. Он мог устать, Мог просто встать, Но все же он умел мечтать, А это очень важно. Звенел трамвай, бежал трамвай По третьему маршруту. Не унывал, мечтал трамвай В свободную минуту. II. Актуализация знаний. 1.  И г р а  «Что мы видели, расскажем» (реализация домашнего задания). О п и с а н и е .   Учащиеся   в   стихотворной   форме,   загадках,   интересных сообщениях   рассказывают   о   том,   что   увидели   во   время   экскурсии,   делятся впечатлениями и знаниями из личных наблюдений. НОВЫЙ ДОМ Новый дом растет в квартале, С каждым днем он все видней, В нем еще не зажигали Электрических огней. Скоро дом получит номер, Проведут и свет и газ. Светлые квартиры в новом доме Новоселов ждут – всех нас! Для больного человека Нужен врач, нужна … (аптека). Сделана ровно и гладко Спортивная наша … (площадка). Я знаю точно адрес наш И свой подъезд, и свой … (этаж). Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный … (народ). Дом пустует без ребят, Убежали в детский … (сад). Я купила себе книжку, А Павлуше – красный шар И пошла искать братишку На Сиреневый … (бульвар). У ч и т е л ь .   Вы очень наблюдательны, интересно представили то, что знаете о городе и его жителях. У ч и т е л ь .   Отгадайте загадки о городском транспорте. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И везут два колеса. (Велосипед.)           (Троллейбус.) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.            (Автобус.) (Трамвай.) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Грузовик.) Вот, мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щетками вращая, Идет смешной автомобиль. Похож на майского жука, Усы и круглые бока.    (Машина для уборки улиц.) Где встречается такое Что земля над головою?                 (Метро.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  по соотнесению рисунков с приспособлениями, создающими удобства в квартире, с картинками, обеспечивающими их работу (учебник, с. 7). – Зачем вдоль улицы протянута проволока, провода? У ч е н и к и . Это провода, по которым проходит электричество, чтобы в домах был свет. У ч и т е л ь .  Мы привыкли, что свет, тепло, вода В квартирах наших есть всегда. Это ученых изобретения – Специальные сложные приспособления: Антенна, теплоэлектростанция, Телефон, водопровод, канализация… Что при помощи чего, на рисунках найдите, Линией правильно соедините. 3. И г р а  «Четвертый лишний». О п и с а н и е .   В   горизонтальном   ряду   три   вида   городского   общественного транспорта   объединены   по   одному   (общему)   признаку   в   группу,   а   четвертое транспортное средство к этой группе не подходит. З а д а н и е : укажите, по какому признаку объединены транспортные средства и какой транспорт в этом ряду является лишним. III. Работа по теме урока. 1. Бе с е д а  «Где живет Миша, где живу я?» (рабочая тетрадь, с. 41, задание 4). У ч и т е л ь .   Наш   книжный   друг   Миша   живет   в   городе.   Он   прислал   свои рисунки, по которым, как мне кажется, вы можете рассказать подробно и очень много о том месте, где Миша живет. Что вы можете описать, глядя на картинки? В каком доме живет Миша – в многоэтажном или одноэтажном? Почему вы так считаете?   На   каком   этаже   расположена   его   квартира?   Какой   номер   его квартиры?   Дом   благоустроенный   или   без   удобств?   Из   какого   материала построен дом? Как вы определили? Как называется улица, по которой Миша прогуливается с собачкой? Это центральная улица в этом районе города? А на какой улице Миша проживает? (Ответы учащихся.) Как вы думаете, может мальчик потеряться в городе? У ч е н и к и . Нет, потому что мы видим, как Миша свободно ориентируется по пути следования, он точно знает свой адрес. У ч и т е л ь .   Кто   может   сказать,   что   обозначает   адрес,   что   входит   в   его состав? (Ответы учащихся.) Сравните свои определения понятия «адрес» с тем, которое дано в учебнике.  В какой стране живет Миша? Прочитайте адрес, по которому он проживает. А в какой стране живете вы?  У ч е н и к и . В России. У ч и т е л ь . Россия – ваша родная страна, ваша Родина, которая у человека бывает одна на всю жизнь. Послушайте, как поэт Михаил Пляцковский написал о Родине. РОДИНА Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Видишь звездочки Кремля? Это – Родина твоя.  Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина! Запишите в тетрадь свой домашний адрес. Не забывайте его, тогда, как и Миша, никогда не заблудитесь, а сможете с любого места в городе добраться обратно домой. Но посторонним свой адрес говорить вовсе не обязательно, а иногда бывает и опасно. Помните об этом. У п р а ж н е н и е  «Снег­снежок». Учитель   предлагает   детям   поиграть   со   снежками,   которые   «медленно кружатся и опускаются на землю». (Учащиеся встают возле стульев, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, и «ловят снежинки».) Снег­снежок, снег­снежок По дорожке стелется, Снег­снежок, снег­снежок – Белая метелица. Снег­снежок, снег­снежок, Замело дорожки, Снег­снежок, снег­снежок Тает на ладошке. (Руки расставляют в стороны, кружатся на месте – «летит снег».) Мы налепим снежков, вместе поиграем. (Стоя на месте, изображают, что летят снежки. На слово «бросаем» замахиваются И друг в друга снежки весело бросаем! и «бросают снежки».) (Дети немного нагнувшись вперед и опустив руки, шагают на мес­те, делают движение Нам тепло на дворе, не замерзли ушки. Накатаем мы снег в белый ком большущий. ладонями от себя – «катают снежки».) 2. Р а с с к а з   у ч и т е л я . 1) Производственные предприятия города. У ч и т е л ь . Доскажите словечко: Вставай! Иди! Гудок зовет, И мы приходим на … (завод). Ни один город не сможет существовать без заводов и фабрик, на которых изготавливают   все,   начиная   от   продуктов   питания,   до   возведения   больших кранов, судостроений, где работает большое количество людей. Народа – уйма целая, Тысяча двести. Чего один не сделает – Сделаем вместе. Можем железо Ножницами резать, Краном висящим Тяжести тащим; Молот паровой Гнет и рельсы травой. Олово плавим, Машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты Для гайки делаешь винты. И идет работа всех Прямо в сборочный цех. И вот вылазит паровоз, Чтоб вас и нас и нес и вез… В. Маяковский Что делают рабочие на заводах и фабриках? Прочитайте об этом в учебнике на с. 8, 9. П р и м е ч а н и е .   Учитель   может   использовать   на   уроке   или   внеклассном занятии дополнительный материал, повествующий о значении заводов и фабрик в народном хозяйстве и жизни города. Дополнительный материал к уроку НА ЗАВОДЕ Гудки поют нам по утрам – Пора идти на смену! Спешат рабочие к станкам, К машинам и мартенам. Идут два брата на завод. Все ново тут меньшому: В цеху парнишка первый год, А старший здесь – как дома. Когда стоит он у станка, Идет быстрее дело: Блестит деталь, точна, тонка, В его руках умелых. А из деталей мастера Моторы собирают, И вереницей трактора Из цеха выезжают. Вчерашний школьник горд и рад, Что он рабочий тоже. И скоро будет младший брат На старшего похожим.          Н. Забила ВСТАНЬ ПОРАНЬШЕ Встань   пораньше!   Дай   руку   и   выйдем   с   тобой   на   улицы   нашего   города. Брызнет солнце, мокрый асфальт ослепит глаза. Видишь, идут люди, пойдем вместе с ними. Туда, где дымят высокие трубы, громоздятся мощные домны и переплетаются нити железнодорожных путей. Дорога ведет нас к заводу. Слышишь, как он пыхтит, гремит и отдувается! Может   быть,   тебе   кажется,   что   завод   живой   и   работает   сам   по   себе?   Это, конечно, не так. Без людей, которые спокойно идут рядом с нами, он не может прожить ни одной минуты. Вот почему люди встают так рано и спешат на завод. Заводской двор весь перечерчен стальными рельсами. Паровозы, сде­ланные из стали, тащат за собой стальные составы. В них руда, из которой будут варить новую сталь. Что из нее только не делают: и огромные машины, и тракторы, и корабли, и коньки, и школьные перья! На заводе каждый имеет свое рабочее место... Здесь   все   люди   и   все   машины   между   собою   крепко   связаны...   Вот   мы   и пришли   в   главный   цех.   Здесь   стоят   огромные   печи   –   мартены.   Сколько   тут огненных вспышек и брызг, похожих на огни праздничного фейерверка! Люди возле мартенов как будто танцуют. Но это не оттого, что им весело, а оттого, что им жарко. Если мы подойдем к ним в эту минуту и будем их о чем­ нибудь спрашивать или даже станем их тормошить, они нас с тобой не заметят. Потому что они сейчас делают главное дело своей жизни – они варят сталь. Одна из самых почетных профессий на Земле – сталевары. Жидкая сталь из мартеновской печи хлынула в ковш ослепительным ярким потоком. Стоп! Довольно! Теперь ковш, подцепленный краном, плывет в вышине цеха: огнедышащий, как дракон. И, аккуратно кланяясь, разливает сталь в специальные формы. А   что   ожидает   тебя   в   следующем   цехе,   как   ты   думаешь?   Ни   за   что   не догадаешься. Цветы! Хорошо, когда во время работы глянет на тебя яркий глаз примулы или герани. И это прокатный цех. Там, над цветами, ты, наверное, заметил силуэт девушки? Теперь мы подошли к ней поближе. Она – оператор, ей подчиняется движение огромного прокатного стана. Глыбу раскаленного металла, вынутую из формы, она раскатывает, как кусок теста. Глыба становится все тоньше и длиннее. И вот уже огромная огненная река тянется через весь цех. Возле нее, не давая ей выйти из берегов, ходят прокатчики. На землю опускаются сумерки. Люди устали. Скоро уйдут по домам наши знакомые   сталевары,   прокатчики...   Но   завод   не   спит   по   ночам   –   домны   не остывают,   мартены   не   тухнут.   И   поэтому   по   дороге   домой   мы   встретим вечернюю смену. Все начинается сначала: гудки поездов, плавка, прокат. Только лишь огни в ночной темноте станут ярче да тени чернее. Завод – это неутомимый работник. И люди здесь всю ночь не сомкнут глаз. Вот мы и закончили нашу прогулку. Теперь ты, наверное, будешь по­другому смотреть на огни и дымы на окраине города.   И,   может   быть,   еще   не   раз   придешь   на   завод.   Поэтому   оглянись   и попрощайся с ним, как с добрым знакомым. Вл. Арро 2) Научные центры. У ч и т е л ь .   Некоторые   думают:   в   век   технического   прогресса, компьютеризации и электроники машины станут думать, работать, а люди только кнопки и рычажки нажимать. Вы согласны с такими мнениями? У ч е н и к и . Неправильно думают. У ч и т е л ь . Главной работающей силой был и будет человек, человек с его умом и ловкими руками. Человек делает машины, ученый изобретает их для удобства людей, он ими и управляет. Нужно много знать, чтобы построить даже самую   простую   машину.   И   управлять   машинами   можно   только   тогда,   когда знаешь их устройство. Ученые постоянно узнают новое об окружающей нас природе, о жизни людей. Этими   сведениями   они   делятся   со   всеми   нами.   И   это   новое   надо   изучать   и усваивать. Без таких знаний человек будет плохо понимать, что правильно, что неправильно. Он будет плохо работать, ему трудно будет жить. Для   чего   нужны   научные,   учебные   центры?   Прочитайте   об   этом   на   с.   9 учебника. Какие центры науки в России, в вашем городе вы знаете?  (Ответы учащихся.) Есть   много   важных   храмов   науки,  имеющих   большое   значение   в   развитии научно­технических знаний и передовых идей. Это Академия наук Российской Федерации,   научно­исследовательские   институты,   научно­экспериментальные площадки   (например   Байконур).   Но   для   вас,   дети,   главным   из   них   сейчас является школа. 3) Деловой центр города. У ч и т е л ь . Знаете ли вы главные здания вашего города? А какие здания вы относите к главным? (Ответы учащихся.)  Это такие учреждения, без которых будет нарушен нормальный ритм жизни города, не будет слаженности в работе организаций   и   обеспечения   жизнедеятельности   общества.   Это   администрации города,   района   (мэрия),   банки,   фирмы,   управления,   агентства,   музеи,   органы правопорядка,   суды,   нотариальные   конторы   и   многие   другие   учреждения. Прочитайте на с. 10 о деловой части города. Какие слова оказались для вас новыми в этом тексте? Давайте выясним значение некоторых названий. (После каждого ответа учащихся учитель конкретизирует значение термина.) Банк  –   финансовое   предприятие,   производящее   операции   со   вкладами, кредитами и платежами. Какие банки на территории вашего города вы видели? У ч е н и к и . Государственные, коммерческие, частные. У ч и т е л ь . Приходилось ли вам с родителями бывать в банках? Какие услуги предоставляют   банки   населению?   Какие   профессии   обеспечивают   банковское дело? У ч е н и к и .   В   банках   можно   произвести   обмен   денег,   оплатить   за потребленную энергию, воду, газ, заплатить налоги, взять ссуду, кредит, сдать на хранение свои денежные сбережения. Фирма  –   торговое   или   промышленное   предприятие,   производственное объединение. Расскажите   об   известных   в   вашем   городе   фирмах:   к   какой   отрасли промышленности   относится   их   деятельность,   какие   товары   они   выпускают, какого качества? Правительство  – высший исполнительный орган государ­ственной власти в стране. В деловой части города располагаются правительственные учреждения – это красивые официальные здания. Их отличают строгие вывески, изображение герба государства. В этих учреждениях издаются правительственные документы (указы, постановления), которые организуют жизнь страны. Посольство – дипломатическое представительство, возглавляемое послом, а также здание, занимаемое этим представительством. Это важные организации, необходимые   любой   стране   для   урегулирования   и   решения   общих международных   проблем,   поддержания   мира   и   дружбы   между   странами   и народами, населяющими эти государства. Реклама  –   оповещение   различными   способами   для   создания   широкой известности,   привлечения   потребителей,   зрителей.   Это   и   сами   объявления, которые   располагаются   на   щитах,   стендах,   в   витринах,   на   зданиях   вокзалов бегущей строкой и световым оформлением. Вам   нравятся   рекламы   вашего   города?   Какие   из   них   больше   всего   вас привлекают – яркие, красочные или информативно содержательные? Что бы вы пожелали создателям реклам? IV. Практическая самостоятельная работа. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  «Городские зоны отдыха» на с. 11 учебника. У ч и т е л ь . Прочитайте материал о городских зонах отдыха, расскажите, в каких местах города вы  бывали вместе  с родителями  в выходные дни и что видели. 2. Р е ш е н и е   л и н е й н о г о   к р о с с в о р д а . З а д а н и е :   продолжите   составление   слов,   обозначающих   места   отдыха людей. П р и м е р : 3. Р е ш е н и е   к р о с с в о р д а  «Объекты города». З а д а н и е   к   к р о с с в о р д у :   П о   г о р и з о н т а л и :   1) Вид транспорта. 3) Название магазина, где можно купить платье, брюки, юбку. О т в е т : 1) машина, 3) одежда. П о   в е р т и к а л и :   1)   Напиток,   полезный   и   взрослым   и   детям,   который продают в продовольственном магазине.  2) Место, где изготавливают и продают лекарство. О т в е т :  1) молоко, 2) аптека. 4. И г р а  «Начинай с буквы м». У ч и т е л ь .   Вспомните,   что   вы   видели   в   городе   на   букву  м,  и   заполните клетки кроссворда. 1) Подземная железная дорога. (Метро.) 2) Надпись на грузовике, перевозящем шкаф, стул, стол. (Мебель.) 3) Вид транспорта. (Машина.) 4) Помещение для продажи товаров. (Магазин.) 5) Дорога для транспортных средств. (Мостовая.) 6) Маленький район города. (Микрорайон.) 7) Название комплекса торговых точек. (Маркет.) V. Итог урока. У ч и т е л ь .   Какими   сведениями   пополнили   свои   знания   о   городе?   Кто помогал вам приобретать эти знания? Кому скажете «спасибо»? Домашнее задание:  рабочая   тетрадь,  с. 40–41,  задания  2–3;  рассказать   о городских   местах   традиционного   отдыха   с   родителями   в   выходные   дни, зарисовать их по желанию или принести фотографии.

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"

Разработка      урока     по    окружающему миру 1   класс по программе Школа 2100 " ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017