Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
28.01.2017
Цели: объяснить назначение слов, указывающих на положение, направление предметов (справа, слева, спереди, сзади, вперед, назад, посередине); практиковать в правильном речевом употреблении этих слов; развивать навыки ориентирования в пространстве согласно этим словам; формировать культуру речевого общения.
Оборудование: игрушечные машинки у каждого ученика.
ГДЕ И КУДА.doc
ГДЕ И КУДА
Ц е л и : объяснить назначение слов, указывающих на положение, направление
предметов (справа, слева, спереди, сзади, вперед, назад, посередине);
практиковать в правильном речевом употреблении этих слов; развивать навыки
ориентирования в пространстве согласно этим словам; формировать культуру
речевого общения.
О б о р у д о в а н и е : игрушечные машинки у каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь . Урок начинать нам с вами пора.
Какие скажем друг другу слова?..
У ч е н и к и . Здравствуйте.
У ч и т е л ь . Здравствуйте, ребята,
Видеть вас я очень рада.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Копилка нашего опыта».
У ч и т е л ь .
Дочке мама говорила,
Чтоб уроки та учила.
– Я ничего не понимаю,
Вырасту и все узнаю.
– Как пуговицу пришить, давай покажу.
– Некогда мне, играть я спешу.
– Хочешь, оладушки печь научу?
– Зачем? Кушать пока не хочу.
Что девочке этой сказать мы должны?
Советы и жизненный опыт важны!
Плохо тому, кто ничего не умеет,
Трудно тому, кто ничем не владеет.
Я знаю, что, вы, ребята, не отказываетесь от жизненной мудрости старших, у
вас есть своя копилка жизненного опыта. А что нужно сделать, чтобы о вашем
опыте узнали мы? Конечно, поделиться. И тогда копилка опыта каждого из вас
станет намного богаче.
Желающие ученики рассказывают о том, что они обсуждали вместе с
родителями, чем овладевали под их руководством. Остальные дети
слушают, задают вопросы. Так происходит обмен опытом между детьми. 2. И г р а «Объяснялки».
У ч и т е л ь . Послушайте стихотворные строки о том, какого опыта набирался
их герой, и объясните, может ли пригодиться вам такой опыт и почему. Какой
бы совет вы дали герою этих историй?
В сад чужой через ограду
Я полез за виноградом.
Но собака не зевала,
Чуть мне нос не оторвала.
– Что такое, детвора?
– Неприятные дела!
Спутал я однажды летом
Красный свет с зеленым светом.
– Поправляются дела?
– Думать надобно сперва!
Очень часто за проделки
Попадал я в переделки.
Только раз всего ошибся –
И лежал полгода в гипсе.
– Больно было? Как дела?
– Поправляются дела!
Както взял я спички в руки,
Коробок зажег от скуки.
Взрыв немедленно раздался,
Чудом я живым остался.
И решил я стать хорошим,
Навсегда покончить с прошлым.
Помните и вы, друзья,
На что нам голова дана.
И. Шаферан
Как вы думаете, можно ли ценой своего здоровья, жизни учиться опыту, сразу
приступать к действиям, о последствиях которых не знаешь? Правильно, лучше
все узнать от взрослых, из книг, чтобы правильно поступать в любых ситуациях.
3. П я т и м и н у т к а «народной мудрости».
У ч и т е л ь . Нужно ли нам знать больше хороших и мудрых пословиц, уметь
пользоваться ими? Для чего это нужно?
Коллективное отгадывание пословиц по двум опорным словам.
Н а д о с к е :
Руки – скука.
Труд – лень.
Дело – потеха.
Язык – дело.
Свет – тьма.
Дело – безделье.
Приводим полный текст этих пословиц:
– Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
– Труд человека кормит, а лень портит.
– Делу время, потехе час.
– Не спеши языком, торопись делом.
– Ученье – свет, а неученье – тьма. – Маленькое дело лучше большого безделья.
III. Изучение новой темы.
1. В в е д е н и е в т е м у у р о к а .
У ч и т е л ь . Послушайте отрывки из стихотворений Е. Благининой и скажите,
понятно ли вам, куда разбежались звери.
Волк сердит на нас –
Беда!!!
Разбегайтесь
Кто куда!
А в этом предложении?
Волк на нас сердит:
Бежать направо и назад велит.
Где маршируют старшины?
Под мышиным серым флангом
Маршируют мыши шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный.
По каким словам вы определили местонахождение?
У ч е н и к и . Направо, назад, впереди.
У ч и т е л ь . Как вы думаете, для чего нужны в речи эти слова? (Ответы
учащихся.) Сегодня мы поближе познакомимся со словами, позволяющими
определить с точностью, где что находится – слева, справа, посередине, сзади,
спереди, куда двигаться – вперед, назад, налево, направо. Поэтому тема нашего
урока так и звучит: «Где и куда».
2. Р е ш е н и е з а д а ч и «Где эти окна?».
У ч и т е л ь . Рассмотрите рисунок с изображением здания школы на с. 26
учебника. Почему у Миши взгляд такой удивленный? Что Лена показывает
Мише? По его выражению лица мы можем определить, понял ли он объяснение
сестры? Прочитайте вопросы задачи и ответьте на них. (Учащиеся выполняют
задание.) Попробуем предположить, на какие окошки указывала Лена, и найти
их.
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Покажите окно класса, расположенное слева от окна с цветком. Поставьте
над ним опознавательный знак «л» – слева. – Покажите окно класса, расположенное справа от двери. Поставьте над ним
букву «п».
– Прочитайте вывод в красной рамке. Когда будете использовать слова
справа, слева, посредине? На какой вопрос из названия темы урока они
отвечают?
3. И г р а «Прятки».
О п и с а н и е . Рассмотрев два рисунка, найдите и объясните, где спрятались
животные.
У ч и т е л ь . Какими словами будете пользоваться, чтобы точно указать
местонахождение лисы, зайца, петуха, медведя? Дайте полные ответы. Что
помогло обнаружить зверей? Только ли слова или еще чтото?
У ч е н и к и . Указательные стрелки, расположенные вдоль дороги, объекты
(избушка, кустарник, холмик с травой).
4. И г р а т р е н и р о в к а «Выполни команду!».
У ч и т е л ь . Давайте проверим, умеете ли вы правильно выполнять команду
некоторых слов. По ходу чтения стихотворения выполняйте все указания.
У солдат учебная тренировка,
Отрабатывают строевую подготовку.
Шагом марш – вперед, назад!
На месте стой – вот так!
Направо сделай поворот
И сразу шаг вперед!
Налево – раз, два!
Правая назад рука!
За столом перед стулом становись,
Теперь тихонечко садись.
Как оцениваете свою подготовку? Есть среди вас еще те, которые путают
слова, указывающие на положение предметов в пространстве? Значит, нужно еще
потренироваться.
5. Р а б о т а п о у ч е б н и к у в рубрике «Рассказать, пообщаться» на с. 27.
– Рассмотрите рисунки и скажите, где находится Миша. (Миша стоит слева
от Лены. Миша стоит справа от Лены. Миша стоит спереди Лены. Миша
стоит сзади Лены.)
– В какой последовательности стоят дети в шеренге? Кто из ребят стоит
впереди, кто – сзади? (Впереди стоит мальчик со светлыми волосами, позади
– с темными.) Кто стоит слева, кто справа? Кто стоит за девочкой, кто стоит перед ней? А теперь объединитесь в «тройки» и выполните все положения,
повторяя их за детьми по рисункам.
6. И н с ц е н и р о в к а «Повтори за Мишей».
У ч и т е л ь . Рассмотрите, какие направления показывает Миша, и отработайте
их, повторяя за ним движения в таком же порядке.
7 . И г р а «Отправляемся в путешествие!» (работа в парах).
О п и с а н и е .
Учащиеся составляют предложения, употребляя предлоги
вправо, влево, вперед, назад (учебник, с. 28). В конце игры ученики докладывают
учителю, как справились с заданиями, какие допустили ошибки.
И г р а и н с ц е н и р о в к а «Зайчики и волк».
Ц е л ь : учить детей выражать свое эмоциональное состояние, используя
мимику и выразительные движения пальцев рук; тренировать в практическом
применении слов «за», «вправо», «влево», «вокруг», «до» и другие.
Учитель рассказывает сказку и показывает движения, а дети повторяют
их или показывают свои имитационные движения.
СКАЗКА
В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Както утром зайчата взяли свои
барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на полянку и стали громко, на
весь лес барабанить.
(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в
стороны – уши, остальные пальцы собраны в кулак – туловище. Зайцы
барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в
подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)
И надо же было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк.
Услышал он шум и выскочил на поляну.
(Волк – раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы
направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка.
Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг
– лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы – нос
волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается,
открывает и закрывает пасть.)
Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе. (Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют
колебательные движения – трепещут.)
Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были, и вдруг
исчезли». (У волка в движении уши, нос, пасть.)
«Ох и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на
вас управу!» – прорычал волк и исчез.
Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом.
Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!»
«Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» – отвечал второй.
(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с
недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но,
спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют
уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.)
– Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за
дружку!
– Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по
дружке сверху вниз и снизу вверх!
– Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!
– Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы,
стригли!
– Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево.
– Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги
рисовали!
– Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за
дружку!
– А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого!
И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки и испачкали их.
Пришли домой, а мамазайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну
ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки
(лапки – большой, безымянный и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама
пригласила их к столу обедать.
У ч и т е л ь . Какие слова в сказке указывали на положение или направление
ушек зайчиков? IV. Закрепление материала.
1. И г р а и н с ц е н и р о в к а «Водитель и штурман» в парах по учебнику на с.
29.
О п и с а н и е . Один ученик с игрушечной машиной выполняет роль шофера и
действует строго по указанию штурмана, куда ехать. Затем учащиеся меняются
ролями. Учитель ставит перед детьми задачу: использовать в речи как можно
больше слов, указывающих направление движения или положения машины при
остановках.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Даем мудрый совет» на с. 29 учебника.
У ч и т е л ь . Рассмотрите сюжетные картинки. В действительности вам
приходилось наблюдать аналогичные ситуации? Как бы вы поступили на месте
мальчиков? А как правильно поступить, вы узнаете, прочитав мудрый совет
авторов учебника. (Учащиеся читают.) Повторите хором правило, которое
нужно запомнить.
Прочитайте вывод, необходимый для пополнения вашего жизненного опыта.
(Учащиеся читают текст в красной рамке.)
3. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 8–9).
1) Обозначение стрелкой направления движения (задания 1, 2).
2) Выполнение задания 4.
У ч и т е л ь . Отгадайте, кто просит вас выполнить следующее задание.
Он и чертит, и рисует,
И заданье вам дает:
«Если ты не неумейка,
Дорисуй мной человека.
Он с собачкой своей
У меня погостил,
Потом их обратно
Я домой проводил».
Учащиеся дорисовывают человека, уходящего по дороге.
3) Выполнение задания 5.
У ч и т е л ь .
Кто вновь вам задание предлагает,
Творческое воображение развивает?
Он признался ножу:
– Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. У ч е н и к и . Это задание от помощника учебника – карандаша.
У ч и т е л ь . Рассмотрите, что изображено на картинке с дорожной ситуацией.
Расскажите, что вы видите. Предположите, что видят пешеходы, пассажиры
троллейбуса. А теперь представьте, что вы водитель троллейбуса. Где вы
находитесь?
У ч е н и к и . В кабине шофера, за рулем троллейбуса.
У ч и т е л ь . Куда направлен ваш взгляд?
У ч е н и к и . Вперед, направо, налево.
У ч и т е л ь .
Водитель троллейбуса за дорогой наблюдает
И ничего без внимания не оставляет.
Дорисуй, что видит он
Из кабины за окном.
Учащиеся дорисовывают на второй картинке цветными карандашами
«зебру»переход, светофор, силуэты пешеходов.
V. Итог урока.
У ч и т е л ь . Какими словами будете всегда пользоваться, если потребуется
указать положение или направление предмета?
И г р а «Доскажи словечко».
У ч и т е л ь . Запомните, ребята, эти слова и правильно употребляйте их в
речи:
Конь бьет копытом у ворот,
Мы поскачем с ним …(вперед).
Цокцок – погляди:
Луг остался …(позади).
За дорогой хорошо следи –
Кочки, ямы …(впереди).
Берегись – канава
От дороги …(справа).
Нам не вырваться из плена –
Чаща наступает …(слева).
Чащу справа …(обойдем)
И назад домой …(придем).
Домашнее задание: составить предложения (рассказ), употребив слова,
указывающие на положение и направление предметов (справа, слева, спереди,
сзади, вперед, назад, посредине); выполнить задание 3 (рабочая тетрадь, с. 9).
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Разработка урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа 2100 " ГДЕ И КУДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.