Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
АМЕРИКА.doc
АМЕРИКА Ц е л и :  познакомить   с  природой   и   странами   Америки   и   населяющими   их народами,   достижениями   и   достопримечательностями   этих   стран;   находить родину окружающих нас предметов; учить использовать карты для получения информации; развивать логическое мышление, речь. О б о р у д о в а н и е :   карты   физическая   и   политическая,   полушарий, природных зон; предметы американского происхождения, фотографии с видами Америки,   флаги   разных   стран   Америки,   рисунки   с   изображением   животных Америки, фотография Колумба. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка цели. У ч и т е л ь .   У меня на столе лежат томаты, шоколад, кукуруза, картофель, джинсы. – Что общего у этих предметов? Что их объединяет? (Ответы детей.) –  Давайте отправимся с вами путешествовать и подробнее узнаем, как эти предметы попали к нам. III. Повторение изученного материала. – Какие мы знаем материки? –  Назовите имена путешественников, которые участвовали в поиске пути в Индию и Китай. IV. Изучение нового материала. 1. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Мы   отправляемся   с   вами   на   материк,   который   находится   в   западном полушарии. Правильно, это Америка. А знакомиться сегодня будем с Северной Америкой. Открытие Америки 1) Викингами. Жили   в   Европе   отважные   покорители   моря.  Их   называли   викингами.  Они населяли скандинавское побережье. Когда места для обитания становилось все меньше и меньше, викинги в поисках пахотной земли стали уходить на юг. Суда их были приспособлены к плаванию в открытом море. В начале X века норманн Гунбьёрн   отправился   в   поход   на   запад   через   Исландию.   Но   нашел   только скалистые   горы   и   землю,   покрытую   льдом.   Это   путешествие   подтолкнуло исландца   Эйрика   Рыжего   отправиться   на   поиски   новых   стран.   В   982   году   с командой в 32 человека он отправился на эти поиски. Эйрику удалось открыть остров, на котором он основал 2 колонии. Землю он назвал Гренландией, что в переводе означает «зеленая земля». Название привлекло к себе внимание, и туда стали переселяться люди. Через несколько лет там насчитывалось 3000 жителей. Позже были открыты еще несколько островов в Америке. Были предприняты попытки на островах организовать колонии, но войны с индейцами вынудили викингов возвратиться домой. 2) Христофором Колумбом. – Знакомо ли вам имя Христофора Колумба?  Родился Колумб в Генуе в 1451 году. Отец и дед были ткачами. До 25 лет Христофор был неграмотен. И только в Португалии научился читать и писать. В мае в 1476 году Колумб оказался матросом на судне, которое шло в Северную Европу. Во время плавания судно было потоплено французами. Колумб чудом остался жив. После этого он поселился в Лиссабоне у своего брата Бартоломео. Вскоре его взяли матросом на корабль португальского флота, а позже он стал капитаном. В это время Португалия искала торговый путь на восток в обход африканского континента. Колумб решил попасть в Индию и Китай через запад. Он   несколько   раз   представлял   проект   своего   путешествия   португальскому королю. Но все время получал отказ. В 1485 г. он переезжает в Испанию. Колумб неоднократно   обращается   к   испанским   монархам   за   помощью   в   снаряжении кораблей  для  плавания  в  Индию  через  запад. И  здесь  тоже  следует   отказ   за отказом.   Только   3   августа   в   1492   году   Христофор   Колумб   на   3   кораблях отправился   в   путешествие   на   запад.   А   12   октября   того   же   года   Христофор Колумб   услышал   возгласы   Родриго   Триана,   вахтенного   матроса:   «Земля! Земля!» Этот день считается датой открытия Нового Света. Маленький остров, к   которому   пристало   судно,   относился   к   группе   Багамских   островов   и   был назван Сан­Сальвадором (Святой Спаситель). Затем были открыты Куба и Гаити. В мае 1493 г. Колумб вернулся в Испанию, где его ожидал триумф. В следующий поход Колумб уже отправился на 17 кораблях. Колумб мечтал пройти между островами и выполнить свое обещание – дойти до богатой Индии. Но вместо индийских   сокровищ   он   нашел   Центральную   Америку,  Гондурасский   залив   и Панамский перешеек.  Работа по учебнику, с. 75. Канада На   севере   материка   есть   большая   страна,   на   флаге   которой   изображен кленовый лист. Это Канада. Столица – Оттава. Живет в этой стране  примерно 29 млн человек. Почти половина Канады занята лесами. В Канаде множество заповедных областей и национальных парков. Одной из достопримечательностей Канады является известный Ниагарский водопад.  Работа по учебнику, с. 72, по карте и в тетради. Дети отмечают в тетради название страны, столицы. США А теперь мы с вами переместимся по карте на юг. – Какая страна находится южнее Канады? Это США. Столица – Вашингтон. Самый крупный город – Нью­Йорк. Эта страна славится своими «небоскребами». Население США  примерно 265 млн человек. Вашингтон – это правительственный центр государства. Сейчас США состоят   из   50   штатов,   поэтому   на   флаге   столько   же   звезд.   Раньше   было   13 штатов, поэтому на карте это показано 13 красными и белыми полосами. В США много исторических мест, крупных городов и курортов. Всемирно знаменитый Голливуд (Калифорния), Диснейленд (Флорида) и многочисленные национальные парки.  Работа по учебнику, с. 70–71. – Почему считается, что Америка состоит из 2 материков? Панамский перешеек Южная Америка Южная Америка – одно из самых удивительных мест на Земле. На территории континента   есть   и   высокие   горы,   и   жаркие   и   холодные   пустыни,   и   влажные (тропические)   дождевые   леса,   и   равнины.   На   западе   континента   протянулись Анды – самый высокий горный хребет мира. Среди пиков этой системы есть действующие   вулканы.   Здесь   нередки   землетрясения.   На   этом   континенте расположено 13 государств. Бразилия Бразилия занимает почти половину территории Южной Америки. Это 5­е по величине государство в мире.  В  стране проживают свыше 157 млн бразильцев. Столица   –   Бразилиа.   В   тропических   лесах   протекает   самая   большая   река Амазонка,   которая   переносит   больше   пресной   воды,   чем   любая   другая   река мира. В этой реке живет хищная рыба пиранья. Это самые свирепые рыбы. В отличие от акулы, пираньи небольшого размера, но они не менее опасны. Живут стаями и очень агрессивны. У них мощные челюсти и мелкие острые зубы. Стая пираний нападает на любое животное, которое заходит в воду, в том числе и на человека, и мгновенно разрывает его на части.  Мясо пираньи очень вкусное и высоко ценится. Анаконда. Самая большая в мире змея – анаконда. Эта водяная змея живет в тропических лесах Южной Америки. Тело у нее темно­зеленого цвета, покрыто пятнами и достигает около 10 метров в длину. Анаконда питается птицами и млекопитающими,   которых   ловит   прямо   в   воде   или   на   суше,   куда   она выбирается на охоту по ночам. Колибри. Самая маленькая птица на нашей планете – колибри. Их называют «птицами­мухами» не только из­за их размера, но и из­за того, что в полете их крылья   очень   быстро   движутся   и   издают   жужжание,   как   у   насекомых:   за   1 секунду колибри делает около 80 взмахов крыльями. Эти птицы встречаются только в Южной Америке. Их оперение очень ярко окрашено и блестит в лучах солнца. Самый крупный вид колибри, размером с воробья, обитает в Аргентине, а самый мелкий – на Кубе.  – Найдите эти страны на карте. Местное  население занимается  сбором фруктов и выращиванием  зерновых Занятия населения культур. Бразилия славится своим кофе во всем мире. 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у , с. 73–74, и по карте. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а .   Чтение текста учебника. 4. П р о с л у ш и в а н и е   д о к л а д о в   д е т е й . V. Итог урока. – Какие страны Северной Америки вы знаете? – Какие страны Южной Америки вы знаете? Домашнее задание: уметь показывать страны Северной Америки и называть их столицы.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АМЕРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  АМЕРИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017