Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
АЗИЯ.doc
АЗИЯ Ц е л и :  познакомить   с   природой   и   важнейшими   странами   Азии   и населяющими   их   народами,   достижениями   и   достопримечательностями   этих стран, с освоением Сибири, с историей великих открытий путешественников: Владимира и Харитона Лаптевых, Семена Дежнева, голландца Виллема Беренца, Ермака   Тимофеевича;   учить   находить   родину   окружающих   нас   предметов, героев произведений; использовать карты для получения информации; развивать умения сопоставлять знания, полученные при изучении разных карт. О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, физическая и политическая карта Азии; предметы азиатского происхождения (бумага, компас, шахматы, зеркало, сахар, перец, шелковая ткань), предметы и продукты, произведенные в странах Азии; иллюстрации с видами Азии, флаги стран Азии, портреты путешественников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка цели. У ч и т е л ь . У меня на столе лежат бумага, компас, зеркало, сахар, перец, шелковая ткань. Что объединяет эти предметы? Д е т и .  Все предметы к нам пришли из Азии. У ч и т е л ь .   Я   предлагаю   отправиться   в   путешествие   и   узнать,   что   это   за предметы и откуда они к нам пришли. III. Повторение изученного материала. У ч и т е л ь .   Но   к   любому   путешествию   надо   подготовиться,   чтобы   не заблудиться. – Какие вы знаете тепловые пояса и каковы их особенности? – Какие тепловые пояса проходят в Азии? – Какие основные реки Азии вы знаете? – Какие острова (полуострова) находятся в Азии? – Какие моря омывают Азию? – Какие природные зоны находятся в Азии? Назовите их особенности. IV. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я  о странах Азии. Путь на Аравийский полуостров Теперь   мы   полностью   готовы   к   путешествию   и   отправляемся   в   путь   по маршрутам отважного путешественника Марко Поло. Он первым из европейцев отправился в страны Азии 700 лет назад.  Работа по карте. Дети прослеживают путь по карте. Вначале   Марко   Поло   плыл   по   теплому   Средиземному   морю,   на   берегах которого раскинулись богатые страны Европы, Азии, Африки. Перейдя через горы, он поплыл по реке Тигр и оказался на Аравийском полуострове.  Работа по учебнику, с. 60–61. – Какие страны находятся на этом полуострове? – Кто живет на Аравийском полуострове? Р а с с к а з   у ч и т е л я  (продолжение). Китай После   долгого   и   трудного   пути   Марко   Поло   попал   в   очень   интересную страну.  Работа по учебнику, с. 59. Китай находится в Восточной Азии. Занимает почти такую же площадь, как и вся Европа. – Найдите и назовите столицу Китая. (Ответы детей.) На западе Китая расположена гористая возвышенность, на востоке – равнины, по   которым   текут   очень   длинные   реки.   В   Китае   находится   самая   высокая вершина – это гора Эверест, или Джомолунгма (8848 м). Достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена, которая протянулась с востока на запад почти на 6400 км. Это единственное сооружение земное, которое можно видеть из космоса. Жители этой страны – китайцы – занимаются в основном сельским хозяйством.  Работа в тетради. У ч и т е л ь . Марко Поло долго жил в этой удивительной стране, но однажды пришла   пора   возвращаться   домой,   в   Италию.   Проплывая   мимо   полуострова Индостан,  Марко  Поло увидел  еще  одну страну, в которую  издавна  мечтали попасть европейцы. Индия  Работа по учебнику, с. 60.  Работа с картой. – Как называется эта страна? Назовите столицу. Индия находится в Южной Азии. Столица – Нью­Дели. В Индии проживает свыше 950 млн человек. Индия – 7­я страна по величине и на 2­м месте по численности населения. В Индии много храмов и дворцов, оставшихся со времен правления   махарадж.   Самый   известный   монумент   страны   –   мавзолей   Тадж­ Махал. Путешествие по Северному Ледовитому океану Раньше   китайские   торговцы   везли   шелк   в   Европу   через   горы   и   пустыни. Индийские купцы по морям и рекам везли туда пряности и драгоценные камни. Торговцы и купцы рассказывали  о богатствах Азии. Но этот путь был  очень труден. Трудности сухопутных дорог заставили искать обходные морские пути. Давайте попробуем пройти этот путь. Изучение Сибири В те годы, когда путешествовал Марко Поло, часть России – Сибирь – была неизученной  землей. Много открытий на востоке  и севере Азии принадлежат русским путешественникам. Рискуя жизнью, эти люди выходили на своих лодках в   незамерзающее   море   Северного   Ледовитого   океана.   Сейчас   это   море называется Баренцевым. – Почему это море незамерзающее? (Ответы детей.) 400   лет   назад   в   путешествие   за   Уральские   горы   отправился   Ермак Тимофеевич.   Он   и   обнаружил   там   большую   низкую   равнину,   покрытую болотами. По ней протекает река Обь.  – Как называется эта равнина? Прошли   годы.   Новые   путешественники   открыли   могучую   реку   Енисей.   А позже обнаружили еще одну могучую реку и назвали ее женским именем. – Найдите эту реку на карте. Как называется река? (Ответы детей.) Путешественники продолжали искать морской путь на севере Азии. Не один путешественник   погиб   в   этих   походах,   прежде   чем   был   найден   Северный морской путь, по которому в дальнейшем спокойно следовали караваны судов. Исследование Восточного Северного морского пути Восточный   участок   Северного   морского   пути   и   пролив   между   Азией   и Америкой были открыты русским путешественником Семеном Дежнёвым. Из 7 больших лодок, на которых плыли путешественники, уцелели только 2. Но путь из Северного Ледовитого океана в Тихий  был открыт.  Работа по карте. Япония По   пути   к   Китаю   и   Индии   мы   должны   побывать   на   нескольких   островах Японского моря. Здесь расположена страна Япония.  Работа по карте. – Назовите столицу. – Что можете рассказать об этой стране? (Ответы детей.) В Японии живет около 125 млн японцев. Большая часть страны – горы. На территории страны более 200 вулканов, половина из них действующие. Народ в этой стране занимается сельским хозяйством (чай, рис), автомобилестроением. Японские автомобили можно увидеть на дорогах многих стран. Также японская техника очень популярна и пользуется спросом во всем мире.  Работа по учебнику, с. 58–59. V. Итог урока. – О каких азиатских странах вы узнали на уроке? – Что самобытного в этих странах?

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 АЗИЯ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    АЗИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017