Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Цели: учить пользоваться картой, то есть определять на карте и глобусе сушу и моря, высоты и глубины, различные изображенные на них географические объекты, развивать умение по разнице цветов определять, какой из объектов на карте выше или ниже, глубже или мельче.
Оборудование: карта полушарий, муляж местности, рельефная карта, атласы (у детей).
ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ.doc
ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ
Ц е л и : учить пользоваться картой, то есть определять на карте и глобусе
сушу и моря, высоты и глубины, различные изображенные на них географические
объекты, развивать умение по разнице цветов определять, какой из объектов на
карте выше или ниже, глубже или мельче.
О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, муляж местности, рельефная карта,
атласы (у детей).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.
У ч и т е л ь . Я предлагаю сегодня на уроке отправиться в путешествие по
карте полушарий. В этом походе нам потребуются одежда, обувь, туристские
принадлежности. Транспорт, на котором нам предстоит передвигаться, вы
будете выбирать сами.
– Что мы должны научиться делать, чтобы решить поставленную задачу?
Учитель подводит учащихся к мысли, что они должны научиться
отличать сушу и воду, высоту местности и т. д.
III. Изучение нового материала.
1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у , с. 90.
– Каким цветом изображаются моря, озера, океаны?
– Почему синий цвет разный?
– Что изображают зеленым, желтым цветом?
– Как изображаются горы на карте?
Выполнение задания, с. 93.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а п о к а р т е .
Учитель вместе с детьми
изображает на карте полушарий маршрут
путешествия в виде прикрепленной полоски. Дети при этом описывают маршрут,
объясняя, где какая глубина и высота, какая обувь, одежда и туристическое
оборудование им пригодятся, какой транспорт поможет.
3. А к т у а л и з а ц и я з н а н и й , постановка проблемы. – Продолжим путешествие по плану и карте. Но с нами хотят пойти 3
медвежонка (см. учебник, с. 94).
1й медвежонок отлично знает русский язык, 2й медвежонок кроме русского
языка владеет еще и иностранным языком, а 3й медвежонок хорошо знает
географический язык. Какого медвежонка вы предлагаете взять в поход?
Почему? (Ответы детей.)
– Что это за географический язык знает 3й медвежонок?
– А знаете ли вы географический язык? Вот сегодня мы и проверим.
4. Р а б о т а п о п л а н у м е с т н о с т и , с. 94.
5. Р а б о т а п о к а р т е .
У ч и т е л ь . Более 500 лет назад Афанасий Никитин, русский купец,
отправился в Индию из города Твери. Давайте его путь проследим по карте.
IV. Итог урока.
– Какой карандаш потребуется, чтобы нарисовать реку, озеро, равнину, горы?
– Что необходимо взять путешественнику, туристу в первую очередь,
отправляясь в поход?
– Что необходимо знать, чтобы смело можно было отправиться в поход?
Домашнее задание: вылепить макет участка земли из пластилина.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ЧТО ИЗОБРАЖАЮТ НА КАРТЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.