Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
повторение изученного материала.doc
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Ц е л ь :  обобщить и систематизировать знания по теме «Земля и Солнце». О б о р у д о в а н и е :  рисунки   с   изображением   кристаллических   решеток веществ,   находящихся   в   различных   агрегатных   состояниях;   карточки   с заданиями для дифференцированной работы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала.  1. Б е с е д а  по теме «Из чего состоят все предметы». – Из чего состоят окружающие нас предметы? – Какие три состояния имеют вещества? – Что нужно сделать, чтобы вещество перешло из одного состояния в другое? 2. Р а с с к а з   у ч и т е л я .   Учитель   демонстрирует   рисунки   с   изображением   кристаллических решеток вещества, находящегося в различных состояниях. Твердое состояние вещества.  Молекулы (мельчайшие частички вещества) расположены в строгом порядке близко друг к другу, образуя кристаллическую решетку. Жидкое состояние вещества.  При нагревании тела «рвутся» связи между молекулами, то есть разрушается кристаллическая решетка. Молекулы начинают хаотически двигаться. Поэтому вещество становится текучим. Газообразное   состояние   вещества.  Если   продолжить   нагревание   тела, молекулы начинают двигаться быстрее и располагаются дальше друг от друга. 3. Б е с е д а  по теме «Земля – шар». – Какую форму имеет наша планета? –  Почему Солнце на небе кажется маленьким, а на самом деле оно очень большое?  – Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? 4.  Б е с е д а   по темам «Движение Земли вокруг Солнца», «Вращение Земли вокруг своей оси», «Климат». – Почему происходит смена дня и ночи? – Как влияет вращение Земли вокруг своей оси на жизнь обитателей планеты? – Почему происходит смена времен года? – Как времена года зависят от изменения угла падения солнечных лучей? – Почему климат на Земле не везде одинаковый? III. Практическая работа. Учитель   раздает   карточки   с   заданиями   для   дифференцированной работы. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Затем проводится проверка и обсуждение выполненной работы. З а д а н и е  1. Разгадай перепутаницу, которую рассказал Миша. Вспомни свойства твердых тел, жидкостей и газов: зачеркни неправильные слова и напиши правильные. «Я   сегодня   ночью   плохо   спал.   Утром   пошел   в   ванную,   открыл   кран   и обрезался водой. Затем я облился полотенцем и вытерся водой. Мама позвала меня   завтракать.   Я   откусил   кусочек   чая   и   запил   его   котлетой.   Наевшись,   я вздохнул молоком. Потом я надел костюм и полетев в школу». З а д а н и е  2. Подбери объединяющие слова – понятия к рисункам и напиши их.   Это ______________   Это ______________   Это ______________ З а д а н и е  3. Прочитай о превращениях воды, а потом выполни задание. КАК ВОДА ПУТЕШЕСТВОВАЛА Однажды капелька воды поднялась на поверхность моря, чтобы погреться на солнце.   Она   разнежилась   и   не  заметила,  как   стала   очень   легкой.  Она   начала подниматься   все   выше   и   выше,   нагреваясь   от   жарких   солнечных   лучей.   Но вверху воздух прохладнее, чем внизу над землей. Капле стало холодно, и она прижалась к другим каплям. Вместе они собрались в большое белое облако.  Капель становилось все больше и больше. И облако превратилось в темную тучу. Ветер понес тучу дальше. Каплям стало тесно, они начали сливаться и тяжелеть. Вдруг наша капелька вместе с другими полетела вниз. Начался дождь. Упав на землю, все капельки потекли вниз и стали собираться в ручьи, а потом – в реки. Реки понесли воду в моря. Солнце пригрело воду, и тогда капельки вновь начали свое путешествие.  Покажи синими стрелками путешествие капелек воды.  З а д а н и е  4. Выбери и обведи цветным карандашом Солнце, изображенное на правильной высоте. З а д а н и е  5. Подпиши, где зимний, а где летний полдень.   Это ____________________                 Это ____________________ З а д а н и е  6. Определи по рисункам, где человек смотрит с горы, а где стоит под горой. Напиши ответы. _______________________             _______________________ З а д а н и е  7. Если  ты правильно  решишь кроссворд, то  узнаешь, как  называют   ученого, который изучает звезды и планеты. 1. Небесное тело, которое само светится. (Звезда.) 2. Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце.) 3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды. (Планета.) 4. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.) 5. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон.) 6. Небесное тело, вращающееся вокруг Земли, ее спутник. (Луна.) 7. Пространство, охватывающее Землю, звезды и планеты. (Космос.) 8. Планета, которая вращается вокруг Солнца, но отдалена от него больше, чем Земля. (Марс.) О т в е т : астроном. З а д а н и е  8.  Помоги художнику подписать названия планет. О т в е т (слева направо): Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. З а д а н и е  9. Напиши, что может произойти, если исчезнет притяжение Земли: Земля ______________ от Солнца, и нам станет холодно;  Луна ______________ от Земли, и ночью станет темно; прыгающие ребята ______________________ в космос; реки _______________________течь; над Землей ______________ яблоки, оторвавшиеся от яблони. З а д а н и е  10. Что   перепутал   художник?   Нарисуй   собаку   правильно.   Как   связано расположение брюха и спины с законом тяготения? ______ __________________________________________________________ З а д а н и е  11. Дорисуй Солнце или Луну и звезды. Раскрась небо в голубой или черный цвет. Дом находится на юге от нас. З а д а н и е  12. Что перепутано на рисунках? Назови ошибки: _____________ __________________________________________________________ З а д а н и е  13. Выбери нужную одежду, раскрась ее и допиши фразу. В   летний   день   _____(тепло,   прохладно)_____,   поэтому   мы   наденем _________________________________________________. В   летний   вечер   ____(тепло,   прохладно)_______,   поэтому   мы   наденем _________________________________________________. З а д а н и е  14. Глобус – маленькая модель Земли. На глобусе можно показать смену дня и ночи, если лампа будет Солнцем. Подчеркни правильный ответ. З а д а н и е  15. Назови правильно время, когда люди: завтракают                       обедают                          ужинают З а д а н и е  16. Напиши, что бывает зимой, а что – летом. Солнце в полдень находится высоко в небе _______________ __________________________________________________________ Солнце в полдень стоит низко над горизонтом ____________ __________________________________________________________ З а д а н и е  17. Определи и напиши, который час на рисунке. З а д а н и е  18. В какое время года день самый длинный, а когда – самый короткий? Напиши. Раскрась рисунки. __________________________________________________________ Д Я Ф               М А М               И И А                С О Н Отгадай, что обозначают эти буквы. Они подскажут тебе названия времен года, которые надо вписать в рамки. З а д а н и е  19.  Отгадай, когда были эти разговоры. «Уже   темно.   Меня   зовут   на   полдник».   –   Это   я   мог   услышать ______________________ (зимой или летом). «Смотри,   уже   темнеет.   Я   пойду   спать».   –   Это   я   мог   услышать ______________________ (зимой или летом). «Миша, ты пойдешь гулять с собакой перед школой?» – «Да, только уж очень темно».  Этот разговор был ___________________ (зимой или летом). З а д а н и е  20. Напиши, какое время года изображено на каждом рисунке. З а д а н и е  21. В   какое   время   года   растению   нужна   помощь   шмеля?   Как   он   помогает растению? Представь себе такой разговор:  «Поешь   моего   сладкого   нектара   и   перенеси,   пожалуйста,   мою   пыльцу   на другой цветок!» «Хорошо! Я тебе помогу!» З а д а н и е  22. Напиши, когда природа дарит нам эти подарки. __________________________________________________________ __________________________________________________________ Как они называются? Подпиши их названия. З а д а н и е  23. Теперь давай заглянем в гости к животным и посмотрим, как они живут в течение года. Например, куропатка. Почему белая куропатка меняет свой наряд? __________________________________________________________ Что делает куропатка весной и летом? __________________________________________________________ Как куропатка переживает холодную зиму? __________________________________________________________ З а д а н и е  24. Напиши, где живут дикие гуси суровой зимой, что делают весной и летом на родине. Почему белая куропатка остается зимовать, а гуси улетают на зиму в теплые края? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ З а д а н и е  25. Подпиши каждый рисунок (зима, весна, лето, осень) и раскрась. Расскажи, чем занимаются крестьяне в течение года. IV. Итог урока. – Что мы с вами повторили? – Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017