Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Наша планета Земля»; развивать познавательный интерес к изучению предмета. Оборудование: задания для коллективной работы. Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
повторение изученного материала.docр.doc
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Ц е л и :  обобщить   и   систематизировать   знания   по   теме   «Наша   планета Земля»; развивать познавательный интерес к изучению предмета. О б о р у д о в а н и е : задания для коллективной работы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала. 1.   Коллективное   выполнение   и   обсуждение   заданий   по   теме   «Люди, города и страны». З а д а н и е  1. В каких городах люди построили заводы, выплавляющие железо (подчеркните красным цветом) или перерабатывающие рыбу (подчеркните синим цветом)? З а д а н и е  2. Расскажите,   что   получают   люди   от   домашних   растений   и   животных. Соедините рисунки цветными линиями. З а д а н и е  3. Расскажите по рисункам, как со временем усложнялись машины и развивалась техника.   Пронумеруйте   рисунки   по   порядку   (1,   2,   3,   4,   5,   6):   от   древних механизмов до современных. З а д а н и е  4. Найдите на политической карте эти страны и их главные города. Страна Столица Страна Столица В ЕВРОПЕ В АФРИКЕ Россия Украина Белоруссия Великобритания Франция Германия Швеция Италия  Страна  Москва Киев Минск Лондон Париж Берлин Стокгольм Рим  Столица  Китай Индия Япония  В АЗИИ Пекин Дели Токио  Алжир Египет Южно­ Африканская Республика  Алжир Каир Претория  Страна  Столица  В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Канада Соединенные  Штаты Америки  Оттава Вашингтон  В АВСТРАЛИИ В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ Австралия  Канберра  Бразилия  Бразилиа  Подчеркните   красным   цветом   названия   стран,   находящихся   в   Северном полушарии, а синим – названия стран Южного полушария. 2. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Европа». З а д а н и е  1. Вставьте в текст пропущенные слова. Пожила Тучка в Швеции и отправилась путешествовать дальше на северо­ восток. Летела Тучка и думала: «Я ведь двигаюсь на север. Там должно быть холодно.   Скоро   зима,   наверное,   вода   покроется   льдом».   Перелетев   через Скандинавский   _____________,   Тучка   увидела   большое   море   к   востоку   от полуострова. Это море называется Б _ _ _ _ _ _ _ О, а океан, в который оно входит, – С _ _ _ _ _ _ Й Л _ _ _ _ _ _ _ Й. «Почему   же   в   море   нет   льдов?   –   удивилась   Тучка.   –   Ведь   это _______________ климатический пояс!» Оказывается, все дело в течениях. На востоке Северной Америки расположен полуостров, он называется Флорида. От него к Европе идет течение Гольфстрим. Это течение движется с юга, а значит, оно   ________________.   Оно   и   обогревает   всю   Европу.   Поэтому   зима   в омываемой Гольфстримом части Европы теплая, напоминает нашу осень. З а д а н и е  2. Сравните страны Европы на политической и физической картах. Где проходят границы   между   странами?   Границы   каких   стран   проходят   по   Альпам? Перечислите их. А теперь посмотрите на Средиземное море. По нему торговые корабли везут товары из одной страны в другую. Мы можем запомнить правило:  ГОРЫ ____(  разделяют   или   объединяют      )_____ ЛЮДЕЙ,     или   объединяют   А МОРЯ И РЕКИ ___(  разделяют    )___.   З а д а н и е  3. С  высоких   Альп   стекает   множество   быстрых   речек,   которые   сливаются   в более крупные реки. Какая крупная река Европы течет на восток и впадает в Черное море? Это Д _ _ _ Й. Мимо скольких стран течет эта река? Назовите их, посмотрев Европы. _____________________________________________________________________ __________ политическую карту 3. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Азия».  З а д а н и е  1. Во время путешествия от Аравийского полуострова до Китая Марко Поло большую часть времени видел вот такой пейзаж.  Это П _ _ _ _ _ Я. Кто живет в этой природной зоне?  __________________________________________________________ Сухо там или влажно? __________________________________________________________ З а д а н и е  2. Долго жил Марко Поло в Китае, а потом отправился в Индию. Посмотрите по карте его путь. Он плыл по ________________ морю вдоль восточных берегов Китая,   а   затем   вдоль   большого   полуострова   ________________.   На   этом полуострове расположена страна Вьетнам. Там   растет   замечательное   растение.   Оно   может   вытягиваться   до   75 сантиметров в сутки и вырасти с трехэтажный дом. Из этого растения строят дома, лодки, плетут корзины, делают удочки, мебель, шляпы и даже бумагу. Молодые  побеги  растения  съедобны.  Как  называется это растение? Б _ _ _ _ К. Какой   климат   на   этом   полуострове?   Какие   там   природные   зоны? Подчеркните правильный ответ: Там   сухо   и   жарко.   Много   открытых   пространств.   Встречаются верблюды, дикие лошади. Там   влажно   и   жарко.   Весь   полуостров   покрыт   густыми   лесами   с лианами. Там живут тигры, носороги и удавы.  З а д а н и е  3. Назовите реки Сибири, которые текут на север. __________________________________________________________ З а д а н и е  4. Какие   моря   омывают   азиатскую   часть   нашей   страны?   Перечислите   их, пользуясь картой. __________________________________________________________ __________________________________________________________ З а д а н и е  5. Решите   кроссворд.  Для   этого   прочитайте   в   учебнике   о   пути   из   Европы   в Китай   и   Индию   через   Северный   Ледовитый   и   Тихий   океаны.   Найдите географические названия на карте полушарий. 1. Остров в Охотском море (по вертикали). (Сахалин.) 2. Море на севере Тихого океана. (Берингово.) 3.   Море   Северного   Ледовитого   океана,   расположенное   на   севере   Европы. (Баренцево.) 4. Море между Камчаткой и Сахалином. (Охотское.) 5. Море в Северном Ледовитом океане, в которое впадают реки Оль и Енисей. (Карское.) 6. Большой   полуостров   на   востоке   Азии,   на   котором   много   вулканов. (Камчатка.) 7. Море, в которое впадает река Лена. (Лаптевых.) 8. Океан, омывающий Азию с востока, а Америку – с запада. (Тихий.) В выделенных клетках – Северный Морской путь. 4. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Африка».  З а д а н и е  1. Египетский   фараон   Нехо   почти   3   тысячи   лет   назад   послал   корабли   в путешествие вокруг Африки. Вот их путь: Красное море – полуостров Сомали – Индийский океан – Атлантический океан – Средиземное море. Проследите путь кораблей по карте и ответьте: по часовой стрелке или против нее они обогнули Африку?  __________________________________________________________ З а д а н и е  2. Как  называется   очень   соленое   море,  отделяющее   Африку   от  Аравийского полуострова?  __________________________________________________________ З а д а н и е  3. Расскажите   кратко   о   природе   Центральной   Африки   (район   экватора), используя   слова   и   выражения   из   лабиринта.   Проведите   цветным   карандашом путь мыши к сыру. 5. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Америка». З а д а н и е  1. ИНДЕЕЦ и ИНДИЕЦ. Почему так похожи эти названия? Ответ очень прост. Колумб думал, что он открыл   Индию,   поэтому   местных   жителей   он   назвал  ИНД..ЙЦАМИ.   Когда оказалось,   что   это   не   Индия,   их   переименовали   в  ИНД..ЙЦЕВ.   Вставьте пропущенные буквы. З а д а н и е  2. Посмотрите   на   карте   природных   зон   мира   расположение   природных   зон Северной   Америки.   Обычно   природные   зоны   тянутся   узкими   полосами   с ________________ на ________________. А как расположены степи в Северной Америке? Попробуйте ответить на этот вопрос, составив рассказ из следующих предложений: З а д а н и е  3. Пользуясь картой и текстом учебника, впишите нужные слова. В Южной Америке протекает самая глубоководная в мире река А _ _ _ _ _ _ А. Здесь обитает самая большая змея А _ _ _ _ _ _ А и самая маленькая в мире птица К_ _ _ _ _ И.  На водоемах встречается растение с самыми огромными в мире листьями – В_ _ _ _ _ _ Я­Р _ _ _ Я. З а д а н и е  4. Какие   горы   преграждают   путь   дождевым   тучам,   родившимся   над   Тихим океаном? 6. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Австралия. Антарктида». З а д а н и е  1. Отгадайте, кто из нарисованных животных обитает в Австралии, а кто – в Антарктиде.   Не   «забрел»   ли   сюда   кто­то   «лишний»?   Обведите   обитателей Австралии красным цветом, а обитателей Антарктиды – синим.  З а д а н и е  2. Почему   же   так   много   сухих   земель   в   Австралии?   Для   ответа   сравните Африку и Австралию. Впишите нужные слова в рассказ. Там, где в Африке проходит Северный тропик, располагается ___________ Сахара.   Климат   там   жаркий   и   сухой.   Южный   тропик   проходит   через   всю Австралию. Климат в Южном и Северном тропиках похож. Значит, в Австралии тоже много _________________ и тропический степей – _________________.  З а д а н и е  3. На картах пунктиром обозначают озера и реки, которые несколько раз в году пересыхают.  Почему в Австралии так много пересыхающих озер и рек? __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ З а д а н и е  4. На   востоке   Австралии   европейцы   увидели   леса   из   эвкалиптов   и   пальм. Почему   же   там   растут   леса?   Значит,   там   влажно?   С   помощью   рисунка постарайтесь ответить на этот вопрос. __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ З а д а н и е  5. Тучи,   родившиеся   над   Тихим   океаном,   задерживаются   горами,   которые протянулись вдоль восточного берега Австралии. Из туч идет дождь. Эти горы называются…  __________________________________________________________ З а д а н и е  6. На востоке от Австралии расположено море. Оно получило свое название за то, что в нем водится множество кораллов. Как называется это море? З а д а н и е  7. Почему Антарктиду открыли в январе? Вспомните, что в Южном полушарии в январе _________________ (зима или лето). З а д а н и е  8. Рисунок показывает, почему в Антарктиде так холодно. Подпишите, где в Антарктиде изображено лето, где – зима. Попадают ли солнечные лучи на Антарктиду на рисунке слева? 7. Коллективное выполнение и обсуждение заданий по теме «Россия – наша Родина». З а д а н и е  1. Напишите рассказ о природе своей местности. Вставьте пропущенные слова. Я   живу   в   ________________.   Наш   ________________   расположен   в ____________________ (природная зона). Зима у нас _________________________________________________. Лето _____________________________________________________. Около нашего ___________________ можно встретить такие растения, как как _____________________________, _____________________________________________________________________ .   Я   люблю   гулять   ______________________________________________   и собирать ___________________________________________________.   животных, таких     и   З а д а н и е   2 . К вам собираются приехать друзья из другой страны. Что бы вы им показали? Впишите пропущенные слова. Я   живу   в   ___________________.   В   нашем   ________________   много интересных   мест.   Прежде   всего   я   повел   бы   своих   друзей   в   ____________   и показал   ____________________________________________________.   Самое красивое   здание   _________________________________________.   Еще   я   повел бы гостей в парк. Там я показал бы им __________________. Особенно красиво у нас ________________________________________. З а д а н и е   3 . Найдите на карте названия рек, озер, равнин, гор, полуостровов, островов и морей России: реки – Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур; озера – Байкал, Ладожское; равнины – Восточно­Европейская, Западно­Сибирская; горы – Уральские; острова – Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, Сахалин; полуостров – Камчатка; моря – Балтийское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Берингово, Охотское. Подчеркните   красным   цветом   названия,  относящиеся   к   европейской   части России, а синим – к азиатской части.  III. Итог урока. – Что мы с вами повторили сегодня? – Какие задания вызвали трудности в выполнении? – Оцените свою работу на уроке.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017