Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ.doc
ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
Ц е л и : познакомить с законом природной зональности, природными зонами
России; воспитывать бережное отношение к природе; развивать логическое
мышление, речь, умения работать с картой.
О б о р у д о в а н и е : карточки с изображением экосистемы, карта «Природные
атлас
рисунки с изображением природных зон,
зоны»,
«Природоведение. 3–5 классы».
учебник,
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки с изображением экосистемы. Дети
доказывают, что это экосистема, называют «кормильцев», «едоков»,
«мусорщиков». После этой работы обмениваются с соседом карточками и
проверяют их сами, ставят оценки, а затем сдают проверочные работы
учителю.
III. Изучение нового материала.
На доске карта «Природные зоны», рисунки с изображением различных
природных зон.
1. Р а с с к а з у ч и т е л я .
Природа России очень разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются
несколько природных зон: ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей,
зона пустынь. Почему природа нашей страны изменяется с севера на юг?
Дело в том, что Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Если
посмотреть на схему, то видно, что в северных районах солнечные лучи падают
наклонно на Землю. Они скользят по поверхности Земли и слабо ее нагревают.
Чем южнее, тем более отвесно падают лучи на Землю, тем сильнее они нагревают
земную поверхность. Северные районы получают меньше тепла от Солнца, а
южные – больше.
Вот почему природа изменяется с севера на юг.
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а с к а р т о й . Рассматривание карты «Природные зоны».
Учитель показывает детям на карте природные зоны. Дети ищут эти
природные зоны на картах в учебнике или атласе.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику, с. 10–13.
V. Итог урока.
– Какие природные зоны вы знаете?
– В какой зоне мы живем?
– Какие природные экосистемы встречаются в нашей области?
Домашнее задание: выполнить задания на с. 10–13 (закончить работу).
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.