Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Цели: познакомить с важнейшими странами Европы и населяющими их людьми, достижениями; найти родину окружающих нас предметов; учить использовать карты для получения информации.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Европы; предметы и продукты, произведенные в Европе; фотографии с видами Европы, флаги разных стран Европы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Ц е л и : познакомить с важнейшими странами Европы и населяющими их
людьми, достижениями; найти родину окружающих нас предметов; учить
использовать карты для получения информации.
О б о р у д о в а н и е : карта полушарий, физическая и политическая карта
Европы; предметы и продукты, произведенные в Европе; фотографии с видами
Европы, флаги разных стран Европы.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, постановка цели.
– На каком материке расположена Европа?
– В каких тепловых поясах находится Европа?
– Сегодня на уроке мы начнем знакомиться со странами Европы, узнаем,
какой народ живет в этих странах, чем занимается. Будем учиться находить эти
страны на карте. Какая карта нам в этом поможет? (Ответы детей.)
III. Изучение нового материала.
Ч т е н и е с к а з к и про Тучку и р а с с к а з у ч и т е л я о странах Европы.
У ч и т е л ь . Поможет нам лучше узнать страны Европы… Тучка.
Жилабыла Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы.
Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала
туманом. Туман поднимался выше и выше и наконец стал тучкой.
Великобритания
Поднявшись в небо, Тучка увидела под собой страну на островах. Столица
этой страны – Лондон.
– Давайте найдем эту страну на карте.
Дети находят на карте страну.
Великобритания расположена на Британских островах. Она состоит из 4
государств: Шотландии, Англии, Северной Ирландии, Ирландской Республики.
Население составляет свыше 58 млн человек. В этой стране жили такие
писатели: Джон Роналд Рейел Толкин, Артур Конан Дойл.
– Кому знакомы эти писатели? Какие книги они написали? (Ответы детей.)
Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в
Великобритании. – А как звали этих поросят? (Ответы детей.)
– А теперь, чтобы запомнить, в каких мы с вами странах побываем, давайте
будем вести дневник и записывать название страны и столицы этой страны.
Работа по учебнику, с. 52.
Дети в тетради делают записи.
Франция
Вдруг налетел ветер и понес нашу Тучку на юговосток, и мы вместе с ней
очутились…
Дети на карте у доски отмечают страны, над которыми пролетают, и
указывают стрелками путь тучки.
…над прекрасной страной, столица этой страны – Париж.
– Как называется страна? (Ответы детей.)
Франция – одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55
млн французов.
– Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей.)
В столице Франции находится самая знаменитая достопримечательность
страны, которую знает весь мир. Это Эйфелева башня. Ей недавно исполнилось
120 лет. Ее высота 324 м. На нее можно подняться на лифте. Париж – это
мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев.
Еще Франция славится своей модой. Эта страна – мировой центр моды. Также
страна славится туризмом. Сюда приезжает много туристов из других стран.
Работа по карте.
– С какими странами граничит Франция?
– Какие моря или океаны омывают берега Франции?
Работа по учебнику, с. 53.
Дети в тетради отмечают название страны и ее столицу.
Альпы
Ветер гонит нас вместе с Тучкой все дальше и дальше. На нашем пути лежат
большиебольшие горы. На вершинах гор блестят под солнцем покрытые льдом
вершины.
– Давайте же найдем на карте эти горы. Работа по карте.
Работа по учебнику, с. 53.
Италия
На берегу теплого Средиземного моря Тучка познакомилась еще с одной
страной, которая на карте выглядит как сапожок. Ее жители знамениты тем, что
очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные
блюда.
– Что это за страна?
Дети находят на карте эту страну.
– С какими странами граничит?
– Какие моря омывают берега этой страны?
– Назовите ее столицу.
Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова
Сицилия и Сардиния. Проживает в Италии свыше 57 млн человек. Столица
Италии – Рим. Когдато это была столица великой Римской империи. Там
сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины
Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали
за битвами гладиаторов. Италия является центром культуры. Здесь множество
исторических городов, например Венеция, которая построена в лагуне. По этому
городу проще всего путешествовать в гондоле. В Италии жили многие
знаменитые художники. Их картины можно увидеть в художественных галереях
и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил
и известный писатель Джанни Родари.
– Какие сказки он сочинил? (Ответы детей.)
Работа по учебнику, с. 54.
Дети записывают в тетради название страны, ее столицу.
Германия
Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, Тучка понесла нас на север Альп.
В этой стране появились знаменитые… (бременские музыканты).
Учитель показывает рисунок с изображением бременских музыкантов.
Дети угадывают и называют их.
– Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Главный город –
Берлин.
Работа по карте. – С какими странами граничит Германия?
Германия граничит с 9 странами. В 1990 году Восточная Германия и Западная
Германия объединились в единое государство. Живут в Германии около 82 млн
немцев. В Германии много исторических городов и древних замков. В Германии
очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением.
Работа в тетради.
Украина
И снова подул ветер и понес нас с Тучкой дальше на восток. И мы с вами
оказались над теплым морем.
– Какое это море?
– Какие страны находятся на берегу этого моря?
– Какая страна граничит с нашей страной? Вот об этой стране мы подробнее
узнаем из текста учебника.
Работа по учебнику, с. 54–55.
IV. Итог урока.
– Наша Тучка с нами пока не прощается. Мы еще с ней встретимся. К
сожалению, она не умеет пользоваться картами и не запомнила названия стран,
где нам довелось побывать, и их столицы. А вы, ребята, запомнили? (Ответы
детей.)
Домашнее задание: подобрать дополнительный материал об изученных
странах; уметь показывать изученные на уроке страны на карте и называть их
столицы.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.