Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Цели: познакомить с важнейшими странами Европы и населяющими их людьми, достижениями; найти родину окружающих нас предметов; учить использовать карты для получения информации. Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Европы; предметы и продукты, произведенные в Европе; фотографии с видами Европы, флаги разных стран Европы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ Ц е л и :   познакомить   с  важнейшими   странами   Европы   и   населяющими   их людьми,   достижениями;   найти   родину   окружающих   нас   предметов;   учить использовать карты для получения информации. О б о р у д о в а н и е :   карта   полушарий,   физическая   и   политическая   карта Европы; предметы и продукты, произведенные в Европе; фотографии с видами Европы, флаги разных стран Европы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка цели. – На каком материке расположена Европа? – В каких тепловых поясах находится Европа? –  Сегодня   на   уроке  мы   начнем   знакомиться   со   странами   Европы,  узнаем, какой народ живет в этих странах, чем занимается. Будем учиться находить эти страны на карте. Какая карта нам в этом поможет? (Ответы детей.) III. Изучение нового материала.  Ч т е н и е   с к а з к и  про Тучку и р а с с к а з   у ч и т е л я   о странах Европы. У ч и т е л ь .   Поможет нам лучше узнать страны Европы… Тучка. Жила­была  Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось   это   так.   Жаркое   солнышко   пригрело,   вода   испарилась   и   стала туманом. Туман поднимался выше и выше и наконец стал тучкой. Великобритания Поднявшись в небо,  Тучка увидела под собой страну на островах. Столица этой страны – Лондон. – Давайте найдем эту страну на карте. Дети находят на карте страну. Великобритания   расположена   на   Британских   островах.   Она   состоит   из   4 государств: Шотландии, Англии, Северной Ирландии, Ирландской Республики. Население   составляет   свыше   58   млн   человек.   В   этой   стране   жили   такие писатели: Джон Роналд Рейел Толкин, Артур Конан Дойл. – Кому знакомы эти писатели? Какие книги они написали? (Ответы детей.) Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. – А как звали этих поросят? (Ответы детей.) – А теперь, чтобы запомнить, в каких мы с вами странах побываем, давайте будем вести дневник и записывать название страны и столицы этой страны.  Работа по учебнику, с. 52. Дети в тетради делают записи. Франция Вдруг налетел ветер и понес нашу  Тучку на юго­восток, и мы вместе с ней очутились… Дети на карте у доски отмечают страны, над которыми пролетают, и указывают стрелками путь тучки. …над прекрасной страной, столица этой страны – Париж. – Как называется страна? (Ответы детей.) Франция – одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55 млн французов. – Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей.) В   столице   Франции   находится   самая   знаменитая   достопримечательность страны, которую знает весь мир. Это Эйфелева башня. Ей недавно исполнилось 120  лет.  Ее  высота  324  м.  На   нее  можно  подняться   на  лифте.  Париж  –  это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. Еще Франция славится своей модой. Эта страна – мировой центр моды. Также страна славится туризмом. Сюда приезжает много туристов из других стран.  Работа по карте. – С какими странами граничит Франция? – Какие моря или океаны омывают берега Франции?  Работа по учебнику, с. 53. Дети в тетради отмечают название страны и ее столицу. Альпы Ветер гонит нас вместе с Тучкой все дальше и дальше. На нашем пути лежат большие­большие горы. На вершинах гор блестят под солнцем покрытые льдом вершины. – Давайте же найдем на карте эти горы.  Работа по карте.  Работа по учебнику, с. 53. Италия На   берегу   теплого   Средиземного   моря  Тучка   познакомилась   еще   с   одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Ее жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда. – Что это за страна? Дети находят на карте эту страну. – С какими странами граничит? – Какие моря омывают берега этой страны? – Назовите ее столицу. Италия   находится   в   южной   части   Европы.   В   ее   состав   входят   острова Сицилия   и   Сардиния.   Проживает   в   Италии   свыше   57   млн   человек.   Столица Италии   –   Рим.   Когда­то   это   была   столица   великой   Римской   империи.   Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Италия является центром культуры. Здесь множество исторических городов, например Венеция, которая построена в лагуне. По этому городу   проще   всего   путешествовать   в   гондоле.   В   Италии   жили   многие знаменитые художники. Их картины можно увидеть в художественных галереях и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил и известный писатель Джанни Родари. – Какие сказки он сочинил? (Ответы детей.)  Работа по учебнику, с. 54. Дети записывают в тетради название страны, ее столицу. Германия Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, Тучка понесла нас на север Альп. В этой стране появились знаменитые… (бременские музыканты). Учитель   показывает   рисунок   с   изображением   бременских   музыкантов. Дети угадывают и называют их. –  Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Главный город – Берлин.  Работа по карте. – С какими странами граничит Германия? Германия граничит с 9 странами. В 1990 году Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государство. Живут в Германии около 82 млн немцев. В Германии много исторических городов и древних замков. В Германии очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением.  Работа в тетради. Украина И снова подул ветер и понес нас с  Тучкой дальше на восток. И мы с вами оказались над теплым морем. – Какое это море? – Какие страны находятся на берегу этого моря? – Какая страна граничит с нашей страной? Вот об этой стране мы подробнее узнаем из текста учебника.  Работа по учебнику, с. 54–55. IV. Итог урока. –  Наша   Тучка   с   нами   пока   не   прощается.   Мы   еще   с   ней   встретимся.   К сожалению, она не умеет пользоваться картами и не запомнила названия стран, где нам довелось побывать, и их столицы. А вы, ребята, запомнили?  (Ответы детей.) Домашнее   задание:  подобрать   дополнительный   материал   об   изученных странах; уметь показывать изученные на уроке страны на карте и называть их столицы.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ ТУЧКИ ПО ЕВРОПЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017