Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА
Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу. Цели: познакомить с природой Африки, ее странами и населяющими их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран, с животным миром Африки; учить использовать карты для получения информации, находить родину окружающих нас предметов, героев произведений; развивать логическое мышление, речь и воображение. Оборудование: карта полушарий, карта природных зон, физическая и политическая карты Африки; предметы африканского происхождения (кофе, бананы, финики), иллюстрированные альбомы с видами Африки, флаги стран Африки, рисунки с изображением африканских животных.
Путешествие в дальние страны.doc
ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА Ц е л и :  познакомить  с природой Африки, ее странами и населяющими  их народами, достижениями и достопримечательностями этих стран, с животным миром Африки; учить использовать карты для получения информации, находить родину окружающих нас предметов, героев произведений; развивать логическое мышление, речь и воображение. О б о р у д о в а н и е :   карта   полушарий,   карта   природных   зон,   физическая   и политическая   карты   Африки;   предметы   африканского   происхождения   (кофе, бананы, финики), иллюстрированные альбомы с видами Африки, флаги стран Африки, рисунки с изображением африканских животных. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Постановка цели. У ч и т е л ь .   Сегодня   мы   с   вами   отправимся   снова   в   путешествие.   Мы побываем   в   Африке.   А   помогут   нам   путешествовать   наши   старые   знакомые Миша и Лена и их друзья из Африки. IV. Повторение изученного материала. У ч и т е л ь .   Сначала давайте найдем Африку на карте. – В каких тепловых поясах находится Африка? – Какие природные зоны есть в Африке? – Чем похожи и чем отличаются тропические леса от пустынь? – Как вы думаете, какой народ проживает в Африке?  Работа по учебнику, с. 64. V. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я . Страны Африки Начнем путешествие мы с самого севера Африки. На африканском побережье Средиземного   моря   на   деревьях   созревают   апельсины,   мандарины   и   другие вкусные   плоды.   Об   этом   уголке   на   побережье   моря   даже   Джанни   Родари упоминал в своей книжке про Чиполлино. – Что это за страна? Египет На севере Африки есть очень древнее государство. Оно называется Египет. И живет там знакомый нам народ.  Работа по учебнику и карте, с. 65. Египет находится в северо­восточной части Африки. На севере его омывают воды Средиземного моря. Живет в этой стране свыше 61 млн арабов.  – Назовите столицу Египта. (Ответы детей.) В   Каире   сосредоточены   памятники   старины   и   уникальные   исторические места. Цивилизация Древнего Египта началась около 5000 лет назад. В Египте строили   пирамиды   –   усыпальницы   фараонов   –   правителей   того   времени. Некоторые фараоны захоронены в Долине царей. Сокровища из гробниц можно увидеть в музеях и на выставках. В эту страну приезжает много туристов из разных стран мира. Природные условия в этой стране очень разные. На побережье моря растут вечнозеленые растения. Южнее в горах выпадает даже снег. А на остальной части страны, отделенной от моря горами, начинается пустыня Сахара, занимающая бόльшую часть материка.  Работа по учебнику, с. 65. – Какая природная зона расположена в северной части Африки? Сахара Северную   часть   Африки   занимает   пустыня   Сахара.   Это   самая   большая пустыня   в   мире,   равная   по   площади   США.   Некоторые   ее   части   покрыты песками,   хотя   в   основном   это   каменистые,   безжизненные   пустоши. Путешествовать   там   можно   только   на   верблюдах.   Их   называют   «кораблями пустыни». Почему? (Ответы детей.) Животный мир Африки В центре Африки располагаются непроходимые влажные тропические леса, на юге – саванны и пустыни. В саванне живет множество разнообразных животных. Отправимся   в   гости   к   африканским   животным.   Попробуем   создать   свой зоопарк. – Какие животные проживают в саванне?  Работа по атласу или учебнику, с. 66. Коренные жители Африки берегли животных, но когда европейцы открыли этот материк, они бездумно стали истреблять диких животных. Из шкур, зубов, кож делали модные в Европе вещи. Шло время. Мало осталось диких животных. Люди задумались. Чтобы спасти животный мир Африки, огромные пространства были превращены в заповедники и национальные парки, где охота запрещена.  Работа по учебнику, с. 67. Народ Африки Когда европейцы открыли Америку, им понадобились работники – рабы. Они стали силой захватывать чернокожих африканцев и вывозить их в Америку. В Южной Африке чернокожие составляют бόльшую часть населения. Многие годы они были бесправными. Теперь освободившиеся страны сами строят свою жизнь. Создание зоопарка Ну, вот мы и в Африке. Теперь мы должны с вами «построить» зоопарки, определить, кто в нем будет жить. В зоопарке могут жить любые животные.  Работа по учебнику, с. 68. –  Используя атласы, давайте определим, в каких частях света или на каких материках живут ваши животные. Животных Африки выделите. – Давайте определим, в каких природных зонах живут ваши животные. Какая нам понадобится карта? Определите, в какой стране живет животное. По какой карте мы будем определять?  Работа по карте. –  А   теперь,   используя   физическую   карту   Африки,   определите,   в   какой местности (равнинной или гористой) живут ваши животные и какой климат для них идеален. (Ответы детей.) V. Итог урока. – В конце любого путешествия обязательно делаются какие­то выводы. Как вы думаете, удалось наше путешествие? – Что интересного узнали об африканских животных? – Обычно после путешествия  еще пишут отчет о проделанной работе. Вот и вы дома нарисуете ваше путешествие в Африку, а на следующем уроке нам этот отчет представите. Домашнее   задание:  уметь   назвать   и   показать   на   карте   страны   Африки; подготовить   рассказы   о   природе   Африки,   о   народе   Африки   и   доклады   о происхождении картофеля, томатов, кукурузы, кабачков; выполнить задание на с. 69.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса УМК Школа 2100 ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ. АФРИКА

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса  УМК Школа 2100  ПУТЕШЕСТВИЕ В ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ.  АФРИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017