Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.02.2018
Урок по окружающему миру " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК " Перспектива". Урок соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам и построен с применением технологии деятельстного подхода и технологии здоровьесбережения. В уроке используются разные формы и методы для повышения учебной мотивации младших школьников.конспект урока
Годовикова С.М. ( урок).docx
Конспект урока.
Предмет : окружающий мир
Класс : 2
Учитель : Годовикова Светлана Михайловна, 1 кв. кат.
Дата проведения: 12 февраля 2015 года, МБОУ " Березницкая СОШ"
УМК: Перспектива
1. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая " Окружающий мир" учебник в 2 частях.
2. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая " Окружающий мир"
рабочая тетрадь в 2 частях.
3. Методическое пособие с поурочными разработками.
4. Электронное приложение к учебнику. Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Цель: Сформировать представление о жизни животного мира в зимнее время.
Задачи урока:
1. Определять образ жизни и питания зимующих птиц и зверей, не впадающих
в спячку.
2. Развивать мышление ,речь, внимание, наблюдательность, любознательность.
3.Прививать стремление, помогать животным пережить зиму.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определять круг своего незнания, сопоставлять и
отбирать информацию, полученную из различных источников;
РегулятивныеУУД: давать самооценку; планировать свою работу по
изучению незнакомого материала; выполнять учебные действия в
соответствии с целью;
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в
группе
Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от
того, впадают они в спячку или нет.
Личностные УУД: Создать благоприятную среду для формирования
положительных мотивов учения. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
1. Орг. момент
2. Целеполагание.
Начинаем урок. У нас замечательное
настроение и мы настроились на урок?
Я знаю, что у нас все получится.
Посмотрите друг на друга, на гостей,
улыбнитесь. Тихо сядьте.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
Сегодня я приглашаю вас на
прогулку в зимний лес.
( Звучит муз заставка « В мире
животных»)
Попробуйте предположить, о ком мы
будем говорить на уроке?
( Включить видео)
О ком пойдет речь на уроке?
Как вы думаете, о жизни животных и
птиц в какое время года мы с вами
поговорим?
Кто догадался, какова тема нашего
ЛУУД: сохранять
положительное
отношение к учению.
Будем говорить о животных.
В зимнее время года, потому что
сейчас зима.
Тема : Зимняя жизнь птиц
и зверей.
РУУД: уметь
осуществлять
действие по
инструкции учителя,
слушать, когда урока?
Тема : Зимняя жизнь птиц и зверей.(
на доске)
Проверим, правильно ли мы
сформулировали тему урока.
Откройте учебник стр. 32 и
прочитайте.
Отличается ли жизнь птиц и зверей в
зимнее время от других времен года?
Какую цель поставим на урок?
Цель : Узнать как зимуют птицы и
звери.( на доске)
Составим план нашей работы.
Что бы вы хотели узнать о жизни
птиц и зверей зимой?
( вопросы записать на доску)
1) Чем питаются птицы и
звери зимой?
2) Как спасаются от морозов?
А где еще можно посмотреть в
учебнике, что мы можем узнать
по нашей теме?
3) Как мы можем помочь?
Дети читают тему урока в
учебнике.
- В зимнее время года
животным очень тяжело.
Узнать как зимуют птицы
и звери.
1)Чем питаются птицы
2)Как спасаются от
3)Как мы можем
и звери зимой?
морозов?
помочь?
говорят другие.
ПУУД: уметь
осознано и
произвольно строить
устные речевые
высказывания.
РУУД: уметь
формулировать тему
и цель урока.
ЛУУД: проявить
учебно
познавательный
интерес к новому
материалу.
РУУД: уметь
планировать свою
деятельность.
РУУД: уметь
осуществлять
действие по
3. Планирование
своей
деятельности.
4. Актуализация знаний.
5. Изучение нового
материала.
Посмотрите на тему урока. За кем
мы начнем наблюдать сначала?
1) Рассмотрите птиц в учебнике. Вы
узнаете этих птиц? Что их
объединяет?
Какие это птицы?
Почему эти птицы не улетают в
теплые края
А все ли зимующие птицы
изображены в учебнике?
Девочки провели наблюдение и
расскажут нам какие птицы зимуют у
нас.
- За птицами
Дети рассматривают
птиц в учебнике.
- Это зимующие птицы.
корма им хватает в зимнее
время, а остальные птицы
питаются насекомыми, они
улетают в поисках корма).
Сообщение девочек -
Проект
" Зимующие птицы"
Вы очень наблюдательны.
( Некоторые птицы стали собираться
в стайки) – видео с диска.
Почему птицы вынуждены
собираться в стайки?
Давайте мы тоже изобразим
стайку. Слетайтесь к доске,
прижмитесь крылышками друг к
другу.
Ответы детей.
Физ. минутка.
Чтение текста в учебнике.
инструкции учителя,
слушать, когда
говорят другие.
ПУУД: уметь
анализировать и
синтезировать
информацию, делать
выводы; осознано и
произвольно строить
устные речевые
высказывания.
КУУД: понимание
возможности и
важности различных
мнений.
ПУУД : добывать
новые знания,
находить ответы на
вопросы,
перерабатывать
полученную
информацию, делать
выводы в результате
совместной работы.
РУУД: уметь
осуществлять Синица, пищуха,
поползень, корольки
- о дятле, клесте
самооценку и
взаимооценку (видеть
положительные и
отрицательные
моменты, влияющие
на успешность работы
на уроке); уметь
слушать, когда
говорят другие
Работа в группах.
- Учебник, атлас-
определитель,
энциклопедии, интернет,
спросить у взрослых.
Дети собирают картинку с
изображением птицы.
Работают с дополнительной
литературой.
Проверим свои предположения.
Прочитайте в учебнике текст « Вместе
легче». Найдите ответ на вопрос.
Кто внимательно читал текст,
скажите, про каких птиц
рассказывается в тексте.
А о каких птицах не рассказано?
О дятле вы можете подготовить
сообщение, а о клесте мы послушаем
с диска.
А хотелось бы вам больше узнать о
жизни птиц?
Я предлагаю вам поработать в
группах.
В каких источниках вы можете найти
информацию о птицах?
Вам надо собрать разрезанную
картинку с изображением птицы,
найти в учебнике, определить название
птицы. Найти информацию о птице.
( Каждой группе даны вопросы, на
которые должны ответить.)
1. Клест.
Чем кормятся эти птицы? Как приспособились птицы,
чтобы добывать семена из
шишек?
Когда эта птица выводит
птенцов?
2. Поползень.
Какая особенность
передвижения этих птиц?
Какой клюв у этой птицы?
Чем питается эта птица?
3. Дятел.
Чем кормится дятел зимой?
Как отличить большого и
малого пестрого дятла?
Как называется самый
крупный дятел?
4. Пищуха.
Почему так назвали птицу?
Чем питается пищуха?
Какой клюв?
С какими птицами часто
кочует пищуха?
Вывод: (вернуться к вопросам на
доске)
Узнали как питаются птицы? Как
спасаются от морозов? Как мы
Сообщения ребят.
Вывод делают дети. можем помочь?
2) Посмотрите на тему урока.
За кем мы сейчас будем
наблюдать?
Почему зверям также трудно
зимой как и птицам?
За зверями.
Нет корма.
Составление схемы:
Звери зимой
Исп.запасы спят ищут корм
Белка медведь заяц
Мышь змея волк
Хомяк еж кабан
Бобр бурундук лиса
Работа в парах по учебнику.
( Карточки с названиями животных )
Распределите животных на группы:
1 колонка – используют запасы
( белка, мышь, хомяк, бобр)
2 колонка – ищут корм ( заяц, волк,
кабан, лиса)
3 колонка – впадают в
спячку( медведь, змея, еж, бурундук)
Поработаем в парах. Стр 3435 в
учебнике
Выберите животного, прочитайте,
обсудите в парах и ответьте на вопрос
« Что помогает зверю перезимовать?» Дети читают вывод в учебнике.
Самооценка деятельности на уроке.
РУУД: уметь
осуществлять
самооценку и
взаимооценку (видеть
положительные и
отрицательные
моменты, влияющие
на успешность работы
на уроке); уметь
слушать, когда
говорят другие
6. Итог урока.
7. Рефлексия.
Вывод: ( вернуться к вопросам на
доске)
Какую цель ставили? Узнали, что
хотели?
Прочитайте вывод в учебнике.
Проверим ваши знания. Выполним
тест и оценим свою работу на уроке.
Тест.
1. Укажите зимующую птицу:
А) ласточка в)
воробей
Б) журавль г)
скворец
2. Кто не впадает в зимнюю
спячку?
А) медведь в) белка
Б) лягушка г) еж
3. Какая птица выводит птенцов
зимой?
А) клест в) дятел
Б) синица г) ворона
Проверка: 1 в; 2 – в; 3 а 8. Д/з
Д/з 1. Подготовить сообщения о
птицах.
2. Рабочая тетрадь стр. 1819
3. Работа с диском.
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.