Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.02.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Урок по окружающему миру " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс УМК " Перспектива". Урок соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам и построен с применением технологии деятельстного подхода и технологии здоровьесбережения. В уроке используются разные формы и методы для повышения учебной мотивации младших школьников.конспект урока
Годовикова С.М. ( урок).docx
Конспект урока. Предмет : окружающий мир Класс : 2 Учитель : Годовикова Светлана Михайловна, 1 кв. кат. Дата проведения: 12 февраля 2015 года,  МБОУ " Березницкая СОШ" УМК: Перспектива 1. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая " Окружающий мир" ­учебник в 2 частях. 2. А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая " Окружающий мир"­ рабочая тетрадь в 2 частях. 3. Методическое пособие с поурочными разработками. 4. Электронное приложение к учебнику. Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей». Цель: Сформировать представление о жизни животного мира в зимнее время. Задачи урока: 1. Определять образ жизни и питания зимующих птиц и зверей, не впадающих  в спячку. 2. Развивать мышление ,речь, внимание, наблюдательность, любознательность. 3.Прививать стремление, помогать животным пережить зиму. Формируемые УУД: Познавательные УУД: определять круг своего незнания,  сопоставлять и  отбирать информацию, полученную из различных источников; РегулятивныеУУД: давать самооценку; планировать свою работу по  изучению незнакомого материала;  выполнять учебные действия в  соответствии с целью; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в  группе Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от  того, впадают они в спячку или нет. Личностные УУД: Создать благоприятную среду для формирования  положительных мотивов учения. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников  УУД 1. Орг. момент 2. Целеполагание. ­ Начинаем урок. У нас замечательное  настроение и мы настроились на урок? Я знаю, что у нас все получится.  Посмотрите друг на друга, на гостей,  улыбнитесь. Тихо сядьте.  Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. Сегодня я приглашаю вас на  прогулку в зимний лес. ( Звучит муз заставка « В мире  животных»)  ­ Попробуйте предположить, о ком мы будем говорить на уроке? ( Включить видео) ­ О ком пойдет речь на уроке? ­ Как вы думаете, о жизни животных и  птиц в какое время года мы с вами  поговорим?  ­ Кто догадался, какова тема нашего  ЛУУД: сохранять  положительное  отношение к учению. ­ Будем говорить о животных. ­ В зимнее время года, потому что  сейчас зима. Тема : Зимняя жизнь птиц и зверей. РУУД: уметь  осуществлять  действие по  инструкции учителя,  слушать, когда урока? Тема : Зимняя жизнь птиц и зверей.( на доске) ­ Проверим, правильно ли мы  сформулировали тему урока. Откройте учебник стр. 32 и  прочитайте. ­ Отличается ли жизнь птиц и зверей в  зимнее время от других времен года? ­ Какую цель поставим на урок? Цель : Узнать как зимуют птицы и  звери.( на доске) ­ Составим план нашей работы. ­ Что бы вы хотели узнать о жизни  птиц и зверей зимой? ( вопросы записать на доску) 1) Чем питаются птицы и  звери зимой? 2) Как спасаются от морозов? ­ А где еще можно посмотреть в  учебнике, что мы можем узнать  по нашей теме? 3) Как мы можем помочь? Дети читают тему урока в учебнике. - В зимнее время года животным очень тяжело. Узнать как зимуют птицы и звери. 1)Чем питаются птицы 2)Как спасаются от 3)Как мы можем и звери зимой? морозов? помочь? говорят другие. ПУУД: уметь  осознано и  произвольно строить   устные речевые  высказывания. РУУД: уметь  формулировать тему  и цель урока. ЛУУД: проявить  учебно­ познавательный  интерес к новому  материалу. РУУД: уметь  планировать свою  деятельность. РУУД: уметь  осуществлять  действие по  3. Планирование  своей  деятельности. 4. Актуализация знаний. 5. Изучение нового материала. ­ Посмотрите на тему урока. За кем  мы начнем наблюдать сначала?  1)­ Рассмотрите птиц в учебнике. Вы  узнаете этих птиц? Что их  объединяет? ­ Какие это птицы?  ­ Почему эти птицы не улетают в  теплые края ­ А все ли зимующие птицы  изображены в учебнике? ­ Девочки провели наблюдение и  расскажут нам какие птицы зимуют у  нас. - За птицами Дети рассматривают птиц в учебнике. - Это зимующие птицы. ­ корма им хватает в зимнее время, а остальные птицы питаются насекомыми, они улетают в поисках корма). Сообщение девочек - Проект " Зимующие птицы" ­  Вы очень наблюдательны.   ( Некоторые птицы стали собираться  в стайки) –    видео с диска. ­ Почему птицы вынуждены  собираться в стайки? ­ Давайте мы тоже изобразим  стайку. Слетайтесь к доске,  прижмитесь крылышками друг к  другу. ­ Ответы детей. Физ. минутка. Чтение текста в учебнике. инструкции учителя,  слушать, когда  говорят другие. ПУУД: уметь  анализировать и  синтезировать  информацию, делать  выводы; осознано и  произвольно строить   устные речевые  высказывания. КУУД: понимание  возможности и  важности различных  мнений. ПУУД : добывать  новые знания,  находить ответы на  вопросы,  перерабатывать полученную  информацию, делать  выводы в результате  совместной работы. РУУД: уметь  осуществлять ­ Синица, пищуха, поползень, корольки - о дятле, клесте самооценку и  взаимооценку (видеть  положительные и  отрицательные  моменты, влияющие  на успешность работы на уроке); уметь  слушать, когда  говорят другие Работа в группах. - Учебник, атлас- определитель, энциклопедии, интернет, спросить у взрослых. Дети собирают картинку с изображением птицы. Работают с дополнительной литературой. ­ Проверим свои предположения.  Прочитайте в учебнике текст « Вместе легче». Найдите ответ на вопрос. ­ Кто внимательно читал текст,   скажите,  про каких птиц  рассказывается в тексте.  ­ А о каких птицах не рассказано?  ­ О дятле вы можете подготовить  сообщение, а о клесте мы послушаем  с диска. ­ А хотелось бы вам больше узнать о  жизни птиц? ­ Я предлагаю вам поработать в  группах. В каких источниках вы можете найти  информацию о птицах? ­ Вам надо собрать разрезанную  картинку с изображением птицы,  найти в учебнике, определить название птицы. Найти информацию о птице. ( Каждой группе даны вопросы, на  которые должны ответить.) 1.       Клест. ­ Чем кормятся эти птицы? ­ Как приспособились птицы,  чтобы добывать семена из  шишек? ­ Когда эта птица выводит  птенцов?       2. Поползень.              ­ Какая особенность  передвижения этих птиц?              ­ Какой клюв у этой птицы?              ­ Чем питается эта птица?        3. Дятел.               ­ Чем кормится дятел зимой?               ­ Как отличить большого и  малого пестрого дятла?               ­ Как называется самый  крупный дятел?        4. Пищуха.                ­ Почему так назвали птицу?                ­ Чем питается пищуха?                ­ Какой клюв?             ­ С какими птицами часто  кочует пищуха? Вывод: (вернуться к вопросам на  доске) ­ Узнали как питаются птицы? Как  спасаются от морозов? Как мы  Сообщения ребят. Вывод делают дети. можем помочь? 2)  ­ Посмотрите на тему урока. За   кем   мы   сейчас   будем наблюдать? ­ Почему зверям также трудно  зимой как и птицам? ­ За зверями. ­ Нет корма. Составление схемы:            Звери зимой Исп.запасы   спят       ищут корм Белка            медведь           заяц Мышь           змея                волк Хомяк          еж                    кабан Бобр         бурундук            лиса Работа в парах по учебнику. ­( Карточки с названиями животных ) ­ Распределите животных на группы: 1 колонка – используют запасы  ( белка, мышь, хомяк, бобр) 2 колонка – ищут корм ( заяц, волк,  кабан, лиса) 3 колонка – впадают в  спячку( медведь, змея, еж, бурундук) Поработаем в парах. Стр 34­35 в  учебнике ­ Выберите животного, прочитайте,  обсудите в парах и ответьте на вопрос « Что помогает зверю перезимовать?» Дети читают вывод в учебнике. Самооценка деятельности на уроке. РУУД: уметь  осуществлять  самооценку и  взаимооценку (видеть  положительные и  отрицательные  моменты, влияющие  на успешность работы на уроке); уметь  слушать, когда  говорят другие 6. Итог урока. 7. Рефлексия. Вывод: ( вернуться к вопросам на  доске) ­ Какую цель ставили? Узнали, что  хотели? ­ Прочитайте вывод в учебнике. ­Проверим ваши знания. Выполним  тест и оценим свою работу на уроке. Тест. 1. Укажите зимующую птицу: А)  ласточка                      в)  воробей Б) журавль                        г)  скворец       2. Кто не впадает в зимнюю  спячку?          А) медведь                в) белка          Б) лягушка                  г) еж        3. Какая птица выводит птенцов  зимой?          А) клест                        в) дятел          Б) синица                     г) ворона Проверка: 1­ в; 2 – в; 3­ а 8. Д/з Д/з    1. Подготовить сообщения о  птицах.            2. Рабочая тетрадь стр. 18­19            3.  Работа с диском.

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему " Зимняя жизнь птиц и зверей" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018