Цели урока:
закрепить знания учащихся по теме «Животный мир зоны лесов»;
развивать познавательный интерес и творческую активность,
развивать умение работать в группах;
воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
воспитывать уважение друг к другу.
Задачи урока:
1. Расширить знания о животных, природе.
2. Развивать наблюдательность, мышление, бережное отношение к природе.
3. Воспитывать любовь к “ братьям меньшим”.
Животные леса урок.docx
Урок – исследование по окружающему миру во 2 классе
« Животные леса»
Цели деятельности педагога:
расширить знания учащихся о животном мире леса;
научить учащихся определять группу животного по
имеющимся признакам;
систематизировать знания учащихся о животных леса и
образе их жизни;
знать по три представителя трёх групп: звери, птицы,
насекомые; их внешние признаки;
Планируемы результаты обучения.
Предметные: знают диких животных леса; умеют различать
диких животных и домашних; получат возможность
научиться различать животных по основным признакам;
Метапредметные УУД:
Познавательные: общеучебные - систематизировать знания
учащихся о животных леса и образе их жизни; дать понятие
о трёх группах животных по их внешним признакам;
логические – проведение анализа образа жизни животного;
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную
задачу; использовать необходимые средства наглядности
(слайды презентации); планировать свой ответ в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
Коммуникативные: умеют строить доказательные
высказывания, задавать вопросы, формулировать выводы; Личностные: применяют приобретённые знания а
практической деятельности; используют усвоенные знания
для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль
при выполнении самостоятельных высказываний
Оборудование: презентация «Животные леса»;
фонограмма пения лесных птиц ;
игра - викторина;
сценка «Бюро медвежьих услуг» ;
выставка книг о животных леса;
Ход урока. I
Организационный момент. Слайд 1, 2
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. А кого
мы можем увидеть там? (животных) А зачем нам нужны они в лесу?(чтобы
познакомиться с лесными жителями и их жизнью). Правильно!
Урок у нас необычный , потому что на уроке мы будем исследовать, то
есть сравнивать, делать научные выводы и, конечно, узнаем много нового
из мира животных.
II. . Проверка домашней работы
1.Мини сценка.
Выходит к доске девочка с корзинкой.
Учитель: Девочка, ты куда идёшь?
Девочка: Я иду в лес. Грибов и ягод ещё нет, а вдруг что – нибудь
интересное найду!
( звучит пение соловья)
Девочка: А что это за птица так красиво поёт?
Учитель: В лесу есть такая маленькая серая птичка. Живёт она на одном
из этажей леса.
Девочка: А разве в лесу есть этажи?
Учитель: Конечно! А вот ребята тебе сейчас всё и расскажут.
О каких этажах леса мы говорили с девочкой?
( ответы учащихся о трёх этажах растительного мира )
III. Знакомство с новым материалом
Слайд 3
1. Вот эта птичка соловей и живёт на 2 этаже леса, где находятся
кустарники. А ещё этот этаж, а по научному – ярус, называют
«подлеском». Как думаете, почему так назвали этот этаж?
Тёплыми летними ночами можно услышать эту серую птичку. Так
поёт СОЛОВЕЙ. ( опять звучит пение соловья)
Слайд 4 (анимация)
На 1 этаже живут рябчики, глухари, тетерева. А как вы думаете, кто ещё живёт на первом этаже леса ?
( дети называют зверей). Слайд 5 (анимация)
На 3 этаже леса на деревьях вьют гнёзда птицы.
Слайд 6 (анимация)
Тут гнездятся сороки, сойки, дятлы, кукушки и др. Каждый из
жильцов в лесу живёт там, где ему определила природа.
2.Выделение животных по группам.
а). Разных видов животных так много, что если составить список, то
получится толстая книга. Наука, которая изучает животных, называется
ЗООЛОГИЯ. Слайд 7
Учёные выделяют много групп животных, но мы сегодня поговорим о тех,
которые обитают в наших леса!
б) Выделение первой группы животных
– звери.
Игра « Угадай, кто я?»
Загадки: 1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд 8
2. Зимой беленький,
Летом серенький
Никого не обижает
А всех сам боится? (заяц) Слайд 9
Интересная заметка из жизни зайца!
Все называют зайца трусишка. А на самом деле вовсе не так. Если
пернатый хищник настигнет зайца, то он ложится на спину и отбивается
сильными ударами задних лап. Но бывает так, что орлу или лисице
удаётся схватить зайца за шерсть со спины или сзади. Тогда на помощь
зайцу приходит одна интересная особенность его организма. Кусок кожи,
схваченной за шерсть, легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а сам заяц убегает. Обнаженная часть не кровоточит и быстро заживает,
покрываясь шерстью.
3 Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. ( медведь) Слайд 10
Интересная заметка из жизни медведей.
Зимой у медведицы в берлоге рождаются от 2 до3 медвежонка,
которые весят 500грамм. Маленький медвежонок легко уместится в
ладони взрослого человека!! (показ булки чёрного хлеба на ладони).
Физминутка «Медвежата» с движениями.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили (показ).
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали (руки перед собой, качаясь).
Все на речку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны перед собой).
А потом они плясали, выше лапки поднимали
Вот так, вот так выше лапки поднимали (прыгают на одной, на двух ногах).
Слайд 11
4.Подведение итога о первой группе животных.
Как назвать одним словом этих животных? (звери)
Это самая первая и многочисленная группа. Посмотрите внимательно, чем
покрыто их тело? (шерстью) (на слайде животные из загадок)
5. Сделаем вывод! Кто же такие звери?( ответы детей)
Слайд 12 (для закрепления на слайде читаем вывод)
А каких зверей вы ещё знаете?
в) Выделение второй группы животных
птицы.
А теперь отгадайте новые загадки.
1.Хоть я не молоток По дереву стучу
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хоть я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел) Слайд 13
2. На дворе сидит,
« Кар – кар» кричит. (ворона) Слайд 14
3. Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова) Слайд 15
Как назвать этих животных одним словом? (птицы) Слайд 16
А чем покрыто тело у птиц? (перьями)
4 Сделаем вывод. Кто такие птицы? (ответы детей)
Слайд 17 ( для закрепления на слайде читаем вывод).
А каких ещё птиц вы знаете?
г) Выделение третьей группы животных –
насекомые.
Приготовьтесь отгадывать ещё загадки.
1.Не жужжу когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь. (жук) ( на слайде жук – олень, сообщить, что он
занесён в Красную книгу. ) Слайд 18
2.Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка) Слайд 19
3. Погляди на молодцов
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей И спешит на помощь друг
Тут народ хороший
Без работы, хоть убей
Жить не может… ( муравей) Слайд 20
Как называется эта группа животных? (насекомые) Слайд 21
Рассмотрите слайд и скажите, что у них общее ? (6 ножек)
4.Сделаем вывод, Какие животные называются насекомые? (ответы
детей)
Слайд 22 ( читаем вывод закрепление о насекомых)
А каких ещё насекомых вы знаете? (ответы детей)
д) Подведение итога.
Какие группы животных обитают в наших лесах?
(звери, птицы, насекомые)
Что узнали о каждой группе животных наших лесов? (ответы детей)
IV. Сравнение животного и растительного мира леса.
Детям предлагается решить три проблемные ситуации, сравнивая
животный и растительный мир.
1 . Проблемная ситуация №1 ( движение
) Слайд 23
Давайте попробуем ответить на такой вопрос: Чем животные
отличаются от растений по способу движения?
(животные двигаются, а растения нет)
Читаем вывод по слайду. Слайд 23 (анимация)
2.Проблемная ситуация №2 ( способы питания)
Чем питаются животные? ( животные питаются растениями,
плодами растений, другими животными. Растения питаются влагой из земли)
А могут ли животные питаться ночью? Какие? (ответы детей)
Правильно, животные могут питаться ночью, а вот растения питаются только
днём, когда светит солнце. Слайд 24 (анимация)
3.Проблемная ситуация №3 (наличие органов слуха)
Если я позову растение, подойдёт оно ко мне?
Слайд 24 А животное?
Какой вывод сделаем? Животные видят и слышат, а растения не могут этого
делать.
V. Работа по учебнику стр. 72, 7 Слайд 25
1. Самостоятельная работа по рядам.
1 ряд прочитайте небольшой текст о белке;
2 ряд о бурундуке;
3 ряд о кроте;
Задание: Что интересного узнали о животном?
2.Проверка самостоятельной работы.
К какой группе животных относятся эти животные?
Почему?
3. Домашняя работа: Подготовить что нибудь интересное из жизни
любого животного леса.
VI. Биологическая сказка Слайд 26
1. Театрализованное представление
« Бюро добрых медвежьих услуг».
Слайд 27
( На слайде дети читают объявление медведя)
«Бюро добрых медвежьих услуг
предлагает птице и зверю менять своё жильё.
Кому слишком жарко, кому слишком сыро,
Бюро подыщет другую квартиру,
Чтоб каждому жить удобнее было.»
( сценка по тексту: герои – медведь, белка, крот, дятел)
Учитель. В один прекрасный день вывесил медведь на поляне такое
объявление. (чтение слов со слайда)
Прочитали его лесные жители и подумали:
Белка. «А что, если, правда, поменяться?
Прискакала к медведю белка – пушистый хвост, прилетел дятел,
даже крот и тот пришёл.
Медведь знай каждому чужую квартиру расхваливает, всех
меняться уговаривает. (медведь мимикой уговаривает зверей) Дятел – Я меняться не буду – мне это не подходит. ( улетает)
Уговорил белку с кротом , и они поменялись. Отправилась белка
на новую квартиру, сунулась в норку.
Белка Батюшки! – Темнотища – то какая! Ни побегать в тёмном коридоре,
ни попрыгать. А ползать я не умею. Подземные ходы копать я не умею, лапки
для этого мои не годятся. И моя гордость – пушистый хвост, оказывается ,
здесь тоже ни к чему. Да и вообще что мне под землёй делать, когда
главный корм мой шишки да орехи.
А крот до беличьего гнезда даже добраться не смог. Поскрёб – поскрёб
коготками по коре – чуть не заплакал.
Крот Не годятся мои лапки – лопатки , чтобы по деревьям лазать. Ими
только землю хорошо рыть. И солнечный свет мешает – я к темноте привык.
Да и что мне на дереве делать, когда весь мой корм – червячки да личинки –
под землёй! Нет уж, я лучше к себе в норку пойду.
Учитель: Так ничего из обмена не получилось. Долго ещё лесные жители
ругали косолапого за его «медвежью услугу». И поделом.
2.Беседа после просмотра сценки.
Почему услуга медведя оказалась ненужной? (ответы детей)
Каждому животному есть в лесу своё место, которое определила ему
природа.
VII. Итог урока проводится в виде диагностики. Слайд 28
Ребята у вас на партах лежат карточки со знаками «+» и « «
Поднимите карточку со знаком «+», если вы согласны со мной. А, если не
согласны со мной, знак « «.
В лесу живут звери, птицы, насекомые. ( + )
Звери – это животные. ( + )
Все насекомые живут в лесу. ( )
Заяц – очень трусливое животное. ( )
Сова – охотится по ночам. ( + )
У всех насекомых есть крылья. ( )
Растения и животные взаимосвязаны. ( + )
VIII. Домашнее задание Подготовить доклад о жителе леса, который вам интересен
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Конспектт урока « Животные леса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.