Изучение ядовитых растений важно не только с точки зрения профилактики и лечения отравлений или предотвращения вреда организму человека, но и для понимания эволюции живой природы и определения возможности медицинского применения биологически активных веществ, содержащихся в таких растениях.Ядовитые растения по разному влияют на человека. Это может быть отравление при приёме внутрь или ожог кожи при контакте с листьями. Отравление может вызывать слабость, головокружение, боли в различных частях тела, расстройства зрения и слуха, а в особо тяжёлых случаях — паралич и даже летальный исход. Различается и время, через которое проявляются симптомы отравления, — в некоторых случаях это минуты, в других воздействие ядовитых растений на организма становится заметным только через несколько дней.
кубановедение.docx
Урок 12. Тема: «Ядовитые растения».
Планируемые результаты:
Личностные
УУД
Различать и
узнавать изученные
объекты живой
природы.
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
учитывать
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале.
Коммуникативные
УУД
Учитывать и
координировать в
сотрудничестве
отличные от собственной
позиции других людей.
Познавательные
УУД
Осознано и
произвольно строить
речевое высказывание
в устной речи.
Осуществлять поиск
информации с
использованием
энциклопедий.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
Настроить учащихся на восприятие нового материала.
– Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам, за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкой скок в ручеек.
“Что” мышью шныряет под листьями в норах.
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “отчего” на зеленом листе,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,
Вопрос за вопросом и так целый день.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Определение темы .
– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.
– Хорошая погода будет помощником в нашей экспедиции. А где мы будем проводить
исследования, вы скажите сами, послушав стихотворение С.Никулиной.
Чтение стихотворения С.Никулиной “Русский лес” на фоне музыки Е.Доги. (Читают
учащиеся.)
– Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок. Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет водаводица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь гдето бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
– Где же нам предстоит побывать? (В лесу)
– Чем является лес для человека? (место отдыха, лес человека кормит, дает ему
топливо)
– Может ли такая красота таить в себе опасность? ( да, может)
– И тема сегодняшнего урока… (учитель показывает слайд, дети читают)
2. Мотивация
– Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Лесные ягоды,
грибы,
насекомые)
– На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы?
1. Мы узнаем, где же кроются лесные опасности, и какие они.
2. Нам необходимо не только познакомиться с этими опасностями, но и
разработать правила
безопасного поведения в лесу.
3. Прогнозирование задач урока
– Как вы думаете, зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (Чтобы
применять эти
знания в жизни, расширить свой кругозор)
– Вы готовы к открытиям? Отправляемся в лес!
– Первая встреча в лесу. Кто это? – В ступе летаю,
Детей похищаю. В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая (Баба Яга)
Чтение стихотворения «Вкусный суп» (читает учитель)
Ведьма суп варить решила.
Змей сушеных покрошила
Развела большой костер
И поставила котел
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор
Для приправы – бузины,
Для отравы белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины
Супчик вышел – то что надо:
Целых двадцать литров яда!
Хотелось ли вам попробовать этого супчика?
– Яга считает себя хозяйкой леса и все лесные опасности дело её рук. А настоящий
хозяин леса –
Лесовик, он нам будет хорошим помощником в экспедиции.
1. Остановка “Грибная поляна”
Первым пунктом на нашем маршруте обозначена “Грибная поляна”.
– А все ли грибы являются нашими друзьями?
– Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)
– А так ли хорош мухомор?
(Сообщение детей)
(Мухомор очень красив, но в нем содержится яд, который опасен не только для
насекомых, но и
для человека)
– Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – пестринки.
(Бледная поганка)
– Почему она вредная? (Ответы детей)
Сообщение детей о съедобных и несъедобных грибах.
5. Релаксация
6. Практическая работа
– На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Определите, какие ядовитые, а какие
съедобные? Какие положите в корзину БабыЯги, а какие в корзину Лесовика? (Дети
собирают
грибы, определяют названия, кладут в нужную корзину.)
Обобщение:
– Не все грибы – наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек
съесть их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. В нашей стране около
200 видов грибов,
грибники собирают 15–25 видов.
7. Разработка правил обращения с опасными грибами.
– Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у
взрослых.)
– А если вы так и не выяснили, ядовитый гриб или нет, как надо с ним поступить? (Не
срывать
незнакомый гриб.)
8.Физминутка
Дима шел, шел, шел и гибок нашел. Раз грибок, два грибок. Положили в кузовок.
9. Остановка "Неопознанные растения"
– Наша экспедиция продолжается. Мы направляемся к пункту “Неопознанные
растения”. Эти
растения Яга сушит и варит из них зелье. Вам предстоит выяснить, какие растения
собирает Яга и почему? (Учащиеся делятся на группы, каждая группа готовит
сообщение о растении, пользуясь энциклопедиями.)
Вывод:
У этих растений ядовиты не только ягоды, но и листья, стебли и кора.
10. Работа в группах
Работа в группах. Дети разрабатывают правила поведения в лесу.
Группа № 1.
Правила обращения с опасными грибами:
1. Собирай только знакомые тебе грибы!
2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы!
3 .Спрашивай взрослых о незнакомых грибах!
4. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие – нет!
Группа № 2.
Правила обращения с ядовитыми растениями:
1. Не срывай незнакомые тебе ягоды.
2. Не бери в рот ягоду, если не знаешь, как она называется.
3. Обязательно мой руки вернувшись из леса.
IV . Закрепление
Игра “Найди лишнее”. Ученики убирают лишнее и обосновывают почему.
– Мухомор, сыроежка, груздь, масленок. – Смородина, малина, вороний глаз, черника.
– Наша экспедиция завершается.
– Какие правила безопасного поведения в лесу вы усвоили?
– Выполнили мы задачи урока?
– Молодцы! Лесовик спокоен за вас, вы хорошо усвоили правила безопасного
поведения в лесу.
V. Итог урока
VI. Домашнее задание.
Конспект урока "Ядовитые растения"
Конспект урока "Ядовитые растения"
Конспект урока "Ядовитые растения"
Конспект урока "Ядовитые растения"
Конспект урока "Ядовитые растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.