Тема урока«Водные богатства»
Оценка 4.9

Тема урока«Водные богатства»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.04.2018
Тема урока«Водные богатства»
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря. Задачи: 1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. 2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку. 3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Урок Водные богатства.docx
Предмет  ­  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс  ­ 2 «А» Тема урока «Водные богатства» Тип урока:  Урок открытия новых знаний.  Цель урока: Изучить водные объекты и их особенности Личностные: Развитие интереса к изучению различных водных объектов Регулятивные  :   целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция,  выполнение учебных действий в устной, письменной речи,. Познавательные  :   Формирования   умений   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных   связей,   поиск   и использование   аналогий.   Опираться   в   поиске   решений   на   собственный   опыт.   Формирование   умения   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и обобщать факты, моделировать, сопоставлять. Формирование понимания роли водных объектов в восприятии информации об окружающем мире.   Коммуникативные:   Посредством   организации   групповой   работы,   развития   умения   самостоятельно   организовать   свое   рабочее   место.   Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах. Через организацию работы в микрогруппах; социально­трудовых, посредством развития умения самоорганизации; Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии.   Оборудование:   компьютер,  мультимедийная презентация, глобус, географические карты доклады, энциклопедии детей.      Этап урока 1.Организация  детей к уроку.  Мотивация(самооп ределение) к  учебной  деятельности        Действия учителя Включение   в   деловой   ритм, проверка готовности   к   уроку,   организация   позитивного психологического   настроя   на   урок.  Поиск взаимодействия   с   учащимися   на   уровне вербального   и   невербального   общения,   выявить эмоциональный урок, комфортабельность, готовности класса к уроку.   степень   настрой     на   Деятельность обучающихся Настрой на урок, на восприятие информации, вырабатывается   собранность,   внимание, дисциплинированность, организованность. УУД ­­ развитие познавательной  мотивации к учебной  деятельности, открытию  новых знаний; ­­ умение мобилизоваться и  настраиваться на  деятельность; Мы умные. Мы дружные. Мы – внимательные, мы – старательные. Мы отлично учимся, все у нас получится.   Мы продолжаем с вами путешествовать по нашей замечательной планете.  2.Актуализация  субъективного  опыта учащихся Прежде,   ребята,   мы   проверим,   как   вы   усвоили предыдущий материал. Карточки по группам Вспоминают ранее изученное. ­­развитие   навыка   решения простейших задач. ­­формирование  способности к 3.Актуализация и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  прблемном  учебном действии. Ребята,   Мудрая   Черепаха   приготовила   для   нас карточки для работы. Они были разделены на 2 группы, но Муравьишка­ вопросик   их   нечаянно   перепутал.   Помогите   ему исправить эту досадную ошибку. На доске: слон, подошва, вершина, гора, холм, устье. Русло, приток, исток. К какой теме относятся слова 1 столбика? Закрепление ранее изученного материала. Предоставление   материала,   позволяющего осуществить   переход   к   изучению   нового материала Тему   сегодняшнего   урока   вы   поможете   мне определить сами, отгадав загадки. 1.Не море, не земля, Корабли не плавают                   Ходить нельзя.(болото)  слайд 1 2.Кругом вода, а с питьем беда.(море) слайд 2 3.Течет, течет – не вытечет. (река) слад 3 Как   можно   одним   словом   назвать   все   то,   о  чем говорится в этих загадках? (говорится о воде) Значит,   что   на   уроке   мы   будем   говорить   о различных водоемах. Слайд 4 Вовлекаю   и   побуждаю   к   мыслительной деятельности,   Выравнивание   знаний   учащихся на   основе   пройденного,   совершенствование памяти, внимания.       Заинтересовываю   детей,   рождаю   чувство ожидания в решении прблемного вопроса Восстанавливаются, закрепляются основные понятия .   отрабатываются   и сопоставлению и  выделению главного.   знанием     ­­ развитие способности к оцениванию. ­­формирование рефлексивных умении: умение определять границы между и   незнанием. ­­формирование способности   постановки цели,   ведущей   к   решению возникающих проблем. ­­развитие   навыка   решения простейших задач. ­­формирование способности сопоставлению   выделению главного.   к и 4.Выявление места и причины  затруднений 5.   Построение  проекта выхода из  затруднений.    Сегодня мы будем говорить водных богатствах. Какие водоемы вы знаете? Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответы?     (что   составляет   водные   богатства,   как они обозначаются   на карте, откуда текут реки и т.д.) Какое отношение эти слова имеют к теме урока? Организуя     и эмоциональные возможности заинтересовываю детей,   подвожу   их   к   цели   урока,   мотивирую ребят на восприятие.  С проблемную ситуацию. свои   интеллектуальные Что   же   поможет   нам   изучить   тему?   (учебник, карта) Откройте  учебник  на  странице  82 и прочитайте, чему же мы научимся? Давайте с вами сформулируем цель нашего урока Выясняем, что же мы будем изучать и каким образом? Организую деятельность учащихся на развитие мышления,   нацеливаю  детей   на восприятие  из учебника и дополнительной литературы.    Вступление в диалог,  настрой на работу, на  получение знаний, развитие логического  мышления, включают зрительную память     ­­развитие способности оценивать   достоверность устной   информации   на основе имеющихся данных. ­­   развитие   способности   к оцениванию.   Конкретизируют, мобилизиру­ ют  свои знания, вовлекаются в мыслительную  деятельность, оценивают результаты  мышления, формулируют задачи урока.    Планируют пути решения поставленных задач.     ­­волевая саморегуляция  (способность к  преодолению препятствий). ­­умение строить логическую  цепь рассуждения  ­   владение   всеми   видами деятельности;   ­   умение аргументировать свое мнение; 6.   Реализация   построенного  проекта. Что такое глобус? Глобус – что это? (модель земли) Давайте   посмотрим,   каким   цветом   обозначена ­   развитие   способности   к организации и распределению ролей. вода   на   карте?   Чего   больше?   (70%   поверхности земного шара занимает вода, а суша – только 30%) Вода  ­   самое   удивительное   и   полное   тайны вещество. Наш организм  состоит из воды на 85­ 90%. Она содержится в крови. Вода несет в себе информацию     в   память.   Помните,   мы   с   вами смотрели   фильм   о   том,   как   она   реагирует   на разную   музыку:   нежная,   мелодичная   –   узор   из кристалликов симметричный; угрожающая   музыка   –   узор   похож   на   страшных чудовищ. красивый,     Карточки: Искусственные ­ Естественные  Какое отношение к карточке имеют эти слова? Что значит естественные водоемы? Что значит искусственные водоемы? Приведите примеры. Давайте поговорим о естественных водоемах. ­Как образуется река? (Слайд 7) ­Что вы об этом знаете? Послушайте внимательно стихотворение, которое вам прочитает Лера и будьте готовы ответить на вопрос: как же образуется река? Стихотворение   «Два   шумливых   ручейка» (слайд8) Река   состоит   из   нескольких   частей,   как   и   мы   с вами (у нас есть голова, руки, ноги) Работа с учебником (стр.83) Где начало реки, как оно называется? Что за место «устье»?  Сверяемся со слайдом 9 Чем отличается схема в учебнике и на доске? Какое слово появилось на моей схеме. Активизирую мышление,   знания Мобилизуют   свои   знания   и   связывают полученные   практикой, конкретизируют   свои   знания,   переходят   на поисковый мыслительной деятельности,   обобщают, приходят к единому мнению.    анализируют, уровень с       Отрабатывают умения кратко излагать свои  мысли, производя отбор верных суждений,  систематизируют знания на основе анализа,  сравнения и обобщения. На   основе   умозаключений   получают   новую информацию, расширяют свои знания. Обсуждают…  Обосновывают…  Оценивают…  Осуществляют…  Обнаруживают…  Представляют...        главное ­   формирование   навыка расширенного поиска информации. ­   формирование   навыка изучающего   и   поискового чтения. ­   формирование   умения выделять   и второстепенное. ­формирование коммуникативных   умений, культуры общения, сотрудничества. ­   отработка   способности   к адекватному использованию   речевых средств   для   решения различных коммуникативных задач. ­   формирование   умения вести   диалог   на   основе равноправных отношений и взаимного   уважения   и принятия.  ­   формирование   умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им. ­   привитие   способности объективно  оценивать себя и   других   участников учебного процесса. ­формирование   позитивной моральной самооценки. ­­­формирование   учащихся  конкретных знаний у конкретизирую и расширяю знания, стимулирую интерес к данной теме с помощью интересных фактов и опыта. Направляю   их   мыслительную   деятельность, создаю   сотрудничества, взаимопомощи,   нацеливаю   на   осмысление материала результатов. атмосферу   7.Динамическая  пауза 8. Первичное  закрепление с  комментирование м во внешней речи  Работа с учебником Знакомимся со статьей в учебнике стр.83 Работа в тетради(парами) Дневник­карта Как реки обозначаются на карте? Какая самая большая река России? Волга А Краснодарского края? Кубань О реках Краснодарского края нам расскажут ваши одноклассники.  Ея, Бейсуг, Кубань (слайд 10, 11) Адагум (слайд 12, 13) На карте видно, что река впадает в озеро. Как же образуются озера? Какие у вас предположения? На земле образуются углубления, которые потом заполняются   водой,   то   есть   можно   сказать,   что озеро   ­   это   природное   углубление,   заполненное водой. У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения. В России огромное количество озер. Самое большое пресное озеро – Байкал? Найдите его на карте. (слайд 14, 15) А   какое   озеро   находится   ближе   всего   к   нам недалеко от г.Новороссийска? (Абрау­Дюрсо) Послушаем легенду об озере. (слайд16) Заинтересованы, расслабляются, расширяют  кругозор, преодолевают утомление.            Проявляют   интерес   к   своему   здоровью, извлекают знания из долговременной памяти и переводят   их   на   новый   уровень.   Делают   умозаключения на практическую значимость. направляют     и ­­формирование способности владения   основами   прогнозирования как   предвидения   будущих событий   и   развития процесса. ­­   формирование   умения вести   диалог   на   основе равноправных отношений и взаимного   уважения   и принятия. ­   развитие   способности   к аргументированию собственной   точки   зрения, отстаиванию своей позиции не враждебным   для оппонентов образом. На озере мы с вами побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волны. Так о чем будем говорить? Что же такое море? Море   –   большой   природный   водоем   с   соленой водой. Кто   из   вас   летом   был   на   море?   Какие   у   вас впечатления? Поделитесь. Какие   моря   находятся   на   территории Краснодарского края? (Черное и Азовское) Сравним их. Какое море глубже?                      Какое море солонее?                      Какое море находится севернее?                      Какое море теплее? Слайд 17, 18: Посмотрите   на   свои   фотографии.   Что   больше моря?(океаны) Какие океаны вы знаете? Работа в тетради стр.31 №1 А   сейчас   мы   узнаем,   для   чего   создают искусственные   канал, водохранилище) Где   мы   можем   найти   об   этом   информацию?   (в словаре, энциклопедии, интернете) . Я попросила ребят найти информацию в словарях нашей школьной библиотеки.  Пруд   –запруженное   место   для   орошения   и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой, используется для прохождения судов. Водохранилище – водоем для хранения питьевой воды. водоемы     (пруд, О водохранилище Краснодарского края расскажет Кравченко   Снежана,   ведь     она   живет   на   берегу одного из них. (слайд 19)  Развитие внимания путём новизны информации Актуализирую   знания   учащихся,   направляю обсуждение,   корректирую   знания,   подвожу   к выводу на данном этапе, выявляю значимость информации. Изучение   водных   объектов   вы   продолжите   в старших классах. Но вы должны помнить, что вода – это жизнь, а значит важна для каждого человека. Вы согласны? Включают полученные знания в единую систему знаний     метапредметых связей.  Пропедевтика изучения будущих тем   с   актуализацией   ­О каких водных объектах вы узнали сегодня? ­какие из них вы запомнили лучше всего? ­Чтобы вы хотели еще узнать по теме этого урока? Что больше всего понравилось на уроке? Все ли у вас получилось?    Вы хорошо поработали. Как вы можете оценить свою работу? А работу выступавших детей? Давайте поаплодируем себе и своим  друзьям. После   того   как   учащиеся   оценят   свою деятельность,   учитель   проводит   её   краткий анализ и оценивает деятельность учащихся на уроке. Я   предлагаю   вам   сделать   сообщения   по теме»Водные богатства моей малой родины»  9. Включение в  систему знаний и  повторение  10. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке   11.Итог урока Домашнее  задание. Анализируют,   синтезируют,   обобщают   и извлекают необходимые для ответа знания из полученной информации Подвожу   итог   работы   ребят,   настраиваю   на выполнение домашнего задания. Корректирую свои дальнейшие планы Слушают учителя, задают уточняющие  вопросы, нацеливаются на выполнение  домашнего задания.   ­­развитие навыков активного   слушания   и правильной   постановки вопросов. ­­формирование способности  ­­формулировать и задавать вопросы,   необходимые   для организации   собственной деятельности. ­­   развитие   способности объективно  оценивать себя и   анализировать   условия достижения цели. ­формирование   позитивной моральной самооценки   развитие ­   навыков активного   слушания   и правильной   постановки вопросов. ­ формирование  способности  формулировать и задавать  вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности.

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»

Тема урока«Водные богатства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018