Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
09.09.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)
Мир географа.docx
Программа: Школа России Класс: 4 Учебник: 4 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Тема: Мир глазами географа Тип урока: открытие нового знания.  Цель : ознакомление учащихся с наукой географией. Образовательные:    способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте; находить условные знаки на карте полушарий; Анализировать свою деятельность. развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал; Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника. Воспитывать умение сотрудничать; воспитывать интерес к окружающему миру; Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. Конспект урока по окружающему миру. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы; Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.  Развивающие:    Воспитательные:    УУД: Познавательные:    Регулятивные:     Коммуникативные:    Личностные:    Основные ресурсы: учебник; Дополнительные ресурсы: методическое пособие, презентация. Форма работы на уроке: фронтальная ,групповая и индивидуальная. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; Учебно­познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи; Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Учитывать разные мнения; Контролировать свои действия и действия других людей. Принимать и сохранять учебную задачу; Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; Оценивание качества и уровня усвоения материала. Этап урока, цель I. Организация начала  занятия Цель: подготовка  учащихся к работе на  занятии II. Актуализация полученных знаний Цель:  воспроизведение  учащимися необходимых и достаточных знаний для  введения нового III.Подготовка к основному   этапу занятия   Цель:  обеспечение мотивации   и   принятия учащимися цели. Деятельность учащихся  а, б) проверка рабочего места, подготовка к работе на уроке Д:  На   прошлом   уроке   мы   говорили   о звездном   небе,   изучали   созвездия,   учились находить их на небе. Д:  на   дом   было   задано:   пересказ   с   16­20, рабочая тетрадь № 13. а) переход к теме урока дети вывешивают правильные ответы на доску   и   помощью   ключевых   букв отгадывают тему урока. Ход урока: Деятельность учителя а) Приветствие У:  Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. б) организация рабочего места У: Проверьте свою готовность к уроку! У: На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. У: О чем мы говорили на прошлом уроке? У: Что было задано на дом? Учитель собирает три тетради на проверку и вызывает для пересказа к доске. У: Рабочую тетрадь сдают на проверку ____________, _____________, _______ У: У доски пересказывает параграф _____________, ____________,___________ а) Переход к теме урока У: Для того что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадки. 1) Похож я с виду на горох,     Где я пройду – переполох. (Град) (Приложение 1) 2) Летом бежит, зимой спит.      Весна настала ­ опять побежала. (Река)  3) Золотое решето,      Черных домиков полно. (Подсолнух) 4) Длинная шея,      Красные лапки,      Щиплет за пятки,      Беги без оглядки.  (Гусь) 5) Крашеное коромысло через речку повисло.  (Радуга) 6) По полю скачет – ушки прячет,      Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц) 7) Он высокий и пятнистый      С длинной­длинной шеей,      И питается он листьями –      Листьями деревьев. (Жираф) 8)   Листья падают с осин,       Мчится в небе острый клин. (Журавли) 9) Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея) У: Так какая тема нашего урока? б) Название темы (обязательно) в четкой и краткой форме У: тема нашего урока «Мир глазами географа» (презентация – слайд 1) в) Постановка  цели урока (детьми) У: Чему сегодня мы должны научиться, что должны узнать? У: Хорошо ребята. Посмотрите на слайд 2 и прочитайте цели нашего урока. Цели: 1) узнать, что такое «География»; 2) узнать, что изучает география; 3)Определить, что можно узнать с помощью глобуса и карты. г) Мотивация У: для чего нам нужны знания о географии  как о науки? У: в каких жизненных ситуациях нам это пригодиться? д) Планирование действий: У: Что для этого надо сделать?  а) Поиск путей решения проблемы: У: Что такое география? У:  Давайте посмотрим на слайд и сделаем выводы правильно ли мы дали определение слову « География» (слайд 3) У: Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели  на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география  предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть  материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города.  У: Кто такие географы? (слайд 4) У: Чем пользуется географ на работе? У: – Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой.  Рассмотрите внимательно глобус (слайд 5) У: Какую форму имеет глобус? У: Оказывается, что латинское слово «глобус» означает «шар».  У: Какую он имеет окраску? И почему? У: Рассмотрите внимательно рисунок­схему с изображением глобуса. Каждая  б) Название темы Д: примерные ответы детей: « География», «Наука география» г) Мотивация  Дети отвечают, при необходимости учитель корректирует ответы. д) Планирование действий: Д: 1) найти информацию 2) переработать ее 3) применить на практике а) Поиск путей решения проблемы: д:География – одна из наук о земле. Название этой   науки   в   переводе   с   греческого   языка означает « землеописание» Д: дети рассуждают на тему кто такие географы Д: картами, транспортирами, глобусом, книгами Д: На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий — вода, желтый, коричневый, зеленый — суша, белый ­ лед IV.Усвоение   новых знаний   и   способов действий Цель: обеспечение  восприятия, осмысления и  первичного запоминания  знаний и способов  действий, связей и  отношений в объекте  изучения линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» –  это экватор (слайд 6), его еще называют «самая длинная параллель». Как же  называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга. Найдите вертикальные  линии,  которые соединяют  полюсы. Их называют  меридианами. (слайд 7)  б) Работа с текстом в учебнике. У: Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем в учебнике (с. 27). У: Кто был создателем первого глобуса? Когда это было? У:  Как назвал он свое изобретение? У: Чем глобус М. Бехайма отличается от современного? У: Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли  на плоскости. У: Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой  полушарий. Демонстрирует карту полушарий. У: Совсем не случайно такое изображение называют «карта полушарий».  «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и  Восточное полушарие. (стр 24­25) А) ФИЗМИНУТКА Чтение параграфа стр 22­ 25, ответы на вопросы после текста. б) Работа с правилом в учебнике. Чтение, работа над вопросами А) выполнение двигательных упражнений Работа в рабочей тетради с 14 №1,№ 2 У: Любишь ли ты путешествовать, Если да, то  почему? У: № 2, С помощью учебника сформулируй и запиши определение У: №3 Подпиши условные знаки географической карты. Выполнение заданий в рабочей тетради V.Первичное   проверка понимания Цель: установление  правильности и  осознанности усвоения  нового учебного  материала, выявление  пробелов и неверных  представление и их  коррекция VI. Закрепление знаний и способов действия Цель:  обеспечение усвоения   новых   знаний   и способов   действий   на уровне   применения   в измененной ситуации VII. Обобщение   систематизация знаний и умений и  формирование Цель: целостной системы ведущих знаний по теме    VIII. Рефлексия Цель: мобилизовать  учащихся на рефлексию  своего поведения. IX. Информация   о домашнем задании  обеспечить Цель: понимания цели,   содержания   и   способов выполнения д/з X. Оценка   работы класса Цель: деятельности учащихся  оценка а) подведение итогов занятия (Цель: дать анализ и оценку успешности  достижения целей и наметить перспективу работы) У: Над какой темой работали? У: Что нового узнали? У:  Полезным будет для вас изученный материал в будущем?  У: Какую он имеет практическую направленность? У: Какие задания вызвали затруднения? Почему? У: Какие задания выполнять было легко? У: Как оцениваете свою деятельность на уроке? Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и  хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в  определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне  было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. У:  Открываем  дневники, записываем  Учебник, с. 22–29.  Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Выполнить задания 1, 2 Дети отвечают на вопросы, при необходимости  учитель корректирует ответы. Работа с сигнальными карточками. Запись домашнего задания Дети, а затем учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки с коментраием­ обоснованием . Оценивание   собственной   деятельности   и деятельности одноклассников град река подсолнух гусь радуга заяц жираф журавли змея

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018