Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
25.02.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)
На уроке по данной теме обучающиеся 1 класса продолжат развивать умение различать объекты живой и неживой природы от предметов , созданных человеком, называть живые и неживые объекты природы; будут учиться формировать умение воспринимать проблему, выдвигать гипотезу и на основе личного опыта, наблюдений, воображения и размышлений делать обобщения и выводы; оценивать правильность поведения людей в природе.
конспект урока.doc
Урок по окружающему миру по теме «Равновесие  в природе». Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель: сформировать представление о взаимосвязях между организмами, входящими в состав природного сообщества; о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие. Задачи: продолжать развивать умение различать объекты живой и неживой природы, предметы, созданные человеком; подвести к осознанию объективно существующих связей и зависимостей   между   природой   и   человеком,   о   противоречивости   окружающего   мира; формировать   умение  воспринимать  проблему,  выдвигать   гипотезу  и  на  основе  личного опыта, наблюдений, воображения и размышлений делать обобщения и выводы; развивать эмоционально­   волевую   сферу   и   воспитывать   чувство   сопричастности   к   тому,   что происходит в нашем общем доме Земля. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют объяснять мир, называть живые и неживые объекты природы, окружающие   предметы   и   их   взаимосвязи;   умеют   определять   своё   отношение   к   миру: оценивать правильность поведения людей в природе. Личностные: знают и выполняют основные моральные нормы поведения. Метапредметные: Регулятивные:  планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строят осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; логические:  проводят сравнения, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям. Коммуникативные:  понимают   возможность   различных   позиций   других   людей, отличных   от   собственной,   и   ориентируются   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействия. Оборудование:   компьютер,   проектор,   Красная   книга   России,   Красная   книга,   плакаты   из серии   «Охрана   природы»,   учебник   «Я   и   мир   вокруг»   (А.   А.   Вахрушева),   тетрадь,   карточки   с картинками. Ход урока: 1.Оргмомент.                         Прозвенел опять звонок ­ начинается урок.                         Сегодня будем рассуждать, спорить и доказывать, Природу будем защищать и все о ней рассказывать.                            Готовы? Тогда начнем. 2.Актуализация изученных знаний.                                        ( под музыку показываются слайды).                         Под крышей голубой огромной солнышко рыжее живет.                         А ночью среди звездных тучек танцует звездный хоровод.                         И лес живет под синим небом, и дождь, и грозы, и цветы,                         И яблоньки в саду зеленом, твоя семья живет и ты.                         Большой, огромный этот дом, вон сколько птиц, цветов в нем и народа,                       А называется наш дом, мы знаем все – это природа! ­Ребята, а знаете ли вы, какая бывает природа? Что относится к живой природе? Неживой? ­ Какие же тайны животных и растений мы открыли на предыдущем уроке?  ­: Назовите свойства живых организмов.   ( Все живые организмы дышат, потребляют воду, питаются, приносят потомство и  умирают). ­Рассмотрим  группы растения и животные подробнее. Как, из чего строят свой организм  растения?  ­ Растения строят свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворённых в почве  питательных веществ.  ­ Растения используют для этого силу солнечного света.  ( Растения – основа жизни на земле. Они обогащают воздух кислородом, который нужен  для дыхания всем живым существам. Они создают сложные вещества из простых. Только  благодаря растениям на Земле появились и существуют животные). ­Вспомните, как образно принято называть растения. ­­­ Мы договорились, что образно  будем называть растения кормильцами. ­Могут ли животные создавать себе пищу так же, как растения? ­ Нет. Животные едят готовую пищу. Растительноядные животные питаются растениями.  Хищники охотятся на других животных. В их зубы чаще попадают больные и слабые  животные, чем сильные и здоровые. ­ А как мы с вами решили образно называть всех животных?  ­ Всех животных мы называем едоками.  ­ Давайте уточним отличия животных от растений.   ­ Животные отличаются от растений:    по способу питания; по способу дыхания (растения способны очищать воздух); по цвету (у растений преобладает зелёный цвет). ­ Могут ли растения жить без животных?  ­Могут ли животные жить без растений? ­Растения обиделись на животных и ушли от них. Что случилось дальше?   ­ Если бы исчезли все растения – не стало бы пищи для травоядных и кислорода для  дыхания,  для многих животных растения являются не только едой, но и домом, в свою  очередь, если исчезнут травоядные животные, то исчезнут хищники. Значит в природе всё  взаимосвязано. ­Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?  ­ Равновесие в природе.   ­ Какие задачи мы поставим? 3.Совместное “открытие” новых знаний. ­ Что такое “равновесие”?  ­Это значит “равное по весу”. ­ Уравнивание предметов, баланс. ­ Толкование этого слова мы можем найти в словаре С.И. Ожегова: “Равновесие –  устойчивое соотношение между чем­нибудь”. ­ На какой контрольный вопрос мы ответим на уроке? ­Чем являются растения?   ­Пищей. Это “кормильцы”. ­ Животные тоже живут за счет воздуха и воды, получаемых от природы, а питаются  растениями или друг другом. Кем они являются?  ­“Едоками”. ­Кто же поедает животных, когда их становится слишком много? ­Многие животные служат пищей для хищных зверей. ­Какие животные чаще достаются хищникам на обед?  ­Слабые, больные. ­Нужны ли хищники?  Ответы учеников. ­ А теперь узнаем как живое превращается в неживое? Мы говорили только о “кормильцах” и “едоках”. Но все живые организмы рано или поздно умирают, значит, должна быть еще  одна  группа живых организмов. Что это за группа? Прочитайте об этом в учебнике на с.  59. Учебник с.59.Ученики работают с текстами. 5. Первичное закрепление новых знаний. ­ Давайте порассуждаем о взаимосвязях в природе по схеме. ­ Давайте подумаем, что произойдёт, если исчезнет хотя бы одно звено из нашей цепи (растения ­  растительноядные животные ­ хищники ­ почвенные организмы)?  ­ Если бы исчезли все растения ­ не стало бы пищи для травоядных и кислорода для дыхания.  Исчезли бы травоядные ­ растений стало бы слишком много, они не могли бы расти; пропали бы и  хищники, так как им нечем стало бы питаться. Исчезли бы хищники ­ слишком много стало бы  травоядных, они съели бы все растения. Исчезли бы мусорщики ­ никто бы не разрушал тела  умерших, они заполонили бы всю землю. ­ Как же вести себя человеку в   природе?  ­ Можно ли считать одни организмы вредными, а другие – полезными? ­ Можно ли оставить только те живые организмы, которые полезны человеку?   ­ Почему существует на Земле так много разных животных и растений? Работа в парах ( на столах конверты) ­Повторим правила работы в парах. ­ Покажи стрелками, где должны жить эти животные. Ученики выполняют задание в парах и делают вывод: “Каждый живой организм  приспособился жить лишь в определенном месте, сообща с другими живыми организмами.  Только в этом месте своего обитания растения или животные чувствуют себя “как дома”. ­Можно ли переселять живые организмы из одного места в другое, основываясь только на  желаниях человека?  Чтение вывода стр. 60 в учебнике. - А теперь посмотрите на фотографии (показывает слайд  ). Ведя своё хозяйство, человек  порой не задумывается, какой вред он может нанести природе. Д: - Вот какая однажды случилась история. На лес, вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц. Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось. Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились. А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были ещё только бутоны. Словом, всё подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи – тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, вредящих лесу. Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. Не вылупились личинки. Некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы. ­ А один из них, например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных,  которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем  хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и  животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое­нибудь звено, например,  уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может  произойти экологическая катастрофа. Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота,  распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы  природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё­таки сохранить природу, а заодно  и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьёзно изучать  законы живой природы. Так возникла экология. Беседа о правилах поведения в природе. ­ Ребята, о чём мы всегда должны помнить?  ­ По вине человека уже исчезли многие  животные и растения. Другие оказались «бездомными», потому что люди заняли места их  обитания. Человек не царь природы, а её частичка. Поэтому, чтобы выжить, людям надо  жить в мире с природой, зная её законы.  ­ Да, к сожалению, человек совершил очень много ошибок. А что предпринимают люди,  чтобы сберечь вымирающие растения и животных?  ­ Учёные во всё мире давно подняли тревогу, доказав, что нужно тщательно обдумывать  всякое вмешательство человека в природу. Ведь и нам, и нашим потомкам будут нужны  зелень, чистая вода, пение птиц – вся красота Земли. Человек на земном шаре уже истребил 270 видов диких животных. Поэтому люди стараются сохранить оставшиеся живые  организмы. Для этого существуют специальные законы об охране природы, создана  Красная книга, в которую внесены редкие и исчезающие растения и животные, во всех  странах есть заповедники, ботанические сады, зоопарки.  ­ Посмотрите на фотографию Красной книги. (Показывает слайд  ). Цвет переплёта книги  красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может  случиться беда!»  В 1966 г. была издана Международная Красная книга. У неё были очень  необычные страницы – разноцветные. Сделано это не для красоты, а для того, чтобы сразу  было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение. На красных  страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы. На жёлтых –  напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на земле. А на зелёных – о  видах, которые человеку уже удалось спасти. Однако выяснилось, что создания  Международной Красной книги недостаточно. И тогда в разных странах стали выпускать  свои, национальные Красные книги.  ­ Также для сохранения редких видов диких растений люди создали ботанические сады. В  нашем самом большом Главном ботаническом саду Академии наук около миллиона  растений.  ­ Чтобы сохранить редкие участки природы со всеми видами растений и животных,  государство объявляет их заповедниками. Эти территории прежде всего являются  научными лабораториями в природе.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Равновесие в природе" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017