Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»
мой.doc
Технологическая карта  по окружающему миру в 1 классе «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»  по теме:  Учитель: Аверьянова Э.Х. Тип урока: урок   закрепления Цель: создать условия для формирования умения определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам,  плодам в зимний период, Задачи: способствовать воспитанию культуры поведения в природе, бережного отношения к ней, развитию умения пользоваться  раздаточным материалом. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся различать деревья и кустарники зимой; определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам,  коре, почкам, плодам; называть кустарники и деревья родного края; описывать внешний вид деревьев. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков;  осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать их для уточнения непонятного. Личностные: адекватно воспринимают содержательную оценку своей работы учителем. Оборудование: таблица «Силуэты деревьев и кустарников». Этап урока и его цели Оргмомент(2мин) Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка   усвоению материала к Актуализация  знаний. (5 мин.) Содержание урока Деятельность учителя  Презентация 1 Смайлик ­Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести у вас урок. Меня  зовут Эндже Хасановна. Деятельность учащихся Сообщают   о готовности. Как у вас настроение?  На уроке будь старательным,  Будь спокойным и внимательным. Говорите четко, внятно чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. А помочь захочешь другу,  Подними спокойно руку. ­ На прошлом занятии мы с вами поговорили как зимуют травы,  кустарники и деревья. Давайте­ка, вспомним этот материал. Я думаю вы найдете ответы на мои вопросы. 1.Какие деревья и кустарники вы знаете? 2. На какие 2 группы делятся деревья? (лиственные и  хвойные) 3. Остаются ли у лиственных деревьев листья на зиму?   Устный опрос. Учитель задаёт  вопрос и даёт 3­ 5 сек. на  размышление.  Ученики  делятся  мнениями,  используя свои  знания. Ответы детей. Планируемые результаты Л: понимают значение знаний   для   человека,   имеют желание учиться;   правильно идентифицируют себя с позицией школьника.             Л:   осознают   свои возможности в учении; способны адекватно   судить   о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи   с   усилиями, трудолюбием. П: извлекают  общеучебные  – 4. У каких деревьев остаются листья­иголки? 5. Зачем стряхивают снег с деревьев в саду? ­ Спасибо, садитесь.  А теперь поработаем в паре. На столе у вас карточки. Там не написаны названия деревьев и  кустарников, сможете ли вы их различать. Каждый выбирает по  1 карточке  и называет дерево или кустарник.  ­ Молодцы. Садитесь на свои места. Да, вы уже умеете отличить  деревья и кустарники. Давайте, ещё раз мы посмотрим на них  Презентация 2 «Летний лес» ­ Как красиво. Вот какие красивые бывают они летом.  Физминутка.(2­3) Цель: сменить вид  деятельности. ­Молодцы. Давайте немножко отдохнём. Все закрыли глазки.  Представьте себе, что вы идёте по лесу. Свежий воздух, поют  птички, тепло. Вдруг откуда­то появилась Баба Яга и  заколдовала наш лес. Вам становится всё холоднее и холоднее.  Презентация 3 «Зимний лес» Летний лес превратился в зимний. Откройте глазки. Посмотрите на доске зимний лес. Узнаёте деревья? Ученики  рассматривают  карточки  обсуждают  причины своего  выбора.  Несколько  учеников дают  ответы. Ученики  смотрят  презентацию и  называют  деревья и  кустарники.  Ученики  называют  деревья.  ­ Только  некоторые  деревья узнаём. ­Летом.     и из учителя; необходимую информацию рассказа   логические дополняют расширяют имеющиеся   знания   и представления о изучаемом новом   предмете; по нескольким основаниям,   находят закономерности,        Л:   осознают   свои возможности в учении,   оказывают помощь одноклассникам. П: проявляют познавательную активность;  общеучебные  – Сообщение темы  урока.  ­ Как вы думаете, когда легче узнавать деревья и  кустарники летом или зимой? ­Вы правы летом легче узнавать их. А почему зимой трудно? ­ Правильно.  Постановка цели  урока (2 мин.) А теперь скажите пожалуйста, как вы думаете о чём будет  сегодня наш урок?  ­Зимой на них  бывает снег. ­ О деревьях  зимой. ­Мы научимся  узнавать  деревья зимой.   – логические наблюдают   и   делают самостоятельные простые выводы. К:   участвуют   в диалоге,   слушают   и понимают других. Самоопределение к деятельности.  (1 мин.) ­ Молодцы. Как вы думаете, чему мы научимся на  сегодняшнем уроке? (Мы научимся узнавать деревья зимой.) Деревья укрыты снегом. ­Да, мы научимся их различать. Вот мы определили тему и  цель урока. Презентация 4 «Зимний лес» и тема урока.    ­ И так мы в волшебном лесу ­  зимние деревья. И раскол  дуются мы тогда, когда сможем угадать зимние деревья.     ­ Но легко ли это сделать?     Презентация ­ погасить экран . (1 мин.) Раз мы имеем дело с волшебной силой, и противостоять ей  сможем волшебством.      ­ Наша первая задача произнести волшебные слова     ­ Встаньте пожалуйста, повторяйте за мной наши волшебные  слова и повторяйте движения. Выполнение задания. Л:   установка   на здоровый образ жизни и   ее   реализация   на уроке. (2­3мин.)     Мы всё знаем.     Мы всё умеем     И у нас всё получиться. Ребята у меня есть загадка зимой и летом одним цветом. (Елка  или сосна). Для начала мы с вами рассмотрим те деревья, которые мы с вами сказали, что мы их узнаем сразу. Да это хвойники. У вас на парте лежат маленькие веточки. Что это за дерево сосна или ель? Как  вы определили? По хвои. ­А по каким признакам мы их узнаём? Потрогайте, рассмотрите  внимательно их. Сделайте вывод. ­Мы можем  узнать ель и  сосну. ­ Они всегда  зелёные. ­Они зимой не  сбрасывают  листья. ­ Молодцы. А вот другие деревьея, тяжело зимой отличить. Но  мы с вами попробуем это сделать.  Посмотрите на партах у вас лежат карточки с изображением  деревьев я буду читать, а вы внимательно рассматривайте и  попытайтесь отгадать название деревьев и тем самым мы их  расколдуем.  1) У этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви.  Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев  имеет чёрные штрихи. Презентация 5 Береза. ­ Это берёза. Обратили  внимание на  кору дерева. ­ Это рябина. Обратили  внимание на  плоды. ­ Это тополь.  ­ Это дуб. По ветвям. А как мы догадались? 2) Это­ небольшое дерево. На ней плоды и зимой яркие, красные, сладкие ими питаются снегири и свиристели. Презентация 6 Рябина. Как мы догадались по плодам? 3) У этого дерева ствол гладкий, веточки будто бы устремлены  вверх. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе. Презентация 7 Тополь. 4) У этого дерево могучий ствол, толстые ветви, кора вся в  глубоких морщинах. Презентация 8 Дуб. А эти деревья мы по чему отгадали? Мы разгадали по кроне дерева. Что это значит кто знает? Крона — это верхняя разветвлённая часть дерева. ­ Великолепно. Вот по моим предложениям вы нашли все  деревья. Презентация 9 «Летний лес» Итак, мы научились определить дерево по верхней  разветвлённой части. По­другому эта часть называется кроной. Давайте оценим свою работу. На столе лежат кружочки.  Покажите красный если у вас все получилось верно. Физминутка.   (2­ 3) Цель: сменить вид  деятельности. Первичное закрепление. Рефлексия, оценивание Подведение итогов совместной и   индивидуальной деятельности   Покажите зеленый если у вас были ошибки. Покажите синий если у вас не получилось отгадать деревья. Шагаем по дорожке, Затем по скользкому льду, По мосточку, Перепрыгиваем через овражек, Заходим в парк и идём по снежочку. А в парке деревья большие, высокие. Посмотрите как здесь красиво, Воздух чистый, свежий. Давайте глубоко вздохнём, выдохнем И ещё раз вздохнём и выдохнем. А теперь отправляемся назад: Идём по снежочку, Прыгаем через овражек, Затем по мосточку, По скользкому льду И шагаем по дорожке Вот мы и дома.       ­ Итак, по каким признакам мы можем определить   зимой  виды деревьев?  – Что нового вы узнали на уроке? – По каким признакам можно различать деревья и кустарники  зимой? Ребята какое у вас настроение? Покажите мне соответствующий  смайлик. Давайте оценим свою работу. Дети повторяют движения   за учителем. По   коре,   кроне и плодам,стволу. Отвечают   на вопросы. Проводят рефлексию, самооценку. Определяют свое   Л:   понимают   значение экологии   для  человека   и принимают его; структурируют знания. К:   слушают   и   понимают высказывают других, свою   точку   зрения; выполняют   осознанное   и эмоциональное состояние.     произвольное   построение речевого   высказывания   в устной форме. Р: прогнозируют   уровня результаты усвоения изучаемого материала;   выделяют   и осознают   то,   что   уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознают качество   и   уровень усвоения; оценивают результаты работы.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:  «УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ ЗИМОЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017