ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОкРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
18.02.2017
ЦЕЛИ: 1. ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С ПРИХОДОМ ОСЕНИ;
2. ИЗГОТОВИТЬ СЮЖЕТНУЮ АППЛИКАЦИЮ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»;
3. ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, К РОДИНЕ;
4. УЧИТЬ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ;
5. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ;
6. РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ.
7. УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ РАБОТУ В ГРУППЕ.ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
осень откр. урок.doc
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
ТЕМА:
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
УЧИТЕЛЬ: ПОТЕМКИНА Л.Л.
ЦЕЛИ:
ПРИРОДЕ С ПРИХОДОМ ОСЕНИ;
1. ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ
2. ИЗГОТОВИТЬ СЮЖЕТНУЮ АППЛИКАЦИЮ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»;
3. ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, К РОДИНЕ;
4. УЧИТЬ ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ;
5. ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С
МАТЕРИАЛАМИ И ИНСТРУМЕНТАМИ;
6. РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ,
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ПРИРОДЫ.
7. УМЕНИЕ ОЦЕНИВАТЬ РАБОТУ В ГРУППЕ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ЧЕЛОВЕКА; РИСУНКИ ДЕРЕВЬЕВ; ШАБЛОНЫ ЛИСТОЧКОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
КАРТИНКИ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, ПРАВИЛА РАБОЧЕГО
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ДОЛГОЖДАННЫЙ ДАН ЗВОНОК –
НАЧИНАЕТСЯ УРОК!
ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК,
ВСЕ ЛЬ НА МЕСТЕ,
ВСЕ ЛЬ В ПОРЯДКЕ:
КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, БУМАГА И САЛФЕТКИ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ. И ОПРЕДЕЛИТЕ
ЕЕ ВЫ САМИ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ:
ПРИШЛА БЕЗ КРАСОК И БЕЗ КИСТИ,
И ПЕРЕКРАСИЛА ВСЕ ЛИСТЬЯ.
(ОСЕНЬ).
МЫ С ВАМИ ЗНАЕМ ОЧЕНЬ МНОГО ОБ ЭТОМ ВРЕМЕНИ ГОДА. И,
ГОВОРЯ ОБ ОСЕНИ, МЫ НЕ МОЖЕМ НЕ ВСПОМНИТЬ
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ:
«УНЫЛАЯ ПОРА!.. ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ...»
«УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО...»
(ДЕТИ ПРОДОЛЖАЮТ ХОРОМ.) ИТАК, СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ С ВАМИ ОДВЕДЕМ ИТОГИ, ПОГОВОРИМ
ЕЩЕ РАЗ О ТЕХ ИЗМЕНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В ЖИЗНИ
ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ С ПРИХОДОМ ОСЕНИ.
3. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
А) ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
ЧТО ОТНОСИТСЯ К НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ?
НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ?
(КАК СВЕТИТ СОЛНЦЕ? КАКИЕ ВЕТРЫ? КАКАЯ ВОДА? КАКАЯ ПОЧВА?)
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ С
НАСТУПЛЕНИЕМ ОСЕНИ? (ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ.)
А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В УДИВИТЕЛЬНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ, В ОСЕННИЙ ЛЕС. И МАРШРУТ МЫ ОТРАЗИМ НА
КАРТИНКЕ.
ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА:
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК РАБОТАЕТ НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ;
ПРИГОТОВЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРАВИЛЬНО: ТО, ЧТО БЕРЕМ ЛЕВОЙ
РУКОЙ, ЛЕЖИТ СЛЕВА (МАТЕРИАЛЫ); ТО, ЧТО БЕРЕМ ПРАВОЙ
РУКОЙ – ЛЕЖИТ СПРАВ (ИНСТРУМЕНТЫ);
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДЕРЖИ РАБОЧЕЕ МЕСТО В ПОРЯДКЕ;
БЕРЕГИ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭКОНОМЬ МАТЕРИАЛЫ;
ЗАКОНЧИЛ РАБОТУ, УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЫСТРО И
АККУРАТНО;
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО – РАБОТАЙТЕ ДРУЖНО.
ИТАК, МЫ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ
ЛЕС. СОЛНЫШКО ЗАХОДИТ... (3 РАЗА) (ДЕТИ ЗАКРЫВАЮТ ГЛАЗА,
КЛАДУТ ГОЛОВЫ НА ПАРТЫ.)
ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ИДЕМ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ, А ПОД
НОГАМИ РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР. ГЛЯДИТЕ – КРАСНЫЙ ФОНАРИК,
ПОДНИМАЕТЕ – ЭТО ЛИСТОК УРОНИЛА ОСИНКА, ДАЛЬШЕ – ЖЕЛТАЯ
ЗВЕЗДОЧКА – ПОДАРИЛ ЕЕ КЛЕН, А У ПРУДА МИЛАЯ ИВУШКА
РАССЫПАЛА ЗОЛОТИСТЫЕ РЫБКИЛИСТОЧКИ – УЗКИЕ, ДЛИННЫЕ,
ТОНКИЕ.
СОЛНЫШКО ВСХОДИТ... (3 РАЗА) (ДЕТИ ПОДНИМАЮТ ГОЛОВЫ,
ОТКРЫВАЮТ ГЛАЗА.)
ВДРУГ ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ДЕРЕВЬЯ ЗАКАЧАЛИСЬ.
(РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ.) УДАРИЛ ГРОМ. (ХЛОПОК В ЛАДОШИ.)
ПОШЕЛ ДОЖДЬ. (СТУЧАТ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ.) ДОЖДИК КОНЧИЛСЯ, И В НАШЕМ КЛАССЕ СТАЛО СВЕЖО, КАК В
ОСЕННЕМ ЛЕСУ ПОСЛЕ ГРИБНОГО ДОДИКА, ТЕПЛОГО И ВЕСЕЛОГО.
НА РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТЬЯХ БЛЕСТЯТ ДОЖДИНКИ, ПЕРЕЛИВАЯСЬ
ВСЕМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ.
Б) РАСТЕНИЯ ОСЕНЬЮ.
МЫ С ВАМИ В ЛЕСУ. КРУГОМ ТАК МНОГО РАСТЕНИЙ: ДЕРЕВЬЕВ,
КУСТАРНИКОВ, ТРАВ.
ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА?
НА КАКИЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ ДЕРЕВЬЯ? (ХВОЙНЫЕ И ЛИСТВЕННЫЕ.)
(УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ РИСУНКИ ДЕРЕВЬЕВ, ПО ТАБЛИЦЕ, А ДЕТИ
НАЗЫВАЮТ ИХ).
КАКОГО ЦВЕТА ЛИСТЬЯ У ЛИСТВЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ ОСЕНЬЮ?
А У ХВОЙНЫХ?
КОГДА БОЛЬШЕ ЦВЕТУЩИХ РВСТЕНИЙ? ПОЧЕМУ?
(ПОКАЗАТЬ РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД ОХРАНОЙ, И ЯДОВИТЫЕ)
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЛИСТЬЯМИ ОСЕНЬЮ?
К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ СТАРИЧОКЛЕСОВИЧОК. ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО
ОН СКАЖЕТ: «ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ СВЯЗАНО С
ГЛУБОКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИСТЬЕВ. В
КЛЕТКАХ ЗДОРОГО ЛИСТА СОДЕРЖАТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ (ХЛОРОФИЛЛ) И
ЖЕЛТЫЙ ПИГМЕНТЫ (ВЕЩЕСТВА). ХЛОРОФИЛЛА БОЛЬШЕ, ПОЭТОМУ
ЛИСТ ЗЕЛЕНЫЙ. С НАСТУПЛЕНИЕМ ХОЛОДОВ ХЛОРОФИЛЛ
РАЗРУШАЕТСЯ И НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫСТУПАЕТ ЖЕЛТЫЙ ПИГМЕНТ, А
ТАКЖЕ ОБРАЗУЕТСЯ НОВЫЙ – КРАСНЫЙ. СОЧЕТАНИЕ ВСЕХ ЭТИХ
ОТТЕНКОВ И ПРИДАЕТ ЛИСТЬЯМ ТАКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ОКРАСКИ».
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ИЗ РАССКАЗА СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА?
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРИСТУПАТЬ К ОФОРМЛЕНИЮ НАШЕЙ КАРТИНЫ.
ОФОРМЛЯТЬ БУДЕМ АППЛИКАЦИЕЙ.
ЧТО ТАКОЕ АППЛИКАЦИЯ?
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
СЕЙЧАС ВЫ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ШАБЛОНАМИ. ОБВЕДИТЕ
ШАБЛОНЫ ЛИСТОЧКОВ, ВЫРЕЖЬТЕ ИХ И РАСПОЛОЖИТЕ НА ОСНОВЕ,
АЛЬБОМНОЛМ ЛИСТЕ.
КАК ПРАВИЛЬНО ОБВЕСТИ ШАБЛОН?
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ?
ФЛОМАСТЕРОМ НАРИСУЙТЕ ПРОЖИЛКИ ЛИСТОЧКОВ, ДЕРЕВЬЕВ,
КУСТАРНИКОВ. 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
УТРОМ БАБОЧКА ПРОСНУЛАСЬ,
УЛЫБНУЛАСЬ, ПОТЯНУЛАСЬ!
РАЗ – РОСОЙ ОНА УМЫЛАСЬ,
ДВА – ИЗЯЩНО ПОКРУЖИЛАСЬ,
ТРИ – НАГНУЛАСЬ И ПРИСЕЛА,
НА ЧЕТЫРЕ – УЛЕТЕЛА.
6. ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ.
А ТЕПЕРЬ ПРИСЛУШАЕМСЯ. ПОЧЕМУ ТИШИНА В ЛЕСУ?
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ УЛЕТЕЛИ?
НАЗОВИТЕ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ. ПОЧЕМУ ОНИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ?
ЧТО СТРАШНЕЕ ПТИЦЕ: ГОЛОД ИЛИ ХОЛОД?
КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ? (СТРИЖИ).
КАКИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ ПОСЛЕДНИМИ? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).
ПОЧЕМУ?
КАКИЕ ПТИЦЫ ПЕРВЫМИ ПРИЛЕТАЮТ ВЕСНОЙ? (ГРАЧИ).
КАКАЯ ПТИЦА ЛУЧШЕ ВСЕХ ПОЕТ? (СОЛОВЕЙ).
РАБОТА С ШАБЛОНАМИ.
ОБВЕДИТЕ ШАБЛОНЫ ПОНРАВИВШИХСЯ ПТИЦ.
РАСПОЛОЖИТЕ НА ВАШЕЙ КАРТИНЕ В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД АППЛИКАЦИЕЙ.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛЕЕМ?
НАКЛЕЙТЕ ЭЛЕМЕНТЫ АППЛИКАЦИИ НА ОСНОВУ.
ЗАКОНЧИЛОСЬ НАЩЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ.
ВЕРНЕМСЯ В КЛАСС.
ВЫСТАВКА РАБОТ. ОЦЕНИВАНИЕ.
9. ИТОГ УРОКА.
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОкРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОкРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОкРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
ОСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОкРУЖАЮЩЕГО МИРА , ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ; 1 КЛАСС).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.