Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
1 кл
12.02.2017
Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
технология !!!!.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 городского  округа  Самара Утверждено Приказом Директора  МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара От « __»______________2014г.№ Рассмотрено на заседании  МО учителей начальных классов  МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара Протокол №  ___    от « __»_____2014г. Председатель МО ____________ /Л. С. Путятина/ Согласовано Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара ________________ /Ю. А. Яничкина/  РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Технология» для 1 класса Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального   Общего   Образования,     основной   образовательной   программы   ОУ,  авторской   программы     Н.И.   Роговцевой «Технология». ­ М.: Просвещение, 2011 г.  Программу разработали учителя начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. о. Самара                                                                                       Кавтаськина Анастасия Николаевна       Матвеева Светлана Анатольевна Самара,  2014 год Пояснительная записка Рабочая   программа   адресована  учащимся   1   «Б»,   1   «В»   класса  муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   средней общеобразовательной школы №46 г. о. Самара Входит в образовательную область:  «Технология» Роль и место дисциплины в образовательном процессе Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом.  В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет­ рическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство  ­ использование средств художественной выразительности  в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей   для   мастера,   природы   как   источника   сырья  с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­ культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об­ работки;  повествование  о ходе  действий  и построении  плана деятельности;  построение  логически связных высказываний  в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Общие цели учебного предмета и задачи Цели изучения технологии в начальной школе: • приобретение личного опыта как основы обучения и познания; • приобретение   первоначального  опыта   практической   преобразовательной  деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; • формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Теоретической основой данной программы являются: ­ системно­деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с последующей их интериоризацией; ­ теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно­нравственного и социального опыта. Задачи: • духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру   природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; • формирование идентичности гражданина России   в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;         • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: ­ внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; ­ умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; ­ коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); ­ первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией   (технологической   картой),     строгого   соблюдения   технологии   изготовления   изделий,   освоения   приемов   и   способов   работы   с различными  материалами   и  инструментами,  неукоснительного  соблюдения  правил   техники  безопасности,  работы  с  инструментами,   организации рабочего места; ­ первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; ­ творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Сроки реализации программы Программа и материал УМК  в 1 классе рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю.  Содержание учебного предмета Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом.  В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геомет­ рическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство  ­ использование средств художественной выразительности  в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна.          Окружающий мир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­художественных идей   для   мастера,   природы   как   источника   сырья  с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя   материально­ культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их об­ работки;  повествование  о ходе  действий  и построении  плана деятельности;  построение  логически связных высказываний  в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).        Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Виды и формы организации учебного предмета Важную   роль   в   учебном   процессе   играют  формы  и/или  виды  обучения,   в   качестве   которых   выступают   устойчивые   способы   организации педагогического процесса. Формы обучения – виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладении учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения. Основной формой организации учебно­воспитательной работы в школе является урок. Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно­эстетическими идеями). К основным видам уроков относятся: комбинированный урок,  урок изложения нового материала, урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умения и навыков, урок самостоятельной работы; урок повторения, обобщения и систематизации изучаемого материала; урок проверки и оценки и систематизации изучаемого материала; урок проверки и оценки   знаний, умения и навыков; интегрированный урок и т.д. Урок­ экскурсия, урок­ путешествие, специальные уроки: кино­урок, урок­игра, работа с учебными моделями  другие. Планируемые результаты обучения Результаты изучения технологии в 1 классе Метапредметные результаты: 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5.Использование  различных  способов поиска  (в справочных  источниках  и открытом учебном информационном пространстве Интернета),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные результаты:  Создание условий для формирования следующих умений:  положительно относиться к учению,   проявлять интерес к содержанию предмета технологии;   принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь взрослого и детей;  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);   чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим;  осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;   с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;   под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Предметные результаты: 1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3.Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приемами   ручной   обработки   материалов,   освоение   правил   техники безопасности. 4.Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.  Результаты учебного курса В результате обучения в первом классе ученик будет иметь представление:  1) о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;  2) о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  3) о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;  4) о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; 5) о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.  Знать:  1) что такое деталь (составная часть изделия);  2)   что   такое   конструкция   и   что   конструкции   изделий   бывают   однодетальными   и   многодетальными;   3)   какое   соединение   деталей   называют неподвижным;  4) виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;  5) последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;  6) способы разметки: сгибанием, по шаблону;  7) способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;  8) виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и еѐ варианты;  9) названия и назначение различных машин, ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;  10) правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.  Уметь:  1) наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;  2) различать материалы и инструменты по их назначению;  3) различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;  4) качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликациями, прямой строчкой и еѐ вариантами;  5) использовать для сушки плоских изделий пресс;  6) безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);  7) выполнять правила культурного поведения в общественных местах;  8) выполнять инструкции при решении учебных задач;  9) осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за еѐ ходом и результатами;  10) соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; 11) осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  1) выполнения домашнего труда (самообслуживание);  2) соблюдения правил личной гигиены и безопасных приѐмов работы с материалами, инструментами;  3) создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;  4) осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.  Общетрудовые умения  Под контролем учителя: рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.  С помощью учителя: проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие. Тематическое планирование по курсу  «Технология»   в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта « Школа России» (1 час в неделю ­ 33 ч.) с определением основных видов деятельности учащихся Тема урока Содержание  Урок 1 Как работать с учебником. Знакомство с учебником и  рабочей тетрадью; условными обозначениями;   критериями оценки   изделия по разным основаниям.  Я и мои друзья   Знакомство  с соседом по парте, сбор информации о   круге его интересов, осмысление собственных интересов  и предпочтений и  заполнение анкеты. Характеристика деятельности учащихся Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных  знаков). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и  переводить ее в  знаково­символическую систему (рисунок­ пиктограмму). Урок 2 Материалы и инструменты.  Знакомство с понятиями: «материалы» и  «инструменты».   Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение  инструментов и материалов. Уборка рабочего места Урок 3 Что такое технология.   Знакомство со значением слова «технология» (название  предмета и процесса выполнения изделия).  Осмысление  умений, которыми овладеют дети на уроках.   Понятие: «технология». Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом  работы и используемыми материалами и инструментами.   Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и  рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.1 Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.  Называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках  «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.   Прогнозировать  результат  своей деятельности. (чему научатся). Урок 4 Природный материал.  Изделие: « Аппликация из листьев».  Виды природных материалов. Подготовка природных   материалов к работе, приемы и способы работы с ними.  Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение  природного материала. Выполнение аппликации по  заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные  материалы», «план выполнения работы» (текстовый и  слайдовый). Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и  свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения  природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.   Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять  практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом  и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья   похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с  собственными действиями.     Урок 5­6 Пластилин.  Знакомство со свойствами пластилина.  Инструменты,  используемые при работе с пластилином. Приемы  Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами.   Анализировать  изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя.  Корректировать выполнение изделия.    Оценивать выполняемое изделие на основе  1 работы с пластилином.   Выполнение аппликации из пластилина. Использование  «Вопросов юного технолога» для организации своей  деятельности и ее рефлексии.  Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».  Выполнение изделия из природного материала с  использованием техники соединения пластилином.  Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».  Урок 7 Растения.  Изделие: «заготовка семян» 1 ч Использование растений человеком.  Знакомство с частями растений. Знакомство с  профессиями  связанными с земледелием. Получение и  сушка семян. Понятие: «земледелие»,  Проект «Осенний урожай».  Урок 8­9 Изделие. «Овощи из пластилина».  Осмысление этапов проектной деятельности (на  практическом уровне.). Использование «Вопросов юного  технолога» для организации проектной деятельности.  Приобретение  первичных навыков работы над проектом  под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином,  навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Уроки 10 Бумага. 2 «Вопросов юного технолога». Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. 2 Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек,  кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия.  Осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина.     Составлять композицию их природных материалов.   Составлять план работы над  изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмысливать значение бережного  отношения к природе. Актуализировать знания  об овощах. Осмысливать значение растений для человека.   Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.  Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).   Подбирать  материал для выполнения изделия.  Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать   «Вопросы юного технолога», распределять роли,   проводить самооценку. Слушать  собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую  деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над  изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы  выполнения изделия. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет,  прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с Изделия «Волшебные фигурки»  Изделие. Закладка из бумаги. Знакомство с видами  и  свойствами бумаги. Приемы и  способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при  помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при  помощи клея   Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.  Знакомство с использованием  бумаги и правилами  экономного расходования ее. бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием,  правила соединения деталей  изделия при помощи клея.  Планировать и осуществлять  работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.   Урок 11 Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты». Знакомство с видами насекомых.  Использование  человеком продуктов жизнедеятельности пчел.   Составление   плана выполнения изделия по образцу на  слайдах.  Выполнение изделия из различных материалов  (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).  Использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).  Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными  объектами и находить общее. Осваивать приемы  соединения  природных материалов при  помощи пластилина.   Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность   при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы,  используя «Вопросы юного технолога».  Урок 12 Дикие животные.  Проект «Дикие животные».   Изделие: «Коллаж «Дикие животные»» Виды диких животных. Знакомство с техникой  «коллаж».  Выполнение аппликации из журнальных  вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами  работы в паре. Уроки 13­14 Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах,  распределение ролей, представление работы классу,  оценка готового изделия. Осваивать приемы  создания  изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки  работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на  основе  «Вопросов юного технолога», обсуждать план  в паре; корректировать свою  деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия;  проводить оценки и  самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для  выполнения изделия по тематике,  цвету, размеру, проявлять творчество. Использовать  правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя:  составлять  план, используя  «Вопросы юного технолога»; распределять роли,   проводить  самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную  практическую деятельность, анализировать свою деятельность.  Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы Украшение на елку. Подбор необходимых  инструментов и материалов. Выполнение разметки  деталей по шаблону. Соединение деталей  изделия при  помощи клея.  Выполнение елочной игрушки из полосок цветной  бумаги. Изделие: «украшение на елку»  Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в  форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без  ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание  бумажного  изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»   Урок 15 Домашние животные.  Изделие: «Котенок». Виды домашних животных. Значение  домашних  животных в жизни человека. Выполнение фигурок  домашних животных из пластилина. Закрепление  навыков работы с пластилином. Урок 16 Такие разные дома.  Знакомство с видами домов и  материалами,  применяемыми при их постройке. Практическая работа  по определению свойств гофрированного картона.  Выполнение макета домика  с использованием  гофрированного картона и природных материалов.    Понятия: «макет», «гофрированный картон».  Изделие  «Домик из веток» Уроки 17­18 Посуда.  Проект «Чайный сервиз  Изделия: «чашка»,          « чайник», « сахарница»  работы   с   бумагой:  выполнять  разметку     деталей   по   шаблону   и    раскрой   бумаги   без ножниц в технике обрывания по контуру.  Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. Использовать приемы работы с пластилином:  скатывание, сплющивание, вытягивание.  Анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их  при выполнении изделий.  Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Определять  по   слайдовому   плану  последовательность  выполнения     изделия. Определять   и   использовать  приемы   работы   с   пластилином,   необходимые   для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.   Исследовать,   наблюдать,   сравнивать,  сопоставлять  различные   виды   домов.  По иллюстрации  учебника  и собственным  наблюдениям  составлять  рассказ о материалах,  Исследовать,   наблюдать,   сравнивать, используемых   при   строительстве   домов. сопоставлять  свойства   гофрированного   картона.  Проводить   эксперимент  по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы) Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Контролировать и корректировать  выполнение работы на основе сайдового плана. Использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять   и   обсуждать  план   выполнения   изделия,   используя     «Вопросы   юного  проводить  оценку   качества   выполнения   изделия. технолога», Слушать  собеседника,  излагать  свое мнение,  осуществлять  совместную практическую  распределять  роли, Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.  Использование посуды. Сервировка стола и правила  поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных  изделий по одной технологии из пластилина. Работа в  группах при выполнении изделий для чайного сервиза.  Понятия: «сервировка»,  «сервиз». Урок 19 Свет в доме.  Изделие: « Торшер».   Знакомство с разнообразием осветительных приборов в  доме. Сравнивать старинные и современные способы  освещения жилища. Выполнение модели торшера,  закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной  работы с шилом. Урок 20 Мебель  Изделие: «Стул» Знакомство с видами мебели и материалами, которые  необходимы для ее изготовления. Освоение правил  самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за  мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного  картона. Отделка изделия по собственному замыслу.  Урок 21 Одежда Ткань, Нитки  Изделие: «Кукла из ниток» Знакомство с видами одежды, ее назначением и  материалы их которых ее изготавливают. Способы  создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав,  свойства, назначение и  применение в быту и на  производстве.  Создание разных видов кукол из ниток по одной  деятельность,  анализировать  свою деятельность.  Создавать  разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы   с   пластилином:   скатывание,   сплющивание,   вытягивание,   скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».    Осваивать правила поведения за столом. Исследовать,   наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять  различные   виды   осветительных приборов.   На   основе   иллюстраций   учебника  составлять  рассказ   о   старинных   и современных   способах   освещения   жилищ, элементарные   причинно­ следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять  работу,   на основе представленных   в учебнике слайдов и текстовых  Осваивать  правила   работы   с   шилом   и планов, подготавливать  рабочее место.  Выполнять  раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.  Выбирать  удобный для себя план работы над изделием. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты,  материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять  раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать  правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ, основываясь на своем  опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки  квартиры.   сопоставлять  эти   виды   планов.  находить  Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)   текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя  определять виды  тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве.   Осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.  Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.   Планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. технологии.  Понятия: «выкройка», «модель»  Урок 22­23 Учимся шить  Изделия: «Закладка с вышивкой»,  « Медвежонок»   Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение  строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом  змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью, Пришивание пуговицы с двумя  и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления  закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Урок 24 Передвижение по земле  Изделие: «Тачка». Знакомство со средствами передвижения в различных  климатических условиях. Значение средств  передвижения для жизни человека.  Знакомство с конструктором его деталями и правилами  соединения деталей.  Выполнение из конструктора модели тачки.  Осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий.  Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для  оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком,  пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения  стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для  выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.  Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.  Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами   их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и  заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять «правило винта»  при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против  часовой  стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и  неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать  конструкцию простого бытового механизма ­ тачки. Планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и  текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в  тексте. Уроки 25­26 Вода в жизни человека.   Вода в жизни растений.  Изделие: «Проращивание семян», «Уход за  комнатными растениями» Осмысление значимости воды для человека и растений.  Выращивание растений и уход за комнатными  растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести  семян. Проращивание семян. Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании  воды человеком (способом добывания питьевой воды из­под земли; значением воды для  здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного  транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных  учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации  делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать  всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения.  Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за Понятие: «рассада  комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за  комнатными растениями. Урок 27 Питьевая вода.   Изделие: «Колодец» Выполнение макета колодца из разных материалов  (бумага и природные материалы). Анализ конструкции  изделия, создание модели куба при помощи шаблона  развертки и природного материала (палочек.). Создание  композиции на основе заданного в учебнике образца. Урок 28 Передвижение по воде.  Проект:  «Речной флот»,  Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Знакомство со значение водного транспорта для жизни  человека. Знакомство со способами сборки плота.  Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию  его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на  плавучесть. Знакомство со способами и приемами  выполнения  изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в  учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи  шаблона развертки и природного материала (палочек.).  Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца.  Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения  изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять  композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды  материалов для создания композиции и ее оформления.   Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота  с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей,  технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать  образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные  материалы на плавучесть. Использовать  известные  свойства материалов при  определении приемов выполнения изделия.  Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий.  Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия,  выполненные из разных материалов. Использовать  умения работать над проектом под руководством учителя:  ставить  цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить  излагать  свое   мнение, самооценку, осуществлять свою деятельность.  совместную   практическую   деятельность,  анализировать   обсуждать  план.  Слушать  собеседника, Урок 29 Использование ветра.  Изделие: «Вертушка» Осмысление способов использования ветра человеком.  Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону.  Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о  полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со  знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных  книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить   собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении Рациональное размещение материалов и инструментов.  Знакомство со способами разметки по линейке.  Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по  самостоятельному замыслу.  Понятие: «флюгер». Урок 30 Полеты птиц.  Изделие: «Попугай» Знакомство с видами птиц.  Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со  способом создания мозаики с использованием техники  «рваная бумага». Знакомство со способами экономного  расходования бумаги материалов при выполнении  техники «рваная бумага». Выполнение аппликации.  Выполнение деталей для мозаики в группе.  Понятие: «мозаика». Уроки 31 Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» Знакомство с видами летательных аппаратов.  Моделирование. Выполнение модели самолета и  парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в  технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление  изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Уроки 32 Способы общения.   Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»,  Изучение способов общения. Закрепление способов  работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка  на пластичном материале при помощи продавливания.   Перевод информации в разные знаково­символические  вертушки.  Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью  кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по  собственному замыслу. Осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги».  Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,  соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем.  Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении  техники «равной бумаги».  Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги,  корректировать  и контролировать последовательность выполнения. Выполнять  заготовки для мозаики в группе. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать  технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила  работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику  «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить  эксперимент,  определять  прямую   зависимость   (чем   тяжелее   груз,     тем скорость падения парашюта выше.).  Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать  способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на  основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и  обосновывать их.  Осваивать способы работы с новым материалом   ­ глина ­  и нанесение на нее рисунка с  помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково­символические системы  (анаграммы, пиктограммы) . Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. системы (анаграммы и пиктограммы).  Использование  знаково­символической системы для передачи  информации (кодирование, шифрование). Уроки 33 Важные телефонные номера, Правила движение Изделие:  Составление маршрута  безопасного   движения от дома до школы. Знакомство со способами передачи информации   Перевод информации в знаково­символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения  безопасности. Нахождение безопасного  маршрута из  дома до школы, его графическое изображение.  Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения  изделия  Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по  слайдовому плану. Осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации. Анализировать,  сравнивать, соотносить информацию с знаково­символической системой.  Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.   Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до  школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт.  (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять  простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять  маршрут. Тематическое планирование по курсу  и «Технология»   в 1 классе в рамках учебно – методического комплекта « Школа России»                                                                            1 час в неделю ­ 33 часа № п./ п № п\п теме Тема урока 2 Тип урока Кол. Часов Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (Ученик должен знать) 4. 3 Давайте  познакомимся Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Личностные УУД 5 (3 ч.) Познавательные УУД  6 Коммуникатив­ ные УУД 7 Регулятивные УУД 8 Используемые ресурсы УМК Учебники и учебные пособия 1.  Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология: Рабочие программы:1­4 класс. М.: Просвещение, 2011г.­74 с. 2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник с приложением на электронном носителе: 1 класс.М.: Просвещение, 2014г­128 с.. 3.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь 1класс.М.: Просвещение, 2014гю­96 с. 4.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс. М.: Просвещение, 2012гг. 5. Электронное приложение к учебнику «Технология» 1 класс  (Диск CD­ROM), авторы С.А.  Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А.  Мотылева  Комплекты тематических таблиц 1) Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). 2) Технология. Обработка бумаги и картона – 1. 3) Технология. Обработка бумаги и картона – 2. 4) Технология. Обработка ткани. Демонстрационный и раздаточный материал: Коллекции «Бумага и картон», «Хлопок», «Лен», «Шерсть», «Шелк»,«Волокна», «Древесные породы». Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры. Информационно­коммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Технология»1. (CD – ROM) Оборудование рабочего места учителя. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.  Магнитная доска.  Персональный компьютер. Ноутбук для учителя  Ксерокс. Аудио/ видеомагнитофон. CD/ DVD – проигрыватели. Телевизор. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы  Набор демонстрационных материалов, коллекций. Материалы для работы (наборы бумаги, картона, заготовки природного материала, текстильные материалы

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017