Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.07.2017
Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс). УМК "Гармония". Обобщение полученных знаний о разных группах растений и животных. Наблюдение и сравнение изменений, происходящих в неживой и живой природе, в жизни людей .
Разнообразие изменений в природе и в жизни людей..docx
Окружающий мир. 3 класс. УМК «Гармония».   Тема:   Разнообразие изменений   в   природе   и в жизни людей Задачи урока:   сформировать представление об изменениях в неживой   и   живой   природе,   в    жизни   людей;     развивать   навыки  наблюдений   за   изменениями   в   природе,   умение    анализировать их, находить причины и следствия изменений;   воспитывать уважение к созидательной деятельности человека,  негативное     отношение     к  разрушительным       действиям   по отношению к природе.  Оборудование: Н.П. (1, 2 кл.), карточки, с помощью которых можно   демонстрировать  изменения,   происходящие   в   природе и в жизни людей; книга Н. Кончаловской «Наша  древняя  столица»;   оборудование   для   опытов   –   два   стакана,   флакончик  зелёнки,    чистая вода, поваренная   соль.  Ход урока. Организация класса. Работа на уроке. 1. Сообщение темы и цели урока. Вступительная беседа. Чтение стихотворения учителем.       На слух отметьте  изменения, произошедшие   в   природе.      Перед   закатом набежало      Над  лесом   облако –  и вдруг      На  взгорье   радуга упала,      И засверкало всё вокруг.      Стеклянный, редкий и ядрёный,      С весёлым   шорохом   спеша,      Промчался   дождь, и лес зелёный      Затих,  прохладою дыша.                                   И.  Бунин      Учащиеся       последовательно      отмечают     изменения     в  природе, о   которых    рассказано   в   стихотворении   (набежало   облако,   появилась радуга, всё кругом  засверкало, прошёл короткий дождь, и после   него   лес   затих).      Какими ещё могут быть изменения в окружающем мире?  2. Работа с учебником. Прочтите текст (с. 14–15) и попробуйте дать ответ на этот вопрос. Предложите     ученикам    дополнить     примеры    изменений,     происходящих в    окружающем      мире,   воспользовавшись       иллюстрациями       на  с.  7, 14,   15.   На   шмуцтитуле   (с.   7)   помещены   фотографии:   осень   в   лесу, водопад     в  горах,   старинная     крепость,   современные      небоскрёбы.  На   с.   14–15   изображены   скала   (результат   выветривания   сыпучих горных пород) и  зарастающее озеро, деревня и современный город. О каких изменениях в живой и неживой природе говорится в тексте? Какие из них происходят медленнее других? Какие изменения в природе ив жизни людей изображены на иллюстрации? Обратите внимание учеников, что объекты природы изменяются со временем   и    сами   по   себе,   и   под   воздействием   деятельности   человека, причём   эти    изменения   не   всегда   носят   положительный   характер. Порой     люди    наносят    непоправимый       ущерб    природе,    которая   их окружает и   от благополучия  которой   зависит   их  жизнь.  3.  Работа в  паре. Ученики     обсуждают,   как  может    меняться    река. Она может загрязняться и  мелеть, а может украситься гранитными берегами,     каменным     красивым     мостом,    посаженными       по  берегам деревьями.   Гора   может   быть   изуродована    промышленными   разработками горных пород, а может быть покрыта аккуратными  посадками виноградника (такое мы встречаем на юге), на ней могут быть проложены        дороги,   тропинки    для   туристов.   Можно     рассказать    о том, что на рельеф суши  воздействуют разные природные силы, например ветры и продолжительные, проливные  дожди (размываются овраги, затопляются низины, ручьи, и даже реки в связи с этим могут  менять русло, у холмов и гор под воздействием постоянных ветров  и дождей могут   меняться формы вершин   и   склонов).  4. Физкультминутка. 5. Практическая работа.     Демонстрация   ученикам   простых опытов,  наблюдая     которые    они   должны      понять,   количественные или   качественные   изменения   произошли   во   время   их    проведения.  Можно взять два стакана: один стакан – с водой, другой – пустой. Перельём половину воды в пустой стакан.  Что изменилось? Изменилось количество воды в каждом стакане (количественное  изменение). Капнем в один стакан чернила (зелёнку), в другой насыплем немного соли.  Какие изменения произошли? Качественные – изменились   цвет,   вкус   воды. Добавим   в   стакан   с   зелёнкой   ещё   чистой воды.  Что изменилось? Воды стало больше (количество воды), цвет воды   стал  другим,  менее зелёным   (качество).  6. Работа в тетради.     Работа над заданием № 3 в рабочей тетради поможет ученикам осознать  многообразие изменений. Например, утиное яйцо превращается   в   утёнка,   а   утёнок  вырастает   в   красивого   селезня.   Строящийся дом «растёт», обгоняя растущее  рядом дерево. Летний зной сменяется проливным дождём и пришедшей после него  прохладой и свежестью. Сделайте вывод: эти пары рисунков связаны тем, что в  каждом примере что­то меняется, а что­то остаётся неизменным.  И   именно   то,   что   остаётся   неизменным,   позволяет   связать   рисунки   и   правильно     выяснить     произошедшие       изменения.    Например, селезень,   хотя   и    не   слишком   похож   на   утёнка,   сохраняет   все   отличительные признаки  водоплавающей птицы, которые имеются и  у   утёнка.   И   под   солнцем,   и   под   дождём   те   же   (только   сухие   или немного намокшие)   девочка   с   мальчиком   и   их   матрасики.   У   дома так же  продолжает стоять дерево, и неизменным остался фундамент строящегося   дома.    ­ Соедините   стрелками   пары рисунков.  ­ Почему вы провели стрелки именно так,   а   не   иначе.    Пусть   дети   скажут,   что   утёнок   не   может   превратиться в дерево, в дом или  мальчика, селезень не может снова стать утёнком и т. д. Правда, дети могут  высохнуть на солнце после дождя,   но   вряд   ли   они   побежали   бы   гулять   под    дождь   с   матрасиками  для загорания. Так мы подтолкнём учащихся к мысли, что изменения в окружающем  мире не произвольны, они обусловлены определёнными   причинами,   что   в    наблюдаемых   изменениях   существуют причинно­следственные связи и имеются  определённые закономерности. Таяние снежинки, распускание листьев и появление  корешков у веточки тополя, поставленной в банку, – примеры качественных    изменений.   Пусть   ученики   объяснят,   почему   они   произошли.      Одни   изменения   протекают быстро,   другие   –   медленно.   Важной     характеристикой      изменений     в  окружающем       мире  является  –  их длительностью    во   времени.   Любое   событие   происходит   либо   быстрее, либо   медленнее по  отношению   к  другим  событиям. Чтение стихотворения.     Медленно яблоки зреют в   саду,      Медленно месяцы зреют  в году,      Медленно всходит туман   от реки,      Медленно в гору бредут старики...      Медленно движутся стрелки часов,      Медленно ржавчина   точит засов,      Медленно –   медленней всех на  земле  –      Мох поднимается вверх по скале...                                              Д.  Ривз      Обратите   внимание, что   хотя   все   упомянутые в нём изменения, несомненно,  медленные, как утверждает поэт, но продолжительность   их   разнится.    Яблоки   зреют   за   3–4   месяца;     туман от реки поднимается около часа;   стрелки часов, двигаясь почти незаметно   для   глаза,   обегают   круг   за   1   час    одна   и   за   12   часов   – другая;     ржавчина   точит   засов   десятки   лет;     мох   поднимается   вверх по скале в  течение столетий.       Давайте изобразим на доске свои примеры изменений.   Одни   группы   учеников    придумывают   цепочки   изменений, изображают на доске либо первый, либо последний  рисунок, отражающий эти изменения, другие группы отгадывают, что задумано, и  восстанавливают цепочку изменений.  Одна группа придумывает изменения только в неживой природе,   другая   –   с    растениями,   третья   –   с   грибами,   четвёртая   – с насекомыми. Произвольно   менять    последовательность   рисунков   нельзя,   потому   что они   отражают причинно­ следственные   связи.  7. Комментированное   чтение   по   абзацам учебного   текста   (с.   16–18)    Работа с текстом.  Изменения,   происходящие   в   жизни    людей.   Изучает     такие   изменения     наука     история.    Беседа   с   учениками   об   этой   увлекательной   и   очень   полезной для  людей науке. Особое внимание следует уделить важности и необходимости исторических  знаний, бережному и уважительному отношению к наследию наших предков, к  историческим памятникам, к   обычаям     и   заповедям     предыдущих       поколений.      Иллюстрации к тексту и вопросы после него помогут ученикам представить картины      прошлого. Чтение     отрывка     из  поэмы «Наша      древняя    столица».  Что   изменилось в жизни людей, а  что осталось   по­прежнему.       В   древних русских колымагах      Люди  ездили тогда,       В   буераках да оврагах       Не дорога, а   беда!       На  дворах  на   постоялых       Оставались   ночевать,      Лошадей менять   усталых       И с рассветом – в путь опять.                         Н.   Кончаловская         Какие    изменения      происходят     в  утренние     часы   в  неживой и живой природе?         Что   может   измениться   со   временем   у   горы   (реки,   озера,   болота,  ручья)?         Какие   изменения   происходили   в   твоём   городе   (в   селе)   с   момента его  основания?         Вы   помещали   на   доску   собранные   на   экскурсии   осенние   листья   деревьев.    Сначала   вы   поместили   3   листика,   а   затем   добавили ещё два.  Что изменилось на доске?  Какое качественное изменение произошло с листьями   осенью?         Какие  изменения происходят с вами?         Какие    изменения,     происходящие   в  вас,  вам  приятны,    какие огорчают   вас?  Итог урока. Задание на дом.     с.  19–20),   ответить   на   вопросы   №   3,   4,   с   флажком   (с.   15),   №   1,   2,   с    флажком (с.   21),  выполнить     задание    №   4  в  рабочей    тетради.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений в природе и в жизни людей " (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие изменений  в природе и в жизни людей " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017