Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
26.06.2017
Технологическая карта урока
Материал содержит технологическую карту к уроку "Грибы" по программе "Школа России" для 3 класса. Технологическая карта может быть использована пр и проведении урока на данную тему. Отдельные фрагменты - при закреплении или повторении изученного материала материала на последующих уроках по данной теме.Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы" по программе "Школа России".
технологическая карта.docx
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе  по программе «Школа России» на тему: «В царстве грибов» Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока В царстве грибов ОНЗ (открытие нового знания) ­ активизация ранее полученных знаний о царстве грибов;  Предметные:  ­ изучить строение, классификацию грибов,  ­ познакомится  со значением и ролью грибов в природе: ­ разработать  памятку «Правила сбора грибов». Метапредметные. Регулятивные:  ­ освоение умения  принимать и сохранять учебную задачу и цель;  ­ планировать собственную деятельность  в соответствии с поставленной  задачей и искать средства её осуществления;   ­ формирование умения   контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять  инициативу и самостоятельность;  ­ вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе  его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. Познавательные:   ­  формирование   умения     использовать     логические   операции     сравнения,   анализа, обобщения, классификации,  установления аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: ­ формирование  умения  сотрудничать с учителем и со сверстниками при  решении  учебных проблем;  ­ принимать на себя ответственность  за результат своих действий; ­   наблюдать   за   действиями   партнёра   при   работе   в   парах,   находить   неточности   и корректировать их:  ­ участвовать в принятии коллективного решения при работе  в группах. Личностные:  ­ способность к самооценке на основе критерия  успешности  учебной деятельности; ­ формирование экологической культуры;  ­ воспитание любви к своей Родине: ­ формирование оценочного отношения к миру. Предметные умения УУД (универсальные учебные действия) Планируемый результат ­   знать   строение   гриба,   уметь классифицировать   грибы   по   изученным признакам;  ­ знать значение  грибов в природе: ­ разработать   памятку «Правила сбора грибов».   принимать   и   сохранять Метапредметные. Регулятивные:  ­  освоение   умения   учебную задачу и цель;   ­   планировать   собственную   деятельность     в соответствии  с поставленной    задачей  и  искать средства её осуществления;   ­   формирование   умения     контролировать   и оценивать   свои   действия,   принимать   на   себя ответственность,   проявлять     инициативу   и самостоятельность;   ­ вносить необходимые коррективы   в действие после   его   завершения   на   основе     его   оценки   и учёта характера  сделанных ошибок. Познавательные:   ­  формирование   умения     использовать классификации,     умения     сотрудничать   с   решении   сравнения,   анализа,   установления логические   операции   обобщения, аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: ­  формирование   учителем   и   со   сверстниками   при   учебных проблем;   ­   принимать   на   себя   ответственность   результат своих действий;  ­ наблюдать за действиями партнёра при работе в парах,   находить   неточности   и     корректировать их:  ­ участвовать в принятии коллективного решения при работе  в группах. Личностные:  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности; ­ формирование экологической культуры;  ­ воспитание любви к своей Родине: ­ формирование оценочного отношения к миру.   за Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: Строение гриба: шляпка, ножка, грибница. Плодовое тело. Плесневые грибы. Симбиоз. Русский язык, литературное чтение – развитие речи. Основные:    ­ учебник  «окружающий мир» для 3 класса , автор  А.А.Плешаков;  ­ тесты для 3 класса к учебнику А.А.Плешеакова. Дополнительные: ­ мультимедийное сопровождение урока «В царстве грибов»; ­ карточки с рисунками грибов для деления на группы;  ­ карточки с рисунками  строения гриба для работы в парах;  ­ бланки для составления  памятки «Правила сбора грибов». Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. Организация пространства Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность учеников Организация  деятельности  по включению в урок. Припоминание   изученного ранее. Ход урока УУД Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества. учебного    ­ Давайте вспомним,  какие царства природы вы знаете?  Слайд 1. ­ Судя по названиям команд, на которые вы разбиты, о каком из этих царств пойдёт речь сегодня? Слайд 2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений  ­ Что вы знаете о грибах?  Выявление   уровня знаний по данному  вопросу. Демонстрация   знаний   по данному вопросу. Постановка   учебной задачи, формулирование темы урока Организация деятельности по созданию проблемной ситуации.   Ставят цели, формулируют задачи   урока.     Выявляют причины затруднений. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: формулирование   вопросов,   на которые предстоит ответить. Познавательные: самостоятельное   выделение общих признаков; Формулирование проблемы. ­  какой теме будет посвящён наш сегодняшний урок? («Царство  грибов») ­ на какие новые вопросы мы сможем сегодня ответить? 1. Какое строение имеют грибы?  2. Какие бывают грибы?  3. Как правильно собирать грибы? 4.Каково значение грибов в природе? 5. нужно ли охранять грибы? Слайд  3 (с вопросами) Построение   проекта выхода из затруднения деятельность Организует учащихся   по     исследованию проблемной ситуации.     Составление достижения цели. плана Планирование, прогнозирование. Сотрудничество одноклассниками. Рассуждение.   с ­ как мы  выполним эти задачи?  (будем искать ответы на вопросы) Реализация проекта   Организация реализации проекта   в   соответствии   с составленным планом. Описание   строение   гриба на   основе   наблюдений. Обдумывание   ответов   на вопросы.   Доказательство. Целеполагание, прогнозирование,   коррекция. Самостоятельный поиск ответа   Осознанное на   вопрос. Обоснование выбора. сведений   о   Классификация   Разработка памятки. своего   Обобщение грибах. грибов.   построение речевого высказывания.     Планирование учебного   сотрудничества при работе в парах и группах. 1­   сейчас     попробуем   разобраться,   какое   строение   имеют   грибы.   У   вас   на   столах   лежит   карточка   со   схематичным изображение гриба. Посовещайтесь в парах  и надпишите над каждой частью гриба её название. Слайд 4 (схема гриба) ­ итак, как  называются части гриба? Слайд 4 (поочерёдное выделение частей)  ­ вспомните, как называется корень гриба? Давайте рассмотрим строение. Шляпка, в которой находятся споры – маленькие семена. Шляпка многих грибов похожа на губку, а потому легко впитывает в себя газы и пары, которые находятся в воздухе.   ­ как выдумаете, что впитывает гриб, растущий у дороги? Нужно ли его  употреблять в пищу? ­ Ножка. Шляпку и ножку называют  плодовым телом.  Грибница – белые, похожие на паутину нити, которые оплетают корни деревьев и срастаются с ними. Грибница всасывает из почвы воду вместе с растворёнными   в ней минеральными солями. Грибы не могут сами  производить для себя питательные вещества, как растения, а поглощают их  из находящихся в почве   мёртвых   остатков   растений   и   животных.   При   этом   они     способствуют   разрушению     остатков   организмов     и образованию перегноя. ­ как вы думаете, почему большинство грибов растёт семьями? При сборе грибов нельзя их вырывать, т.к. можно повредить грибницу. Их надо либо срезать ножом, либо «выкручивать». 2.  – какие бывают грибы? (съедобные   Слайд 5 ­ какие съедобные грибы вы знаете?  несъедобные) Слайд 6  ­ какие несъедобные грибы вы знаете? ­ многие съедобные и несъедобные грибы  очень похожи. – чем это опасно?  Поэтому очень  важно отличать съедобные грибы от несъедобных. Давайте попробуем  сравнить их и сделать вывод. Слайд 7 Белый гриб и желчный. – что видим?  (шляпка снизу белая – розовая, рисунок на ножке серый – чёрный, мякоть на срезе остаётся белой – розовеет). Не ядовитый, но очень горький. Слайд 8 Опята – ложные опята. – что видим? Шляпка снизу желтоватая – темная, на ножке кольцо – нет кольца,  мякоть белая с приятным запахом – мякоть желтоватая с неприятным запахом. Ядовитый гриб! Слайд 9. Шампиньон   –   бледная   поганка.  Шляпка   розовая   –   белая.   На   ножке   нет   мешочка   –   мешочек   разорван,     смертельно ядовитый. Яд этого гриба не разрушается ни при сушке, ни при варке,  ни при длительно хранении. Многие люди получают отравления, заканчивающиеся смертью, при употреблении в пищу бледной поганки.   – что делать, если произошло отравление грибами? Между тем, грибы, которые опасны для нас, совсем не опасны для животных. Например, лоси употребляют в пищу опасный гриб – мухомор. Поэтому те грибы, которые нам не нужны, нужно оставлять в лесу, а не топтать их, сбивать, вырывать с грибницей вместе. ­ каковы общие признаки отличия съедобных грибов от несъедобных? (цвет, запах, форма) Есть ещё одна группа грибов, с которой вы пока мало знакомы. Это плесневые грибы, или так называемая плесень.  – что вы знаете о плесени? Слайд 10, 11, 12 Работа в парах. Посовещайтесь  в парах и  заполните бланки с «­« и «+» для съедобных и несъедобных грибов.  ­ какие «+2 отметили ?а какие «­«? Сбор грибов называют тихой  охотой.  Давайте тихо поохотимся за грибами.  Встаём, берём корзинки, идём в лес за грибами.  Если  я называю съедобный гриб, наклоняемся, срезаем его ножом или выкручиваем. Если не съедобный…. (проходими мимо) Физминутка под музыку. Слайд 13. Сыроежка, подосиновик, желчный гриб, подберезовик, бледная поганка, груздь, волнушка, ложные опята. Продолжаем работать.   ­ можем ли мы составить памятку о сборе грибов? Давайте попробуем это сделать. Каждая группа делает 1 памятку (пишут, читаем, дополняем). Теперь вы знаете правила сбора грибов, и, я надеюсь, будете их выполнять.   ­ как вы думаете, нужно ли охранять грибы? Зачем? Потому что некоторые грибы встречаются очень редко, а потому занесены в красную книгу.  Слайд 14 Посмотрите, какие необычные грибы.  – на что они похожи? Слайд 15 Слайд 16 Грибы всегда живут по соседству с деревьями. Это видно даже из названий грибов (приведите примеры).  Слайд 17 Но однажды деревья обвинили грибы в грабеже. " ­Вы воруете у нас питательные вещества. Срастаетесь с нашими корнями и живёте за наш счёт. Мы уходим от вас" Грибы ответили: "Не уходите, мы же наводим порядок, разрушаем остатки растений и животных, образуем перегной. Но, как ни старались упросить их грибы, ничего не помогло. Все деревья ушли подальше от царства грибов.  Слайд 18 Прошло время ­ грибов становилось всё меньше и меньше ­ им действительно не хватало пищи, взять они её могли только у деревьев.  Слайд 19 Но и деревьям было не сладко. Они стали, хуже расти, чахнуть, а ещё каждый год засыпала их осенняя листва и горы листьев добрались до макушек деревьев. Деревья никак не могли понять, почему их самочувствие ухудшается, и почему не исчезают опавшие листья с земли, а заваливают их до самой макушки. Поняли деревья, что совершили ошибку и попросили прощение у грибов. Грибы их простили, и всё стало по ­ прежнему. Грибы стали, лучше расти, ведь теперь им хватало питания, и деревья стали, быстрее расти и засохшие листья куда­ то исчезли. Но секрета своей важности для деревьев грибы так и не открыли. А деревья до сих пор мучаются в догадках, почему же им стало так плохо без грибов. ­ А может быть, вы сможете ответить на этот вопрос? Значит, грибы помогают расти деревьям, а деревья – грибам. Такое сотрудничество называется симбиоз. Слайд 20 ­ а нужны ли грибы животным ?Зачем? (питаются и лечатся) Слайд 21 ­ Нужны ли грибы человеку? Зачем?(есть фосфор, кальций, железо). Иногда грибы называют  «лесным мясом» Слайд 22 Давайте теперь попробуем ответить на вопросы, которые поставили в начале урока. Обобщение знаний Ответы   на   вопросы   с объяснением.  новых   Организация     деятельности по   первичному   обобщению полученных знаний.     Контроль. Оценка. Коррекция. Управление поведением, поведением управление пвртнёра. умение   знания. структурировать   Умение о произвольно   строить     речевое высказывание. осознанно       Слайд 23 Отвечаем на вопросы поочерёдно. Работа в парах.  Откройте тесты на с. 34. Ответьте на вопросы. Проверьте товарища. Какие неточности обнаружили?  Включение   в   систему знаний Организация деятельности по взаимопроверке знаний. Выполнение   работы   в парах, обсуждение, отстаивание своего мнения.       осознанно Контроль,   оценка,   коррекция. Умение и произвольно   строить   речевое высказывание.   Умение     точно выражать свои   мысли. Владение   монологической   и диалогической речью. Сегодня мы с вами постарались ответить на все вопросы, которые поставили в начале урока. Давайте проверим новые знания. Слайд 24, 25,26,27,28,29   домашнего Выдача задания С.112 – 115 читать. найти интересную информацию о грибах из разных источников Организация деятельности по объяснению д/з. Рефлексия деятельности ­ вспомните, какова была цель нашего урока?  Достигли ли мы цели? Докажите. ­ что нового для себя вы узнали? ­ оцените свою работу на уроке….. Спасибо за работу на уроке В заключении хочу покахзать вам фильм, на котором рост грибов показан в ускоренном режиме. Сначала появляется грибница. А на них образуются маленькие клубеньки. Клубеньки увеличиваются, вылезают из земли и  превращаются в грибы.  ­ Так почему же придя в лес нельзя вырывать грибы с грибницей? (нарушается грибница) Если запомнить урожайное место,  то можно несколько раз за лето приходить сюда и уносить домой богатую добычу.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017