Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл
02.04.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".
После проведения урока второклассники подумают о роли школы в их жизни; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно себя вести в школе со взрослыми и сверстниками.делать выводы из изученного материала. В ходе урока развивается логика, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, развивается интерес к новому учебному материалу.
окр. мир 20.02.docx
Дата 20.02.2018г. Предмет: окружающий мир Класс: 2­Б Тема урока: В школе Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе. Планируемые результаты:  Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;                         – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;                         – делать выводы из изученного материала.  Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,                            анализировать, оценивать, выбирать главное;                        – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;                        – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; Тип урока: комбинированный Оборудование: Интерактивная доска. Этап урока. Хронометра Методы и приёмы ж Организационный Словес.: слово  учителя 1 мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. Девиз урока : Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает. Приветствовать учителя Личностные–  воспринимать нашу речь   непосредственно  обращенную к  обучающемуся. Мотивационный  Словес.: слово  учителя 2 мин ­ Итак, начинаем урок. Слайд1­ А начнём мы его с разгадывания загадок.  Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел...  (звонок) Отгадать загадки Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! (Тетрадь) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ­... (пенал) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) 5 мин Постановка  учебной задачи и  её решения Словес: слово  учителя «Работа в парах» Просмотр  мультфильма Словес: постановка цели урока ­Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали  загадки. ­ Каким общим понятием можно объединить эти  слова? (Школьные принадлежности) ­ Где мы, чаще всего, употребляем эти слова?  (В  школе) ­ А что такое школа? Какую роль  играет школа в  нашей жизни? А теперь познакомимся с этимологией слова «школа».   «Школа» ­ так оно произносится в русском языке,  «схолэ» ­ так оно звучало в Древней Греции, откуда  является родом. Правда, истолковывалось немного  иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными  словами ­ «приятное времяпровождение». Этимология  слова «школа» подразумевала под этим не полное  бездействие и расслабление, а ведение в свободное от  работы время умных и поучительных бесед ­  излюбленного искусства греческих философов. Со  временем у этих мудрецов и мыслителей появились  постоянные ученики, и понятие «школа» стало  обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под него приспособленное. (слайд 1) Школа – это здание. Слайд 2 – Правильно. Школа ­ это здание, где  получают знания.  Давайте поработаем «в парах ­ Перед вами карточки. «Соберите пословицы».Мир  освещается солнцем, а человек знанием. Тот , кто  хочет много знать, тот не должен долго спать.  Объясните их значение.» (2 уч­ка выполняют у доски)   Самопроверка ­ Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы?  Объясните их значение. Слушать учителя Делать выводы,  обобщать Работать в паре Личностные–  воспринимать нашу речь   непосредственно  обращенную к  обучающемуся. Регулятивные –  сохранять учебную  задачу урока. Формулировать тему и  задачи  урока Рассказывать правила  поведения в школе Слайд 3 ­ Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят  события?(В школе) ­Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему  урока.(Правила поведения в школе) ­ Чтобы урок был успешным, поставьте цель. (Соблюдать правила поведения в школе) ­ Каждый для себя определите задачу, которую вы  ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила  поведения в школе) ­ А сейчас давайте поиграем: Я называю правило, если  вы его соблюдаете­ поднимаете руку ­ Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей  школе Слайд 4   ­ Вы согласны с тем, что школа ­ это наш  второй дом? Почему? ­ А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в  читальном зале. ­ Как учиться в таких условиях?  ­ Почему в нашей школе такое не происходит?  ­ Что такое «правило»? ­ Что такое «правила поведения»? ­ Можно ли людям обойтись без правил? ­ Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в   обществе   устанавливались   на   протяжении   многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались  в  регуляторе,  который,   с  одной  стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой,   ограничивал   бы   действия,   которые   могут 30 мин Решение частных  задач Словес: рассказ  правил поведения Практич:  практическая  работа Работа в парах Практ.:выполнение физкультминутки Словес: слушание  стихотворений Оценивать поступки. Делать выводы Коммуникативные –  уметь четко высказывать  свои мысли, принимать  самостоятельное  решение.  Познавательные –  строить речевые  высказывания в устной  форме. Личностные – установка  на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  уметь четко высказывать  свои мысли, принимать  самостоятельное  решение.  Познавательные –  строить речевые  высказывания в устной  форме. Познавательные – воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи. Коммуникативные  –  четко, при помощи  выразительных средств  формулировать свои  мысли. нанести   вред.  (Формулирует   задание.   Побуждает   к высказыванию своего мнения) А давайте с вами назовём правила, которые вы знаете.. Отвечать на вопросы Делать выводы Игра «Микрофон» ­ Ребята, чтобы проверить, как вы слушали правилах  поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны  различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную  ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей  точки зрения, нарушены и как должно быть правильно.  Затем на листах по центру написать заголовок, который  будет написан на вашей карточке, написать, что не  правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно  делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я  Уметь  работать в  группе даю вам 5 минут.  На уроке.1 вариант: что неправильно. 2 вариант: что посоветуете? Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят.  Расскажите о том, как надо общаться. Слайд 6 Общение с взрослыми. ­ Кто из ребят допустил ошибку, и какую? Оценивание Слайд 7   ­ А кто мне скажет, что такое «культура  общения» и нужна ли она в школе?  Слайд 8 Культура общения— это умение человека  вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь,  умение организовать рабочее место, использовать с  пользой свободное время. ­Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила  Словес: Ответы на  вопросы Словес: обобщение поведения. ­ А вот примеры школьных правил  в разных странах  мира. (Дети рассказывают о необычных правилах  поведения школьников в разных странах мира) Слайд 9 Физминутка  «Работа в группах» Пазлы. ­ А теперь поработаем в группе. У вас на партах  пронумерованные задания по уровню сложности.  Подберите для себя нужный вариант и выполните задание. Оценивание:  ­ 1,2 варианты проверка по документ­камере. ­ 3 вариант ­ читают ученики. ­ Для закрепления правил поведения в  школе я  приготовила для вас памятки. Приклейте их в  дневник и не забывайте. Красочную памятку мы  повесим в свой классный уголок. Не забывайте о  ней!  ­ Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а  вы хором отвечаете ­ это я, это я, это все мои друзья!  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я, это я, это все мои друзья. ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  ­ Нет не я, нет не  я, и не  все мои друзья.  ­ Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и  физкультуру? ­ Это я, это я, это все мои друзья.  ­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ­ Это я, это я, это все мои друзья.  ­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и  тетрадки?  ­  Это я, это я, это все мои друзья. ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет не я я, нет не я я, и не все мои друзья. ­Вывод: В каждой школе существуют правила  внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня  говорили. Итог урока 1 мин ­ Тема  урока...  Цель урока…( Соблюдать правила поведения в школе) Подводить итог урока. ­ Задачи…( Вспомнить и закрепить правила поведения  в школе) Познавательный –  строят рассуждение. Регулятивный –  осуществлять итоговый  контроль. Рефлексия 1 мин ­ Что нового я узнал… ­ Это мне пригодиться в жизни… ­ Я оценил свою работу… Песня учат в школе. Оценивать свою работу. Регулятивные–  анализировать  собственную и нашу  работу.

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.