Конспект урока по окружающему миру на тему "В школе".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

После проведения урока второклассники подумают о роли школы в их жизни; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно себя вести в школе со взрослыми и сверстниками.делать выводы из изученного материала. В ходе урока развивается логика, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, развивается интерес к новому учебному материалу.
Иконка файла материала окр. мир 20.02.docx
Дата 20.02.2018г. Предмет: окружающий мир Класс: 2­Б Тема урока: В школе Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе. Планируемые результаты:  Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;                         – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;                         – делать выводы из изученного материала.  Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,                            анализировать, оценивать, выбирать главное;                        – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;                        – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; Тип урока: комбинированный Оборудование: Интерактивная доска. Этап урока. Хронометра Методы и приёмы ж Организационный Словес.: слово  учителя 1 мин Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. Девиз урока : Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает В жизни что­то достигает. Приветствовать учителя Личностные–  воспринимать нашу речь   непосредственно  обращенную к  обучающемуся.Мотивационный  Словес.: слово  учителя 2 мин ­ Итак, начинаем урок. Слайд1­ А начнём мы его с разгадывания загадок.  Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел...  (звонок) Отгадать загадки Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел) То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! (Тетрадь) Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ­... (пенал) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)5 мин Постановка  учебной задачи и  её решения Словес: слово  учителя «Работа в парах» Просмотр  мультфильма Словес: постановка цели урока ­Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали  загадки. ­ Каким общим понятием можно объединить эти  слова? (Школьные принадлежности) ­ Где мы, чаще всего, употребляем эти слова?  (В  школе) ­ А что такое школа? Какую роль  играет школа в  нашей жизни? А теперь познакомимся с этимологией слова «школа».   «Школа» ­ так оно произносится в русском языке,  «схолэ» ­ так оно звучало в Древней Греции, откуда  является родом. Правда, истолковывалось немного  иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными  словами ­ «приятное времяпровождение». Этимология  слова «школа» подразумевала под этим не полное  бездействие и расслабление, а ведение в свободное от  работы время умных и поучительных бесед ­  излюбленного искусства греческих философов. Со  временем у этих мудрецов и мыслителей появились  постоянные ученики, и понятие «школа» стало  обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под него приспособленное. (слайд 1) Школа – это здание. Слайд 2 – Правильно. Школа ­ это здание, где  получают знания.  Давайте поработаем «в парах ­ Перед вами карточки. «Соберите пословицы».Мир  освещается солнцем, а человек знанием. Тот , кто  хочет много знать, тот не должен долго спать.  Объясните их значение.» (2 уч­ка выполняют у доски)   Самопроверка ­ Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы?  Объясните их значение. Слушать учителя Делать выводы,  обобщать Работать в паре Личностные–  воспринимать нашу речь   непосредственно  обращенную к  обучающемуся. Регулятивные –  сохранять учебную  задачу урока. Формулировать тему и  задачи  урока Рассказывать правила  поведения в школеСлайд 3 ­ Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят  события?(В школе) ­Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему  урока.(Правила поведения в школе) ­ Чтобы урок был успешным, поставьте цель. (Соблюдать правила поведения в школе) ­ Каждый для себя определите задачу, которую вы  ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила  поведения в школе) ­ А сейчас давайте поиграем: Я называю правило, если  вы его соблюдаете­ поднимаете руку ­ Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей  школе Слайд 4   ­ Вы согласны с тем, что школа ­ это наш  второй дом? Почему? ­ А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в  читальном зале. ­ Как учиться в таких условиях?  ­ Почему в нашей школе такое не происходит?  ­ Что такое «правило»? ­ Что такое «правила поведения»? ­ Можно ли людям обойтись без правил? ­ Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в   обществе   устанавливались   на   протяжении   многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались  в  регуляторе,  который,   с  одной  стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой,   ограничивал   бы   действия,   которые   могут 30 мин Решение частных  задач Словес: рассказ  правил поведения Практич:  практическая  работа Работа в парах Практ.:выполнение физкультминутки Словес: слушание  стихотворений Оценивать поступки. Делать выводы Коммуникативные –  уметь четко высказывать  свои мысли, принимать  самостоятельное  решение.  Познавательные –  строить речевые  высказывания в устной  форме. Личностные – установка  на здоровый образ жизни.Коммуникативные –  уметь четко высказывать  свои мысли, принимать  самостоятельное  решение.  Познавательные –  строить речевые  высказывания в устной  форме. Познавательные – воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи. Коммуникативные  –  четко, при помощи  выразительных средств  формулировать свои  мысли. нанести   вред.  (Формулирует   задание.   Побуждает   к высказыванию своего мнения) А давайте с вами назовём правила, которые вы знаете.. Отвечать на вопросы Делать выводы Игра «Микрофон» ­ Ребята, чтобы проверить, как вы слушали правилах  поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны  различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную  ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей  точки зрения, нарушены и как должно быть правильно.  Затем на листах по центру написать заголовок, который  будет написан на вашей карточке, написать, что не  правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно  делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я  Уметь  работать в  группе даю вам 5 минут.  На уроке.1 вариант: что неправильно. 2 вариант: что посоветуете? Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят.  Расскажите о том, как надо общаться. Слайд 6 Общение с взрослыми. ­ Кто из ребят допустил ошибку, и какую? Оценивание Слайд 7   ­ А кто мне скажет, что такое «культура  общения» и нужна ли она в школе?  Слайд 8 Культура общения— это умение человека  вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь,  умение организовать рабочее место, использовать с  пользой свободное время. ­Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила  Словес: Ответы на  вопросы Словес: обобщениеповедения. ­ А вот примеры школьных правил  в разных странах  мира. (Дети рассказывают о необычных правилах  поведения школьников в разных странах мира) Слайд 9 Физминутка  «Работа в группах» Пазлы. ­ А теперь поработаем в группе. У вас на партах  пронумерованные задания по уровню сложности.  Подберите для себя нужный вариант и выполните задание. Оценивание:  ­ 1,2 варианты проверка по документ­камере. ­ 3 вариант ­ читают ученики. ­ Для закрепления правил поведения в  школе я  приготовила для вас памятки. Приклейте их в  дневник и не забывайте. Красочную памятку мы  повесим в свой классный уголок. Не забывайте о  ней!  ­ Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а  вы хором отвечаете ­ это я, это я, это все мои друзья!  Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я, это я, это все мои друзья. ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  ­ Нет не я, нет не  я, и не  все мои друзья.  ­ Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и  физкультуру?­ Это я, это я, это все мои друзья.  ­ Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ­ Это я, это я, это все мои друзья.  ­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и  тетрадки?  ­  Это я, это я, это все мои друзья. ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет не я я, нет не я я, и не все мои друзья. ­Вывод: В каждой школе существуют правила  внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня  говорили. Итог урока 1 мин ­ Тема  урока...  Цель урока…( Соблюдать правила поведения в школе) Подводить итог урока. ­ Задачи…( Вспомнить и закрепить правила поведения  в школе) Познавательный –  строят рассуждение. Регулятивный –  осуществлять итоговый  контроль. Рефлексия 1 мин ­ Что нового я узнал… ­ Это мне пригодиться в жизни… ­ Я оценил свою работу… Песня учат в школе. Оценивать свою работу. Регулятивные–  анализировать  собственную и нашу  работу.