После проведения урока второклассники подумают о роли школы в их жизни; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно себя вести в школе со взрослыми и сверстниками.делать выводы из изученного материала.
В ходе урока развивается логика, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, развивается интерес к новому учебному материалу.
Дата 20.02.2018г.
Предмет: окружающий мир
Класс: 2Б
Тема урока: В школе
Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
Предметные: –приобретать знания о правилах поведения в школе;
– развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
– делать выводы из изученного материала.
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Интерактивная доска.
Этап урока.
Хронометра
Методы и приёмы
ж
Организационный
Словес.: слово
учителя
1 мин
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
(УУД)
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Девиз урока :
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни чтото достигает.
Приветствовать учителя Личностные–
воспринимать нашу речь
непосредственно
обращенную к
обучающемуся.Мотивационный
Словес.: слово
учителя
2 мин
Итак, начинаем урок.
Слайд1 А начнём мы его с разгадывания загадок.
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел...
(звонок)
Отгадать загадки
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка!
(Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я ...
(пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)5 мин
Постановка
учебной задачи и
её решения
Словес: слово
учителя
«Работа в парах»
Просмотр
мультфильма
Словес: постановка
цели урока
Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо разгадывали
загадки.
Каким общим понятием можно объединить эти
слова? (Школьные принадлежности)
Где мы, чаще всего, употребляем эти слова? (В
школе)
А что такое школа? Какую роль играет школа в
нашей жизни?
А теперь познакомимся с этимологией слова «школа».
«Школа» так оно произносится в русском языке,
«схолэ» так оно звучало в Древней Греции, откуда
является родом. Правда, истолковывалось немного
иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными
словами «приятное времяпровождение». Этимология
слова «школа» подразумевала под этим не полное
бездействие и расслабление, а ведение в свободное от
работы время умных и поучительных бесед
излюбленного искусства греческих философов. Со
временем у этих мудрецов и мыслителей появились
постоянные ученики, и понятие «школа» стало
обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под
него приспособленное. (слайд 1)
Школа – это здание.
Слайд 2 – Правильно. Школа это здание, где
получают знания.
Давайте поработаем «в парах
Перед вами карточки. «Соберите пословицы».Мир
освещается солнцем, а человек знанием. Тот , кто
хочет много знать, тот не должен долго спать.
Объясните их значение.» (2 учка выполняют у доски)
Самопроверка
Посмотрите, правильно ли вы собрали пословицы?
Объясните их значение.
Слушать учителя
Делать выводы,
обобщать
Работать в паре
Личностные–
воспринимать нашу речь
непосредственно
обращенную к
обучающемуся.
Регулятивные –
сохранять учебную
задачу урока.
Формулировать тему и
задачи урока
Рассказывать правила
поведения в школеСлайд 3
Давайте посмотрим мультфильм. Где происходят
события?(В школе)
Опираясь на сюжет мультфильма, выведите тему
урока.(Правила поведения в школе)
Чтобы урок был успешным, поставьте цель.
(Соблюдать правила поведения в школе)
Каждый для себя определите задачу, которую вы
ставите перед собой. (Вспомнить и закрепить правила
поведения в школе)
А сейчас давайте поиграем: Я называю правило, если
вы его соблюдаете поднимаете руку
Посмотрите, сколько воспитанных детей в нашей
школе
Слайд 4 Вы согласны с тем, что школа это наш
второй дом? Почему?
А вот представьте, что дети приходят на уроки когда
захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на
уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в
читальном зале.
Как учиться в таких условиях?
Почему в нашей школе такое не происходит?
Что такое «правило»?
Что такое «правила поведения»?
Можно ли людям обойтись без правил?
Так зачем людям нужны правила? Правила поведения
в обществе устанавливались на протяжении многих
веков. Их появление было обусловлено тем, что люди
нуждались в регуляторе, который, с одной стороны,
гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с
другой, ограничивал бы действия, которые могут
30 мин
Решение частных
задач
Словес: рассказ
правил поведения
Практич:
практическая
работа
Работа в парах
Практ.:выполнение
физкультминутки
Словес: слушание
стихотворений
Оценивать поступки.
Делать выводы
Коммуникативные –
уметь четко высказывать
свои мысли, принимать
самостоятельное
решение.
Познавательные –
строить речевые
высказывания в устной
форме.
Личностные – установка
на здоровый образ жизни.Коммуникативные –
уметь четко высказывать
свои мысли, принимать
самостоятельное
решение.
Познавательные –
строить речевые
высказывания в устной
форме.
Познавательные –
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи.
Коммуникативные –
четко, при помощи
выразительных средств
формулировать свои
мысли.
нанести вред. (Формулирует задание. Побуждает к
высказыванию своего мнения)
А давайте с вами назовём правила, которые вы знаете..
Отвечать на вопросы
Делать выводы
Игра «Микрофон»
Ребята, чтобы проверить, как вы слушали правилах
поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны
различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную
ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей
точки зрения, нарушены и как должно быть правильно.
Затем на листах по центру написать заголовок, который
будет написан на вашей карточке, написать, что не
правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно
делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я
Уметь работать в
группе
даю вам 5 минут.
На уроке.1 вариант: что неправильно.
2 вариант: что посоветуете?
Слайд 5 На перемене. Оцените поступки ребят.
Расскажите о том, как надо общаться.
Слайд 6 Общение с взрослыми.
Кто из ребят допустил ошибку, и какую?
Оценивание
Слайд 7 А кто мне скажет, что такое «культура
общения» и нужна ли она в школе?
Слайд 8 Культура общения— это умение человека
вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь,
умение организовать рабочее место, использовать с
пользой свободное время.
Молодцы, ребята! Вы всё знаете и помните правила
Словес: Ответы на
вопросы
Словес: обобщениеповедения.
А вот примеры школьных правил в разных странах
мира. (Дети рассказывают о необычных правилах
поведения школьников в разных странах мира)
Слайд 9 Физминутка
«Работа в группах» Пазлы.
А теперь поработаем в группе. У вас на партах
пронумерованные задания по уровню сложности.
Подберите для себя нужный вариант и выполните
задание.
Оценивание:
1,2 варианты проверка по документкамере.
3 вариант читают ученики.
Для закрепления правил поведения в школе я
приготовила для вас памятки. Приклейте их в
дневник и не забывайте. Красочную памятку мы
повесим в свой классный уголок. Не забывайте о
ней!
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а
вы хором отвечаете это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет не я, нет не я, и не все мои друзья.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
физкультуру? Это я, это я, это все мои друзья.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и
тетрадки?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет не я я, нет не я я, и не все мои друзья.
Вывод: В каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый
ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть
такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня
говорили.
Итог урока
1 мин
Тема урока...
Цель урока…( Соблюдать правила поведения в школе)
Подводить итог урока.
Задачи…( Вспомнить и закрепить правила поведения
в школе)
Познавательный –
строят рассуждение.
Регулятивный –
осуществлять итоговый
контроль.
Рефлексия
1 мин
Что нового я узнал…
Это мне пригодиться в жизни…
Я оценил свою работу…
Песня учат в школе.
Оценивать свою работу.
Регулятивные–
анализировать
собственную и нашу
работу.