Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
17.03.2019
Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации. Урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения.
Конспект урока.Живые организмы и неживые предметы .Свойства живых организмов..docx
Урок окружающего мира в 1Б классе (УМК «Начальная инновационная школа») Тема: Живые организмы и неживые предметы. Свойства живых  организмов. Цели: Познакомить учеников с живыми организмами и их свойствами, с  неживыми предметами, с отличиями живых организмов от неживых предметов. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить. Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас. 1. 2. 3. Оборудование: проектор, презентация, учебник В.А.Самкова,Н.И.Романова  «Окружающий мир»1 класс часть 2, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий  мир», карточки с объектами живой и неживой природы, смайлики для  самооценки.                                             Ход урока I. Организационный момент ­Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки. Сядьте  удобно, настройтесь на урок.  ­ Каким бы вы хотели  видеть наш урок? ­От чего это зависит? ­ Чтобы всё у нас получилось, необходимо быть внимательными,  сосредоточенными, активными, не бояться высказывать своё мнение.  II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое. Солнце светит золотое, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса. Человек и время года­ Это все вокруг…(Природа) ­Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (о природе, …) Слайд «Природа». ­Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Ответы детей) ­Ответы на все ваши вопросы мы постараемся найти при изучении всей этой  большой темы. ­ А сегодня нам необходимо будет  ответить на следующие вопросы, ­Давайте  прочитаем: 1. 2. 3. Что такое природа? На какие группы она делится? В чём отличие объектов природы друг от друга? III. Совместное «открытие» новых знаний. Слайд. Обратимся к слайду. ­Рассмотрите внимательно эту картину. Как вы думаете, на какие две группы  можно разделить  эти тела? (  Дом, лейка, песочный набор, формочки для песка, велосипед, песочница) (Солнце, небо, растения, собака, дети, бабочка, птица, песок) ­ Проверим. Слайд ­Вы оказались правы. ­Теперь попробуйте ответить на главный вопрос нашего урока: ­Что такое природа? Слайд ­Я с вами согласна, а теперь прочитаем хором, что же такое природа? Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами, называется природой.   Слайд (Определение природы) Ребята, посмотрите, какое разнообразие природы вокруг. Работа в парах. ­Перед вами лежат те же самые картинки, что на слайде, поработайте в парах и  разбейте их на 2 группы. ­ Подумайте, на какие две группы можно разделить объекты природы? ­Попробуйте это сделать самостоятельно. Объясните  товарищу свои действия  . ­Проверим. У кого как получилось? (Дети перечисляют варианты разделения объектов на группы) ­ У кого так? Есть другие варианты? ­ Ваши мнения разделились и не случайно, ведь мы только сегодня должны этому научиться. А главным помощником станет учебник. Работа по учебнику. Откройте учебники на с. 46 и прочитайте жужжащим чтением предложения,  выделенные красным цветом. ­ На какие 2 группы нужно было разделить эти объекты? ­Проверим, какие объекты нужно было отнести к неживой природе? ­А к живой природе? Слайд (Группы предметов: живые и неживые) Физкультминутка.  Только в лес мы вошли.   Появились комары, Дальше в лес мы шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее.  Раз – два, раз – два –  Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса.  Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке,  Непоседе шалунишке. Но закончилась игра, И учиться нам пора. ­Какие предметы природы нам повстречались в лесу? ­Давайте вспомним, что нужно живым организмам для жизни? Составим кластер. (Свет, тепло, воздух, вода, пища) ­А теперь подумайте, какими свойствами обладают живые организмы? Посмотрите на кота. Что он делает? (Живое может двигаться) ­Правильно, всё живое двигается. Даже растения, они способны поворачиваться  по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы. ­А человек? Всегда он был таким взрослым? (Живое растёт) ­Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из  отростка вырастает дерево, из семечки­ растение, из ребёнка – взрослый человек. ­Обратите внимание на лягушку, чем она занята? ­Что нужно обязательно живому организму для развития и роста? ( Питание) ­ Питаются и животные, и человек, и растения. ­ А что будет, если лишить всё живое питания? ( Оно погибнет) ­ Значит, какой следующий признак живых организмов? ( Смерть) ­ Правильно, всё живое рано или поздно погибает. ­ Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует  жизнь на Земле? ( Растения, люди, животные рождаются вновь) ­ Поэтому, следующий признак жизни – размножение. ­ Подведём итог. Что же могут живые организмы, и чем они отличаются от  объектов неживой природы.  Составим кластер Свойства живых организмов рост    ответ на раздрожитель дыхание питание размножение смерть ­Как вы думаете, обладают ли всеми этими свойствами объекты неживой  природы? Неживая природа — это тела природы, которые не дышат, не питаются и не размножаются. Физминутка  Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! Мышка тихонько идёт, в норку зёрнышко несёт. А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У­у! У­у! Я вразвалочку иду!». А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик­чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! До свидания, старый лес. Полный сказочных чудес! Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой! IV. Закрепление 1.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Прочитать на карточках слова. Желтым карандашом подчеркнуть живые  организмы, а зеленым – неживые предметы. Парта, медведь, ведро, человек, камень, яблоня, пенал, ворона. Выполняют самопроверку по слайду. Называют с помощью учителя место  затруднения, причину, исправляют ошибку. ­ По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов? Проверка задания. Слайд 2.Игра «Живое – неживое» ­Хотите поиграть? Игра называется «Живое – неживое» Хлопни в ладоши, если услышишь живой организм. Стул, кукла, девочка, книга, котенок, лошадь, ручка, муха, роса, солнце,  ромашка. 3.Беседа о роли природы на нашу жизнь и бережном к ней отношении.  ­Сегодня мы много узнали о природе, она прекрасна! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! ­ Ты пришёл в гости к природе. Какие правила поведения в природе вы знаете? Слайд Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. (Один человек оставляет след, сто человек – тропинку, тысячи – пустыню) Старайся вести себя в лесу тихо. (Шум, крики, громкая музыка пугают  животных. У природы есть своя особая музыка) Не разоряй гнёзда и муравейники.      Очень красивы лесные и луговые цветы, но в сборе букета из них надо  знать меру. Нельзя красть из природы животных. (Они погибнут в вашем доме.  Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу  впечатлений от встречи, которая долго не забудется) ­ Конечно, это только небольшая часть правил. Но и они помогут сохранить и  многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших  меньших».  V.Итог урока. Рефлексия.  ­ Вот и подошёл к концу наш урок. ­Какую цель мы ставили на урок? (узнать, что относится к живой и  неживой природе, их отличие?)  ­Достигли мы её? Докажите. ­ Пригодятся ли вам полученные знания? Где?(в жизни, на даче, дома, с  домашними питомцами) ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? Определите свой уровень достижений. Нам нужно украсить дерево лепестками. Итак, если вам понравился урок, и вы все запомнили, то прикрепите зеленый листок, если вам урок понравился, но остались еще вопросы – желтый, а если урок не понравился и вы ничего не запомнили – красный. Молодцы! Спасибо за работу!

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)

Конспект урока по окружающему  миру на тему"Живые  организмы и неживые  предметы.Свойства живых  организмов"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019