Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
17.03.2019
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации. Урок отвечает требованиям ФГОС второго поколения.
Конспект урока.Живые организмы и неживые предметы .Свойства живых организмов..docx
Урок окружающего мира в 1Б классе
(УМК «Начальная инновационная школа»)
Тема: Живые организмы и неживые предметы. Свойства живых
организмов.
Цели:
Познакомить учеников с живыми организмами и их свойствами, с
неживыми предметами, с отличиями живых организмов от неживых предметов.
Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
1.
2.
3.
Оборудование: проектор, презентация, учебник В.А.Самкова,Н.И.Романова
«Окружающий мир»1 класс часть 2, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий
мир», карточки с объектами живой и неживой природы, смайлики для
самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент
Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки. Сядьте
удобно, настройтесь на урок.
Каким бы вы хотели видеть наш урок?
От чего это зависит?
Чтобы всё у нас получилось, необходимо быть внимательными,
сосредоточенными, активными, не бояться высказывать своё мнение.
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое.
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Человек и время года
Это все вокруг…(Природа)
Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
(о природе, …)
Слайд «Природа».
Что бы вы хотели узнать по этой теме? (Ответы детей) Ответы на все ваши вопросы мы постараемся найти при изучении всей этой
большой темы.
А сегодня нам необходимо будет ответить на следующие вопросы,
Давайте прочитаем:
1.
2.
3.
Что такое природа?
На какие группы она делится?
В чём отличие объектов природы друг от друга?
III. Совместное «открытие» новых знаний.
Слайд. Обратимся к слайду.
Рассмотрите внимательно эту картину. Как вы думаете, на какие две группы
можно разделить эти тела?
( Дом, лейка, песочный набор, формочки для песка, велосипед, песочница)
(Солнце, небо, растения, собака, дети, бабочка, птица, песок)
Проверим.
Слайд
Вы оказались правы.
Теперь попробуйте ответить на главный вопрос нашего урока:
Что такое природа?
Слайд
Я с вами согласна, а теперь прочитаем хором, что же такое природа?
Вывод: Всё то, что не создано руками человека, и мы сами, называется природой.
Слайд (Определение природы)
Ребята, посмотрите, какое разнообразие природы вокруг.
Работа в парах.
Перед вами лежат те же самые картинки, что на слайде, поработайте в парах и
разбейте их на 2 группы.
Подумайте, на какие две группы можно разделить объекты природы?
Попробуйте это сделать самостоятельно. Объясните товарищу свои действия
.
Проверим. У кого как получилось?
(Дети перечисляют варианты разделения объектов на группы)
У кого так? Есть другие варианты?
Ваши мнения разделились и не случайно, ведь мы только сегодня должны этому
научиться. А главным помощником станет учебник.
Работа по учебнику.
Откройте учебники на с. 46 и прочитайте жужжащим чтением предложения,
выделенные красным цветом.
На какие 2 группы нужно было разделить эти объекты?
Проверим, какие объекты нужно было отнести к неживой природе?
А к живой природе?
Слайд (Группы предметов: живые и неживые) Физкультминутка.
Только в лес мы вошли.
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
Какие предметы природы нам повстречались в лесу?
Давайте вспомним, что нужно живым организмам для жизни?
Составим кластер.
(Свет, тепло, воздух, вода, пища)
А теперь подумайте, какими свойствами обладают живые организмы?
Посмотрите на кота. Что он делает?
(Живое может двигаться)
Правильно, всё живое двигается. Даже растения, они способны поворачиваться
по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.
А человек? Всегда он был таким взрослым?
(Живое растёт)
Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из
отростка вырастает дерево, из семечки растение, из ребёнка – взрослый человек.
Обратите внимание на лягушку, чем она занята?
Что нужно обязательно живому организму для развития и роста?
( Питание)
Питаются и животные, и человек, и растения.
А что будет, если лишить всё живое питания? ( Оно погибнет)
Значит, какой следующий признак живых организмов? ( Смерть) Правильно, всё живое рано или поздно погибает.
Ребята, а почему, если живые организмы погибают, до сих пор существует
жизнь на Земле? ( Растения, люди, животные рождаются вновь)
Поэтому, следующий признак жизни – размножение.
Подведём итог. Что же могут живые организмы, и чем они отличаются от
объектов неживой природы.
Составим кластер
Свойства
живых организмов
рост
ответ на раздрожитель
дыхание
питание
размножение
смерть
Как вы думаете, обладают ли всеми этими свойствами объекты неживой
природы?
Неживая природа — это тела природы, которые не дышат, не питаются и не
размножаются.
Физминутка
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки!
Мышка тихонько идёт, в норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь:
«Уу! Уу! Я вразвалочку иду!».
А весёлые зайчата – длинноухие ребята –
прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок!
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись:
«Чикчирик, всем привет! Мы летаем выше всех!
До свидания, старый лес. Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
IV. Закрепление
1.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Прочитать на карточках слова. Желтым карандашом подчеркнуть живые
организмы, а зеленым – неживые предметы.
Парта, медведь, ведро, человек, камень, яблоня, пенал, ворона.
Выполняют самопроверку по слайду. Называют с помощью учителя место
затруднения, причину, исправляют ошибку.
По каким признакам мы отличаем живые организмы от неживых предметов?
Проверка задания. Слайд
2.Игра «Живое – неживое»
Хотите поиграть? Игра называется «Живое – неживое»
Хлопни в ладоши, если услышишь живой организм.
Стул, кукла, девочка, книга, котенок, лошадь, ручка, муха, роса, солнце,
ромашка.
3.Беседа о роли природы на нашу жизнь и бережном к ней отношении.
Сегодня мы много узнали о природе, она прекрасна!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Ты пришёл в гости к природе. Какие правила поведения в природе вы знаете?
Слайд
Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам. (Один
человек оставляет след, сто человек – тропинку, тысячи – пустыню)
Старайся вести себя в лесу тихо. (Шум, крики, громкая музыка пугают
животных. У природы есть своя особая музыка)
Не разоряй гнёзда и муравейники.
Очень красивы лесные и луговые цветы, но в сборе букета из них надо
знать меру.
Нельзя красть из природы животных. (Они погибнут в вашем доме.
Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу
впечатлений от встречи, которая долго не забудется)
Конечно, это только небольшая часть правил. Но и они помогут сохранить и
многообразие цветущих трав, и чистоту лесов и лугов, и «братьев наших
меньших».
V.Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок.
Какую цель мы ставили на урок? (узнать, что относится к живой и
неживой природе, их отличие?)
Достигли мы её? Докажите.
Пригодятся ли вам полученные знания? Где?(в жизни, на даче, дома, с
домашними питомцами)
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Определите свой уровень достижений. Нам нужно украсить
дерево лепестками.
Итак, если вам понравился урок, и вы все запомнили, то
прикрепите зеленый листок,
если вам урок понравился, но остались еще вопросы –
желтый,
а если урок не понравился и вы ничего не запомнили –
красный.
Молодцы! Спасибо за работу!
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему"Живые организмы и неживые предметы.Свойства живых организмов"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.