Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
11.02.2017
Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.
Материал поможет в подготовке к урокам окружающего мира, кружковой работе и внеурочной деятельности по программе"Разговор о правильном питании"(часть 1 ,автор Безруких М. М., Макеева А.Г и др.),предназначенной для учащихся 1-2 классов. Приводятся примеры занятий с использованием технологии проблемного обучения,педагогики сотрудничества, технологии проектного обучения, технологии критического мышления и др.Документ Microsoft Word, 58,4 КБ, 14 страниц
Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.docx
Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД в рамках программы «Разговор о правильном питании» (1часть) Автор Борисова Людмила Георгиевна Учитель начальных классов МКОУ « СОШ №2» Калужская область, г. Киров, 1 - 2 класс ( 6- 8) лет Стаж работы по программе 4 года Технология проблемного обучения • стимулирует мотивацию учения; • повышает познавательный интерес; • формирует самостоятельность и убеждения. При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений). Таким образом, проблемное обучение - вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; -способствует развитию познавательной активности; -обеспечивает более прочное усвоение знаний; -делает учебную деятельность учащихся более привлекательной. 1 класс Тема 4: Удивительные превращения пирожка Использованные технологии: технология проблемного обучения Ход урока . Информационный этап – Порассуждайте о том, .  почему  дети   дразнят  этого  мальчика?  Правильно  ли  они  поступают? ­Что нужно  делать  этому  мальчику, чтобы  его  не  дразнили? ­Какое  правило  нарушает  этот  мальчик?(не  знает  что  и   сколько  нужно  есть)  Задания Методы, формы и приемы обучения Формируемые познавательные УУД ­Вспомните, как зовут детей из нашей рабочей тетради «Разговор о правильном питании»? -Докажите, что они хотят вести здоровый образ жизни. -А вы знаете ответы на эти вопросы? -Кто помогает Кате , Ане и Диме найти ответы на эти вопросы? Посмотрите на этого малыша. Слайд 3. Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника… Это английская дразнилка. Почему дети дразнят этого мальчика? Правильно ли они поступают? -Что нужно делать этому мальчику, чтобы его не дразнили? -Какое правило нарушает этот мальчик?(не знает что и сколько нужно есть) Слайд 4 . Схема « Правильное питание» Что ? Полезные продукты Сколько? Есть в меру. Когда и как часто?. .................... Итак, мы уже знаем ЧТО И СКОЛЬКО нужно есть. - Можем ли мы ответить на последний вопрос? Метод: словесный Прием: беседа Форма: обсуждение Извлекают необходимую информацию, ориентируются в своей системе знаний Метод: наглядный, словесный Прием: рассматривание, беседа Форма: рассматривание и обсуждение Метод: словесный,наглядны й Прием: дискуссия, Форма: групповое обсуждение Находят и выделяют необходимую информацию, структурируют знания; строят логическую цепочку рассуждений; выбирают основания и критерии для вывода Самостоятельно создают Советы как питаться нам могут дать учёные. -Где работают учёные? (в лабораториях) Давайте выясним значение новых слов в словаре. Слайд 5. (словарная работа) алгоритм деятельности для решения проблемы поискового характера. Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – это педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я». Сначала ставится большая и нужная цель, а затем всячески поддерживается вера в её выполняемость. В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Основой педагогике сотрудничества является гуманизация и демократизация всей жизнедеятельности учебного заведения. Целевой ориентацией является: 1.Переход от педагогики требований к педагогике отношений. 2.Гуманно-личностный подход к ребенку. 3.Единство обучения и воспитания. Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика – объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества - это положение заменяется представлением об ученике как субъекте своей деятельности. 1 класс Тема 1: Если хочешь быть здоров Использованные технологии: педагогика сотрудничества. Ход урока . Организационный момент (актуализация знаний) – Порассуждайте о том, что нужно делать, чтобы вырасти сильным, здоровым, умным? Задания Методы, формы и приемы обучения Формируемые познавательные УУД 1.– Порассуждайте о том, что нужно делать, чтобы вырасти сильным, здоровым, умным? 2. Прочитайте разговор бабушки, Кати ,Ани, Димы и папы, рассмотрите иллюстрацию(стр.6,Ра бочая тетрадь)Какой совет дают бабушка и папа детям? 3. Групповая дискуссия с использованием алгоритма доказательства. Работа по заданию 2 (рисунок магазина) Метод: словесный Прием: беседа Форма: обсуждение Метод: наглядный, словесный Прием: рассматривание, беседа Форма: рассматривание и обсуждение Метод: словесный,наглядный Прием: дискуссия, Форма: групповое обсуждение Извлекают необходимую информацию, ориентируются в своей системе знаний Находят и выделяют необходимую информацию, структурируют знания; строят логическую цепочку рассуждений; выбирают основания и критерии для вывода Самостоятельно создают алгоритм деятельности для решения проблемы поискового характера. Технология проектного обучения Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь” китайская пословица В основе проектного метода обучения лежит: развитие познавательных навыков; умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического мышления. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. 1 класс Тема 4: Удивительные превращения пирожка      Коллективный проект «Удивительные превращения пирожка» Состав учащихся: 1 класс Тип проекта по составу участников : коллективный по доминирующей деятельности : практико-ориентированный по предметному содержанию : интегрированный по продолжительности : 1 учебный день Продукт проектной деятельности : памятка и плакат «Режим питания» Практическая значимость: создание работы, которую можно использовать в школе (плакат) и дома (памятка) для контроля за своим питанием. Методы: проектный, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов; ролевая игра. Приёмы: словесный (беседа, диалог), наглядный ( медиапрезентация, демонстрация), практический. Формы организации: фронтальная, в парах, групповая. Запуск проекта осуществляется на первом уроке и проходит интегрированно на протяжении всего учебного дня. Завершается занятием во время внеурочной деятельности. На первом уроке дети выполняют тест «Завтрак дома», на перемене контролируют своё питание и заполняют экран наблюдения «Что я ем на перемене», на втором уроке используется беседа о полезных продуктах и правилах этикета , после завтрака (3 урок) и обеда (внеурочная деятельность) выполняют аналогичный тест и делают выводы, участвуют в проведении опыта и демонстрации процесса пищеварения, составляют плакат «Режим питания». Используется ролевая игра «Мы – исследователи Исследование «Удивительные превращения пирожка» 1.Актуальность Все знают, что нужно заботится о своём здоровье , а именно о важности правильного питания. 2.Проблема Как правильно питаться? 3.Цель исследования Выяснить , что, сколько и как часто мы едим в школе и дома. 4.Объект исследования: ученики 1 а класса 5.Предмет исследования: завтрак дома и в школе, обед в школе 6.Гипотеза В школе нет родителей, которые следят за режимом питания, поэтому я смогу это сделать самостоятельно. 7.Задачи  Формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;  Способствовать формированию умения наблюдения и самоконтроля;  Развивать коммуникативные умения;  Прививать правила этикета, связанные с питанием. 8.Этапы и методы сбора и обработки информации  1 урок (8.00-8-45) Запуск проекта. Сбор и обработка информации. Тест «Завтрак дома» (5мин)  Перемена (8.45-9.00) Наблюдение « Что ел и сколько?» Самоконтроль (Экран наблюдения)  2 урок (9.00-9.45) Беседа о полезных продуктах и правилах этикета  Перемена (9.45-10.00) Наблюдение. Горячий завтрак в школе. Наблюдение.  3 урок (10.00-10.45) Тест «Завтрак в школе»  Обед в школе (13.00) Наблюдение.  Внеурочная деятельность Тест « Обед в школе » Памятка «Режим питания» Участие в опыте и демонстрации процесса пищеварения. Составление плаката «Режим питания» 9.Практическая значимость Составление памятки для учащихся и плаката «Режим питания» 10.Выводы Мы сумели убедиться, что если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым нужно есть в меру полезные продукты, соблюдать правила этикета и режим питания. Приложение 1. Тест «Завтрак дома» 1 .Да, я завтракал Нет, я не завтракал 2 Да, я ел полезные продукты Нет, я не ел полезные продукты 3. Да, я соблюдаю правила из дневника (Рабочая тетрадь, стр.17) Нет, я не соблюдаю правила из дневника Дети выбирают ответ «Да» или «Нет», обводят карандашом, считают количество ответов. Если слово «Да» - 3 раза, то в памятке для учащихся «Режим питания» раскрашивают весёлый смайлик Если слово «Да»- 1 или 2 раза, то в памятке для учащихся «Режим питания» раскрашивают грустный смайлик Тест «Завтрак и обед в школе » проводится аналогично по этим же вопросам. Приложение 2. Памятка для учащихся «Режим питания» Завтрак дома 7.00-7.30 Горячий завтрак в школе 9.45- 10.00 Обед в школе 13.00 – 13.30 Приложение 3. Экран наблюдения «Что я ем на перемене» Фамилия, имя ученика булочка шокола конфета сок д Иванов П. 2 шт. - 1 шт. - Приложение 4. Типовой режим питания школьников фрукты Печень е, чипсы, сухари ки - - Завтрак дома- 7.30-8.00 Завтрак в школе- 11.00-11.30 Обед дома- 14.00-14.30 Полдник- 16.30-17.30 Ужин- 19.00-19.30 Технология критического мышления Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни Характерные особенности: • оценочность; • открытость новым идеям; • собственное мнение и рефлексия собственных суждений Технология развития критического мышления и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута. 2 класс Тема13: Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.  Прием «Тонкие и толстые вопросы» (Этап планирования) Ученикам предлагается таблица с толстыми и тонкими вопросами . Дети должны «продолжить» вопросы, составить вопросы по теме «Витамины». Это можно делать устно, письменно, индивидуально, в парах, в группе. Если на все вопросы не смогли ответить на уроке, то есть почва для продолжения обсуждения на следующих уроках… Толстые вопросы Объясните, почему …? Предположите, что будет …? Тонкие вопросы Что…? Где…? Что, если …? В чем разница …? Почему витамины нужны человеку? Что будет, если не будет витаминов? В чем разница между витаминными продуктами? Для чего…? Как…? Когда…? Может ли …? Верно ли …? Что такое витамины? Где они встречаются ? Для чего нужны витамины ? Верно ли , что овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты? Какие бывают витамины? ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г. Захарова). Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать: -умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; -овладевать практическими способами работы с информацией; -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 1 класс Тема 4: Удивительные превращения пирожка Этап Практический                                          Ход  занятия                 Деятельность  учителя Решите  задачу : Мы  завтракали  дома  в  7.00, в  школе – в   10.00, обедали  в  13.00. Во сколько  у  нас  будет  полдник?  Ужин? Схема:   7­  10  ­  13  ­    ? ­   ?       Слайд 10. Деятельность  ученика Составляют  плакат «Режим  питания»  на   ноутбуках (текстовой  редактор  Word) Сверяют  самостоятельно  сделанное  задание Если  мы  запишем  время  приёма  пищи,  то  у  нас  получится  плакат  «Режим  питания» Слайд 11. Итак, как называется  приём  пищи  утром,  в  обед,  вечером ? ­Сколько  раз  и  во  сколько  вы  принимаете  пищу? ­  Расскажите  о  своей  работе (приглашается  1   человек  от  группы) с  образцом   в  презентации  учителя  «Типичный  режим  питания» Учатся  делать  презентацию  своей  работы Технология продуктивного чтения Цель: учить самостоятельно понимать текст Средство: приемы освоения текста до чтения, во время чтения, после чтения Читательская компетентность предполагает: понимание (общее, полное, критическое) информации; поиск конкретной информации; самоконтроль; восстановление широкого контекста; интерпретацию; комментирование текста 2 класс Тема11: Как утолить жажду Цель: сформировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков Работа с текстом из рабочей тетради стр.51-52 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ • Использование игровых технологий способствует: повышению внимания, развитию творческих способностей и навыков самоуправления. • Особенностью игровых технологий является их детальная разработка и целесообразное включение в учебный процесс. • Игра должна быть детально продумана: она не должна быть слишком сложной либо простой. Она должна быть понятна каждому, но при этом содержать сложные элементы и задачи, которые необходимо будет разрешить во время игры. • Игра вызывает у учащихся, независимо от их возраста, чувства заинтересованности и необходимости практического применения полученных знаний и умений. • Сплачивает учеников: в них пробуждается дух коллективизма, ответственности за собственную деятельность и самостоятельное принятие решений. А если речь идет о ролевой игре, то еще и способствует проявлению интереса к перевоплощению. 1 класс Тема 6 : Плох обед, если хлеба нет Игра «Угадай-ка» Учитель предлагает детям загадки о блюдах, входящих в состав обеда. Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)(Методическое пособие для учителя, М,М. Безрукихи др.,2014) Оценка эффективности работы В 1 а классе 21 ученик. Дети имеют нормальный вес - 20 чел. Вес выше нормы - 1 чел. Вес ниже нормы - нет . 21 человека имеют первую группу здоровья. На протяжении учебного года у учащихся 1 а класса нет пищевых отравлений и пропусков занятий из-за желудочно-кишечных заболеваний.  Дети регулярно питаются, соблюдая «Режим питания», стараются соблюдать правила гигиены и этикета в школьной столовой и дома, во время праздничных чаепитий.  Дети и родители из дополнительной литературы узнали много нового о продуктах питания, русских традициях, могут сознательно выбирать наиболее полезные продукты и оценивать свой рацион с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни.  Дети получили возможность приобрести коммуникативные навыки и умения сотрудничать в ходе проектно –исследовательской и игровой деятельности                                                            Отзывы  родителей Спасибо за интересную и полезную программу ! Только представьте! Мой сын даёт мне советы , что купить к ужину. Исчесли проблемы с завтраком ! Спасибо!  Литература 1. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014,79с. Проектная деятельность в начальной школе, авт -сост. М. К. Господникова и др.-Волгоград, «Учитель»,2008 3. Н.И. Дереклеева , Справочник классного руководителя: 1-4 классы, М.:ВАКО, 2007 4. Родительские собрания в начальной школе , в 2 ч. Сост. Н.А. Горбунова.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003 5. правильном питании» ,1 класс, авт. Борисова Л.Г. Презентация «Занятие по программе «Разговор о 6. Формирование познавательных УУД через использование современных образовательных технологий . Черноиванова Н. Н., старший методист издательства «Учитель»

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.

Использование современных образовательных технологий для формирования познавательных УУД.

Использование  современных  образовательных  технологий  для  формирования  познавательных  УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017