Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов __________/Литвинова Э.А./ Протокол № 1 от «24 » августа 2021г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
____________Е. В. Бондаренко
от « 31» августа 2021 г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» _________И. А. Шнель Приказ № 177/1 от «31 » августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
предметная область «Обществознание и естествознание»
(132 часа)
1 класс
Составители: Литвинова Эльвира Александровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
Андросова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
Алёшина Любовь Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с. Глубокое
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые образовательные результаты 6
2. Содержание учебного предмета 8
3. Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания 11
4. Календарно тематическое планирование 12
Лист внесения изменений в рабочую программу 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. № 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ МОиН РФ от 20.05.2020 № 254 (с изменениями от 23.12.2020) «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность»
- Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» от 24.08.2021 № 170 «Об утверждении ООП (НОО) МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»
- Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» от 24.08.2021 №170 «Об утверждении КУГ на 2021-2022 учебный год»
- Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьловского района» от 31.08.2021 № 177/1 «Об утверждении УП на 2021-2022 учебный год»
- Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» от 31.08.2021 №177/1 «Об утверждении Положения о разработке РП в МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района».
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект автора Виноградовой Н.Ф., включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая.
Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.
Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. 1 класс — 66 часов.
Согласно годовому календарному учебному графику на 2021 – 2022 учебный год и расписанию уроков, продолжительность изучения учебного предмета «Окружающий мир» составляет 66 часов.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличается от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Общая характеристика процесса обучения учебному предмету «Окружающий
мир»
Основной формой организации процесса обучения является классно-урочная
форма. При преподавании предмета акцент делается на следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа- общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».
4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики
«Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).
5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.
6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.
Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям:
1. Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.
2. При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:
— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;
— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;
— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;
— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.
3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
· Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.
Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс);
«Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
· Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.
Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс);
«Человек и общество» (4 класс).
· Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.
Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).
· Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.
Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
· История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.
Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).
Для достижения образовательных результатов по Окружающему миру при проведении занятий планируется использовать следующие формы, методы и педагогические технологии.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий, уроки – сказки, урок- игра).
Обучение по Окружающему миру требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».
Формы организации учебной деятельности обучающихся
фронтальная; индивидуальная; групповая.
Методы организации учебной деятельности
метод проектов проблемное обучение эвристический метод исследовательский
Педагогические технологии:
информационно-коммуникационные технологии; игровые технологи;
технологии опорных схем; дифференцированный подход к обучению; здоровьесберегающие технологии.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего,
образовательных задач:
· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
· обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
· овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты: познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
· познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
· регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
· коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Универсальные учебные действия:
· определять время по часам с точностью до часа;
· анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;
· воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;
· различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на
улице;
· описывать назначение различных школьных помещений;
· конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила
поведения на уроке;
· реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;
· демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды;
· классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);
· ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.
· строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.
· описывать сезонные изменения в природе;
· создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;
· определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
· устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
· описывать внешние признаки растения;
· характеризовать условия роста растения;
· выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
· различать животных по классам (без термина);
· сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;
· различать животных по месту обитания;
· составлять небольшой рассказ о своей семье;
· взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
· различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;
· называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
· различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;
· реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
· воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
· различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
· ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
· различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
· различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
· определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
· устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
· описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
· сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе обучающиеся смогут научиться:
· анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
· различать основные нравственно-этические понятия;
· рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела (темы) |
Количес тво часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
Название раздела (темы) |
Количес тво часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
1 класс |
|||
Введение. Этот удивительны й мир |
1ч |
Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира |
Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради |
Мы — школьники |
2ч |
Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются? Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе |
Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится». Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек». Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок» |
Родная природа |
31ч |
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород. Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход. Красная книга России |
Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, |
Название раздела (темы) |
Количес тво часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
|
|
|
вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы |
Семья |
2ч |
Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг. Хозяйственный труд в семье |
Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста |
Труд людей |
6ч |
Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос |
Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса» |
Наша страна — Россия. Родной край |
15ч |
Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных |
Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. |
Название раздела (темы) |
Количес тво часов |
Программное содержание |
Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
|
|
назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России |
Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы |
Твоё здоровье |
6ч |
Твои помощники — органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания. Какая пища полезна. Как правильно питаться |
Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение» |
Я и другие люди |
3ч |
Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества |
Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год |
Итого: |
66ч |
|
|
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№п/п |
Раздел программы/темы |
Количество часов |
1. |
Введение. Этот удивительный мир |
1ч |
2. |
Мы — школьники |
2ч |
3. |
Родная природа |
31ч |
4. |
Семья |
2ч |
5. |
Труд людей |
6ч |
6. |
Наша страна — Россия. Родной край |
15ч |
7. |
Твоё здоровье |
6ч |
8. |
Я и другие люди |
3ч |
ИТОГО: |
66ч |
Тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу- время, потехе- час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину- свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Период |
Тема урока |
Примечание |
|
1. |
01.09-03.09 |
Этот удивительный мир |
|
|
|
Уч. с 4-5 |
|||
2. |
|
Давай познакомимся |
||
|
|
Уч.с 6-7 |
||
3. |
06.09-10.09 |
Мы- школьники Уч. с 8-12 Экскурсия «Знакомимся со школой» Правила поведения в школе. Уч. с13 -14 |
|
|
4. |
|
Сентябрь- первый месяц осени Уч.с 15-17 |
|
|
|
|
Экскурсия «Осенние изменения в природе». Уч. с 18-20 |
||
5. |
13.09-17.09 |
Что нам осень подарила. Урок-игра. |
|
|
6. |
||||
Грибная пора Уч. с 21-22 |
7. |
20.09-24.09 |
Семья Уч.с 23, с 24-25 |
|
8. |
Любимые занятия Уч. с 26-28 |
|
|
9. |
27.09-01.10 |
Как из зерна получилась булка? Уч. с31-32 |
|
10. |
Человек и домашние животные Уч с 33- 34 |
|
|
11. |
04.10-08.10 |
Октябрь уж наступил Птицы осенью. Уч. с 35-39 Экскурсия «Изменения в природе». |
|
12. |
Явления природы Уч. с 40-43 |
|
|
13. |
11.10-15.10 |
Где ты живёшь? Уч. с 44-45 |
|
14. |
Правила поведения на дорогах Уч. с 46-49 |
|
|
15. |
18.10-22.10 |
Ты и вещи Уч. с 50-53 |
|
16. |
Кто работает ночью? Уч. с 54-55 |
|
|
17. |
25.10-29.10 |
Твои помощники- органы чувств. Уч.56-58 |
|
18. |
Правила гигиены Уч.с 59-60 |
|
|
19. |
08.11-12.11 |
О режиме дня Уч. с 61-62 |
|
20. |
Урок в спортивном зале Уч. с 63-65 |
|
|
21. |
15.11-19.11 |
Ноябрь- зиме родной брат Уч. с 66-67 Экскурсия в парк. |
|
22. |
Ноябрь- зиме родной брат Уч. с 66-67 Экскурсия в парк. |
|
|
23. |
22.11-26.11 |
Дикие животные |
|
24. |
Звери- млекопитающие Уч. с 68-71 |
|
|
25. |
29.11-03.12 |
Что мы знаем о птицах? Уч. с 72-76 |
|
26. |
|
Родной край Уч. с 77-79 |
|
27. |
06.12-10.12 |
Дом, в котором ты живёшь Уч. с 80-83 |
|
28. |
Зачем люди трудятся? Уч. с 84-86 |
|
|
29. |
13.12-17.12 |
Зачем люди трудятся? Экскурсия в школьную библиотеку. |
|
30. |
|
С наступающим Новым годом! Уч. с 93 |
|
|
31 |
20.12-24.12 |
В декабре, в декабре все деревья в серебре… Уч. с 87 Экскурсия в парк. |
|
|
32. |
Какой бывает вода? Уч. с 88-89 |
|
||
33. |
10.01-14.01 |
О дружбе Уч. с 90-91 |
|
|
34. |
Идём в гости Уч. с 92 |
|
||
35. |
17.01-21.01 |
Январь- году начало, зиме- середина Уч. с 4-6 |
|
|
36. |
Январь- году начало, зиме- середина |
|
||
37. |
24.01-28.01 |
Хвойные деревья Уч. с 4-6 Уч. с 7-8. |
|
|
38. |
||||
Жизнь птиц зимой. Уч. с 9-10 Проектная деятельность |
|
|||
39. |
31.01-04.02 |
Жизнь птиц зимой. Уч. с 9-10 Проектная деятельность |
|
|
40. |
||||
Наша страна – Россия Уч. с 13-17 |
|
|||
41 |
07.02-11.02 |
Наша страна – Россия Уч. с 13-17 |
|
|
42 |
||||
Богата природа России Уч. с18 |
||||
43. |
21.02-25.02 |
Богата природа России Уч. с18 |
|
|
44. |
28.02-04.03 |
Мы – россияне. Уч. с 25-28 |
|
|
45. |
Февраль-месяц метелей и вьюг. Уч. с30-31 |
|
||
46. |
07.03-11.03 |
Звери – млекопитающие. Уч. с 32-35 |
|
|
47. |
Звери – млекопитающие. Уч. с 32-35 |
|
||
48.
49 |
14.03-18.03 |
23 февраля- День защитника Отечества. Уч. с 52 8 Марта- праздник всех женщин.Уч. с 53-54 |
|
|
|
|
|
||
50 |
21.03-25.03 |
Наш уголок природы. Животные уголка природы. Уч. с 36-42 |
|
|
51 |
Наш уголок природы. Растения уголка природы. Уч. с 36-42 |
|
||
52. |
04.04-08.04 |
Март-капельник. Экскурсия в парк. |
|
53. |
|
Птицы и звери весной .Уч.с55-60 |
|
54. |
11.04-15.04 |
Мы – граждане России. Уч. с 43-48 |
|
55. |
Правила поведения. Уч. с 49-51 |
|
|
56. |
18.04-22.04 |
День космонавтики. Уч. с 78-79 |
|
57. |
Если хочешь быть здоров, закаляйся! Уч. с 61-62 Здоровая пища. |
|
|
58. |
25.04-29.04 |
Какое бывает настроение? Уч. с 63-65 |
|
59. |
Апрель – водолей. Уч. с 66-71 |
|
|
60. |
02.05-06.05 |
Жизнь насекомых весной. |
|
61. |
Весенние работы. Уч. с 72-74 Кто работает на транспорте? Уч. с 75-77 |
|
|
62. |
09.05-13.05 |
Май весну завершает. Уч. с 80-82 |
|
63. |
Жизнь земноводных весной. Уч. с 83-84 |
|
|
64. |
16.05-20.05 |
Животное- живое существо. Уч. с 85-90 |
|
65. |
Природе нужны все! |
|
|
66. |
23.05-25.05 |
Ты – пешеход. Уч. с 91 -93 |
|
ИТОГО:66 часов |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата по |
Номера |
Тема урока |
Основания для |
Подпись |
журналу, когда |
уроков, |
после |
корректировки |
представителя |
была сделана |
которые |
интеграции |
|
администрации |
корректировка |
были |
|
|
школы, |
|
интегрирова |
|
|
контролирующего |
|
ны |
|
|
выполнение |
|
|
|
|
корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.