Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
21.03.2022
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"
Программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематический план, с учётом рабочей программы воспитания, календарно-тематическое планирование, пояснительную записку.
Окружающий мир 1 класс 2021-2022 г.docx

Комитет по образованию Администрации Завьяловского района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Глубоковская средняя общеобразовательная школа  Завьяловского района»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/Литвинова Э.А./                        

Протокол № 1

от «24 »   августа    2021г.

 

 «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

 ____________Е. В. Бондаренко

                             

от « 31»   августа   2021 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»

_________И. А. Шнель

 Приказ № 177/1

от «31 »  августа      2021г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета  «Окружающий мир»

 

предметная область «Обществознание и естествознание»

 

(132 часа)

1 класс

 

 

 

 

                                                                                Составители: Литвинова Эльвира Александровна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

 Андросова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

Алёшина Любовь Николаевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Глубокое

 

2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.  Планируемые образовательные результаты                                                                6

2.  Содержание учебного предмета                                                                                   8

3.  Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания                11

4.  Календарно тематическое планирование                                                                    12

Лист внесения изменений в рабочую программу                                                           16


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

-     Приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

-     Приказ МОиН РФ от 20.05.2020 254 изменениями от 23.12.2020) «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность»

-   Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» от 24.08.2021 № 170 «Об утверждении ООП (НОО) МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»

-   Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района» от 24.08.2021 №170 «Об утверждении КУГ на 2021-2022 учебный  год»

-   Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьловского района» от 31.08.2021 № 177/1 «Об утверждении УП на 2021-2022 учебный год»

-   Приказ МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»  от 31.08.2021 №177/1  «Об утверждении Положения о разработке РП в МКОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района».

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект автора Виноградовой Н.Ф., включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая.

Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции.


Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. 1 класс 66 часов.

Согласно годовому календарному учебному графику на 2021 – 2022 учебный год и расписанию уроков, продолжительность изучения учебного предмета «Окружающий мир» составляет 66 часов.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличается от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

Общая характеристика процесса обучения учебному предмету «Окружающий

мир»

Основной формой организации процесса обучения является классно-урочная

форма. При преподавании предмета акцент делается на следующие принципы:

1.  Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа- общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.

2.  Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3.  Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4.  Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики

«Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).


5.  Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.

6.  Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.

Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям:

1.                   Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

2.                   При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

  уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;

  необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

  зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

  преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3.  Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

·            Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Мы школьники», «Твое здоровье» (1 класс); «Кто ты такой» (2 класс);

«Земля — наш общий дом» (3 класс), «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

· Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс); «Кто живет рядом с тобой» (2 класс); «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс);

«Человек и общество» (4 класс).

·                     Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Темы: «Родная природа» (1 класс), «Мы — жители Земли» (2 класс); «Человек — биологическое существо (организм)» (4 класс).

·                     Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.


Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя Родина — Россия» (2 класс), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

·                     История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивалась экономика, техника, культура и искусство в нашей стране.

Темы: «Путешествие в прошлое» (2 класс), «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи»), «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)» (3 класс), «Человек и общество, в котором он живет» (4 класс).

Для достижения образовательных результатов по Окружающему миру при проведении занятий планируется использовать следующие формы, методы и педагогические технологии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий, уроки – сказки, урок- игра).

Обучение по Окружающему миру требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.

Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Их цель: оживить знания школьника, систематизировать их, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Особенно важны уроки обобщения в четвертом классе, именно здесь систематизируются знания, полученные за все четыре года обучения, и создается возможность четко представить обобщенное видение исторических эпох: «Древняя Русь», «Московское государство», «Россия», «Советская Россия», «Современная Россия».

Формы организации учебной деятельности обучающихся

фронтальная; индивидуальная; групповая.

Методы организации учебной деятельности

метод проектов проблемное обучение эвристический метод исследовательский

Педагогические технологии:

информационно-коммуникационные технологии; игровые технологи;

технологии опорных схем; дифференцированный подход к обучению; здоровьесберегающие технологии.

 

1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего,

образовательных задач:

·                      осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;


·                      обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

·                      овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

·                      использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

·                      расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

 

Метапредметные результаты: познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

·                     познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

·                     регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

·                     коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Универсальные учебные действия:

·                     определять время по часам с точностью до часа;

·                     анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

·                     воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транспортом;

·                     различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на


улице;


·                     описывать назначение различных школьных помещений;

·                     конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила


поведения на уроке;

·                     реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;

·                     демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды;

·                     классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

·                     ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.

·                     строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

·                     описывать сезонные изменения в природе;

·                     создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

·                     определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

·                     устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·                     описывать внешние признаки растения;

·                     характеризовать условия роста растения;


·                     выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

·                     различать животных по классам (без термина);

·                     сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

·                     различать животных по месту обитания;

·                     составлять небольшой рассказ о своей семье;

·                     взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

·                     различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

·                     называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

·                     различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

·                     реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.

 

К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:

·                     воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

·                     различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

·                       ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

·                     различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

·                     различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

·                     определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

·                     устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·                     описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

·                     сравнивать домашних и диких животных.

 

К концу обучения в первом классе обучающиеся смогут научиться:

·                     анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

·                     различать основные нравственно-этические понятия;

·                     рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

 

2.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Название раздела (темы)

Количес тво часов

 

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)


Название раздела (темы)

Количес тво часов

 

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

1 класс

Введение. Этот удивительны й мир

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

Мы — школьники

Знакомимся с одноклассниками. Рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Какие помещения есть в школе? Для чего они предназначаются?

Первоклассник должен знать и соблюдать правила поведения в школе

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание:

«Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа

31ч

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Сад. Огород.

Сезонные изменения в природе. Растения и животные вокруг нас. Птицы и звери в разные сезоны. Ты пешеход.

Красная книга России

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида.

Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло,


Название раздела (темы)

Количес тво часов

 

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

 

 

 

вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

Семья

Что такое семья? Моя семья: её члены, их труд, семейные обязанности. Чем любят заниматься члены семьи в свободное время. Досуг.

Хозяйственный труд в семье

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья».

«Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений

«Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Труд людей

Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных.

Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом.

Словесная дидактическая игра

«Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

Наша страна

— Россия. Родной край

15ч

Родной город (село). Россия, Москва.

Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте.


Название раздела (темы)

Количес тво часов

 

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)

 

 

назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Ролевая игра «Магазин

„Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

Твоё здоровье

Твои помощники органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила закаливания.

Какая пища полезна. Как правильно питаться

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Я и другие люди

Кого называют друзьями. Правила дружбы. Правила поведения в гостях.

Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости»,

«Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации

«Подарок». Упражнение

«Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год

Итого:

66ч

 

 

 

 

3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

 

 

№п/п

Раздел программы/темы

Количество часов

1.

Введение. Этот удивительный мир

2.

Мы — школьники

3.

Родная природа

31ч

4.

Семья

5.

Труд людей

6.

Наша страна Россия. Родной край

15ч

7.

Твоё здоровье

8.

Я и другие люди

ИТОГО:

66ч


Тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО:

-    быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

-      быть трудолюбивым, следуя принципу «делу- время, потехе- час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-   знать и любить свою Родину- свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-    беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-   проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-   стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-   быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-   соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-        уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

-     быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

4.   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Период

Тема урока

Примечание

1.

01.09-03.09

Этот удивительный мир

 

 

Уч. с 4-5

2.

 

Давай познакомимся

 

 

Уч.с 6-7

3.

06.09-10.09

Мы- школьники Уч. с 8-12

Экскурсия «Знакомимся со школой» Правила поведения в школе.

Уч. с13 -14

 

4.

 

Сентябрь- первый месяц осени Уч.с 15-17

 

 

 

Экскурсия «Осенние изменения в природе». Уч. с 18-20

5.

13.09-17.09

Что нам осень подарила.

Урок-игра.

 

6.

Грибная пора Уч. с 21-22


7.

20.09-24.09

Семья

Уч.с 23,  с 24-25

 

8.

Любимые занятия

Уч. с 26-28

 

9.

27.09-01.10

Как из зерна получилась булка?

Уч. с31-32

 

10.

Человек и домашние животные

Уч с 33- 34

 

11.

04.10-08.10

Октябрь уж наступил Птицы осенью.

Уч. с 35-39

Экскурсия «Изменения в природе».

 

12.

Явления природы

Уч. с 40-43

 

13.

11.10-15.10

Где ты живёшь? Уч. с 44-45

 

14.

Правила поведения на дорогах

Уч. с 46-49

 

15.

18.10-22.10

Ты и вещи

Уч. с 50-53

 

16.

Кто работает ночью?

Уч. с 54-55

 

17.

25.10-29.10

Твои помощники- органы чувств.

Уч.56-58

 

18.

Правила гигиены

Уч.с 59-60

 

19.

08.11-12.11

О режиме дня Уч. с 61-62

 

20.

Урок в спортивном зале

Уч. с 63-65

 

21.

15.11-19.11

Ноябрь- зиме родной брат Уч. с 66-67

Экскурсия в парк.

 

22.

Ноябрь- зиме родной брат Уч. с 66-67

Экскурсия в парк.

 

23.

22.11-26.11

Дикие животные

 

24.

Звери- млекопитающие

Уч. с 68-71

 

25.

29.11-03.12

Что мы знаем о птицах?

Уч. с 72-76

 

26.

 

Родной край

Уч. с 77-79

 

27.

06.12-10.12

Дом, в котором ты живёшь

Уч. с 80-83

 

28.

Зачем люди трудятся?

Уч. с 84-86

 

29.

13.12-17.12

Зачем люди трудятся?

Экскурсия в школьную библиотеку.

 


30.

 

С наступающим Новым годом! Уч. с 93

 

31

20.12-24.12

В декабре, в декабре все деревья в серебре… Уч. с 87

Экскурсия в парк.

 

32.

Какой бывает вода? Уч. с 88-89

 

33.

10.01-14.01

О дружбе Уч. с 90-91

 

34.

Идём в гости Уч. с 92

 

35.

17.01-21.01

Январь- году начало, зиме- середина Уч. с 4-6

 

36.

Январь- году начало, зиме- середина

 

37.

24.01-28.01

Хвойные деревья Уч. с 4-6 Уч. с 7-8.

 

38.

Жизнь птиц зимой. Уч. с 9-10

Проектная деятельность

 

39.

31.01-04.02

Жизнь птиц зимой. Уч. с 9-10

Проектная деятельность

 

40.

Наша страна Россия Уч. с 13-17

 

41

07.02-11.02

Наша страна Россия Уч. с 13-17

 

42

Богата природа России

Уч. с18

43.

21.02-25.02

Богата природа России Уч. с18

 

44.

28.02-04.03

Мы – россияне. Уч. с 25-28

 

45.

Февраль-месяц метелей и вьюг. Уч. с30-31

 

46.

07.03-11.03

Звери – млекопитающие. Уч. с 32-35

 

47.

Звери – млекопитающие. Уч. с 32-35

 

48.

 

49

14.03-18.03

23 февраля- День защитника Отечества. Уч. с 52

8 Марта- праздник всех женщин.Уч. с 53-54

 

 

 

 

50

21.03-25.03

Наш уголок природы. Животные уголка природы.

Уч. с 36-42

 

51

Наш уголок природы. Растения уголка природы.

Уч. с 36-42

 

52.

04.04-08.04

Март-капельник. Экскурсия в парк.

 


53.

 

Птицы и звери весной .Уч.с55-60

 

54.

11.04-15.04

Мы граждане России.

Уч. с 43-48

 

55.

Правила поведения.

Уч. с 49-51

 

56.

18.04-22.04

День космонавтики.

Уч. с 78-79

 

57.

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Уч. с 61-62

Здоровая пища.

 

58.

25.04-29.04

Какое бывает настроение?

Уч. с 63-65

 

59.

Апрель водолей.

Уч. с 66-71

 

60.

02.05-06.05

Жизнь насекомых весной.

 

61.

Весенние работы. Уч. с 72-74

Кто работает на транспорте? Уч. с 75-77

 

62.

09.05-13.05

Май весну завершает.

Уч. с 80-82

 

63.

Жизнь земноводных весной.

Уч. с 83-84

 

64.

16.05-20.05

Животное- живое существо.

Уч. с 85-90

 

65.

Природе нужны все!

 

66.

23.05-25.05

Ты – пешеход. Уч. с 91 -93

 

 

ИТОГО:66 часов


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

Дата по

Номера

Тема урока

Основания для

Подпись

журналу, когда

уроков,

после

корректировки

представителя

была сделана

которые

интеграции

 

администрации

корректировка

были

 

 

школы,

 

интегрирова

 

 

контролирующего

 

ны

 

 

выполнение

 

 

 

 

корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет по образованию Администрации

Комитет по образованию Администрации

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса

Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде

Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде

Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе

Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе

Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя

Темы: «Родная страна» (1 класс); «Твоя

Метапредметные результаты : познавательные, регулятивные и коммуникативные действия: · познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ,…

Метапредметные результаты : познавательные, регулятивные и коммуникативные действия: · познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ,…

Что делают в …»; · называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина),…

Что делают в …»; · называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина),…

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Название раздела (темы)

Тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания

Тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания

Семья Уч.с 23, с 24-25 8

Семья Уч.с 23, с 24-25 8

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

Птицы и звери весной .Уч

Птицы и звери весной .Уч

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022