Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды" это предметный урок с опытом, позволяющий учащимся получить знания самостоятельно в ходе проведения непосредственных наблюдений природы. Данный урок позволяет увидеть связь между водой и человеком. Воспитывать любовь и бережное отношение к матушке природе.
Иконка файла материала Свойства воды.1docx.docx
Название курса, класс: “Окружающий мир”.  Тема урока: «Свойства воды». Тип урока: Предметный урок с опытом. Цель   урока:  получение   учащимися   знаний   самостоятельно   в   ходе   проведения непосредственных наблюдений природы. Задачи урока: Образовательная: Формировать и дополнять знания о свойствах воды. Формировать   представления   учащихся   о   применении   свойств   воды   в   жизни человека.  Развивающая: развивать познавательную активность детей, навыки практической деятельности,   наблюдательности,   внимания,   аккуратности,   любознательности, умение работать в коллективе. Воспитательная:  воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   природе. Оборудование:  стаканы   маленькие   (4),   большой   стакан   мерный,   2   воронки,   2 стекла, 2 палочки, крахмал, соль, фильтры.  Ход урока Этапы урока 1.  Организация  класса на  работу Деятельность  учителя ­Улыбнитесь друг другу.  Улыбка дарит человеку  радостное настроение, и только  такое настроение понадобится  нам сегодня на уроке. Деятельность  учеников Проверка рабочего места Методы  обучения2. Вводное  слово учителя   нужна     меня   льют. я, -Есть   на   нашей   планете вещество,   без   которого   ни обойтись,   ни   одному   живому организму.   Название   этого вещества спрятано в загадке. Меня   пьют, Всем Кто я такая?   Что   это?   Как   вы   разгадали загадку? ­ Трудно найти на Земле место, где бы ни было воды.   В нашей повседневной   жизни   вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плитке у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! ­Вода   всюду   вокруг   нас.   Она есть и на поверхности Земли, и под   землей,   в   воздухе,   в растениях,   в человеке. Вот   облако.   Скоро   и   оно прольется   дождиком.   И   в   животных, Словесный  метод: рассказ учителя с  элементами  беседы Вода Ответы детей Словесный  метод: рассказ учителяснежинка   ­   тоже   вода.   А   что такое   град?   Да   это   та   же дождевая   капля,   застывшая   в воздухе.   Лед,   по   которому   мы катаемся   на   коньках   –   тоже вода. А что клокочет в чайнике, стоящем   на   плите?   Этот   тоже вода,   только   превращенная   в пар. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда Струя   водопада   и   брызги фонтана И все это только вода. ­Вода   не   только   поит,   но   и кормит.   По   морям   и   океанам плывут   тысячи   рыболовных судов. Вода моет людей, города, машины.   А   еще   вода   –   самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы и пассажиров. Без воды ни приготовить пищу, ни   резину,   ни   конфеты,   ни лекарства. Вот она, какая вода – самое   нужное   вещество.   А   все это   стало   известно   человеку, когда он узнал свойства воды. ­Тема   нашего   урока   «Свойства воды».  Урок   будет   очень интересным,   потому   что   мы   с вами   будем   проводить   опыты. Чтобы понять каким образом мы будем   это   делать,   вам необходимо   внимательно   меня послушать. ­Приступая   к   изучению   этой темы, понадобится оборудование   (учитель   раздает) и инструкция: 1.  Понюхайте   воду,   сделайте нам     3. Изучение  нового  материала. Практический  метод:  лабораторный  опыт.  Прием:  использование инструкции. Вода   не   имеет запаха.можете вывод. ­Что сказать? 2.Палочкой   налейте   воду   на стекло. Наклоните. ­Что вы видите?  ­Объясните, происходит 3.Опустите   в   стакан   с   водой палочку. ­Что вы заметили, увидели?    почему   так   Вода стекает. Значит, вода жидкая и не имеет форму,   поэтому она стекает. Вода прозрачная,  т. к. мы видим  палочку в воде,  также вода  увеличила ту часть палочки, которая в воде, и если  присмотреться  внимательно,  палочка будто  сломалась. Не знаем. ­Это   действительно   так.   А   как вы   думаете,   почему   мы   видим, будто палочка сломалась?  ­Ребята,   во   всем   виноват   наш глаз. Так видит наш глаз. 4.Налейте   в   маленький   стакан немного     насыпьте соли, палочкой   немного   медленно размешайте, попробуйте. ­Что видите?    соль ­Правильно. осталась в воде, но частицы соли перешли в невидимое состояние.   Ребята, воды,     Соль опустилась  на дно, когда  размешали  комочки соли  стали видимыми  кристаллами, а  вода мутная;  после  размешивания  вода стала опять  чистой, частицы  соли превратились в невидимые; на  вкус вода стала  соленой. не Крахмал опустился   на   дно, он на поверхности, после размешивания вода стала мутной, был5. В другой стакан налейте воды. Палочкой   насыпь   крахмал. Размешай. Оставь в покое.  ­Ребята, что вы увидели?  ­Как вы можете это объяснить?  6.Приготовьте   два   фильтра, смочите   водой,   вложите   в воронки,   опустите   воронки   в пустые стаканы. Профильтруйте через   одну  воронку   соль,  через другую ­ крахмал.  ­Что вы видите?  ­Как можете это объяснить?  ­Воду необходимо фильтровать, то есть очищать. Поэтому, даже прозрачность не ее гарантирует безопасность. При необходимости нужно устанавливать  системы очистки. Это всевозможные фильтры. ­Как   вы   думаете   из   под   крана можно пить воду?  ­ Для полной безопасности воду из   можно использовать   так:   налейте   в открытый сосуд, затем дайте ей настояться   2   ч.   Но   это   не   для питья,   это   для   приготовление пищи.  ­Молодцы,   вы   сегодня   были воды   нам             под   крана частицы   крахмала были видны. Вода не все  вещества  растворяет. Вода профильтровалась, стала чистой. Растворимые  вещества не  фильтруются, а  плохо  растворимые  фильтруются. Нет, там есть  хлорка в малых  количествах, она  вредна для  здоровья. Ребята  перечисляют  свойства воды. Ответы детей. Словесный  метод: рассказ учителя с  элементами  беседы. Словесный  метод: беседа. 4.Закрепление  нового  материала. 6. Итог урока настоящими   учеными.   Теперь мы с вами знаем свойства воды. Давайте, перечислим их. ­Что нового узнали о воде? Посмотрите,   что   у   вас   на столах?  ­Из чего они сделаны?  ­Выберите   красный карандаш ­ если, вам понравилось на уроке, вы   всё   поняли   и   сможете поделиться сегодняшней информацией   с   родителями, или   синий   карандашик   ­   если вам   было   скучно   урок   вам   не понравился и ничего нового вы не узнали, потому что ничего не поняли   на   уроке.   Эти карандашики   вам   дарит   лес   и просит,   чтобы   вы   бережно   к нему   относились!   Урок окончен.