Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
3 кл
17.11.2018
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Класс: 3 Дата проведения: 09.10.2018 УМК: «Планета знаний» Тема: «Свойства воды в жидком состоянии» Цель урока: формировать понятия «свойства воды»,дать представления о ценности воды для жизни человека и природы. Планируемые результаты Предметные: - знать свойства воды ; - уметь проводить опыты; формулировать, фиксировать выводы. Метапредметные: регулятивные- уметь контролировать свою деятельность; познавательные – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; коммуникативные – уметь понимать основание разницы между двумя заявленными Личностные: - формирование познавательного интереса, - формирование позитивной самооценки.
00022ef2-e9527e28.doc
Конспект урока по окружающему миру учителя начальных классов Лозиной Анны Михайловны Класс: 3 Дата проведения: 09.10.2018 УМК: «Планета знаний»  Тема: «Свойства воды в жидком состоянии» Цель урока: формировать понятие «свойства воды», дать представления о ценности воды для жизни человека и природы. Планируемые результаты Предметные: ­ знать свойства воды ;  ­ уметь проводить опыты; формулировать, фиксировать выводы. Метапредметные: регулятивные­ уметь контролировать свою деятельность; познавательные – определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; коммуникативные – уметь понимать основание разницы между двумя заявленными Личностные: ­ формирование познавательного интереса, ­ формирование позитивной самооценки. Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, колба с подкрашенной водой, в которую вставлена стеклянная трубка; сосуд с горячей и холодной водой; сахар, соль, песок, 3 стакана. Тип урока: урок – исследование. Форма проведения урока: индивидуальная, в парах, в группах. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Оборудование и наглядные пособия:  ноутбук, колонки, экран. презентация,   проектор,   компьютерная   программа,   интерактивная   доска;   раздаточный   материал:   оборудование   для опытов: стаканы с водой, соком, молоком, ложки, полоски цветной бумаги, спиртовка с  пробиркой.  Ход урока Этап урока 1. Организационный  момент 1 минута 2. Целеполагание и  мотивация  5 мин Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна  Михайловна. Я проведу с вами урок  окружающего мира, на котором буду в роли  главного научного сотрудника. Я буду вам  помогать и вы можете обращаться ко мне с  любыми вопросами. Предлагаю вам стать исследователями,  экспериментаторами. (слайд 1) Задача у вас проста и в то же время сложна:  необходимо будет изучить теоретический  материал, провести опыт ­эксперимент и сделать научный вывод про свойства знакомой для вас  жидкости. Итак, вы поделены на группы – лаборатории,  каждая имеет свой номер, имеется  теоретический материал, конверты с заданием. Готовы и карточки для оформления научных  записей . Деятельность учащихся Готовятся к уроку. Формирование УУД Умение настроить себя на  работу. Разгадать ребус. Ответы детей. Коммуникативные:  высказывание своего мнения. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение  и осознание того, что уж  усвоено и что ещё подлежит  усвоению. 3. Актуализация знаний 2 минуты 4. Работа с новым  материалом  7 минут Для того чтобы узнать, какую необычную  жидкость вы будете изучать, необходимо  разгадать ребус, внимание на экран: какое слово  у вас получилось?(слайд 2) Действительно, жидкость о которой пойдет речь  на уроке, называют «Вода». Она будет нашей  героиней на протяжении нескольких уроков. (слайд 3) Мы должны определить свойства воды, которые  использует человек в повседневной жизни. Подумайте, какое значение имеет вода в жизни  человека?  Поднесите ладошки ко рту и скажите это в  ладошки. Сказали? А теперь бросайте ответы, я их буду ловить.  (делаю вид, что ловлю) А теперь послушаю, что же вы говорите. А теперь их опрашиваю (пару человек опросить). Приятно, что все знают, что такое вода и как ее  можно использовать. Это самое привычное вещество на Земле. Она  сопровождает каждое мгновение нашей жизни,  но знаем ли мы какую тайну хранит в себе эта  удивительная стихия?! Откуда она пришла? Кто  и зачем одарил ею нашу планету?  ЕДИНСТВЕННУЮ во всей вселенной! Быть может, ответы на эти вопросы знает только сама стихия?  Ведь сегодня её на Земле столько  же, сколько было тогда, когда все начиналось.   Когда рождался мир, обретая привычные нам  очертания и ощущения …. (говорю под шум  воды). Ответы детей. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция, выделение  и осознание того, что уж  усвоено и что ещё подлежит  усвоению. Ответы детей. 4. Физминутка 2 минуты  5. Опыты. Практическая  работа. 12 минут   А какие состояния воды вам известны?  Сегодня на уроке вода сама нам все расскажет и  покажет. ­ ПЕРЕД ЭКСПЕРЕМЕНТАМИ НЕМНОГО  РАЗОМНЕМСЯ.   Итак, мы переходим к самой интересной части  нашего урока. Проведем исследования­эксперименты. Правила работы  в группах исследовательской  работы: Правила безопасности при проведении опытов: Работа под руководством взрослого. Вставать с рабочего места и ходить по классу  запрещается. Наблюдение, обсуждения, выводы делаются  совместно, уважая мнение каждого из  участников группы. Все наблюдения и выводы записывайте в листы  наблюдения. Работаем в группах. Прежде чем проводить опыт, изучите порядок  его проведения. Получают карточки с заданием  (каждой группе своё задание) 1 группа:  проведите эксперименты, пронаблюдайте,  сделайте вывод, выявите свойства воды Возьмите стакан с водой и флакон духов.  Понюхайте воду и духи. Какой запах у воды и  духов? Сделайте вывод. Запишите на карточку. Возьмите  краску и капайте в воду по одной  капле.  Повторяют движения за  капельками воды. Дети работают в группах, выполняют задание. Работа в группах. Регулятивное:контроль за  своими действиями. Коммуникативные: умение  высказывать свое мнение,  работать в группе. 1 группа:  Это качества: Вывод –  без запаха. Она Сделайте вывод. Запишите на карточку. группа:  На полоски цветной бумаги ставьте ёмкость с  водой. Сравнивайте цвет воды с цветом  бумажных полосок. Запишите на карточку, каков цвет самой воды?  Текучесть. Перетекает и заполняет. Наливайте в  одно деление воду, и наблюдайте что  происходит. Сделайте вывод. Запишите на  карточку. 3 группа: Пропитывание водой. (Отдельные вещества,  предметы впитывают, поглощают воду) В  емкость с окрашенной водой опустите  губку и  следите за тем, что произойдет. Сделайте вывод.  Запишите на карточку. Смешивает. Обычную воду покрасьте в синий  цвет в одной баночке, и в желтый­ в другой.  Желтую воду постепенно выливайте в синюю.  Наблюдайте, какой цвет получится в итоге.  Сделайте вывод. Запишите на карточку. 4 группа  Наливайте воду в данные вам ёмкости. Сделайте  вывод о свойстве воды и запишите на карточку. Залейте водой: кофе, таблетку, сахар, соду.  Понаблюдайте что произойдет. Сделайте вывод.  Запишите на карточку. ВЫВОДЫ: Представители от каждой группы у  дает свежесть. Поэтому,  только она способна все  освежать. Вывод:  разбавляет. Все  густое становится более  жидким, например, как  кровь перемещается по  сосудам. Поэтому  человеку необходимо  пить достаточно воды в  день.   Цвет в воде становится  менее ярким. Чем краски больше, тем цвет  становится ярче. 2 группа: Вывод – без цвета. Вода  все в мире очищает. В  виде дождя, и еогда мы  моем посуда – очищаем  ее от еды. Вывод – текучая. Она  проникает и перетекает.  Так получаются  водопады и вода  проникает везде: от  клеточек в организме до  подземных глубин.  группа: Вывод – пропитывает.  Поэтому люди всегда демонстрационного стола рассказывают о  результатах опытов. Выводы вывешиваются на доску. Предлагаю оценить свою работу в группах с  помощью жестов. Если вы можете сказать про  себя «Я молодец! Я справился со всеми  заданиями и мне понравилось работать с  ребятами в группе» ­ поднимите руки вверх. Кто считает, что он молодец, но у него остался  маленький вопрос, разведите руки в стороны. А  кто считает, что он тоже молодец, но ему нужно  еще раз повторить дома эту информацию, ставит  руки на пояс. Потренируемся. А теперь  показываем.  Карточки у учителя Молодец!, Есть вопрос,  Повторить информацию. Казалось бы, вода уже изучена человеком, но  ученые до сих пор находят самые удивительные  факты об этом природном элементе.  ­Я попрошу выйти одного ученика. Попросить одного ученика опустить ручки в  ёмкость с водой. ­ Ребята, а вы знаете, что сейчас произошло? ­ Видите, как много свойств у воды В 21 веке при проведении множества  исследований было установлено, что у воды  имеется память, то есть она обладает свойством  запоминать информацию, а также хранить и  селились вблизи рек. А  мы с вами поливаем  огород. Вывод – соединяет.  Именно это позволило  зародиться  жизни на  земле, в которой все  плавает и встречается,  образуя что­то новое. 4 группа: Вывод – не имеет формы. Так в мире заполняются  моря и океаны,  формируя наши   материки. Принятие любой формы,  в которую ее наливаем.  Вода не имеет  собственной формы.. Она принимает ту форму, в  которую ее вылили. Вывод – растворяет. Это  важное свойство воды  растворять все и  переносить с одного  места на другое. Таблетка может попасть  в любую клеточку нашего организма. передавать ее. Каким образом это происходит?  Внешнее воздействие на воду могут оказывать  различные шумы (например, движение  автотранспорта на улице, грубые слова и т.д.),  освещение, тепло или холод от батареи или  холодильника, излучение от компьютера или  телевизора, радиоволны и многие другие  факторы. В результате влияния всех этих  раздражителей происходит изменение ее  структуры. Память воды, таким образом,  отражает воздействие на нее внешних факторов.  Память воды, по мнению некоторых ученых,  очень похожа на снежинки.  Внимание на экран. В ходе эксперимента  Воде слева говорили слова «Ты хороший»,  справа – «Ты гадкий». После чего воду  мгновенно заморозили, и получились такие  кристаллы. (слайд 4) Вода любит, когда ее хвалят. (слайд 5) Человек, который дотронулся до воды, был  счастлив слева и несчастен ­ справа. (слайд 6) Память воды, таким образом, оказывает  существенное влияние на состояние человека и  его здоровье Вода представляет собой  важнейшее химическое соединение,  определяющее возможность существования  жизни на Земле. ­ А сейчас давайте оценим свою работу на уроке. ­ У каждого из вас есть на парте капелька воды.  Давайте их оживим: Если вам было интересно, легко на уроке, во  всем разобрались – нарисуйте у этой капельки  6. Подведение итогов.  Рефлексия. 3 минуты Оценивают свою работу. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Личностные: рефлексия; 7.Домашнее задание. 2  минуты веселое лицо. Если иногда были трудности, сомнения, не  совсем понравилась работа – нарисуйте грустное лицо. ­ А теперь выходите к доске и поместите их на  нашем импровизированном море. Что я вижу!!!  Я вижу «Море УСПЕХА»! Какие вы молодцы!  Сколько веселых капелек воды в нашем море! Домашним заданием будет: с.26­27 в учебнике, и по желанию можете из конверта 3 взять один  опыт и провести его дома со взрослыми. Карточка на дом Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с  водой. Вы увидите, что оно опустится на дно.  Затем выньте яйцо и растворите туда 2­ 3 ложки  соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с  соленой водичкой. Что произойдет с яйцом.? смыслообразование. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра ­  контроль, коррекция.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018