Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)
Оценка 4.6

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
02.03.2018
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)
На уроке учащиеся ознакомятся с с морями, озерами и реками на территории России , познакомятся с многообразием и местонахождением морей, озер и рек на территории России. , научатся работать с картой, с дополнительной литературой; применять в работе ранее полученные знания. В плане много дополнительного материала.
Моря, озера и реки России.docx
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков) Тема:  Моря, озера и реки России Цель урока: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России. Задачи:   Сформировать представление о  многообразии и местонахождении морей, озер и рек на  территории России.  Развивать познавательную активность детей, работать над развитием Речи.  Формировать умение работать по карте, анализировать, проводить обобщения, делать выводы.  Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Оборудование:  медиапроектор;    экран; презентация; учебник, рабочая тетрадь;  Физическая карта России;  Карта полушарий;  карточки индивидуальных заданий.  Формируемые УУД: познавательные ­ воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,  проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную   литературу;  коммуникативные   —  участвовать   в   общей   беседе,   соблюдая   правила речевого поведения;  регулятивные  — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; личностные — проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний 1. Анализ проверочной работы (Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.) 2. Блицопрос •   Покажите на карте и назовите горы на территории России. •  Покажите на карте известные вам равнины нашей страны. •  Покажите на карте местоположение Ильменского заповедника. 3. Тест 1. Наш город расположен на: а) Среднесибирском плоскогорье б) Восточно­Европейской равнине в) Западно­Сибирской равнине 2. «Каменным поясом земли Русской» называли: а) вулканы Камчатки б) Кавказские горы в) Уральские горы 3. Самые высокие горы России — это: а) Саяны б) Алтай в) Кавказские горы 4. Восточно­Европейская равнина — это: а) холмистая равнина б) плоская равнина в) плоскогорье 5. В Список Всемирного наследия включены: а) вулканы Камчатки б) Саяны в) Алтай 6. Ильменский заповедник расположен: а) на Кавказе             б) в Саянах                в) на Урале 4. Работа в парах (Проверка заданий 3, 4 на с. 32 рабочей тетради.) 5. Работа в группах —  Почему часто говорят словами В. Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»? Обсудите в группе. (Высказывания учащихся.) 6. Сообщения учащихся —    О  каких   географических   объектах   вы   подготовили   дома   сообщение?   Поделитесь   новыми знаниями.  (Ученики, отвечая у доски, пользуются своими записями выполнения задания 5 на с. 33 рабочей тетради.) III. Самоопределение к деятельности —  О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки. Читаю на карте названия разные: Черное, Белое, Желтое, Красное... А с виду — зеленое, серое, синее, Когда ни взгляни — оно очень красивое. (Море.) Давай­ка слово назовем:  Большой природный водоем,  Что заперт прочно берегами.  Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро.) Эта лента голубая,  Неспокойная такая,  Меж лесами вьется  И о берег бьется.  Манит лента рыбака.  Что за лента? То... (река). —  Какова тема урока? (Моря, озера и реки России.) —    Какие   умения   и   навыки   нам   пригодятся?  (Умения   рассуждать,   наблюдать,   размышлять, делать выводы, навык дружно работать.) —  Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? —  Что мы будем делать для достижения этой цели? —  Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы. (Учитель записывает вопросы на доске.)  IV. Открытие нового знания Работа в группах —   Чтобы на уроке многое успеть   поработаем в группах. Наши группы назовем «Озера», «Моря», «Реки». (Ученики делятся на группы, самостоятельно выбирают роли: выступающий (по количеству докладов), ответственный за запись ответов по плану, контролирующий время выступления, руково­ дитель группы.) План выступления 1. Название моря (озера, реки). 2. Местонахождение (показ на карте). 3. Интересные сведения. (Самостоятельная работа по учебнику: группа «Моря» — с. 66, группа «Озера» — с. 67—68, группа «Реки» — с. 68.) V. Первичное закрепление Сообщения учащихся (Обратить внимание на правильный показ объектов.)  О морях. Берега России омывают моря трех океанов: на севере — Северного Ледовитого, на западе — Атлантического, на востоке — Тихого океана. Всего 11 морей. Вода в морях соленая. Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Это моря Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно­Сибирское, Чукотское. Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Это моря Охотское, Японское, Берингово. Моря Атлантического  океана особенно глубоко вдаются в сушу. Это моря Азовское, Черное, Балтийское. Черное море теплое, большая часть никогда не замерзает. О Балтийском море не скажешь, что оно теплое, но в нем купаются. (Во время рассказа идет показ слайдов.) —  Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана? (Эти моря холодные, они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно­Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.) —  Что вы можете сказать о воде в морях? (Вода в морях соленая.) —  Сколько же морей омывает российские берега? ( 11 морей.) Об озерах. На территории России свыше 2 млн озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. Самое глубокое пресное озеро мира Байкал (1637 м). Оно внесено в Список Всемирного   природного   наследия.   Самое   большое   по   площади   —   Каспийское.   Из­за   огромных размеров его называют озером­морем. К озерам­морям также относятся Аральское и Белое моря. Ладожское и Онежское озера — крупнейшие в Европе. Это озера с пресной водой. Они связаны между собой рекой Свирь. На Чудском озере произошло историческое событие — сражение дружины Александра Невского с немецкими рыцарями, Ледовое побоище. (Сопровождается показом слайдов.) О реках. В нашей стране более 2 млн рек. Из них около 200 большие (длиной свыше 500 км). Самые крупные реки нашей страны: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Самая крупная река Восточно­ Европейской равнины ­ Волга. На севере — Северная Двина и Печора, на юге — Дон, Урал, и центре — Кама, Ока. (Сопровождается показом слайдов.) VI. Физкультминутка VII. Включение нового знания в систему знаний 1. Выполнение заданий в рабочей тетради —  Выполним задание 1 нас. 33. (Взаимопроверка.) 2. Работа в парах —  Выполним задание 2 на с. 34 рабочей тетради. (Ученики работают по карте. Проверка.) Моря,   которые   относятся   к   бассейну   Северного   Ледовитого   океана,   —   Баренцево   море,   море Лаптевых,   Чукотское   море,   Карское   море,   Белое   море,   Восточно­Сибирское   море;   Тихого   — Охотское море, Японское море, Берингово море; Атлантического ­ Балтийское море, Черное море, Азовское море. Игра «Да — нет» —  Прочитайте утверждения задания 3 на с. 34 рабочей тетради. Обведите ответ «да» или «нет». Если «нет», напишите правильный ответ. (Проверка: а — да; б — нет, Байкал; в — да; г — да.)  Игра «Буквы спрятались» —  Выполним задание 4 на с. 35 рабочей тетради. (Проверка: Енисей, Лена, Волга, Обь, Амур.)  Игра « Четвертый лишний» —  Выполним задание 6 на с. 35 рабочей тетради. (Проверка:  а) Каспийское  море. Это  озеро.  Остальное  — названия  морей;  б)  Байкал.  Это  озеро. Остальное ­ названия рек; в) Свирь. Это река. Остальное — названия озер.) 3. Работа с CD (Просмотр презентации.) VIII. Подведение итогов урока —  Какие три океана омывают берега России? —  Перечислите озера, моря, реки России, которые вы запомнили.  —  Какую роль играют водные просторы в жизни человека? (Высказывания детей.) Мы   —   россияне.   Мы   гордимся   богатой   природой   своей   страны   и   должны   сделать   все   для   ее сохранения. —  На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? IX. Рефлексия —   Мне запомнится этот урок вашими выступлениями, вы умеете работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы. А чем вам запомнился урок? Какие сведения показались наиболее интересными? (Ответы детей.) —  Где могут пригодиться в жизни новые знания? —  Что на уроке у вас хорошо получалось? —  Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.) Домашнее задание 1. Прочитать текст на с. 66—70 учебника, выполнить задания для домашней работы. 2. Выполнить задание 5 на с. 35 рабочей тетради. 3. Дополнительно: подготовить сообщения о путешественниках, чьим именем названы моря.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» (автор Плешаков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018