Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс
Оценка 4.7

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
26.09.2018
Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс
Этот материал предназначен для обучающихся на дому по программе "Планета Знаний". Здесь вы найдёте пояснительную записку, тематическое планирование, содержание по каждому предмету, планируемые результаты,требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания , календарно-тематические планирования, контрольно измерительный материал с ответами и решениями.
адаптированная 7 вид шангареев.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1  р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                       на заседании методсовета                                                                                                               Директор СОШ №1                       Протокол №__                                                                                                                                    _______Р. Уразметов                       от «__»___201_г                                                                                                                              Приказ №___от «__»____201__г.                      Зам. директора по УВР_____                                                     ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для 4 класса  на 2018­2019 учебный год Программу разработала: Янбарисова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов СОШ № 1 р.п. Чишмы 2018 Пояснительная записка Индивидуальная адаптированная образовательная программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной  программы  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития(вариант 7.1) для ученика 4 В класса  Шангареева Малика  Марселевича. Заключение РПМПК ­ №849­в от 09.11.2017г:  Смешанная парциальная недостаточность.  Дизартрия. Дисграфия. Дислексия.  Познавательная деятельность снижена. РПМПК рекомендовано: обучение на дому (согласно справке КЭК №  161 от  27.08.2018г) по адаптированной  основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся  с ЗПР. Наблюдение невролога по месту жительства. Задержка психического развития  как нарушение нормального темпа созревания психики ребенка относится к разряду слабовыраженных отставаний, имеющих временной (несоответствие уровня развития возрасту) и временный характер (задержка) и преодолевающихся с возрастом тем успешнее, чем раньше создаются адекватные условия обучения и развития детей данной категории с ограниченными возможностями здоровья.      Дети с задержкой психического развития не имеют тяжелых отклонений в развитии (умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха,   зрения,   двигательной   системы),   основные   их   трудности   связаны   с   социальной   (в   том   числе   и   школьной)   адаптацией   и   обучением.     При потенциально   сохраненных   возможностях   интеллектуального   развития   у   всех   детей   отмечается   эмоциональная   неустойчивость,   низкий   уровень учебной   мотивации,   общая     познавательная   пассивность,   несформированность   почти   всех   учебных   умений,   слабость   памяти   и   внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная утомляемость и низкая работоспособность.  У некоторых детей выявляются недостатки речи, нарушения двигательной сферы, психомоторики и сенсорной сферы. Данные нарушения в психофизическом развитии детей обусловлены причинами разного происхождения (конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально­ органического происхождения).  Ребёнок обучается по программе 7 вида,  на основе УМК «Планета Знаний», для него выбраны родителями следующие предметы: русский язык – 3   часа в неделю, математика –   3 часа в неделю, литературное чтение – 0,5  часа в неделю,  окружающий мир ­ 0,5часа в неделю. Всего 7  часов в неделю.  Срок исполнения программы – 1 год.  Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Планета Знаний» Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Желтовская Л.Я., Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Кац Э.Э Завершенная предметная линия учебников «Математика» авт. Башмаков М. И, Нефёдова М. Г Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Ивченкова Г.Г, Потапов И. В Цель:  реализации   адаптированной   образовательной   программы   обеспечение   возможностей   для   получения   качественного   начального   общего образования. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Планета Знаний»; коррекция психоречевого развития ребёнка; организация в условиях школы психологической и логопедической помощи ребёнку. Задачи реализации образовательной программы  Достижение личностных результатов учащейся: готовность и способность обучающейся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. достижение метапредметных результатов обучающейся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.  Программа коррекционной работы направлена на: преодоление затруднений учащейся в учебной деятельности; обеспечение коррекции недостатков в   психологическом развитии ребёнка , в том числе и с ограниченными возможностями здоровья   оказание помощи ребёнку этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.  овладение навыками адаптации учащейся к социуму;  Все  компоненты основной образовательной программы начального общего образования способствуют: Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные направления коррекционной работы: Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).  ­Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  ­Развитие речи, овладение техникой речи. ­Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.    ­  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Психолого­медико­педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении Осуществляют педагог­ психолог, логопед.  В школе создан психолого­ педагогический консилиум в который помимо педагогических работников входит медицинская сестра Даянова Э.Р, зам.УВР: Аблеева Э.Д.; Гафарова Л.С., Лопатовская Э.Ф., логопед –   Шамсутдинова Э.З., психолог – Гарипова А.Р. Основными направлениями деятельности педагога­психолога являются: ­ психолого­педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе; ­профилактика возникновения социальной дезадаптации; ­ оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся   образовательного процесса. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.  Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов  Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.  Каждый из предметов помимо прямого эффекта обучения – приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей; Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; Умений   выполнять   логические   действия   абстрагирования,   сравнения,   нахождения   общих   закономерностей,   анализа,   синтеза;   осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Возможности  учебных предметов для формирования универсальных учебных действий. Смысловые  акценты УУД личностные Литературное чтение Окружающий мир Русский язык Математика  регулятивные жизненное само­ определение целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекция,   оценка,   алгоритмизация   действий (Математика, Русский язык, Английский язык,    и др.) нравственно­этическая ориентация нравственно­этическая ориентация смысло образование познавательные обще учебные моделирование   (перевод устной в письменную) речи      смысловое чтение,  произвольные и  осознанные устные и  письменные  высказывания моделирование, выбор  наиболее эффективных  способов решения задач широкий спектр  источников информации познавательные логические коммуникативные формулирование личных, языковых, нравственных  проблем. Самостоятельное создание способов  решения проблем поискового и творческого характера использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;     самовыражение: монологические высказывания разного типа.   анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно­ следственные связи, логические рассуждения,  доказательства, практические действия Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов  определяется   следующими утверждениями: УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить  взаимосвязанные и взаимообуславливающие  виды действий: коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – обще учебные, логические, связанные с решением проблемы, личностные – определяющие мотивационную ориентацию, регулятивные –  обеспечивающие организацию собственной  деятельности.  Формирование   УУД   является   целенаправленным,   системным   процессом,   который   реализуется   через   все   предметные   области     и   внеурочную деятельность. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании.   Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий у обучающихся с задержкой психического развития Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД средствами УМК «Планета знаний» на разных этапах обучения 4 класс 1. Принимать  необходимость  изучения русского  языка гражданами  России.  2. Проявлять уважение  к семье, традициям  своего народа, к своей  1. Самостоятельно организовывать свое  рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности  с помощью учителя.  3. Определять план выполнения заданий  под руководством учителя. 4. Следовать при выполнении заданий  инструкциям учителя и алгоритмам,  описывающем учебные действия. 1. Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, структура  текста, рубрики, словарь,  содержание). 2. Самостоятельно осуществлять  поиск информации для  выполнения учебных заданий в  справочниках, таблицах,  помещенных в учебниках. 1. Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и  правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя  тексты учебников, понимать  прочитанное. 3.Оформлять свои мысли в  устной речи с учетом своих 5. Осуществлять само­ и взаимопроверку  работ. 6. Корректировать выполнение задания. 7. Оценивать выполнение своего задания по параметрам: легко или трудно выполнять,  в чём сложность выполнения 8. Умение составлять портфолио своих  достижений с помощью учителя. 3. Ориентироваться в рисунках,  схемах, представленных в  учебниках. 4. Подробно и кратко  пересказывать прочитанное или  прослушанное.  5. Объяснять смысл названия  произведения, связь  с  содержанием. 6. Сравнивать  и группировать  предметы, объекты  по  нескольким основаниям. 7. Наблюдать и самостоятельно  делать  простые выводы учебных речевых ситуаций.  4. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  задавать вопросы, высказывать  свою точку зрения. 5. Выслушивать партнера,  договариваться и приходить к  общему решению, работая в  паре.  6. Сотрудничать в группе при  совместном решении проблемы  (задачи). малой родине, ценить  взаимопомощь и взаи­ моподдержку. 3. Принимать учебные  цели, проявлять  желание учиться.  4. Ориентироваться в  нравственной оценке  своих  поступков. 5. Выполнять правила  этикета. Внимательно и бережно относиться к  природе, соблюдать  правила экологической безопасности. 6. Признавать  собственные ошибки.  Сопоставлять  собственную оценку  своей деятельности с  оценкой её  товарищами, учителем  Содержание  индивидуальной адаптированной основной общеобразовательной программы Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС. В содержание  программы  заложен воспитывающий и развивающий потенциал. Средствами разных предметов системы учебников «Планета знаний» в ребёнке воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей  малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их  национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Ребёнок, обучающийся по системе учебников «Планета знаний» знакомится с образцами служения Отечеству, постигает причастность каждого  человека, каждой семьи к жизни России, осознаёт значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится на уроках и в виде индивидуальных домашних заданий. Учебный процесс основан на УМК «Планета знаний», который  представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки;  осознания  причины успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. В учебниках курса «Математика»  в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями, сформулированными на шмуцтитуле. Этот материал позволяет учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В учебниках  3 классов в конце каждого года обучения приводятся «Тексты для контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной сложности.   В   учебнике   4 класса   представлен   материал,   направленный   на   формирование   умений   планировать   учебные   действия:   учащиеся   составляют   план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.  Всё  это создаёт  условия для формирования   умений  проводить пошаговый,  тематический  и  итоговый  контроль  полученных  знаний  и  освоенных способов действий.  Математика Коррекционная учебно­воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление   нарушений   психофизического   развития   ребенка   посредством   применения   специальных   средств   образования.   Она   является   основой процесса   социализации   аномальных   детей.   Коррекционной   задаче   подчинены   все   формы   и   виды   классной   и   внеклассной   работы   в   процессе формирования у детей общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков. Система коррекционной учебно­воспитательной работы строится на активном использовании сохранных возможностей нетипичного ребенка.  Планируемые результаты Учащиеся научатся понимать:  названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов. названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия; связь между компонентами и результатом каждого действия; основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их; таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин; связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др. виды углов: прямой, острый, тупой; виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний; определение прямоугольника (квадрата); свойство противоположных сторон прямоугольника.                          Учащиеся получат возможность научиться: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);    представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них); выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;           выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и  двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000­х= 1450, х­12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и  результатами действий; решать задачи в 1—3 действия; находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; узнавать время по часам; выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на  однозначное число); применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. строить заданный отрезок; строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно­познавательная мотивация учения.           ПРЕДМЕТНЫЕ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;                        правильно и уместно использовать в речи  названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени; сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;  выполнять арифметические действия с величинами; правильно   употреблять   в   речи   названия   числовых   выражений   (сумма,   разность,   произведение,   частное);   названия   компонентов   сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестные компоненты арифметических действий; вычислять значение числового выражения, содержащего 3­4 действия на основе знаний правил порядка выполнения действий; выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; выполнять простые устные вычисления в пределах 1000; устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверять результаты арифметических действий разными способами; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;  осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимать  зависимости   между:   скоростью,   временем   движением   и   длиной   пройденного   пути;   стоимостью   единицы   товара,   количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов; решать  текстовые  задачи  в  2–3 действия:  на  увеличение/уменьшение  количества;  нахождение  суммы,  остатка,  слагаемого,  уменьшаемого, вычитаемого;   нахождение   произведения,   деления   на   части   и   по   содержанию,   нахождение   множителя,   делимого,   делителя;   на   стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; задачи в 1­2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов; распознавать   изображения   геометрических   фигур   и   называть   их   (точка,   отрезок,   ломаная,   прямая,   треугольник,   четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); различать плоские и пространственные геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника; решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. выполнять умножение и деление на трёхзначное число; вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;     прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;  решать  текстовые  задачи  в  3–4 действия:  на  увеличение/уменьшение  количества;  нахождение  суммы,  остатка,  слагаемого,  уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1­2 действия на движение в одном направлении;  видеть прямо пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ           удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать   изученные   правила,   способы   действий,   приёмы   вычислений,   свойства   объектов   при   выполнении   учебных   заданий   и   в познавательной деятельности;  самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.  планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);  использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА» Многозначные числа (12 ч.). Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел. Сложение   и  вычитание   многозначных   чисел   (15   ч.).  Сложение   и   вычитание   в   пределах   1   000   000.   Умножение   и   деление   на   двузначные   и трехзначные числа. Рациональные приемы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т. д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений. Длина и его измерения (11ч.).  Метр и километр. Сравниваем, вычитаем, решаем задачи. Метр и сантиметр. Меньше метра. Вычисляем периметр многоугольника. Переводим единицы длины. Геометрические задания. Умножение на однозначные числа (9ч.). Вспоминаем письменное умножение. Свойства умножения. Умножаем круглые числа. Вычисляем площадь Деление на однозначные числа (16ч.). Свойства деления. Делим круглые числа. Находим неизвестное. Деление числа с нулями. В частном 0 Геометрические фигуры (8 ч.). Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге. Масса   измерения   (7ч.).  Масса,   единицы   массы   (центнер).   Метрические   соотношения   между   изученными   единицами   массы.   Сравнение   и упорядочивание величин по массе. Умножение многозначных чисел (16ч.). Умножаем круглые числа. Приемы умножения Площадь и ее измерения (8ч.).  Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади. Деление многозначных чисел (19ч.). Деление – действие, обратное умножению. Делим с остатком. Скорость  Время   и   его  измерение   (5ч.).  Время,   единицы   времени   (век).   Метрические   соотношения   между   изученными   единицами   времени.   Сравнение   и упорядочивание промежутков времени по длительности. Работа с данными (7 ч).  Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»). Числа и величины (10ч.). Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой.  Арифметические действия (8ч.). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).Действия с величинами. Фигуры и величины (7ч.). Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине. Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади. Решение текстовых задач (12 ч).  Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины. Разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объема работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов. № Содержание программного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Многозначные числа  Сложение и вычитание многозначных чисел Длина и его измерение Умножение на однозначное число Деление на однозначное число Геометрические фигуры Масса измерения Умножение многозначных чисел Площадь и её измерения Деление многозначных чисел Время и его измерение УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов 7 9 8 6 9 5 4 10 5 11 3 12 13 14 15 16 Работа с данными Числа и величины Арифметические действия Фигуры и величины Решение текстовых задач Итого: 5 5 6 4 7 104 Русский язык  Задачи коррекционно­развивающие, коррекционно­образовательные и коррекционно­воспитательные:  • максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза; • уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; • развитие   связной   речи:   формирование   и   совершенствование   умения   создавать   текст,   т.е.   связно   выражать   свои   мысли,   точно   и   разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку; •   развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать  языковые явления.     Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников: осознание (различение) обучающейся двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его  многообразии; поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям; дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям; развитие (формирование) способности моделировать факты языка; овладение ведущими методами лингвистического анализа­ действиями и сравнения, развитие фонематического слуха. Планируемые результаты Учащиеся научатся понимать: отличительные признаки основных языковых средств: слова, словосочетания, предложения, текста; названия и отличительные признаки: а) значимых частей слов (корень, приставка, суффикс, окончание б) частей речи, включая личные местоимения, в)   основных   типов  предложений   по  цели   высказывания   и  по   эмоциональной   окрашенности:   вопросительные,   повествовательные,   побудительные, восклицательные; правила   орфографические   (правописание   падежных   окончаний   имен   существительных,   имен   прилагательных,   местоимений,   личных   окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения). Учащиеся получат возможность научиться: практически использовать знания алфавита при работе со словарем; производить   элементарные   языковые   анализы   слов   (звуко   ­   буквенный,   по   составу,   как   часть   речи)   в   целях   решения   орфографических   задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков; грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях; обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения; уточнения в словарях значений непонятных слов, норм написания и произношения; владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений; овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление); в ситуациях повседневного и учебного общения. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                           МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; следовать   при   выполнении   заданий   инструкциям   учителя   и   алгоритмам,   описывающим   стандартные   действия   (памятки   в   справочнике учебника). осуществлять само­ и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты); с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ  различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста; практически использовать знания алфавита при работе со словарём; выявлять слова, значение которых требует уточнения; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объёме представленного в учебнике материала); проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; оценивать уместность и точность использования слов в тексте; при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы   действий,   помогающих   предотвратить   её   в последующих письменных работах; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами; использовать   приобретённые   знания   и   умения   в  практической   деятельности   и   повседневной   жизни  для  обмена   мыслями,   чувствами   в   устной   и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Общаемся   устно   и   письменно   (28ч.).  Углубление   представления   о   речи   как   способе   общения   посредством   языка.   Устная   и   письменная, диалогическая и монологическая формы речи. Основные виды речевой деятельности: слушание – говорение, чтение – письмо, внутренняя речь, воспроизведение чужой речи. Речевое общение как процесс обмена смыслами: восприятие смысла – слушание, чтение, передача смысла – говорение, письмо. Восприятие (понимание смысла обращенной к ребенку речи) устных и письменных высказываний, включающих две­три микротемы (типы и жанры   указаны   выше).   Ведение   диалога,   умения:   вступать   в   разговор,   поддерживать   его   репликами,   выражать   свою   точку   зрения,   убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения. Анализируем и строим предложения (31 ч.). Систематизация признаков предложения с точки зрения цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Использование интонационных и пунктуационных средств,   порядка   слов   при   выражении   цели   высказывания   и   отношения   к   содержанию   предложений,   при   уточнении   смысла   высказывания,   при выделении этикетных формул. Развертываем, распространяем мысли (23ч.).  Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной   книге).   Наблюдение   над   сочетанием   в   текстах   разных   типов   речи:   повествование   с   элементами   описания,   описание   с   элементами рассуждения.  Формы   частей   речи,   или   как   изменяются   разные   части   речи   (53ч.).  Углубление   понятий   о   частях   речи   –   имени   существительном,   имени прилагательном,   глаголе,   личных   местоимениях:   их   значениях,   формах   (словоизменении).   Общее   представление   о   делении   частей   речи   на самостоятельные и служебные. Наблюдение над назначением и употреблением каждой части речи в речи, их синтаксической роли в предложениях. Используем средства языка в речи (35 часов).  Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств.  Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста­диалога. Углубление представлений о функциональных типах текста: описании (описание места, пейзажа, действий), повествовании (история, рассказ), рассуждении (ответы на вопросы: что мне нравится и почему; о дружбе, об отношении к животным, о прочитанной книге). Наблюдение над сочетанием в текстах разных типов речи: повествование с элементами описания, описание с элементами рассуждения. Представления о разновидностях высказываний как продукта речи с точки зрения стилистической окраски (художественный текст, учебно­деловая речь, разговорная речь). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Раздел Количество часов п/п 1 2 3 4 5 Общаемся устно и письменно Анализируем и строим предложения Развертываем, распространяем мысли Формы частей речи, или как изменяются разные части речи Используем средства языка в речи ИТОГО 18 15 11 40 20 104  Литературное чтение Главная цель чтения ­научить учащихся с ЗПР осмысленно читать, заложить основу для усвоения текстовой информации, корригировать и развивать речевые умения, воспитывать читательскую самостоятельность. Коррекционно­развивающий принцип предусматривает развитие всех сторон речи, мыслительных процессов, повышение познавательной активности преодоление специфических трудностей чтения. Важным для развития связной речи учащихся с ЗПР является «словесное  рисование», составление устных описаний природы, наблюдение, что способствует  формированию образного мышления. Осознанию текста помогает словарная работа. Развитие творческой деятельности учеников с ЗПР предусматривает систематическую работу по усовершенствованию понимание прочитанного. На уроках чтения  решаются, как общеобразовательные  так и специфические коррекционные задачи: ­преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу «Обучение грамоте», формирование правильного слогового чтения; ­формировани навыков чтения – сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения вслух и про себя; ­формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение,..преодоление недостатков в развитии эмоционально­волевой сферы детей; ­развитие  нравственных  и   эстетических  представлений  и   чувств,   художественного  вкуса,   творческого   и  воссоздающего  воображения,  коррекция личностного развития ребенка; ­преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке; ­развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности; ­привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.        Реализовать коррекционные задачи обучения чтению детей с ЗПР помогает созданный комплект учебников по чтению “Литературное чтение”.   В нём собраны литературные произведения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей ЗПР, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности, на основе прочитанного. Учебник содержит  произведения, что   позволяет вызвать у детей интерес к чтению, формировать первоначальные читательские компетенции, развивать речь и творческие наклонности. Коррекционная учебно­воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление   нарушений   психофизического   развития   ребенка   посредством   применения   специальных   средств   образования.   Она   является   основой процесса   социализации   аномальных   детей.   Коррекционной   задаче   подчинены   все   формы   и   виды   классной   и   внеклассной   работы   в   процессе формирования у детей общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков. Система коррекционной учебно­воспитательной работы строится на активном использовании сохранных возможностей нетипичного ребенка.  Главная цель чтения­научить учащихся с ЗПР осмысленно читать, заложить основу для усвоения текстовой информации, корригировать и развивать речевые умения, воспитывать читательскую самостоятельность. Коррекционно­развивающий принцип предусматривает развитие всех сторон речи, мыслительных процессов, повышение познавательной активности преодоление специфических трудностей чтения. Важным для развития связной речи учащихся с ЗПР является «словесное  рисование», составление устных описаний природы, наблюдение, что способствует  формированию образного мышления. Осознанию текста помогает словарная работа. Развитие творческой деятельности учеников с ЗПР предусматривает систематическую работу по усовершенствованию понимание прочитанного. Коррекционно­развивающая линия.  Развитие школьников с ЗПР на уроках чтения предусматривает работу над четким произношением всех звуков   русской   речи.   Существенным   компонентом   техники   чтения   является   его   выразительность,   осознание   прочитанного.   На   начальном   этапе обучение чтению понимание прочитанного отстает от техники чтения. Чтение младших школьников отличается монотонностью, невыразительностью, поэтому необходимо сочетать работу по чтению с отработкой правильного произношения. Коррекционная направленность обучение чтению детей с ЗПР предусматривает также повышение их общего развития. Осуществляется  развитие путем постановки вопросов о значении  отдельных  слов, предложений. В одних случаях вопроса задаются по ходу текста, а в других случаях  целесообразно задавать вопросы с тех предложений,  в которых заключается основная мысль. Такая вариативность постановки вопросов готовить  детей к выборочному чтению, пересказу прочитанного по вопросам учителя.                                                                Некоторые   учащиеся   не   умеют   читать     в   нужном   темпе,   читают   невыразительно.   У   многих   укоренилась   привычка   невнимательного, неосмысленного чтения: Малик часто искажает, заменяет и пропускает слова, иногда не замечает вопроса. Все это, естественно, затрудняет понимание прочитанного.  Воспитательный блок. Литературное чтение  как учебный предмет  призван осуществлять духовное и нравственное воспитание обучающихся. События, далекие и близкие  современному ученику, вызывают у него массу чувств,   как положительных, так и отрицательных в отношении   к герою произведения и к позиции автора.  Хорошо  продуманный  и  подготовленный  урок  литературного  чтения  вносит  свой  вклад  в  дело  всестороннего  развития  и  воспитания  детей.  Уроки  чтения  дают  большую  возможность  для  нравственного  воспитания  и  развития  разума:    развивает высокие чувства, формирует идеалы. Уроки поэзии в начальной школе имеют исключительную важность в развитии эмоциональной сферы ребенка, открывают  доступ к бесконечному источнику красоты, правды, источнику чистой радости и благих порывов Сказки, былины, сказания формируют у читателей чувство любви к родине. Их герои вызывают у младших школьников уважение к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти.

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс

Адаптированная основная  общеобразовательная программа по УМК "Планета Знаний" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018