Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Оценка 4.8

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
В материале представлена разработка конспекта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Из чего состоят все предметы". Урок построен в соответствии ФГОС НОО, где дети смогут научиться правильно употредлять слово "вещество", различать предмет и вещество из которого оно состоит.
Урок Окружающий мир.docx
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально­педагогический университет» (СГСПУ) Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?» Выполнил: Студент 3 курса Заочной формы обучения ФНО НО Зайцева Луиза Олеговна Самара 2017 Окружающий мир Класс: 2  Тема урока: Из чего состоят все предметы? Цели:  – научить правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и  вещество, из которого он состоит; – научить различать твёрдые тела, жидкости и газы. Оборудование: наборы предметов (линейка деревянная, ложка, расчёска,  молоко; пенал деревянный, ножницы, ручка пластмассовая непрозрачная,  кефир; мяч пластмассовый, кнопка, карандаш, творог. Плакат «Из чего  состоят все предметы?» из комплекта «Наглядные материалы по  окружающему миру для 2­го класса», кусочки мела, вода в стакане,  воздушный шарик. Этапы урока I.  Организационный  момент  Деятельность учителя ­ Девизом нашего урока будут слова … ­ Как вы понимаете смысл? Ι I . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. – Назовите предметы одним  словом: 1) Стол, табуретка, шкаф,  комод.  2) Стакан, банка, графин,  тарелка.  3) Ложки, чайник, нож,  кастрюля.  – Что объединяет эти три  группы предметов?  – Из чего человек делает  вещи? – Подумайте, из каких  материалов сделаны  предметы каждой группы?  Деятельность учащихся Читают на доске девиз:  «Знаешь – говори, не  знаешь – слушай». ­ Если знаешь ответ на  вопрос – говори, а если  не знаешь – слушай  других, кто знает. ­Это мебель. ­ Ёмкости для  жидкости. ­Это посуда. ­ Это предметы,  которые сделаны  человеком, или вещи. ­ Из разных материалов. ­ Предметы первой  группы – деревянные,  второй – стеклянные,  третьей –  металлические. 2 ­ Это природные  материалы. ­ Все вещи из чего­то  сделаны. Вещей много,  а то, из чего они  сделаны, объединяет их в группы. ­ Из камня – горы, реки  и озёра – из воды… ­ Да, это можно назвать  понятием. ­  Нет. Мы не знаем  такого слова. ­ Как называются  разные вещества? Чем  они друг от друга  отличаются? Подберите нужное слово:  деревянные, металлические,  стеклянные.  – Откуда же человек взял  материалы для изготовления  перечисленных вещей?  – Какой вывод мы можем  сделать на основании наших  наблюдений?  – Как вы думаете, можно ли  это наблюдение применить к  предметам природы и  выделить такие группы?  – Назовите несколько вам  известных природных  материалов. – Можно ли то, из чего  состоят предметы, отнести к  понятиям?  – Значит, всё, из чего состоят  вещи и природа, можно  назвать одним словом? – Назовите. Знакомы ли мы с  таким словом?  – В науке есть название этому понятию. Это – вещества.  – Что мы должны узнать о  веществах? Какие вопросы у  вас возникают?  – Давайте разместим эти  вопросы на доске и  постепенно будем на них  отвечать. – Давайте поделимся на  группы и проведём  исследование. Вам  необходимо рассмотреть  предметы и сделать выводы,  отвечая на  сформулированные на  карточках вопросы о  веществе, из которого  3 Ι ΙI . Совместное  открытие знаний. состоит предмет.  Задание:  Проведи наблюдение за  предметом: 1. Из какого вещества состоит предмет? 2. Какого оно цвета? 3. Опиши его поверхность. 4. Имеет ли это вещество  запах? 5. Положи предмет в воду и  выясни: он легче или тяжелее воды, растворим в воде или  нет? 6. Прочен ли предмет, можно  ли его поцарапать гвоздём? 7. Притягивается ли  магнитом? Группы готовят всё  необходимое для  исследования.  Например:  1­я группа получает  предмет: линейка  деревянная. 2­я группа получает  предмет: ложка. 3­я   предмет: молоко. Дети наблюдают, используя план   исследования.   Далее обмениваются результатами. группа   получает –   Посмотрите   на   доску.   На какой вопрос мы уже можем ответить?  – Да, есть металл, древесина, пластмасса. –   Продолжаем   наше ­ Мы можем ответить  на вопрос: как  называются разные  вещества? ­ Нет, все они состоят  из разных веществ. ­ Первые бывают  твёрдыми, вторые –  жидкими, третьи –  газообразными. 4 ­ Все жидкости,  твёрдые вещества и  газы такие разные, но  есть свойства, которые  их объединяют.   исследование. Почему предметы   собраны   в   одну группу? Камень,   доска,   мел,   ручка, стол, чашка. Молоко,   чай,   чернила,   сок, вода. Воздух   внутри   шарика;   пар, поднимающийся   из   носика чайника. –   Можно   ли   сказать,   что предметы   в   каждой   группе состоят из одного и того же вещества?  –   Что   же   их   объединяет   в этом случае?  –   Какое   предположение   можно выдвинуть относительно этого наблюдения за веществами?    –   Давайте   рассмотрим   по одному из предметов каждой группы   и   сделаем   вывод   об общих   свойствах   жидкостей, твёрдых   и   газообразных веществ по плану. 1. постоянную форму? 2. Имеет   ли   вещество Какое оно на ощупь? Твёрдые вещества имеют  постоянную форму. Их  можно подержать в руке.  Они могут плавать или  тонуть в воде.  Жидкие вещества  принимают форму сосуда, в  ­   Все   они   состоят   из воды. ­ Т – твёрдые, Ж –  жидкие, Г –  газообразные). (Т – лёд,  снег, Ж – вода, Г – пар  из чайника. ­ Возможно, каждое  вещество может быть и  твёрдым, и жидким, и  газообразным, но нам  известно одно или  несколько его  5 состояний в природе. ­ Когда тепло – вода  жидкая, зимой холодно  – вода твёрдая, плита  очень горячая – вода  превратилась в пар. ­ Возможно, при  охлаждении и  нагревании вещества  переходят из одного  состояния в другое. который их наливают. Их  трудно удержать в руке –  они вытекают через любое  отверстие. На ощупь они  мокрые.   Газообразные  вещества не имеют   постоянной   формы. Они,   в   отличие   от жидкостей,   занимают   не часть сосуда или комнаты, а   стремятся   равномерно распределиться внутри. Они очень   лёгкие.   Газ   трудно заметить. если помахать перед собой рукой, можно   ощутить   его   около себя.    Но   – Догадайтесь, почему  предметы находятся в одной  группе, подберите понятие,  их объединяющее. Вода,   лёд,   снег,   пар   из чайника. – Разбейте эти предметы на группы  – Как сформулировать наше наблюдение?   Почему   же   вода   стала – твёрдой или газообразной?  6 Каждое       При   охлаждении   и вещества   одного –   Какой   можно   сделать вывод?  Основные выводы: 1. Все предметы вокруг нас состоят из веществ. вещество 2. может быть и твёрдым, и жидким, и газообразным, но нам   известно   одно   или несколько   его   состояний   в природе.  3. нагревании переходят   из состояния в другое. Работа в рабочих тетрадях. Игра «Назови, из чего состоит предмет». К доске вызывается  ведущий, который называет  предметы, а дети называют вещества.  Детям предлагается  доделать задания из  рабочей тетради (по  желанию). – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? ­ Кто доволен своей работой? Ι V.  Самостоятельное  применение  знаний. V. Домашнее  задание. VI. Итог урока. 7

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018