Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2018
В материале представлена разработка конспекта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Из чего состоят все предметы". Урок построен в соответствии ФГОС НОО, где дети смогут научиться правильно употредлять слово "вещество", различать предмет и вещество из которого оно состоит.
Урок Окружающий мир.docx
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный социальнопедагогический университет»
(СГСПУ)
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе
на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Выполнил:
Студент 3 курса
Заочной формы обучения
ФНО НО
Зайцева Луиза Олеговна Самара 2017
Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Из чего состоят все предметы?
Цели:
– научить правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и
вещество, из которого он состоит;
– научить различать твёрдые тела, жидкости и газы.
Оборудование: наборы предметов (линейка деревянная, ложка, расчёска,
молоко; пенал деревянный, ножницы, ручка пластмассовая непрозрачная,
кефир; мяч пластмассовый, кнопка, карандаш, творог. Плакат «Из чего
состоят все предметы?» из комплекта «Наглядные материалы по
окружающему миру для 2го класса», кусочки мела, вода в стакане,
воздушный шарик.
Этапы урока
I.
Организационный
момент
Деятельность учителя
Девизом нашего урока будут
слова …
Как вы понимаете смысл?
Ι
I . Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
– Назовите предметы одним
словом:
1) Стол, табуретка, шкаф,
комод.
2) Стакан, банка, графин,
тарелка.
3) Ложки, чайник, нож,
кастрюля.
– Что объединяет эти три
группы предметов?
– Из чего человек делает
вещи?
– Подумайте, из каких
материалов сделаны
предметы каждой группы?
Деятельность учащихся
Читают на доске девиз:
«Знаешь – говори, не
знаешь – слушай».
Если знаешь ответ на
вопрос – говори, а если
не знаешь – слушай
других, кто знает.
Это мебель.
Ёмкости для
жидкости.
Это посуда.
Это предметы,
которые сделаны
человеком, или вещи.
Из разных материалов.
Предметы первой
группы – деревянные,
второй – стеклянные,
третьей –
металлические.
2 Это природные
материалы.
Все вещи из чегото
сделаны. Вещей много,
а то, из чего они
сделаны, объединяет их
в группы.
Из камня – горы, реки
и озёра – из воды…
Да, это можно назвать
понятием.
Нет. Мы не знаем
такого слова.
Как называются
разные вещества? Чем
они друг от друга
отличаются?
Подберите нужное слово:
деревянные, металлические,
стеклянные.
– Откуда же человек взял
материалы для изготовления
перечисленных вещей?
– Какой вывод мы можем
сделать на основании наших
наблюдений?
– Как вы думаете, можно ли
это наблюдение применить к
предметам природы и
выделить такие группы?
– Назовите несколько вам
известных природных
материалов.
– Можно ли то, из чего
состоят предметы, отнести к
понятиям?
– Значит, всё, из чего состоят
вещи и природа, можно
назвать одним словом?
– Назовите. Знакомы ли мы с
таким словом?
– В науке есть название этому
понятию. Это – вещества.
– Что мы должны узнать о
веществах? Какие вопросы у
вас возникают?
– Давайте разместим эти
вопросы на доске и
постепенно будем на них
отвечать.
– Давайте поделимся на
группы и проведём
исследование. Вам
необходимо рассмотреть
предметы и сделать выводы,
отвечая на
сформулированные на
карточках вопросы о
веществе, из которого
3
Ι
ΙI . Совместное
открытие знаний. состоит предмет.
Задание:
Проведи наблюдение за
предметом:
1. Из какого вещества состоит
предмет?
2. Какого оно цвета?
3. Опиши его поверхность.
4. Имеет ли это вещество
запах?
5. Положи предмет в воду и
выясни: он легче или тяжелее
воды, растворим в воде или
нет?
6. Прочен ли предмет, можно
ли его поцарапать гвоздём?
7. Притягивается ли
магнитом?
Группы готовят всё
необходимое для
исследования.
Например:
1я группа получает
предмет: линейка
деревянная.
2я группа получает
предмет: ложка.
3я
предмет: молоко.
Дети наблюдают, используя
план исследования. Далее
обмениваются
результатами.
группа получает
– Посмотрите на доску. На
какой вопрос мы уже можем
ответить?
– Да, есть металл, древесина,
пластмасса.
–
Продолжаем
наше
Мы можем ответить
на вопрос: как
называются разные
вещества?
Нет, все они состоят
из разных веществ.
Первые бывают
твёрдыми, вторые –
жидкими, третьи –
газообразными.
4 Все жидкости,
твёрдые вещества и
газы такие разные, но
есть свойства, которые
их объединяют.
исследование.
Почему
предметы собраны в одну
группу?
Камень, доска, мел, ручка,
стол, чашка.
Молоко, чай, чернила, сок,
вода.
Воздух внутри шарика; пар,
поднимающийся из носика
чайника.
– Можно ли сказать, что
предметы в каждой группе
состоят из одного и того же
вещества?
– Что же их объединяет в
этом случае?
– Какое предположение
можно
выдвинуть
относительно
этого
наблюдения за веществами?
– Давайте рассмотрим по
одному из предметов каждой
группы и сделаем вывод об
общих свойствах жидкостей,
твёрдых и газообразных
веществ по плану.
1.
постоянную форму?
2.
Имеет ли вещество
Какое оно на ощупь?
Твёрдые вещества имеют
постоянную форму. Их
можно подержать в руке.
Они могут плавать или
тонуть в воде.
Жидкие вещества
принимают форму сосуда, в
Все они состоят из
воды.
Т – твёрдые, Ж –
жидкие, Г –
газообразные). (Т – лёд,
снег, Ж – вода, Г – пар
из чайника.
Возможно, каждое
вещество может быть и
твёрдым, и жидким, и
газообразным, но нам
известно одно или
несколько его
5 состояний в природе.
Когда тепло – вода
жидкая, зимой холодно
– вода твёрдая, плита
очень горячая – вода
превратилась в пар.
Возможно, при
охлаждении и
нагревании вещества
переходят из одного
состояния в другое.
который их наливают. Их
трудно удержать в руке –
они вытекают через любое
отверстие. На ощупь они
мокрые.
Газообразные вещества не
имеют постоянной формы.
Они,
в отличие от
жидкостей, занимают не
часть сосуда или комнаты,
а стремятся равномерно
распределиться внутри. Они
очень лёгкие. Газ трудно
заметить.
если
помахать перед собой рукой,
можно ощутить его около
себя.
Но
– Догадайтесь, почему
предметы находятся в одной
группе, подберите понятие,
их объединяющее.
Вода, лёд, снег, пар из
чайника.
– Разбейте эти предметы на
группы
– Как сформулировать наше
наблюдение?
Почему же вода стала
–
твёрдой или газообразной?
6 Каждое
При охлаждении и
вещества
одного
– Какой можно сделать
вывод?
Основные выводы:
1. Все предметы вокруг нас
состоят из веществ.
вещество
2.
может быть и твёрдым, и
жидким, и газообразным, но
нам известно одно или
несколько его состояний в
природе.
3.
нагревании
переходят из
состояния в другое.
Работа в рабочих тетрадях.
Игра «Назови, из чего состоит
предмет».
К доске вызывается
ведущий, который называет
предметы, а дети называют
вещества.
Детям предлагается
доделать задания из
рабочей тетради (по
желанию).
– Что нового узнали?
– Где пригодятся знания?
Кто доволен своей работой?
Ι
V.
Самостоятельное
применение
знаний.
V. Домашнее
задание.
VI. Итог урока.
7
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему: «Из чего состоят все предметы?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.