Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс). Многим школьникам не ясна разница между понятиями "внутреннее" и "внешнее" строение человека, Задача учителя дать подробные разъяснения детям, организовать соответствующую работу. Также познакомить детей с некоторыми органами человека. Объяснить, что такое внутренние органы человека, и почему собственно они внутренние
Иконка файла материала Разработка урока окружающего мира Строение тела человека.docx
Тема урока «Строение тела человека» Цели и задачи урока: 1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. 2. Развивать познавательную активность учащихся.  3. Усвоить разницу  понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.  4. Развивать наблюдательность, внимание, память. 5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное. 6.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку. Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка,  литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы. Ход урока. 1.         Мотивация учащихся. ­ Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы  постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя  самого» (1 слайд) ­ Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли  кто­нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. 2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения. ­ Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд) 3.         Проблемно – диалогическая беседа. ­ Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по  внешнему строению тела) ­ Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) ­ Что вы видите? (дом) ­ Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) ­ То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. ­ Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) ­ То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица) строение внешнее   внутреннее 4.         Сообщение целей урока.  ­ Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. 5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания. Работа в паре по учебнику с. 6­7 ­ Что изображено на с.6? (внешнее строение) ­ Что изображено на с.7?(внутреннее строение) 6. Внешнее строение человека.­ Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)  ­ Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд) ­ Как назвать по­другому руки и ноги? (верхние конечности) ­ Как одним словом назвать грудь, живот и спину? 7. Внутреннее строение тела. ­ Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение?  Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд) ­ Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш  учебник с.8­9. 1.Мозг. (дети читают вслух материал учебника) (7 слайд) (рассказ учителя) ­ Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк,  который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы  само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг­главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем  управляет мозг. ­ В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд) 2. Лёгкие. ­ головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой  главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. ­ Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание.  Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. ­ Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. ­ Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд) (дети читают вслух материал учебника) (учитель проводит опыты) ­ У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они  выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются  воздухом и расширяются. ­ Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой) ­ В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8) 3.Сердце. ­ Скажите, как узнают, жив человек или умер? ­ Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в  левой части) (возврат к слайду 8) ­ Приложите ладонь к сердцу. (дети читают материал учебника) 4.Желудок. ­ Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок  сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? ­ Точно так же и нашему организму нужна по­особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета ­ должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются  органы «внутренней кухни». ­ Главное отделение «внутренней кухни» ­ это желудок. (11 слайд)(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше  пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2­3 литров еды в него  поместиться не может. ­Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8) ­ Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (дети читают материал учебника) 5.Кишечник. ­ Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (дети читают материал учебника) (12 слайд) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров) ­ Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8) 6. Печень. ­ на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не  упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд) (дети читают материал учебника) ­ Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8) Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. 8.Физминутка. (14 слайд) 9. Обобщение и систематизация полученных знаний. 1) 6­7 учащихся работают с тестом. 2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить  стрелками с названием) 3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1. 10. Проверка и оценивание. 1) проверяет компьютер. 2) коллективная проверка под руководством учителя. 3) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд) ­ Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд) 11. Итог урока. ­ Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?  ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) ­ о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке. 12.Домашнее задание. ­ Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2. ­ Составить свой режим дня. 13. Завершение урока. (17 слайд)