Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
01.04.2018
Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс). Многим школьникам не ясна разница между понятиями "внутреннее" и "внешнее" строение человека, Задача учителя дать подробные разъяснения детям, организовать соответствующую работу. Также познакомить детей с некоторыми органами человека. Объяснить, что такое внутренние органы человека, и почему собственно они внутренние
Разработка урока окружающего мира Строение тела человека.docx
Тема урока «Строение тела человека»
Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка,
литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.
Ход урока.
1. Мотивация учащихся.
Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы
постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя
самого» (1 слайд)
Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли
ктонибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)
Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)
3. Проблемно – диалогическая беседа.
Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по
внешнему строению тела)
Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)
Что вы видите? (дом)
Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)
То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.
Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)
То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.
Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)
строение
внешнее внутреннее
4. Сообщение целей урока.
Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.
5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.
Работа в паре по учебнику с. 67
Что изображено на с.6? (внешнее строение)
Что изображено на с.7?(внутреннее строение)
6. Внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)
Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)
Как назвать подругому руки и ноги? (верхние конечности)
Как одним словом назвать грудь, живот и спину?
7. Внутреннее строение тела.
Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение?
Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)
Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш
учебник с.89.
1.Мозг.
(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)
(рассказ учителя)
Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы,
людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк,
который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы
само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший
орган тела. Головной мозгглавный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем
управляет мозг.
В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)
2. Лёгкие.
головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой
главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.
Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание.
Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.
Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.
Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких.
(9 слайд)
(дети читают вслух материал учебника)
(учитель проводит опыты)
У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они
выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются
воздухом и расширяются.
Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)
В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)
3.Сердце.
Скажите, как узнают, жив человек или умер?
Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в
левой части) (возврат к слайду 8)
Приложите ладонь к сердцу.
(дети читают материал учебника)
4.Желудок.
Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок
сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?
Точно так же и нашему организму нужна поособому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и
котлета, и каша, и хлеб, и конфета должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются
органы «внутренней кухни».
Главное отделение «внутренней кухни» это желудок. (11 слайд) (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик
– он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше
пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 23 литров еды в него
поместиться не может.
Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)
Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?
(дети читают материал учебника)
5.Кишечник.
Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?
(дети читают материал учебника) (12 слайд)
(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)
Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)
6. Печень.
на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не
упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд)
(дети читают материал учебника)
Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)
Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
8.Физминутка. (14 слайд)
9. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1) 67 учащихся работают с тестом.
2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить
стрелками с названием)
3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.
10. Проверка и оценивание.
1) проверяет компьютер.
2) коллективная проверка под руководством учителя.
3) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд)
Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд)
11. Итог урока.
Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить
и быть здоровым!)
о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.
12.Домашнее задание.
Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.
Составить свой режим дня.
13. Завершение урока. (17 слайд)
Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)
Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)
Разработка урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.