Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
18.10.2017
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Цели урока: 1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами 2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 3.Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом; Планируемые результаты: Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей; использование инструкций и освоенных закономерностей. Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять простейшие инструкции. Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс», рабочая тетрадь № 1, карточки с заданиями, сосуд с водой, надувной шарик, пластиковая бутылка, карточки с правилами поведения во время проведения опыта, презентация.
конспект по окр мир 2 класс воздух.doc
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе        Вид урока:  урок­исследование       Тип урока: получение новых знаний.       Тема: «Про воздух…»       Цели урока:         1.Познакомить учеников  с составом воздуха, его свойствами          2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.         3.Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;  Планируемые результаты: Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;  осознание  ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе  критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый  образ жизни.           Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в  устной форме;   установление причинно­следственных связей; использование инструкций  и освоенных     закономерностей.             Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего  мира, выполнять    простейшие инструкции. Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс», рабочая  тетрадь № 1, карточки с заданиями, сосуд с водой,  надувной шарик, пластиковая  бутылка, карточки с правилами поведения во время проведения опыта, презентация. 1. Орг. момент. Ход урока: Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? О чем мы говорили на прошлом уроке? Рабата в парах Найди лишнее слово. Почему?? 1.Песок, глина, кварц, гранит, мел. 2.Полевой шпат, кварц, кремень, слюда. 3.Мрамор, известняк, глина, слюда, кремень. Где используют горные породы? 2.Проверка домашнего задания. 3. Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы. Что нельзя отнести к живой природе? На какие группы можно разделить предметы? Составьте слово по первым буквам. Что мы будем изучать на уроке? Какая будет тема??  Почему воздух необходим?  Чтение стихотворения Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Да ребята Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он невидимый; и все же  Без него мы жить не можем. 4.Составление плана. Давайте попробуем  наметить план работы : Узнать Что это? Свойства воздуха. Что такое воздух? Состав. Важность воздуха. Что загрязняет воздух? Как очистить воздух? Давайте, станем учеными и будем проводить опыты. После каждого опыта будем  делать вывод. 5.Работа по теме. Опыт 1 – Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли  обойтись без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней,  а вот без воздуха – несколько минут. Что мы делали? Что такое воздух?  Вывод : Воздух важен. Смесь газов. Опыт 2  Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение  воздуха. Мы видим воздух? Есть у него цвет? Вывод: воздух бесцветен, прозрачен Опыт 3 Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там  действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из  горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство  предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены  воздухом. Учитель топит пластиковую бутылку в банке с водой. – Что за невидимка сидел в бутылке, кого выдали пузырьки? (Воздух.) – О каком свойстве воздуха мы только что узнали?   Вывод :воздух легче воды Опыт 4 – Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?  Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай  воздух, сейчас чем­нибудь пахнет?   – А сейчас все закройте глаза и понюхайте?  Вывод : Воздух без запаха и без вкуса 6.Физминутка. Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх) И вторая пробежала – кап! (руки в стороны) Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх) Капельки кап­кап запели, (наклоны головы вправо­влево) Намочились лица, (наклоны головы вперёд­назад)          Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (наклоны вперёд) Плечами дружно поведем (плечи вверх­вниз) И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули) От дождя убежим, (бег на месте) Под кусточком посидим. (сесть за парту ) 7.Продолжение работы. – Из чего же состоит воздух? Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов,  которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода –  поменьше, а углекислого газа – совсем мало. – Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все  дышим кислородом.) Кто дает нам кислород? Где использует человек воздух? – Отчего загрязняется воздух?  Работа в тетрадях стр. 35 зад.2 Отметить. Что загрязняет воздух. Как очистить воздух??Что нужно делать? Давайте с вами беречь планету – Другой  такой на свете нету. Развеем над нею пожары и дым В обиду её не дадим. Продолжи фразу: « Воздух это – …» 8. Итог урока      В состав воздуха входят: При дыхании человек выделяет: Свойства воздуха: Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?  9.Рефлексия. –  На столах у вас воздушные шарики. Разукрашиваем –  Ели на уроке у вас хорошо получалось? Зелёным ­Если были трудности? желтым ­Если ничего не получилось? красным 10. Домашнее задание. Выставление оценок. –  На этом наш урок закончен. Всем спасибо! Использованные интернет ресурсы для урока: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/urok­okruzhayushchego­mira­vo­2­klasse­pro­vozdukh http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/programma­po­okruzhayushchemu­miru­umk­shkola­ rossii­2­klass http://festival.1september.ru/articles/572194/ http://www.uchportal.ru/load/46­1­0­12435 http://netedu.ru/node/13052 http://www.uchportal.ru/load/47­1­0­6768 http://presentaci.ru/prezentacii­po­okruzhayushhemu­miru/2282­pro­vozduh­i­pro­vodu.html http://viki.rdf.ru/item/1757/download/ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/pro­vozdukh­prezentatsiya

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017