Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
18.10.2017
Цели урока:
1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами
2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
3.Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;
Планируемые результаты:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в устной форме; установление причинно-следственных связей; использование инструкций и освоенных закономерностей.
Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять простейшие инструкции.
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс», рабочая тетрадь № 1, карточки с заданиями, сосуд с водой, надувной шарик, пластиковая бутылка, карточки с правилами поведения во время проведения опыта, презентация.
конспект по окр мир 2 класс воздух.doc
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Вид урока: урокисследование
Тип урока: получение новых знаний.
Тема: «Про воздух…»
Цели урока:
1.Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами
2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
3.Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;
Планируемые результаты:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый
образ жизни.
Метапредметные результаты: осознанное и произвольное построение сообщения в
устной форме; установление причинноследственных связей; использование инструкций
и освоенных закономерностей.
Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего
мира, выполнять простейшие инструкции.
Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир 2 класс», рабочая
тетрадь № 1, карточки с заданиями, сосуд с водой, надувной шарик, пластиковая
бутылка, карточки с правилами поведения во время проведения опыта, презентация. 1. Орг. момент.
Ход урока:
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
О чем мы говорили на прошлом уроке?
Рабата в парах
Найди лишнее слово. Почему??
1.Песок, глина, кварц, гранит, мел.
2.Полевой шпат, кварц, кремень, слюда.
3.Мрамор, известняк, глина, слюда, кремень.
Где используют горные породы?
2.Проверка домашнего задания.
3. Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение темы.
Что нельзя отнести к живой природе? На какие группы можно разделить предметы?
Составьте слово по первым буквам.
Что мы будем изучать на уроке? Какая будет тема??
Почему воздух необходим? Чтение стихотворения
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Да ребята
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
4.Составление плана. Давайте попробуем наметить план работы :
Узнать
Что это?
Свойства воздуха.
Что такое воздух? Состав.
Важность воздуха.
Что загрязняет воздух?
Как очистить воздух?
Давайте, станем учеными и будем проводить опыты. После каждого опыта будем
делать вывод.
5.Работа по теме.
Опыт 1
– Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли
обойтись без воздуха?
– Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней,
а вот без воздуха – несколько минут. Что мы делали? Что такое воздух?
Вывод : Воздух важен. Смесь газов.
Опыт 2
Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение
воздуха. Мы видим воздух? Есть у него цвет?
Вывод: воздух бесцветен, прозрачен
Опыт 3
Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там
действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из
горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство
предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Учитель топит пластиковую бутылку в банке с водой.
– Что за невидимка сидел в бутылке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)
– О каком свойстве воздуха мы только что узнали?
Вывод :воздух легче воды
Опыт 4
– Как вы думаете, воздух имеет запах или вкус?
Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай
воздух, сейчас чемнибудь пахнет?
– А сейчас все закройте глаза и понюхайте?
Вывод : Воздух без запаха и без вкуса
6.Физминутка.
Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки капкап запели, (наклоны головы вправовлево) Намочились лица, (наклоны головы вперёдназад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверхвниз)
И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту )
7.Продолжение работы.
– Из чего же состоит воздух?
Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов,
которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода –
поменьше, а углекислого газа – совсем мало.
– Как вы думаете, какой из газов воздухе самый важный? (Кислород – мы все
дышим кислородом.)
Кто дает нам кислород?
Где использует человек воздух?
– Отчего загрязняется воздух?
Работа в тетрадях стр. 35 зад.2
Отметить. Что загрязняет воздух.
Как очистить воздух??Что нужно делать?
Давайте с вами беречь планету –
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею пожары и дым
В обиду её не дадим.
Продолжи фразу: « Воздух это – …»
8. Итог урока
В состав воздуха входят:
При дыхании человек выделяет:
Свойства воздуха:
Какого газа станет больше в кабинете к концу урока?
9.Рефлексия.
– На столах у вас воздушные шарики. Разукрашиваем
– Ели на уроке у вас хорошо получалось? Зелёным
Если были трудности? желтым
Если ничего не получилось? красным
10. Домашнее задание. Выставление оценок.
– На этом наш урок закончен. Всем спасибо!
Использованные интернет ресурсы для урока:
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/urokokruzhayushchegomiravo2klasseprovozdukh http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/programmapookruzhayushchemumiruumkshkola
rossii2klass
http://festival.1september.ru/articles/572194/
http://www.uchportal.ru/load/461012435
http://netedu.ru/node/13052
http://www.uchportal.ru/load/47106768
http://presentaci.ru/prezentaciipookruzhayushhemumiru/2282provozduhiprovodu.html
http://viki.rdf.ru/item/1757/download/
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/provozdukhprezentatsiya
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: «Про воздух…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.