Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
естествознание
4 кл
07.04.2019
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
Представлен конспект урока по окружающему миру по теме «Золотое кольцо России». Урок проводился в 4 классе по УМК «Перспективная начальная школа». На уроке дети знакомятся с древними русскими городами, расположенными по туристическому маршруту «Золотое кольцо России» Работа на уроке организована в группах.
Золотое кольцо России.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №1» Урок окружающего мира  по теме «Золотое кольцо России» 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»                                                             учитель начальных классов Выполнила: ОвчинниковаЕ.В., П. Кадуй 2012­2013уч. год Цель урока: обобщить знания детей о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях. Задачи:  Познавательный аспект:  Познакомить с древними русскими городами, расположенными по туристическому маршруту «Золотое кольцо России»;  Дать краткую информацию о некоторых исторических личностях и живописных  достопримечательностях;  Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся. Развивающий аспект:  Продолжить развитие общеучебных умений и навыков: o Поисково­информационные ( умение работать с различными источниками  информации) o Учебно­интеллектуальные (умение анализировать, обобщать, находить  ассоциации и пользоваться ими) o Огранизационно­познавательные (умение организовать себя на выполнение  поставленной задачи, вести познавательную деятельность в коллективе,  умение сотрудничать).  Продолжить развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами и  делать выводы; Развивать коммуникативные способности;   Воспитывающий аспект:  Воспитание гуманной, толерантной, творческой личности, бережно, ответственно  относящейся к истории своей страны;  Воспитание чувства гордости за свою страну. Мотивация учащихся. Эмоциональный настрой Подробный конспект урока Создание эмоционального фона. Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.  Улыбнитесь друг другу. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.  И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только    Ход   и   содержание урока Активизация  радость. Начинается урок, Он пойдёт ребятам в прок. Постараюсь всё понять, субъективного опыта  учащихся Организация  восприятия  Проблемно­ поисковый метод Многое хочу узнать! Для того чтобы определить тему урока, вы должны выполнить  задание. Работать будете в парах. Распределите названия городов на  2 группы. 1 группа – города, которые мы уже посетили, а вторая –  города незнакомые нам. (Сергиев Посад, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Владимир,  Переславль ­ Залесский, Плёс, Углич, Суздаль) Так, как вы думаете, какова же тема нашего урока? К какой группе городов относятся все эти названия? Почему Золотое кольцо?  Правильно. А кто попробует определить цели и задачи нашего  урока? Мы продолжим необычное путешествие – виртуальную экскурсию. Экскурсию по древним городам России.  1. Изучение нового материала. ­  Сегодня  на  уроке  вы  не  будете  слушать   мой  рассказ,   а  будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать.  Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи.  Так как время у нас ограничено, мы разделимся на группы и каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте.      1 группа – Владимир 2 группа ­ Ярославль 3 группа ­ Кострома  (группы образуются при помощи выбранных цветных карточек). У вас на столах лежат путевые листы, на которых вы запишете данные о городах. Групповая аналитическая работа. Задания: Рассказать о городе, достопримечательностях. Составить из подготовленных материалов плакат о городе. Каждая группа получила лист исследования своего маршрута: ­ название города, его герб; ­ месторасположение; ­ история, достопримечательности. Дети в группах обсуждают задание и решают, кто будет отвечать.  (У учителя данные о городах на листах из альбома «Золотое кольцо России) Ярославль  –   самый   крупный   город   Золотого   кольца.       Он   был основан в 1010 году. князем Ярославом Мудрым, имя которого он носит. Город тоже стоит на великой реке Волге. Вдоль реки можно прогуляться по   очень красивой набережной. В центре города мы увидим   памятник     Фёдору   Григорьевичу   Волкову.   Этот   человек создал   в   Ярославле   первый   в   России   общедоступный   театр.   Вот почему Ярославль называют родиной русского театра. Кострома  Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты.   Если  посмотреть  на план  города  Костромы,  можно заметить,  что улицы здесь расположены в виде веера. Есть легенда, которая это   объясняет.   Когда   императрица   Екатерина     Вторая приказала перестроить город, её спросили: ­ Какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы   сходятся,   расположены   старинные   Торговые   ряды. Торгуют   в   них   уже   несколько   веков.   Каждому   товару отводится   своё   место.   Об   этом   говорят   сами   названия   – Большие и Малые мучные ряды, Масляные ряды, Пряничные ряды   и   многие   другие.     Кострому   по   праву   называют жемчужиной Золотого кольца России. Кострома знаменита и Ипатьевским   монастырём,   с   которым   связана   Ипатьевская летопись,   где   описываются   наиболее   важные   события Киевской Руси. В Костроме происходило избрание на престол Михаила Романова – первого из династии царей Романовых, правивших нашей страной до 1917 года. Владимир   Этот город основал князь Владимир Мономах.  Отсюда и  его  название. Красивый город стоит на высоком берегу реки Клязьмы.   Замечательный памятник старины – это Золотые ворота.  А это  величественный Успенский собор, который долгое время был  главным на Руси. Позднее по его образцу построили Успенский  собор в Московском Кремле.  Среди храмов нарядностью выделяется Дмитриевский собор.  Подобного ему не было нигде. На его стенах скульптурная  резьба, как будто накинуто прозрачное кружево.        ­   Теперь   проверим,   как  вы   запомнили   то,  о   чём   мы   говорили   на уроках. 1.  Разгадывание   кроссворда  (Листы   с   кроссвордом   раздаются каждой группе). 1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)   Обобщение   и 5. систематизация знаний 2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 3. В этом городе находится замечательный памятник старины –  Золотые ворота. (Владимир) 4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».  (Углич) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.  (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим.  (Ростов) 2. Соотнести иллюстрации с городами Золотого кольца  (Приложение) (Задание находится на интерактивной доске. Дети отправляют  данные картинки с изображёнными предметами и  достопримечательностями в  города, отмеченные на карте ). 3. Ответь на вопрос (Задание в мультимедийной  презентации.(Дети выходят по одному  и выбирают вопрос для  своего ответа. Правильный ответ появляется на слайде после  ответа обучающегося.)   1. Кто был основателем Сергиева Посада? (Сергий Радонежский) 2. В виде чего расположены улицы в Костроме? (В виде веера) 3. Кто основал город Владимир? ( Владимир Мономах) 4. Какой город знаменит своими колоколами? (Ростов Великий) 5. Какая церковь является гордостью Костромы? (Церковь  Воскресения) 6. При постройке какой достопримечательности придавило 12  человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире) 7. Что такое финифть? Какой город ей славится? (Эмаль для покрытия металлических изделий, г. Ростов  8. Какой город славится резьбой по дереву? (Сергиев Посад) 9. В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Владимир) 10. Через сколько входов можно попасть в кремль Ростова? (Через  2 входа) 11. Каков вес самого большого колокола Ростова? (32 тонны) 12. В 1960­ом году основали Музей деревянного зодчества в  Суздале. Сколько лет ему исполнится в этом году?  (50 лет) I. Итог урока. Чем славятся эти города? (своими замечательными людьми,  прекрасными памятниками, красивыми видами, чудесной  природой)  Почему эти города вошли в «Золотое кольцо России»? (это слава и гордость нашей страны) Какие чувства вы испытали? (чувство гордости за свою Родину,  любопытства, радости…) Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с  этими городами? Почему? ­ Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске: Сегодня я узнал … Мне было интересно … Было трудно …  Я научился …  Теперь я могу … Урок дал мне для жизни …  Мне захотелось … Ребята   сегодня   для   домашней   работы   вы   выберете   задание   по желанию: ­подобрать пословицы и поговорки с упоминанием изученных  городов, ­составить вопросы для викторины или кроссворда по этой теме  6.Рефлексия деятельности уроке   на Домашнее задание

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019