Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.02.2019
Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе поможет учителю начальных классов продуктивно провести урок и познакомить детей с природой и важнейшими народами Америки, найти родину представленных учителем предметов, имеющих американское происхождение;научить использовать физическую и политическую карты Северной и Южной Америки для получения информации.
Америка.docx
Окружающий мир. Раздел. Земля – наш общий дом. Тема: Путешествие по разным странам.Америка.  Цели: –   ознакомить   с   природой   и   важнейшими   народами   Америки,   их достижениями; –   найти   родину   представленных   учителем   предметов,   имеющих американское происхождение; – научить использовать карты для получения информации. Оборудование:  карта   полушарий,   физическая   и   политическая   карта Северной   и   Южной   Америки,   предметы   американского   происхождения (томаты, шоколад, кукуруза, картофель, джинсы и т.д. или их иллюстрации), иллюстрированные альбомы с видами Америки, флаги разных стран, рисунки американских животных, портрет Колумба. Ход урока. Ι . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Беседа. Работа в группах. Педагог   на   столе   располагает   предметы:   какао,   кукурузу,   картофель, помидоры, джинсы, фото автомобиля и самолёта, кактус. – Ребята, посмотрите на эти предметы и узнайте, что в них общего.  Дети выдвигают версии. – Разгадайте кроссворд и сложите из подчёркнутых букв часть света, в  которую мы сегодня отправимся. 1. Океан на западе Евразии.  * * * * * * * * * * * * * 2. Овощ красного цвета.  * * * * * * * 3. Овощ, у которого очень вкусные клубни. * * * * * * * * * 4. Растение с мелкими жёлтыми семенами, собранными в початок.  * * * * * * * * 5. Овощи бледно­жёлтого цвета, продолговатые, растут на бахче. * * * * * * * 6. Растение с листьями, превратившимися в колючки.  * * * * * * 7. Вкусный сладкий напиток коричневого цвета, который пьют горячим.  * * * * *  (Мы отгадали, сегодня мы будем говорить об Америке.) Тема урока: АМЕРИКА. – Итак, мы сегодня, как настоящие путешественники, открываем Америку. Что  означает   выражение  «открыть   Америку»? (Это   значит  открыть   что­то новое, неизвестное.)   – А всегда ли европейцам была известна Америка? Кто коренные жители Америки? – Составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.) – Какие умения формировали? ΙΙ . Совместное открытие знаний. 1. Работа с учебником. Беседа. –   Попросим   наших   учёных­путешественников   (готовивших   доклады   об Америке) быть нашими учёными консультантами и помогать находить ответы на вопросы. –   Кто   первым   из   европейцев   открыл   эту   часть   света?   Какие   курьёзы произошли в связи с этим? Прочитайте на с. 75 «Рассказ испанского моряка». – Какую часть Америки открыл мореплаватель? – Почему же, хотя открыл Америку Колумб, назвали её не его именем? Какой вопрос у вас возникает? (Ответы детей.) –   Кто   ещё   побывал   недалеко   от   берегов   Северной   Америки?   Прочитайте «Рассказ викинга». Что вы узнали об их путешествии? –  Что   могут   рассказать   о   себе   индейцы?   Прочитайте   на   с.   75   «Рассказ индейца».   Попросим   наших   консультантов   добавить   то,   что   они   узнали, готовя   свой   доклад. (Оказывается,  индейцы   давно   заселили   Америку.   Они умели обрабатывать металлы, умели писать, вели календарь.) 2. Работа в группах. – Выполним задания в группах и сравним холодный, умеренный и жаркий пояса в Америке и изученных нами частях света. Для работы вам понадобятся тексты   и   карты   учебника.   Учёные­путешественники   будут   нашими консультантами, при этом каждый из них будет помогать группе в том, что он хорошо знает.  1­я группа. Необходимо сравнить и исследовать холодный пояс Америки и Евразии. 2­я группа. Сравнить и исследовать умеренный пояс Америки и Евразии.  3­я   группа.   Сравнить   с   Азией   и   Африкой   и   исследовать   жаркий   пояс Америки.  План исследования: 1) Особенности расположения зон и географические объекты. 2) Особенности растительного и животного мира. 3) Страны и их столицы.  Дети выполняют задания и выступают с рассказом. 1.  Холодный   пояс   Америки.   Здесь,   судя   по   карте,   больше   места,   чем   в Евразии занимает зона ледяных пустынь и зона тундр. На западе тянутся горы Кордильеры, много озёр и островов. Самый крупный из них – Гренландия. Животные, населяющие эту зону: овцебык, песец, белый медведь, северный олень, полярная сова, белохвостая куропатка, лемминг. В горах встречаются также   чёрная   белка   и   снежный   козёл.   На   этой   территории   находится государство Канада. Его столица – Оттава. 2.   Умеренный   пояс   Америки   включает   в   себя   зоны   хвойных   и широколиственных   лесов   и   зону   степей.   Интересно,   что   две   последние располагаются не с востока на запад, а с севера на юг. Это произошло из­за Кордильер. Горы задерживают влагу, и в результате здесь намного суше, чем должно   быть.   Животный   мир   этого   пояса   Америки   очень   напоминает аналогичный пояс в Евразии: зубры и бизоны очень похожи, олени, волки, бурые медведи, белки. К особенным животным относятся: койоты, пумы в горах, скунсы, вилороги, еноты, опоссумы. На этой территории  находится огромная   богатая   страна   –   США   со   столицей   Вашингтон.   В   США   самые высокие   здания   в   мире.   Здесь   много   заводов   и   фабрик,   изготавливают знаменитый на весь мир автомобиль «форд». Америка подарила всему миру джинсы. В учебнике нет сведений о том, кто населяет эти страны. Об этом мы узнаем дома. 3. Жаркий пояс Америки. Он уникален и интересен. Здесь находится самый высокий   водопад   –   Анхель,   самое   высокогорное   озеро   –   Титикака,   течёт самая полноводная река – Амазонка. На западе на обоих материках находятся горы: Кордильеры и Анды.  Необыкновенные растения и животные населяют тропические леса, которые занимают   большую   часть   Южной   Америки   и   юг   Северной   Америки.   А   в Африке  больше  саванн,  в Азии тропические  леса разбросаны  из­за гор  по материку. В жарком поясе располагается в Северной Америке – Мексика, в Южной – Бразилия со столицей Бразилиа, Аргентина со столицей Буэнос­ Айрес. В учебнике мало сведений об этих странах и их жителях. – Можем ли мы вернуться к заданию, которое вызвало у вас затруднение в начале урока? Педагог на доске вывешивает картинки:  какао кукуруза картофель помидоры джинсы автомобиль самолёт Кактус – Какой общий вывод можно сделать по Америке? 1. Часть света Америка располагается в трёх тепловых поясах. С запада  простираются горы Кордильеры и Анды, текут знаменитые реки  Миссисипи и Амазонка. 2. Тропические леса населяет огромное количество животных, здесь много  растений. 3. В Северной Америке находится знаменитое на весь мир государство –  США. 4. Колумб, открывший для европейцев эту часть света, принял её за Азию, отсюда были привезены: картофель, томаты, кукуруза. 5.  Как  и в  Африке,  здесь  жили  люди, которые  занимались  земледелием   и охотой в гармонии с природой. – Что мы делали? – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Применение нового знания. 1. Работа с наглядным пособием. – Выберите нужные разрезные карточки из комплекта «Наглядные пособия по окружающему миру для 2­го класса», подходящие к теме урока. Вопросы к одному ученику из группы (начало формирования алгоритма  самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил задание сам или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно  оценил свою работу. 2. Сообщение детей. В   течение   недели   дети   оформляют   альбом   «Всемирная   выставка». Устраивается   конкурс   на   самый   интересный   рассказ   о   стране,   дети соревнуются в составлении кроссвордов «Страны Африки», «Животный мир Африки». Ι V. Итог урока. – Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? – Страны Европы известны нам своими литературными героями, писателями,  путешественниками. Поищите дома интересные сведения об Азии. – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты?        ­Покажите смайлики V. Домашнее задание. ­Дополнительная информация о стране по желанию.

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающеу миру на тему : "Америка". ( 2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019