Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс
Работа над новым материалом ведется с опорой на наглядно-образные представления второклассников, их частично-поисковую деятельность и оптимально выбранный методический аппарат. Организуя работу в парах, вовлекаю их в «открытие» новых знаний в процессе работы с различными источниками знаний («Листок исследователя», схема «Солнечной «семьи», источники дополнительной литературы). Дети овладевают приемами понимания и анализа текста. В ходе групповой работы по созданию «Звездного неба» ученики осваивали основы проектной деятельности. У них закладывались основы словесно-логического мышления и внутреннего плана действия. С целью учета индивидуальных особенностей детей, мною был предусмотрен дифференцированный подход в составлении заданий и определении ролей в группах. Ученики демонстрировали самостоятельность в суждениях, навыки взаимоконтроля, проявляли толерантность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА учителя начальных классов МОУ «ООШ с.Покровка» Козловой Н.Ю. Класс         2 УМК         Начальная школа XXI века Учебный предмет   окружающий мир Тип урока    урок открытия нового знания Тема урока  Первое знакомство со звёздами Цель урока   планете Солнечной системы; строении Солнечной системы.  :   создать условия для формирования представлений о небесных телах, звездах, созвездиях и планетах; Земле как  Задачи: сформировать у детей элементарные представления о звездах, созвездиях, о  Солнечной системе; содействовать   интеллектуальному   развитию   учащихся:   развитию   познавательного   интереса,   речи,   памяти,   мышления, внимания; воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантность, формировать культуру речи. Этапы урока, цель этапа I.Организация класса. Эмоциональный настрой на урок Цель: эмоциональная, Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Учитель: Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать. ­Ребята, вы готовы познавать и разгадывать  тайны мира? Окна кабинета затемнены. Через проектор Слушают учителя,  отвечают вопрос   на Коммуникативные: слушать и  понимать речь других. Регулятивные: осуществлять  самоконтроль. Личностные: понимают  значение знаний для человека  2 психологическая   и мотивационная подготовка   учащихся к усвоению изучаемого материала.   на   потолок   выносится  фильм  «Звездное небо»   из   м/ф   «Умка»   на   фоне   музыки «Колыбельная медведицы». ­ В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись:   над   их   головами   в   вышине сверкали бесчисленные точки. просматривают фильм и принимают их.   Актуализация II. знаний. Цель: актуализация знаний о звездах Включается свет. ­Ребята, а что за точки на «небе» увидели вы?  ­Так   что   же   видели   наши   предки   каждую ночь?  ­Почему сейчас их не видно?  Днем мы не видим звезды на небе, потому что   атмосфера   Земли   рассеивает солнечный свет и делает дневное небо очень ярким.   А   на   этом   ярком   фоне   теряются звезды, ведь они находятся очень далеко и до нас доходит лишь очень маленькая часть излучаемого ими света. ­А знаете ли вы, какая наука изучает звезды?  ­Звёзды с давних времён помогали указывать правильный мореплавателям, путешественникам   и   даже   птицам,   которые улетали на юг.  Люди, занимающиеся сельским хозяйством, по звездам узнавали, плодородным ли будет год.  путь     Это звезды Звезды Они  исчезли, так как   появился свет,   наступил день… Астрономия   – наука, изучающая звезды. Коммуникативные: умение  слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном  обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной форме; ориентирование в своей  системе знаний. Регулятивные:   действия и полученный  результат;  .   оценивать свои  3 Постановка III. темы   и   цели   урока, определение   плана работы. 1.Создание проблемной ситуации. Появляется Барон Мюнхгаузен. (слайд1) ­Ребята, как зовут этого сказочного героя?  ­Барон Мюнхгаузен на пушечном ядре летал в космос.   Он   утверждает,   что   все   звезды одинаковые. А вы с ним согласны?  ­Так на какой вопрос мы хотим найти ответ? или Какое противоречие у нас возникает? Барон Мюнхгаузен Дети высказывают различные версии Дети высказывают Коммуникативные: высказывают свои  предположения, выражают  свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем  обнаруживают и  формулируют учебную задачу. Познавательные:  ориентируются в своей  системе знаний. 2.Постановка проблемного вопроса 3.Формулирование темы урока. 4.Составление плана работы   определение Цель:   темы и целей урока ­Одинаковые ли звезды? На доске открывается проблемный вопрос. Назовите тему урока?  Открывается тема урока на доске. ­ Сегодня на уроке: (слайд 2) 1.Вы узнаете «Что такое «звезда»?» 2.Станете создателями «звездного неба». 3.Побываете в «Солнечной «семье». В этом нам поможет «Листок исследователя». «Знакомство   со звездами» будут Стараются предположить,   чем сегодня заниматься. Читают   план   со слайда 4 IV.Открытие   новых знаний. 1.Понятие   «звезда». Открытие знаний на основе   полученной информации.    устранение Цель:   возникшего затруднения ­ Положите его перед собой. ­ Найдите первое задание. ­ Прочитайте текст. ­ Выполните задание к тексту.  ­ Поднимите руку, кому не понятно задание. Задания   даны   индивидуально,   читаются одновременно, самостоятельно: 1 .Прочитайте текст «Звёздное небо».  «В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На Читают Выполняют. Как   только   все закончат выполнять задания, представляют свои ответы.   дети   проявлять  Личностные:   интерес к новому учебному  материалу. Регулятивные: понимать  инструкции и следовать им в  практической работе. Познавательные: извлекать  необходимую информацию из  разных источников; анализ объектов с целью  выделения признаков  5 Обучающиеся внимательно слушают   ответы своих товарищей (существенных ,  несущественных); понимать схемы, приведённые  в учебнике; формулирование простейших  выводов, создание  схематического рисунка. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное  мнение и позицию; принимать другое мнение и  позицию; допускать существование  различных точек зрения. самом деле звезда – это огромный раскаленный газовый шар, похожий на Солнце. А самая большая звезда, которая появляется самой первой в небе называется Полярная звезда. Она всегда указывает на север.» Найдите и подчеркните в тексте  предложение, в котором сказано, что  такое «звезда», а также какая звезда  указывает на север? 2 .Прочитайте текст «Звёзды имеют  разный цвет». Найдите в тексте, какие  бывают звезды по размеру? «Звезды бывают самые разные: сверхгиганты, гиганты и карлики. Голубые и белые звёзды – самые горячие, жёлтые звезды – теплые, а оранжевые и красные – наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.» 3 .Прочитайте текст «Звёзды имеют разный цвет». Найдите в тексте, какие бывают звезды по цвету, от чего это зависит? «Звезды бывают самые разные: сверхгиганты, гиганты и карлики. Голубые и белые звёзды – самые горячие, жёлтые звезды – теплые, а 6 Нет По   цвету, размеру,   температуре Что   созвездие (зачитывает)   по по такое Микроитог индивидуальной работы оранжевые и красные – наиболее холодные. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла.» 4.Найди в толковом словаре значение  слова СОЗВЕЗДИЕ и зачитай По ходу ответов обучающихся учитель  демонстрирует слайды 3, 4, 5) ­ Так прав ли был Барон Мюнхгаузен, когда сказал, что все звёзды одинаковые? ­   По   каким   же   признакам   можно   различать звезды?   Патимат, какое задание было у тебя? Демонстрируется слайд 6 После   того,   как   все   ответили,   учитель обращает   внимание   детей   на   диск, показывая его: ­   Те   ребята,   кого   особенно   заинтересовали звезды и созвездия, могут обратиться к диску Детской  энциклопедии  Кирилла  и  Мефодия, который хранится у нас в классе, и поработать с ним. Я думаю, вы узнаете много нового и интересного. Заранее,   перед   уроком   раздать   заготовки Личностные:   интерес к новому учебному    проявлять  7 2.Решение проектной   задачи №1 «Звёздное небо» созвездий   в   конверте   №1(Рак   5   маленьких звёзд, название созвездия, макет созвездия), в конверте №2 (Лев 1 большая, 3 средних и 5 маленьких звезд, название созвездия, макет созвездия) ­   Ребята,   сегодня   у   вас   есть   уникальная возможность   стать   создателями   звездного неба.  ­ Для этого поработаем в парах. Что значит работать в паре? ­ Я желаю вам удачи в совместной работе. ­ Положите перед собой модели созвездий. ­ Составим план нашей работы и распределим обязанности: 1.Перед   вами   различные по размеру и цвету. 2.Вам   нужно   прикрепить   их   к   макету созвездия по указанным цветам. 3.Подготовьтесь рассказать о своем созвездии. ­   Приступите   к   работе.   Кто   не   понял, обратитесь к плану в «Листке исследователя».   конверт.   В   нём   звёзды Включается музыка «Париж­Франция­ Транзит». ­ Заканчиваем. А теперь давайте расположим модели созвездий, которые у вас получились на   небо,   чтобы   оно   стало   ясным   и   Барон Мюнхгаузен   смог   по   нему   путешествовать дальше.   Это совместно,   слушая друга   перебивая значит друг не Работая   в   парах обучающиеся моделируют по созвездия   указанным   в макете   точкам   и цветам.  Прикрепляют звезды и название созвездия к макету   Примерные тексты: «Наше   созвездие «Рак».   В   нём   5 материалу; принимать ценности мира. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное  мнение и позицию; принимать другое мнение и  позицию; Регулятивные: выполнять  действия самоконтроля по  ходу деятельности и после её  завершения, вносить  необходимые коррективы. Познавательные:   анализируют  объект, выделяют главное; извлекают необходимую  информацию из разных  источников, рисуют схемы; 8 ­ Попросим первую  пару рассказать нам про свое созвездие. Дифференцированный   подход   заключается в том, что, несмотря на то, что задание одно, заготовки у ребят разные. Одной паре достается макет созвездия, где необходимо сделать созвездие полностью (Рак), а другой паре   только   доделать   (Лев).   После выполнения работы на доске вывешиваются работы – «небо» с моделями созвездий. Проходит «защита» и прикрепление. ­ Удалось ли нам создать небо? ­ Эти звезды будут светить нам, излучая добро и дружбу. ­ Сколько созвездий на нашем небе? ­ Но на самом деле их 88.        ФЗМ Игра «Карлики, гиганты, сверхгиганты» Микроитог работы в парах   ­ Мы с вами узнали, что в мире миллионы  звёзд, а какая звезда находится ближе всего к  Земле? (слайд 7) ­ И сейчас мы прочитаем об этой  звёзд­карликов.»  «Наше созвездие «Лев».   Одна   из звёзд относится к голубым гигантам» Да 2 Играют:   карлики –приседают, гиганты   –стоят, сверхгиганты поднимают   руки наверх Солнце Читает Богатникова М. 9 Работа с учебником             2.Решение удивительной звезде в учебнике на странице 7. ­ Вы  все внимательно слушали и сможете  закончить  предложения и ответить на  вопросы. ­ Солнце это   семьи, к глава ближайшая Земле звезда около 5 млрд. лет   ­ Возраст Солнца     ­Как вы думаете это много или мало?  ­ Солнце глава большой семьи. Как называется эта семья?  a. Очень много. Солнечная система Планеты b. Планеты  ­ Что включает в себя Солнечная Система?  ­ Как движутся планеты в СС?  ­Посмотрите, как выглядит наша Солнечная  Система. Сколько всего в ней планет? (слайд  8)  Учитель скрывает слайд  ­ А вот в какой последовательности они  находятся относительно Солнца мы сейчас и  узнаем, выполнив ещё одно задание «Расставь  планеты по порядку». Его вы будете  выполнять в группе. Учитель дает конверт: макет Солнечной  системы, названия планет ­ Как нужно работать в группе? 1.Перед вами  конверт. Откройте его.  В нём макет солнечной системы. Вы заметили, что на вращаются  вокруг Солнца 8 планет Дружно,  распределяя  обязанности 10 проектной   задачи №2 «Строение солнечной системы»   макете отсутствуют названия планет. 2.Вам   нужно,   слушая   стихотворение, прикрепить  их к макету Солнечной системы по порядку. 3.Подготовьтесь   рассказать   о   Солнечной семье. Знайте, дети, наше Солнце,  Что нам светит сквозь оконце –  Шаровидная звезда,  А не как сковорода.  А планеты­шалунишки,  Словно мячики­малышки,  Рядом с солнышком всегда,  Как праматерь им звезда.  Самый первый к Солнцу мячик –  Очень шустрый мальчик­с­пальчик,  То Меркурий, младший сын,  Самый быстрый из детин.  Дальше девочка­Венера.  За вуалью­атмосферой  Прячет личико свое.  Полюбуйтесь на нее!  Третьей мчит планета наша.  В целом мире нету краше!  Это милая Земля,  Раскладывают содержимое конверта. Внимательно слушают стихотворение.   Находят название планеты, о которой в данный момент   читает учитель и прикрепляют   его к макету.     время Во групповой работы распределяют обязанности: один   отыскивает название планеты,   другой прикрепляет   и т.д 11 Мы живём на ней, друзья.  А за ними – красный Марс,  Грозный, как могучий барс.  Следом катится Юпитер –  Самый рослый небожитель.  А за ним Сатурн, Уран.  Каждый – тоже великан.  За планетою Ураном  Мчит Нептун орбитой странной. В нашей солнечной системе  Все устроено по теме.  Вы запомните, друзья,  Это   дружная   семья!         Доброта  Автор:   Настя ­   Давайте   проверим   групповую   работу   по образцу (слайд 8)   12 Микроитог групповой работы V.Обобщение, первичное закрепление, систематизация знаний Цель: нового материала. усвоение   ­ Что же входит в Солнечную «семью»?  ­ А Солнце это Планета или Звезда?  ­ Человечество всегда мечтало дотянуться до звёзд. Получилось ли человеку приблизиться к звёздам? ­   А   вы   знаете   имя   человека,   полетевшего   в космос первым? (слайд 9) ­ Он совершил оборот вокруг нашей планеты на   космическом   кораблем   «Восток»   и приземлился   в   Саратовской   области   (слайд 10). Планеты Звезда Да Ю.А. Гагарин   проявлять  Личностные:   интерес к новому учебному  материалу. Коммуникативные:умение  выражать свои мысли. Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание,  структурировать знания. VI.Итог урока.  Игра «Хлоп­Стоп». Цель:   каждый должен   для   себя   сделать вывод   о   том,   что   он уже знает ­Барон   Мюнхгаузен   очень   многое   узнал сегодня   на   уроке.   А   вот,   что   узнали   вы давайте покажем в игре, которая называется «Хлоп­Стоп». Если утверждение Мюнхгаузена верное – вы хлопаете в ладоши, а если не верное – кричите коротко «стоп» и показываете ладонь. ­Звезда – это огромный раскаленный газовый Играют в игру   проявлять  Личностные:   интерес к новому учебному  материалу; Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное  мнение и позицию; принимать другое мнение и  13 шар.  ­ Солнце – это планета.  ­ У Солнца есть «семья».  ­ Наша планета – Марс.  ­ Звезда, которую мы видим днем, называется Солнце.  Созвездия – это одна звезда.  ­   Обратимся   к   плану   нашей   работы.   Все   ли вопросы мы рассмотрели? (слайд 11)  ­ Я с вами согласна (слайд 13) ­ Ребята, в «Листке исследователя» вам дано домашнее задание. ­ Вам предлагаются задания по выбору: 1.запомнить планеты по порядку, 2.подготовить рассказ о звёздах, 3.выполнить задания в печатной тетради на с.3 ч.2                                         Хлопок Стоп. Солнце это звезда. Хлопок Стоп. планета Земля. Хлопок   Наша Стоп.   Созвездие –   это   группа звезд Да позицию; Регулятивные: выполнять  действия самоконтроля по  ходу деятельности и после её  завершения, вносить  необходимые коррективы. Познавательные:   анализируют  объект, выделяют главное; извлекают необходимую  информацию из разных  источников,    и Слушают выбирают домашнее задание   Домашнее VII. задание   осознание VIII. Рефлексия «Лесенка знаний» Цель:   обучающимися   своей учебной деятельности, ­ Подойдите к лесенке знаний и прикрепите свой магнит на ту ступеньку, на которой как вы считаете  находитесь. ­   Я   рада,   что   большинство   справились   с работой. ­ В чем испытывали затруднения? Прикрепляют магнит   к   шкале: не   понял;   понял, но;   понял;   понял и могу научить. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для 14 самооценка результатов   работы IX. класса  Оценивание своей человека и принимают его. Комментирует оценки всем обучающимся. ­   Спасибо   за   урок,   ребята.   Мне   очень понравилось   работать   с   вами:   энергичными, активными, эрудированными. Слушают оценки, стараются комментировать своим товарищам 15

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Первое знакомство со звёздами", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019