Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.01.2019
Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)
Образовательные: • актуализировать знания учащихся о грибах; • формировать представление о грибах как особых организмах, которые не относятся ни к растениям, ни к животным. Развивающие: • развивать положительные личностные качества: наблюдательность, любознательность, экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, логическое мышление, речь; • развивать познавательный интерес к предмету «окружающий мир» Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к природе.
конспект по окружающему Анна Камышова.docx
Тип урока: Урок изучения нового материала. Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». Тема урока Съедобные и ядовитые грибы Цель Задачи Планируемые  результаты Основные понятия Межпредметные  связи  Оборудование   Формирование представлений у учащихся о строения и классификации грибов. Образовательные:   актуализировать знания учащихся о грибах;  формировать представление о грибах как особых организмах, которые не относятся ни к растениям, ни к  животным. Развивающие:   развивать положительные личностные качества: наблюдательность, любознательность, экологическую и  санитарно­гигиеническую культуру, логическое мышление, речь;  развивать познавательный интерес к предмету «окружающий мир» Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе. Предметные:  Знать особенности строения и функции грибов. Уметь различать съедобные и ядовитые грибы Формируемые УУД ­ Личностные:  ­  Регулятивные:   ­ Коммуникативные:  ­ Познавательные:  Споры, съедобные и ядовитые грибы экология Учебник Н.Я.  Дмитриева, А.Н. Казаков Окружающий мир. УМК «Система Занкова»  Презентация к уроку. Задачи  этапа урока  (вида работ) Создать  комфортную,  эмоциональну ю обстановку  на уроке. Заинтересоват ь учащихся  пред­ стоящей  работой на  уроке.   Деятельность учителя  Задания для учащихся  ­ Здравствуйте, ребята! Звонок прозвенел, и пора начинать Все тайны природы нам нужно узнать. Все загадки разгадаем, В новом царстве побываем.     III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. Создать  творческую и в то же время  деловую  атмосферу с  элементами  поиска,  размышления  Зачитывает загадку. Активизирует учеников ­ Отгадайте загадку. Под сосною у дорожки Кто сидит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (гриб) ­ Тема сегодняшнего урока грибы. Отгадывают загадку. С помощью учителя  формулируют тему  урока. Развивают устную   логическое речь,   учатся мышление; высказывать   свою точку зрения. Деятельность учеников Планируемые результаты  УУД Предметные I. Организация класса на работу Проверяют свою  готовность к уроку,  рабочее место,  настраиваются на  урок. Слушают учителя.   Учатся пользоваться простыми   навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять   заданные правила взаимодействия Время 1­2 мин. 2­3 мин Уметь организовать  свое рабочее место  (Регулятивные УУД) Осуществлять учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками на основе заданных правил  взаимодействия.   (Коммуникативные  УУД) Сформирован интерес к познанию окружающего мира,   ориентация   на принятие образца «хорошего   ученика» (Личностные УУД)   Оформлять свои мысли  в устной форме. (Коммуникативные  УУД).  (Познавательные   УУД).  Проявлять познавательный интерес на этапе  определения  темы, цели  урока и задач. IV. Изучение нового материала Создать  условия для  яркого,  эмоциональног о восприятия  нового  материала,  расширить  представление  учащихся о  грибах,  сообщить  новые  сведения,  чтобы  содействовать  сознательному  восприятию  Задает вопросы для актуализации имеющихся  знаний. Организует поиск решения.  Активизирует внимание учеников ­ Рассмотрите иллюстрацию. ­ Что вы видите? (деревья кустарники,  травянистые растения, ягоды, грибы.) ­ А что характерно для растений? (не двигаются, поглощают углекислый газ, выделяют кислород) ­ Из каких частей состоят растения? (корень,  ствол, ветви, листья) ­ Грибы – это растения?  Докажите. Вывод: У грибов нет частей растения.  ­ Из каких частей состоит гриб? (грибница,  плодовое тело, споры) Работа с учебником ­ А что такое грибница? С. 70 найдём ответ в  учебнике Гриб образован грибницей – это его подземная  Вспоминают  изученный ранее  материал (понятия,  факты), определяют  каких знаний им не  хватает, где и как их добыть (открыть).  Вступают в диалог.  Выполняют задания  учителя.  Предлагают свое  обобщение и  варианты ответов по учебной проблеме. Слушают рассказ  учителя, отвечают  на вопросы.   Учатся   различать (узнавать) и съедобные несъедобные   грибы; описывать   строение грибов;  сравнивать объекты живой природы     к   новому   учебному материалу   и   способам решения новой задачи) (Личностные УУД) Формулировать познавательную   цель. Планировать свои в действия соответствии с поставленной   задачей. Слушать в соответствии с   целевой   установкой, принимать   и   сохранять учебную задачу. (Регулятивные УУД).     Находить   в   тексте ответ   на   поставленный вопрос.   Использовать для поиска информации оглавление и иллюстрации   учебника. Выделять внешние признаки объектов живой природы и сравнивать группировать   объекты по заданным признакам, Осуществлять   поиск необходимой информации.  Выбирать   и   записывать (фиксировать) информацию об         7­10 мин. часть, выходя на поверхность, грибница  образует плодовое тело грибок. Грибница растет более 100 лет, а гриб появляется лишь на 3­7  дней. ­ Как вы думаете, какая часть больше ­  надземная или подземная? ­ Почему  растения имеют зеленоватую окраску? (зелёное вещество хлорофилл поглощает  энергию солнечных лучей и углекислый газ,  который выделяют все организмы и образует в  теле растений питательные вещества) ­ Грибы не имеют зелёной окраски ­ они не  образуют в своём теле питательные вещества.  ­ Как они питаются? (пищей грибов являются  питательные вещества, содержащиеся в  отмерших листьях, пнях и стволах, корнях   деревьев, навозных кучах) ­ Может быть грибы – это животные? (у них нет  возможности передвигаться, хотя ученые­ химики  обнаружили вещество хитин, которое  есть у насекомых и ракообразных) Вывод: грибы ­ это отдельное царство.  ­ Учёными Канады в лесу была обнаружена  грибница­гигант, она заняла такую площадь, на  которой могут разместиться 1500 футбольных  полей! Если шляпка снизу с пластинками, собранные в  юбочку, то это пластинчатые грибы. Если  множество отверстий и трубочек – это  трубчатые грибы. В пластинках и трубочках  созревают мельчайшие частички – споры.  ­ А зачем грибам споры?  (для размножения) ­ А  у растений и животных есть споры? (нет) ­Кто из вас собирал грибы?  Как называют  человека, собирающего грибы? (грибник) ­ А вы знаете какие­нибудь приговоры, чтобы            окружающем   мире. Использовать для поиска   информации основные   компоненты учебника:   оглавление, задания   к   тексту, схемы, таблицы, сноски.  Анализировать   Проводить объекты. сравнение,   сериацию   и классификацию, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать, строить   рассуждение, связывая простые суждения   об   объекте, его строении, свойствах и   связях.   Подводить под понятие. Устанавливать аналогии.(4 кл.) (Познавательные УУД) Осуществлять   учебные действия   в   новом материале под руководством   учителя, по   образцу   или заданному плану Совместно   с   учителем разрабатывать алгоритм действия   с   новым учебным   материалом. Различать   способ   и результат действия (Регулятивные УУД). Выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками;  строить сообщения в  соответствии с учебной  задачей;  ориентироваться на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии; формулировать  собственное мнение и  позицию. (Коммуникативные  УУД Сформирован интерес к познанию окружающего мира поведения. (Личностные УУД)   грибочков было больше? ­ Грибники знают приговорки:  1.Кто рано встаёт, тот грибов больше всех  наберёт. 2.Сонным да ленивым вместо грибов  крапива. 3.Вечером дожди – утром грибов жди. ­А сейчас и мы отправимся на поиски грибов в  лес.  Физминутка:  Свежий воздух мы вдохнём – За грибами все пойдём: Друг за другом по тропинке, А в руках у нас корзинки. Вот болотце впереди Как же нам его пройти? Встанем на носочки,  Прыгнем мы на кочку. На полянке у реки Мы увидели грибы. Их в корзинку соберём И в обратный путь пойдём! ­ Какие съедобные грибы вы знаете? ­ А какие знаете ядовитые грибы? Скажите почему их так назвали? ­Найдите  в тексте учебника, какие ещё  встречаются грибы. (кефирный, чайный,  дрожжевой). ­ А как вы думаете можно вырастить грибы на  хлебе?  Грибы на хлебе называются плесневыми. Из  некоторых плесневых грибов ученые научились  делать антибиотики для лечения болезней. Человек также использует дрожжи для изготовления хлебобулочной продукции. Рубрика «Мир Удивительного»:  грибы растут  кругами!  В древности считали, что на этих местах ведьмы хороводы водили. Вот и прозвали такие круги  “ведьмиными кругами”. Учёные считают, что  трава внутри “ведьминых кругов” не растёт,  потому что там слишком плотная грибница.  Грибы так активно поглощают воду и  питательные вещества, что травянистым  растениям уже не хватает. А так как грибница  растёт по кругу, то и получаются кольца. Так  что если вы нашли гриб, посмотрите, а нет ли  рядом ещё грибка. V.Закрепление нового материала Применить  новое знание. Формировать  первичные  исследователь ские умения  при работе с  текстом  учебника и  другими  источниками,  комплексно  осуществлять   образовательн ые и  воспитательны е задачи в  процессе  Организует закрепление. Активизирует  внимание и мышление учеников. Проводит  проверку  ­ Задание 1. На слайде у меня представлены  предложения с пропущенными словами, а ниже  слова, которые нужно вставить по смыслу. Предложения:   1.Гриб образован грибницей – это его подземная  часть 2.Из некоторых плесневых грибов ученые  научились делать антибиотики для лечения  болезней. 3.Споры нужны грибам для размножения 4. Если шляпка снизу с пластинками, собранные  в юбочку, то это пластинчатые грибы.  5.Если множество отверстий и трубочек – это  трубчатые грибы. Выполняют задания  на закрепление  изученного.  Учащиеся  размышляют,  отвечают на вопросы учителя; сравнивают свои ответы с  правильными. Обсуждают  задание, ,  принимают  совместное решение  относительно  содержания задания, его представления Представляют  результаты работы.   Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выводы. учатся   применять ранее   полученные знания на практике.   делать 10 мин. Познавательные УУД. Выполнять задание по  образцу. Различать  разные способы  выполнения действия,   осуществлять контроль, сравнивая результат с  эталоном. Корректировать  действие по ходу его  выполнения, после его  завершения на основе  оценки и учета  характера сделанных  ошибок.  Принимать и сохранять  учебную задачу.  (Регулятивные УУД). работы над  текстом  учебника и  другими  источниками,  формируя у  школьников  универсальные учебные  действия как  основу умения  учиться. Работа в парах. Задание 2. ­ На столах у вас лежат листочки с названиями  грибов, разделите их на 2 группы: съедобные и  ядовитые.  Задание 3.  У вас на столах лежат листочки с  высказываниями выберите из предложенных  высказываний верные и неверные. Напротив  верных поставьте «+», а напротив неверных «­« Высказывания: 1. Нужно тянуть гриб из земли. (неверно) 2. Грибы не надо рвать, а аккуратно срезать  ножом. (верно) 3. Гриб не срывается, а выкручивается из земли.  (верно) 4. Не знаешь гриб – не бери его! (верно) 5.  Собирай старые, перезрелые, червивые  грибы. (неверно) 6. Не собирай грибы у дорог и предприятий!  (верно) Выбирать адекватные  речевые средства в  диалоге с учителем,  одноклассниками; формулировать  собственное мнение и  позицию. (Коммуникативные  УУД  Высказывать свое  мнение вида «согласен  – не согласен».  Строить понятные для  партнера высказывания  с учетом того, что  партнер знает и  понимает. Допускать  возможность  существования у  собеседников  различных точек  зрения, уважать их  мнение, даже если не  согласен с ним.  Ориентироваться на  позицию партнера в  общении, формировать  собственное мнение и  позицию.  Договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности.  Планировать учебное  сотрудничество Обобщить  и   закрепить  полученные  школьниками  знания.  Оценить  учащихся Подводит итог. Оценивает работу учеников - Итак, давайте подведем итог урока. - Какие бывают грибы? -Перечислите съедобные и ядовитые грибы. -Как размножаются грибы? - Каким образом человек в своей жизни использует грибы? VI. Подведение итога урока. Учащиеся   учатся определять   главную общеучебную задачу Учащиеся  высказывают свои  мысли,  формулируют  выводы   о тех продуктах  учебной  деятельности,  которые они  получили  (Коммуникативные  УУД)  (Познавательные  УУД) Понимать  нравственное содержание   поступков окружающих людей. (Личностные УУД).   Контролировать и  оценивать свои  действия при работе с  наглядно­образным,  словесно­образным и  словесно­логическим  материалом при  сотрудничестве с  одноклассниками. (Регулятивные УУД). Учатся  оформлять  свои мысли в устной  форме  (Коммуникативные  УУД); Учатся обобщать,  устанавливать  аналогии, строить  логические  рассуждения  (Познавательные  УУД) Учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале   5 мин Мотивировать  учащихся к  оцениванию  своей работы  на уроке. Организует рефлексию и самооценку учебной  деятельности. ­ Продолжите предложение: Я доволен тем, как… Я порадовался за… В ходе урока у меня возникли трудности …….. VII. Рефлексия Учащиеся  высказывают свои  мысли относительно  содержания своей  работы на уроке и  закрепления  полученных знаний. Учатся пользоваться простыми навыками  самоконтроля и  саморегуляции,  осознанно  выполнять заданные  правила  взаимодействия 2­3 мин. (Регулятивные  УУД). Адекватно оценивать  свои возможности.   Оценивать учебную  работу, используя  графическую шкалу;  обсуждать успешность  или неуспешность своих действий.  (Регулятивные  УУД). Сопоставлять свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни. Соблюдать экологические правила. (Личностные УУД).

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру "Съедобные и ядовитые грибы" (2 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019