Рабочая программа 2 класс окружающий мир
Оценка 4.6

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
27.02.2019
Рабочая программа 2 класс окружающий мир
Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса явля¬ются: 1) формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ктп.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кобяконская средняя общеобразовательная школа МО  «Намский улус» Республика Саха (Якутия)» Согласовано заместитель директора по УМР _______________Зырянова В.А. «___» _____________ 2018 года КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру  на 2018­2019 уч.г.   Класс: 2   Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2­х частях 2 класс, М.: «Просвещение» 2015г.    Количество часов: в неделю 2 часа.   Учитель: Ядрихинская Елена Александровна 1 Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом №01­08\163 от 30.08.2018 Календарно­тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2018­2019 учебный год. № Дата Тема урока урок а план фа кт (тип урока) Кол­ во часо в Оборудование Планируемые результаты Д/з Примеча ния предметные метапредметные личностные 1 четверть (17 ч)                                                                 1. 3.09 1 «Где мы  живём?» 4 ч Родная страна. (постановка  и решение  учебной задачи) Учебник с. 4­7. Тетрадь с. 3­8 Учебник,  с. 4–7 Тетрадь с.  3­8 Совместно  с  родителями нарисовать  герб, флаг  РФ Научатся  различать  государственные   символы России от символов других  стран; различать  национальные  языки.  Получат  возможность  научиться  извлекать из  различных  источников  Регулятивные  УУД: Понимать и  сохранять  учебную задачу;  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем;  адекватно  Знание  основных  моральных  норм,  осознание  себя членом  общества;  формирование основ  российской  гражданской  идентичности; учебно­ познавательны й интерес к  новому  2 2. 6.09 Город и село. 1 Проект  «Родной город» (конструирован ие способа  действия) Учебник с. 9­13. Тетрадь с. 9­13 учебному  материалу;  осознание  своей  этнической  принадлежнос ти.  Учебник,  с. 8–13 Тетрадь с.  9­13 сведения о гербе  своего региона воспринимать  оценку учителя. Научатся  объяснять  характерные  особенности  городских и  сельских  поселений;  собирать  информацию для  проекта; описывать предметы на  основе  предложенного  плана. Получат  возможность  научиться  извлекать из  различных  источников  сведения о родном селе Познавательны е УУД: Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий;  строить речевое  высказывание в  устной форме;  умение  структурировать  знания. Коммуникатив ные УУД: Учитывать разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве;  строить понятные для партнёра  3 высказывания;  задавать вопросы; контролировать  свои действия и  действия  партнёра. 4 3. 10.09 1 Природа и  рукотворный  мир. (решение  частных задач)  Учебник с. 14­ 17. Тетрадь с. 14­15 Учебник с.  14­17. Тетрадь с.  14­15 ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной Научатся  оценивать  собственное  отношение к  окружающему  миру; различать  объекты природы и предметы  рукотворного  мира. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность природы и необходимость  нести  ответственность  за её сохранение.  Регулятивные  УУД: Понимать и  сохранять  учебную задачу;  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в новом  учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем;  адекватно  воспринимать  оценку учителя. Познавательны е УУД: Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий;  строить речевое  высказывание в  5 устной форме;  умение структури ровать знания. Коммуникатив ­ные УУД: Учитывать  разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве; 4. 13.09 Проверим себя и  оценим свои  1 Научатся  оценивать свои  Учебник,  6 достижения. Проверочная  работа по  разделу « Где  мы  живём?»(контр оль и коррекция знаний) Учебник с. 18­22. Тетрадь с. 16 5. 17.09 Неживая и живая природа 1 (постановка  и решение  учебной задачи) Учебник с. 23­ 27. Тетрадь с. 17­19 достижения. с. 18–22 Учебник с.  23­27. р/т с.17 №  2, 5 «Природа» (20 ч) Научатся  различать объекты  живой и неживой  природы. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность природы и необходимость  нести  ответственность  за её сохранение. Регулятивные  УУД:Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ адекватно  воспринимать  оценку учителя;  ­учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности . 7 материале. Познавательн ые УУД: Строить речевое  высказывание;  проводить  сравнение;  обобщать т.е.  выделять общее  на основе  существенных  признаков. Коммуникатив ные УУД: Строить  понятные для  партнёра  высказывания;  задавать  вопросы. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; Учебник с.  28­31. Тетрадь  с.21 № 3, 4, 7 8 6. 20.09 Явления  природы 1 Практическая  работа №1 Знакомство с  устройством  Научатся узнавать изученные  объекты живой и  неживой природы; измерять  температуру  воздуха, тела термометра,  измерение  температуры  воздуха, воды и  тела человека   (конструирован ие способа  действия) Учебник с. 28­ 31. Тетрадь с. 20­24 ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. человека. выполнить; Получат  возможность  научиться  обнаруживать  связи м/у живой и неживой  природой. ­учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков;  проводить опыты. Коммуникати вные УУД: учитывать  различные  мнения и  стремиться к   координации  различных  позиций в  9 7. 24.09 Что такое  погода? 1 (решение  частных задач,  урок­ исследование) Учебник с. 32­ 35. Тетрадь с. 24­27 ­ широкая  мотивационна я основа  учебной  деятельности; Учебник с.  32­35 р/т с.25 №  3, 5 ­ориентация  на понимание причин  успеха в  учебной  деятельности ; ­  способность  к  самооценке. Научатся  наблюдать и  описывать  состояние  погоды;  записывать  температуру  воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат  возможность  научиться  составлять план  рассказа и  рассказывать по  плану. сотрудничестве. Регулятивные  УУД: понимать  учебную задачу  урока и стремить ся её выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые  УУД:описывать изученные  явления  природы;  проводить  несложные  наблюдения.  Коммуникати вныеУУД: допускать  10 8. 27.09 В гости к осени  (экскурсия) 1 возможность  существования у людей различных точек зрения, в  том числе не  совпадающих с  его собственной, ориентироваться на позицию  партнёра в  общении и  взаимодействии. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые  Научатся  осознавать  необходимость  бережного  отношения к  природе. Получат  возможность  научиться  выполнять  правила  безопасного  поведения в  природе. Тетрадь с.  27­30 ­  широкая  мотивационна я основа  учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательны е  и внешние  мотивы; ­будут  сформирован ы  чувства  прекрасного  11 9. 1.10 В гости к осени  (урок) 1 Учебник с. 36­ 39. Тетрадь с. 27­30 и  эстетические чувства. ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности . УУД:научатся  наблюдать  изменения в  природе и  устанавливать  взаимосвязь.  Коммуникати вные УУД:  формулировать  собственное  мнен  Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Научится  рассказывать о  характерных  признаках осени в  неживой и живой   природе;  показывать связь  м/у ними. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность  природы. Учебник с.  36­39. р/т с. 27­30 12 10. 4.10 Звёздное небо 1 с. 40­43. Тетрадь с. 31­32 научатся  наблюдать  изменения в  природе и  рассказывать о  них. Коммуникати вные УУД: строить понятные для партнёра  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД наблюдать  Научатся  различать  изученные  созвездия; узнают  несколько новых  созвездий. Получат  возможность  научиться  моделировать  созвездия. Учебник с.  40­43. Тетрадь с.  31­32 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности; ­ внутренняя  позиция  13 звёздное небо;  сопоставлять  иллюстрации с  описанием;  использовать  модели. Коммуникати вные УУД: задавать  вопросы;  контролировать  действия  партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  школьника  на уровне  положительн ого  отношения к  школе. Учебник с.  44­47. Тетрадь с.  32­34 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­ ориентация  на понимание причин  успеха в  учебной  деятельности . 14 11. 8.10 Заглянем в  кладовые земли 1 Практическая  работа №2 Исследование с  помощью лупы  состава гранита,  рассматривание  образцов полевого шпата, кварца,  слюды. Учебник с. 44­ 47. Научатся  различать  составные части  гранита, а также  горные породы и  минералы. Получат  возможность  научиться  составлять  собственную  коллекцию. Тетрадь с. 32­34 12. 11.10 Про воздух и про воду 2 Учебник с. 48­ 51. Тетрадь с. 35­36 Научатся  рассказывать по  схеме о  загрязнении и  охране воздуха и  воды. материале. Познавательн ые УУД: осуществлять  поиск  необходимой  информации с  помощью атласа­ определителя;  наблюдать и  делать выводы. Коммуникати вные  УУД:задавать  вопросы;контрол и  ровать  действия  Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; Получат  возможность  ­ учитывать  выделенные   Учебник с.  48­51. Тетрадь с.  35­36 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  15 13. 15.10 Про воздух и про воду Учебник с. 52­ 55. Тетрадь с. 37­38 научиться  замечать и  ценить красоту  природы. критерия  успешности  учебной  деятельности. Учебник с.  52­55. Тетрадь с.  37­38 учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале; ­адекватно  воспринимать  оценку учителя. Познавательн ые УУД: осознают  значение воздуха и воды для  растений,  животных и  человека;  научатся  анализировать  схемы. Коммуникати вные УУД: строить  понятные для  партнёра  высказывания;  задавать  16 14. 18.10 Какие бывают  растения 1 Практическая  работа №3 Определение  растений с  помощью атласа­ определителя Учебник с. 56­ 59. Тетрадь с. 39­41 Учебник с.  56­59. Тетрадь с.  39­41 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. Научатся делить  растения по  группам;  выделять и  сравнивать  признаки этих  групп. Получат  возможность  научиться  замечать и  ценить красоту  мира растений вопросы. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: проводить  сравнение,  сериацию и  класси фикацию  по задан ным  критериям. Коммуникати вные УУД: 17 15. 22.10 1 Какие бывают  животные Учебник с. 60­ 63. Тетрадь с. 42­45 Учебник с.  60­63. Тетрадь с.  42­45 Научатся делить  животных по  группам; выделять  и сравнивать  признаки этих  групп; находить  новую  информацию в  рассказах о  животных. Получат  возможность  научиться  замечать и  ценить красоту  мира животных. учитывать разные  мнения,  формулировать  собственное  мнение.  Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД:  научатся  выявлять  зависимость  строения тела  животного от его образа жизни. ­  широкая  мотивационна я основа  учебной  деятельности,  включающая  социальные,  учебно­ познавательны е  и внешние  мотивы; ­будут  сформирован ы  чувства  прекрасного  и  эстетические чувства. 18 16. 25.10 Невидимые нити 1 Учебник с. 64­ 67. Тетрадь с. 45­47 Коммуникати вные УУД: задавать  вопросы;  учитывать  разные мнения и  интересы. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые  УУД:использов ать знаково­ символические  средства, в том  числе модели.  Научатся находить связи в природе,  между природой и  человеком;  изображать  полученные связи с помощью моделей. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  сохранения живой и неживой  природы Учебник с.  64­67. Тетрадь с.  45­47 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. 19 17. 05.11 Дикорастущие и  культурные  растения 1 Учебник с. 68­ 71. Тетрадь с. 48­50 Учебник с.  68­71. Тетрадь с.  48­50 ­ учебно­ познавательны й интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности . Научатся  сравнивать и  различать  дикорастущие и  культурные  растения; находить новую  информацию в  тексте. Получат  возможность  научиться  осознавать роль  растений в жизни человека. Коммуникати вныеУУД:форм улировать  собствен.мнение. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: научится  проводить  сравнение;  осуществлять  расширенный  поиск  информации. Коммуникати 20 18 8.11 1 2четверть­15ч. Дикие и  домашние  животные Учебник с. 72­ 75. Тетрадь с. 50­53 вные УУД: задавать  вопросы;  строить  понятные  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: научатся  проводить  сравнение;  использовать  модели для  решения задач. Научатся  различать диких и  домашних  животных;  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; рассказывать о  значении домашних животных для  человека. Получат  возможность  научиться  пользоваться  дополнительной  литературой. Учебник с.  72­75. Тетрадь с.  50­53 ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. 21 19 12.11 Комнатные  растения 1 Практическая  работа №4 Освоение  приёмов ухода за комнатными  растениями в  соответствии с  инструкцией. Учебник с. 76­ 79. Тетрадь с. 53­55 Научатся узнавать и называть  комнатные  растения;  ухаживать за  комнатными  растениями. Получат  возможность  научиться делать выводы из  изученного  материала Коммуникати вные УУД: задавать  вопросы;  строить  понятные  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: научится  осуществлять  поиск  Учебник с.  76­79. Тетрадь с.  53­55 ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. 22 необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Коммуникати вные  УУД:формулир овать  собственное  мнение и  позицию. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн Научатся  определять  животных живого  уголка; ухаживать за некоторыми из  них. Получат  возможность  научиться  готовить  сообщение. Учебник с.  80­83. Тетрадь с.  55­57  ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности. 23 20 15.11 Животные  живого уголка 1 Практическая  работа №5 Освоение  приёмов  содержания  животных  живого уголка в  соответствии с  инструкциями Учебник с. 80­ 83. Тетрадь с. 55­57 ые УУД: научится  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий. Коммуникати вные  УУД:задавать  вопросы;  строить  понятные  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  Научатся  приводить  примеры разных  пород кошек и  собак; различать  изученные  породы. Получат  возможность  научиться  ответственному  Учебник с.  84­87. Тетрадь с.  58­59 ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­чувства  прекрасного и эстетические  чувства; ­  24 19.11 21 Про кошек и  собак 1 Учебник с. 84­ 87. Тетрадь с. 58­59 отношению к  нашим любимцам. задачей. Познавательн ые УУД: способность  к  самооценке. научится  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с использованием  Интернета. Коммуникати вныеУУД:форм улировать  собственное  мнение и  позицию. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  Научатся  выявлять причины исчезновения  изучаемых  растений и  животных;  осознают  ответственность  за сохранение  природы. Учебник с.  88­91. Тетрадь с.  60­61 ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу; ­способность  к самооценке  на основе  25 22 22.11 Красная книга 1 Учебник с. 88­ 91. Тетрадь с. 60­61 Получат  возможность  научиться  находить  информацию в  учебнике и  дополнительной  литературе и  использовать её  для сообщения. своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. критерия  успешности  учебной  деятельности. Познавательн ые  УУД:устанавли вать причинно­ следственные  связи; научится  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных  заданий.Комму никативные  УУД:формулир овать  собственное  мнение и  позицию 23 26.11 Будь природе  другом.  1 Проект  «Красная книга,  или Возьмём  Научатся  анализировать  факторы,  угрожающие живой природе; делать  выводы. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  Учебник с.  92­97. Тетрадь с.  62­65 26 под защиту» Учебник с. 92­ 97. Тетрадь с. 62­65 Получат  возможность  научиться  осознавать, что  нельзя быть  жестоким по  отношению к  любому живому  существу 24 29.11 1 Проверим себя и оценим свои  достижения. Проверочная  Научатся  оценивать свои  достижения. стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­ вносить  необходимые  коррективы в  действия. Познавательн ые УУД: использовать  знаково­ символические  средства; строить  рассуждения. Коммуникати вные УУД: Регулятивные  УУД: ­ учитывать  выделенные  материалу; ­ внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положительн ого  отношения к  школе; ­  способность  к  самооценке. ­ внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положительн Учебник с.  98­102. Тетрадь с.  66 Приказ  отменен ы  учебные  27 работа  по  разделу  «Природа» Учебник с. 98­ 102. Тетрадь с. 66 занятия  Актиров анный  день 01­ 08/204 ого  отношения к  школе; ­ способность  к самооценке  на основе  успешности  учебной  деятельности. учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале; ­ осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль. Познавательн ые УУД: умение  структурировать знания. Коммуникати вные УУД: умение  контролировать  себя. 25 3.12 1 Что такое  экономика Учебник с. 103­ 107. «Жизнь города и села» ( 10 ч ) Научатся  объяснять, что  такое экономика,  и называть её  составные части. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  ­ учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  Учебник с.  103­107. Тетрадь с.  67­69 28 Тетрадь с. 67­69 Получат  возможность  научиться  осознавать  сопричастность  членов семьи к  областям  экономики  страны. материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: научится  осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных  заданий. Коммуникати вные УУД: формулировать  собственное  мнение; задавать вопросы. 26 6.12 Из чего что  1 Научатся  Регулятивные  ­ учебно­ Учебник с.  29 сделано Учебник с. 108­ 1117. Тетрадь с. 70­71 108­111. Тетрадь с.  70­71 познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. классифицировать предметы по  характеру  материала;  бережно  относиться к  вещам. Получат  возможность  научиться  изображать  производственны е цепочки с  помощью  моделей. УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: проводить  сравнение и  классификацию;  использовать  знаково­ символические  средства. Коммуникати вные УУД: строить  понятные для  партнёра  высказывания. 30 27 10.12 1 Как построить  дом Учебник с. 112­ 115. Тетрадь с. 72­73 Учебник с.  112­115. Тетрадь с.  72­73 ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. Научатся  выявлять  характерные  особенности  возведения   многоэтажного  городского и  одноэтажного  сельского домов;  использовать свои наблюдения в  разных видах  деятельности. Получат  возможность  научиться  извлекать из  текста  необходимую  информацию. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  задания. Коммуникати вные УУД: задавать  вопросы;  строить  понятные для  31 28 13.12 1 Какой бывает  транспорт Учебник с. 116­ 119. Тетрадь с. 73­77 Учебник с.  116­119. Тетрадь с.  73­77 ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­ внутренняя позиция  школьника  на уровне  положительн ого  отношения к  школе. Научатся  классифицировать транспортные  средства;  запомнят номера  телефонов  экстренных  служб. Получат  возможность  научиться общий план рассказа. партнёра  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Проводить  сравнение и  классификацию  по заданным  критериям Коммуникати вные УУД: 32 29 17.12 1 Культура и  образование Учебник с. 120­ 123. Тетрадь с. 78­80 Учебник с.  120­123. Тетрадь с.  78­80 ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. Научатся  различать  учреждения  культуры и  образования и  проводить  соответствующие  примеры. Получат  возможность  осознавать  необходимость  посещения  культурных  учреждений,  извлекать из  текста нужную  информацию Формулировать  собственное  мнение и  позицию. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных  33 30 20.12 1 Все профессии  важны.  Проект  «Профессии» Учебник с. 124­ 129. Тетрадь с. 80­83 заданий. Коммуникати вные УУД: Формулировать  собственное  мнение и  позицию Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: Строить  рассуждения в  форме связи  простых  суждений;  .Научатся  определять  названия  профессий по  характеру  деятельности;  узнают о  профессии своих  родителей и  старших членов  семьи. Получат  возможность  научиться  обсуждать  прочитанное. Учебник с.  124­129. Тетрадь с.  80­83 ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. 34 осуществлять  поиск  необходимой  информации.  Коммуникати вные УУД: Строить  понятные для  партнёра  высказывания;  договариваться и приходить к  общему  решению. Регулятивные  УУД: ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале; ­осуществлять  итоговый и  пошаговый  контроль по  Учебник с.  134­139. Тетрадь с.  88 ­ внутренняя позиция  школьника  на уровне  положительн ого  отношения к  школе; ­­ способность  к самооценке на основе  критерия  успешности  35 Научатся  оценивать свои  достижения. 31 24.12 1 Проверим себя и  оценим свои  достижения. Проверочная  работа  по  разделу  «Жизнь города  и села» Учебник с. 134­ 139. Тетрадь с. 88 32 27.12 В гости к зиме  (экскурсия) 1 результату;­ адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Познавательн ые УУД:умение структурировать знания.Коммун икативныеУУ Д:умение  контролиро  ­вать себя и  своего  партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн Научатся  наблюдать за  зимними  природными  явлениями. Получат  возможность  научиться  проводить  исследования. учебной  деятельност и. Тетрадь с.  84­87 ­  широкая  мотивационн ая основа  учебной  деятельност и,  включающая  социальные,  учебно­ познавательн ые  и  внешние  мотивы; ­будут  36 ые УУД: устанавливать  причинно­ следственные  связи; строить  речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникати вные УУД: задавать  вопросы;  строить  понятные для  партнёра  высказывания. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  сформирова ны   чувства  прекрасного  и  эстетические чувства. Учебник с.  130­133. Тетрадь с.  84­87 ­ учебно­ познавательн ый интерес к новому  учебному  материалу; ­способность к самооценке на основе  37 33 14.01 1 В гости к зиме  Учебник с. 130­ 133. Тетрадь с. 84­87 3 четверть ( 20 ч ) Научатся  обобщать  наблюдения за  зимними  природными  явлениями;  готовить  сообщения и  выступать с ними. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  охранять  природу.  34 17.0 1 1 Презентации проектов «Родной город », «Красная книга, или Возьмем под Научатся  выступать с  подготовленным  сообщением,  расширят   углубят знания по выбранной теме. учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: строить  рассуждения;  обобщать и  делать выводы  Коммуникати вные УУД: строить  понятные для  парт нёра  высказы вания;  владеть диа логи ческой формой  речи. Регулятивные  УУД: ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей; критерия  успешности  учебной  деятельност и. Тетрадь с.  83 ­ внутренняя позиция  школьника  на уровне  положительн ого  отношения к  школе. 38 защиту», «Профессии» . ­­ способность  к самооценке на основе  критерия  успешности  учебной  деятельност и. ­ вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанных   ошибок. Познавательн ые УУД: обобщать и  делать выводы;  осуществлять  анализ объектов. Коммуникати вные УУД: контролировать  действия  партнёра. «Здоровье и безопасность» ( 9 ч )        2 часть учебника 35 21.01 1 Строение тела  человека Учебник с. 3­7 Научатся  называть и  показывать  внешние части  Регулятивные УУД: Понимать учебную   задачу ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  Учебник с. 3­ 7 Тетрадь с. 3­ 39 Тетрадь с. 3­5 тела человека;  осознавать  необходимость  безопасного и  здорового образа  жизни. Получат  возможность  научиться  извлекать из  текста нужную  информацию.   урока и стремиться   её выполнить; новому  учебному  материалу; 5     учитывать ­ выделенные учителем ориентиры действия в новом   учебном материале. Познавательн ые УУД:   осуществлять подведение   под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникати вные УУД: Строить понятные   для партнёра ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти; ­  ориентация  на  здоровый  образ  жизни. 40 36 24.01 1 Если хочешь  быть здоров Учебник с. 8­11 Тетрадь с.5­8 Научатся  осознавать  необходимость  безопасного и  здорового образа  жизни,  соблюдения  режима дня. Получат  возможность  научиться  формулировать  правила личной  гигиены. Учебник с.  8­11 Тетрадь с.5­8 Подобрать  пословицы и  поговорки о  здоровье и  здоровом  образе жизни ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти; ­  ориентация  на  здоровый  образ  жизни. высказывания. Регулятивные УУД: Понимать учебную   задачу урока и стремиться   её выполнить;   ­   планировать своё   действие   в соответствии   с поставленной задачей. Познавательн ые УУД: строить рассуждения; обобщать и   делать   выводы Коммуникати вные УУД:строить понятные   для партнёра   выска зывания; владеть диалогической 41 37 28.01 Берегись  автомобиля!  1 Учебник с. 12­13 Тетрадь с.8­11 Учебник с.  12­13 Тетрадь с.8­ 11 Научатся узнавать дорожные знаки и  объяснять, что  они обозначают,  осознают  необходимость  соблюдения  правил дорожного движения. Получат  возможность  научиться  применять  изученные  правила  дорожного  движения.  формой речи. Регулятивные УУД: Понимать учебную   задачу урока и стремиться   её выполнить;   ­   планировать своё   действие   в соответствии   с поставленной задачей. Познавательн ые УУД: Использовать знаково­ символические средства; строить   речевое высказывание. Коммуникати вные УУД: Задавать вопросы; контролировать ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель ного  отношения  к школе. ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. 42 38 31.01 1 Школа пешехода Практическая  работа №6 Отработка  правил перехода  улицы Учебник с. 14­17 Тетрадь с.8­11 Учебник с.  14­17 Тетрадь с.8­ 11 ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. Научатся  соблюдать  изученные  правила  безопасности,  осознавать  необходимость  соблюдения  правил дорожного движения. Получат  возможность  научиться  применять  изученные  правила  дорожного  движения. действия партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД:  Использовать  знаково­ символические  средства;  строить речевое  высказывание. Коммуникати вные УУД: Задавать  вопросы;  43 39 4.02 Домашние  опасности  1 Учебник с. 18­21 Тетрадь с.12­14 Учебник с.  18­21 Тетрадь с.12­ 14, ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. Научатся  объяснять  потенциальную  опасность  бытовых  предметов;  осознавать  необходимость  соблюдения  правил  безопасного  поведения в быту.  Получат  возможность  научиться  применять  изученные  правила  безопасного  поведения в  быту. контролировать  действия  партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД:  Использовать  знаково­ символические  средства;  строить речевое  высказывание. Коммуникати вные УУД: Задавать  44 40 7.02 Пожар  1 Учебник с. 22­25 Тетрадь с. 15­17 Учебник с.  22­25 Тетрадь с.  15­17 Научатся  вызывать  пожарных по  телефону;  запомнят правила  предупреждения  пожара. Получат  возможность  научиться  обсуждать  рассказ и делать  выводы. вопросы;  контролировать  действия  партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: Устанавливать  причинно­ следственные  связи; обобщать  и делать выводы. Коммуникати вные УУД: ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель ного  отношения  к школе. ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  45 41 11.02 На воде и в лесу  1 Учебник с. 26­29 Тетрадь с. 17­20 Учебник с.  26­29 Тетрадь с.  17­20, Подобрать  дополнитель ный  материал по  теме урока Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила  поведения во  время купания. Получат  возможность   научиться  применять  изученные  правила  безопасного  поведения в лесу  и на воде. Задавать  вопросы,  контролировать  себя и товарища. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые  УУД:Устанавли вать причинно­ деятельнос ти. ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности 46 42 14.02 Опасные  незнакомцы 1 Учебник с. 30­35 Тетрадь с. 21 следственные  связи; обобщать  и делать выводы; осуществлять  поиск  необходимой  информации . Коммуникати вные УУД:  Задавать  вопросы;контрол и ровать  действия  партнёра. Регулятивные  УУД:Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить;­  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей.­  учитывать  выделенные  учителем  Научатся  предвидеть  опасность;  запомнят правила  поведения при  контакте с  незнакомцами. Получат  возможность  научиться  пользоваться  правилами  учебной  деятельнос ти. Учебник с.  30­35 Тетрадь с.  21, Творческая  работа.  Приготовить рассказ по  теме ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  47 безопасного  поведения с  незнакомыми  людьми. ориентиры  действия в  новом учебном  материале. успешности учебной  деятельнос ти. Познавательн ые УУД:  Устанавливать  причинно­ следственные  связи; обобщать  и делать выводы. Коммуникати вные УУД: строить  понятные для  партнёра  высказы вания;  владеть  диалогической  формой речи. 43 18.02 Проверим себя и  оценим свои  достижения. 1 Проверочная  работа  по  разделу  Научатся  оценивать свои  достижения. Регулятивные  УУД: ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель Учебник с.  36­40 Повторить  памятки 48 «Здоровье и  безопасность» Учебник с. 36­40 Тетрадь с. 22 ного  отношения  к школе. ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанных   ошибок. Познавательн ые УУД: умение  структурировать знания. Коммуникати вные УУД: умение  контролироват ь себя и своего  партнёра. 44 21.02 Наша дружная  семья 1 «Общение» ( 7 ч ) Научатся  объяснять, что   такое культура  Регулятивные  УУД: ­ учебно­ познаватель ный  Учебник с.  41­45 49 Учебник с. 41­45 Тетрадь с. 23­25 общения. Получат  возможность  научиться  осознавать  ценность  традиций своей  семьи. 45. 25.02 Проект  «Родословная» 1 Научатся  составлять  Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: строить  рассуждения в  форме связи  простых  суждений;  Коммуникати вные  УУД:Строить  понятные для  партнёра  высказывания. Регулятивные  Тетрадь с.  23­25 интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти; ­знание  основных  моральных  норм. ­ учебно­ познаватель Учебник с.  50 Учебник с. 46­47 Тетрадь с. 26­27 родословное  древо своей   семьи. Получат  возможность  научиться  собирать  информацию. 46­47 Тетрадь с.  26­27 ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель ного  отношения  к школе. УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: Осуществлять  поиск  необходимой  информации для  выполнения  учебных  заданий. Коммуникати вные УУД: Задавать  вопросы;  строить  монологическое  51 46 28.02 В школе  Учебник с. 48­51 1 Тетрадь с. 28­33 Учебник с.  48­51 Тетрадь с.  28­33 Подготовить интересные  игры,  которые  можно  провести с  одноклассни ками на  перемене Научатся  обсуждать вопрос о культуре  общения в школе;  осознают себя  членами  классного  коллектива. Получат  возможность  научиться  оценивать с  нравственных  позиций формы  поведения,  которые  допустимы или  недопустимы в  школе. высказывание. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Строить речевое  высказывание в  устной форме;  обобщать и  делать выводы. Коммуникати вные УУД: Контролировать  себя и своего  ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти; ­ ориентация  в  нравственн ом  содержании и смысле  поступков. 52 47 4.03 1 Правила  вежливости Учебник с. 52­55 Тетрадь с. 34­35 Научатся  использовать  «вежливые» слова в общении с  другими людьми. Получат  возможность  применять  правила  вежливости на  практике. Учебник с.  52­55 Тетрадь с.  34­35 Повторить  правила  вежливости  и дополнить  их партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Устанавливать  причинно­ следственные  связи; обобщать  и делать выводы. Коммуникати вные УУД: Задавать  вопросы,  ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти; ­  ориентация  в  нравственн ом  содержании и смысле  поступков. 53 48 7.03 Ты и твои друзья Учебник с. 56­59 1 Тетрадь с. 36­40 Научатся  формулировать  правила этикета;  работать с  пословицами. Получат  возможность  научиться  осознавать  необходимость  культурного  поведения в  гостях, за  столом. Учебник с.  56­59 Тетрадь с.  36­40 Найти  поговорки и  пословицы  о дружбе контролировать  себя и товарища. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые УУД: Устанавливать  причинно­ следственные  связи; обобщать  и делать выводы. Коммуникати вные УУД: ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель ного  отношения  к школе; ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. 54 49 11.03 1 Мы – зрители и  пассажиры Учебник с. 60­63 Тетрадь с. 41 Научатся вести  себя в  общественных  местах. Получат  возможность  научиться  применять  полученные  знания на  практике. Задавать  вопросы,  контролировать  себя и товарища. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн ые УУД: Научатся  строить  логическое  высказывание;  делать выводы  из изученного  материала. Коммуникати Учебник с.  60­63 Тетрадь с. 41 Написать  памятку  «Правила  поведения в  общественны х местах» ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. 55 Научатся  оценивать свои  достижения. 50 14.0 3 1 Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Общение» Учебник с. 64­68 Тетрадь с. 42 вные УУД: Научатся  контролировать  себя и своих  товарищей. Регулятивные  УУД: ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей; ­вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанных   ошибок. Познавательн ые УУД: умение  структурировать Учебник с.  64­68 Написать  памятку  «Правила  общения по  телефону,  друг с  другом, со  взрослыми» ­  внутренняя  позиция  школьника  на уровне  положитель ного  отношения  к школе; ­­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. 56 51 18.0 3 Посмотри вокруг 1 Учебник с. 69­73 Тетрадь с. 43- 45 «Путешествия» ( 18 ч ) Научатся  различать  стороны  горизонта и  обозначать их на  схеме. Получат  возможность  научиться  работать с  текстом. знания. Коммуникати вные УУД: умение  контролироват ь себя и своего  партнёра Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Познавательн ые  УУД:Осуществ лять анализ,  Учебник с.  69­73 Тетрадь с.  43­45 ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  деятельнос ти. 57 обобщать и  делать выводы;  использо вать  знаково­сим­  волесредства.  Коммуникати вные  УУД:Задавать  вопросы;  строить  понятные  дляпарт  нёравысказывани я Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; ­ планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Познавательн Научатся  ориентироваться  на местности с  помощью  компаса; по  местным  признакам. Получат  возможность  научиться  использовать  полученные  знания в жизни. Учебник с.  74­75 Тетрадь с.  45­46 ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  критерия  успешности учебной  58 52 21.03 1 Ориентирование  на местности Практическая  работа №7 Знакомство с  устройством  компаса и  правилами  работы с ним.  Учебник с. 74­75 Тетрадь с. 45­46 53 4.04 4 четверть ( 16ч) Ориентирование  по солнцу Учебник с. 76­77 Тетрадь с. 47­48 54. 8.04 Формы земной  поверхности Учебник с. 78­81 Тетрадь с. 49­50 1 1 ые УУД: Использовать  знаково­ символические  средства;  строить  рассуждения;  Коммуникати вные УУД: Формулировать  собственное  мнение;  контролировать  действия  партнёра. Регулятивные  УУД: Понимать  учебную задачу  урока и  стремиться её  выполнить; Научатся  различать формы  земной  поверхности;  замечать и ценить  красоту природы. Получат  возможность  научиться  работать со  ­ учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  деятельнос ти. Учебник с.  76­77 Тетрадь с.  47­48 Учебник с.  78­81 Тетрадь с.  49­50 Творческое  задание:  подобрать  картины,  фотографии  на тему  «Красота  ­ учебно­ познаватель ный  интерес к  новому  учебному  материалу; ­ способност ь к  самооценке на основе  59

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир

Рабочая программа 2 класс окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019