Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)
Оценка 4.7

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
религиоведение
4 кл
31.01.2017
Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)
Урок по Основам религиозных культур по модулю "Основы мировых художественных культур" в 4 классе. основные цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.Методическая разработка урока
Метод разработка.doc
Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ в 4­м классе по модулю «Основы мировых религиозных культур» Учитель начальных классов МБОУ «Гаргинская СОШ им Н.Г. Дамдинова» Бадлуева Сэсэгма Будаевна Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Тип урока: урок – беседа.  Цели   урока:  повторить   и   закрепить   материал   о   священных   книгах   мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова. Оборудование и наглядность:  Учебники  Мультимедийные материалы  Рабочие тетради  Репродукции картин художников (в электронном варианте)  Текст «Притчи о блудном сыне» Основные термины и понятия:  Грех  Грехопадение  Покаяние  Воздаяние  Добро  Зло Ход урока. 1. Организация деятельности учащихся. Сегодня   на   уроке  мы   сделаем   еще   один   шаг   в   познании   законов   жизни    закрепим,   углубим, человеческого   общества   в   религиозном   аспекте, конкретизируем   имеющиеся   знания   по   изучаемому   курсу,   узнаем   новое, познакомимся с творениями художников. Для   этого   потребуется   внимание,   активная   работа,   взаимопомощь   и конечно   хорошее   настроение.   Отправляемся   в   путь,   в   трудную   дорогу познания истины. 2. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока. Словарный диктант по изученным терминам:  Назовите 4 мировых религии  Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога  Назовите имя мусульманского Бога  Название буддийского Священного писания  Как называются части Корана  В какой религии мы встречаем слово раввины  Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв  Как называется Священная книга христиан 3. Формулировка темы урока и запись её в тетрадь. ­ Как вы понимаете тему урока? ­ О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии? 4. Беседа с учащимися по вопросам.  Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?   Как   вы   относитесь   к   злым   людям?   Какое   отношение   они   у   вас вызывают?  Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?  Добро и зло всегда существовали на земле?  Чего больше в мире добра или зла?  К   чему   призывают   все   мировые   религии:   к   искоренению   зла   или добра?  Как вы понимаете, что такое грех? 5. Рассказ   учителя   о   трактовке   происхождения   добра   и   зла   в   разных религиях, у разных народов. Разные народы и религии по­своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе. В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром. Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло. Библия  (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло. В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в  Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости. В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних. 6. Работа с понятиями добро, зло, грех. o Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям. o Запишите в тетрадях определения. Добро   –   это   объективное   моральное   качество   поступка   личности, добродетель,   это   идеал   нравственного   поведения,   это   совокупность положительных норм и требований нравственности.       Запись в тетрадь: Добро  –   это   нравственная   ценность,   которая   относится   к   человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.            Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного,  каждодневного  терпеливого   поведения,  соблюдения  норм,  правил, законов.  (Приведите примеры добрых и злых поступков).        В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек. Но   как   сказано   в   Библии   человек   нарушил   заповеди   жития   в   Раю.   Это нарушение назвали грехопадением. Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу. 7. Чтение статьи из учебника. 8. Выборочный пересказ текста по заданиям.  Что было первым добро или зло?  Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?  Почему прервалась связь между Богом и человеком? 9. Самостоятельная работа учащихся. Задание:   выписать   из   текста   2­3   предложения,   которые   вы   считаете наиболее важными для этого урока. Обсуждение результатов работы. 10.Работа с иллюстрированным материалом. 11.Итог урока.  Домашнее задание.  С какими новыми понятиями работали сегодня?  Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?  Прочитайте   притчу   о   блудном   сыне   (о   ней   мы   поговорим  на следующем занятии).

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)

Конспект урока по ОРКСЭ на тему: "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (4 класс, ОРКСЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017